Новое в законодательстве Орловской области

26 июля 2024 года

Обзор подготовлен специалистами ООО "Кредитал+", производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

К компетенции Управления отнесена подготовка проектов законов Орловской области, указов и распоряжений Губернатора Орловской области, постановлений и распоряжений Правительства Орловской области по вопросам, входящим в основную задачу и функции управления.

Внесены изменения в постановления Правительства Орловской области от 29.12.2023 N 941 "Об утверждении Положения о Департаменте информационно-аналитической работы Орловской области" и от 21.02.2024 N 119 "Об утверждении положений о структурных подразделениях Департамента информационно-аналитической работы Орловской области". Указанные органы наделены рядом полномочий в сфере противодействия терроризму: участие в организации выполнения юридическими и физическими лицами требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в собственности Орловской области или в ведении Департамента; организация и проведение мониторинга политических, социально-экономических и иных процессов, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия терроризму и экстремизму на территории Орловской области, в подведомственных сферах деятельности; осуществление организации и реализации возложенных на Департамент мероприятий Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации и других мероприятий по противодействию идеологии терроризма.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Установлен максимальный срок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах - 1 рабочий день со дня личного обращения заявителя или регистрации соответствующего заявления.

В случае обнаружения опечаток и ошибок в выданной путевке заявитель лично обращается в Департамент с выданной путевкой. В случае обнаружения опечаток и ошибок в уведомлении об отказе в предоставлении государственной услуги заявитель направляет в Департамент почтовым отправлением или по электронной почте заявление об исправлении таких опечаток и ошибок.

Результатом предоставления государственной услуги в данном случае является исправление допущенных опечаток и ошибок в выданной в результате предоставления государственной услуги путевке либо в уведомлении об отказе в предоставлении государственной услуги путем выдачи новой путевки (составления нового уведомления).

Установлено, что фиксирование факта получения заявителем результата предоставления государственной услуги в информационных системах не осуществляется.

Скорректированы формы контроля за исполнением Административного регламента.

Уточнено, что полномочия по вопросам признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании, полномочия по составлению индивидуальных программ предоставления социальных услуг осуществляют государственные поставщики социальных услуг.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Увеличен максимальный размер субсидии по каждому из видов транспортных средств на использование природного газа (метана) в качестве моторного топлива. В частности, максимальный размер субсидии на переоборудование легкового автомобиля максимальной разрешенной массой до 1800 кг увеличен с 24,3 тыс. рублей до 32 тыс. рублей, массой от 1801 кг до 2499 кг - с 30,6 тыс. рублей до 40 тыс. рублей, массой 2500 кг и выше - с 37,8 тыс. рублей до 49 тыс. рублей.

Скорректированы требования к используемому газобаллонному оборудованию, его компонентам, комплектующим и выполняемым работам по переоборудованию транспортных средств. Так, газовый баллон должен быть выпущен не ранее чем за 30 месяцев до 1 января текущего года, а не за 18 месяцев до 1 января текущего года, как было предусмотрено ранее. Устанавливаемый газовый баллон I типа должен быть отечественного производства начиная с 2025 года, баллон II типа - начиная с 2026 года.

Установлено, что получатели средств областного бюджета принимают до 1 августа 2024 года бюджетные обязательства, возникающие на основании государственных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключенных с юридическими лицами, в пределах соответствующих лимитов бюджетных обязательств, доведенных им до указанной даты. Данное требование распространяется также на получателей средств местного бюджета в отношении бюджетных обязательств, возникающих на основании муниципальных контрактов, заключенных с юридическими лицами, источником финансового обеспечения которых являются субсидии и иные межбюджетные трансферты областного бюджета.

Определены случаи, в которых указанное требование не применяется при принятии получателями средств областного бюджета бюджетных обязательств на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, в частности: по решениям Правительства Орловской области, устанавливающим возможность принятия указанных обязательств после 1 августа 2024 года; источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, бюджетных кредитов, резервного фонда Правительства Орловской области, Дорожного фонда Орловской области.

Увеличены нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения V категории в следующем размере (в ценах 2017 года): на содержание - с 255,7 тыс. рублей/км до 806 тыс. рублей/км; на ремонт - с 2715 тыс. рублей/км до 4738 тыс. рублей/км; на капитальный ремонт - с 5580 тыс. рублей/км до 12008 тыс. рублей/км.

При расчете размера ассигнований областного бюджета на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог используется также коэффициент, учитывающий дифференциацию стоимости работ по капитальному ремонту автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения по количеству полос движения.

Скорректированы коэффициенты, учитывающие дифференциацию стоимости работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения по соответствующим категориям; нормативные межремонтные сроки, применяемые для расчета бюджетных ассигнований областного бюджета на капитальный ремонт, ремонт автомобильных дорог.

В целях уточнения направления расходования средств областного бюджета в Перечень кодов целевых субсидий, предоставляемых бюджетным и автономным учреждениям Орловской области, вместо кода "Субсидия на реализацию мероприятий по подготовке специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием для удовлетворения кадровой потребности медицинских организаций Орловской области государственной программы Орловской области "Развитие отрасли здравоохранения в Орловской области" включен код "Субсидия на реализацию основного мероприятия "Подготовка специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием для удовлетворения кадровой потребности медицинских организаций Орловской области" подпрограммы "Кадровое обеспечение системы здравоохранения" государственной программы Орловской области "Развитие отрасли здравоохранения в Орловской области".

В Перечень кодов целевых субсидий, предоставляемых бюджетным и автономным учреждениям Орловской области, вместо кода "Субсидия на реализацию подпрограммы 2 "Обеспечение воспроизводства и сохранения охотничьих ресурсов. Сохранение редких и находящихся под угрозой исчезновения объектов животного мира" государственной программы Орловской области "Охрана окружающей среды, рациональное использование природных ресурсов и экологическая безопасность Орловской области" включен код "Субсидия на укрепление материально-технической базы государственных учреждений, осуществляющих охрану и управление особо охраняемыми природными территориями".

Департамент дорожного хозяйства, транспорта и реализации государственных строительных программ Орловской области наделен полномочиями главного администратора доходов областного бюджета по коду бюджетной классификации "Доходы бюджетов субъектов Российской Федерации от возврата остатков субсидий на развитие сети учреждений культурно-досугового типа за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации из бюджетов муниципальных образований"; Департамент жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетического комплекса и энергосбережения Орловской области - по кодам "Доходы бюджетов субъектов Российской Федерации от возврата остатков иных межбюджетных трансфертов на создание комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях - победителях Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды из бюджетов муниципальных образований", "Возврат остатков иных межбюджетных трансфертов на создание комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях - победителях Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды из бюджетов субъектов Российской Федерации".

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Опорным населенным пунктом на территории Ливенского района определено с. Успенское.

Скорректированы индикаторы риска нарушений обязательных требований, используемые в целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия, при осуществлении регионального государственного строительного надзора. Указанными индикаторами являются: непоступление от контролируемого лица, осуществляющего строительство, извещения о сроках завершения работ, которые подлежат проверке, по истечении 90 календарных дней со дня предполагаемого завершения строительства, реконструкции объекта капитального строительства; получение уведомления о консервации объекта капитального строительства.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Уточнено, что заявление о проведении государственной экспертизы представляется на бумажном носителе, а экспертная документация и документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя, - на электронном носителе (оптический диск CD или диск DVD, внешний USB-накопитель или SSD-накопитель). Ранее указанные документы предоставлялись на бумажном носителе в 1 экземпляре и на электронном носителе в 1 экземпляре.

Представление геологической информации о недрах в форме документов на бумажных носителях осуществляется после принятия фондом информации о недрах в электронном виде, представленной на электронном носителе, при условии идентичности представляемых бумажных документов их электронным версиям.

ПРАВОСУДИЕ

В связи с внесением изменений в структуру органов исполнительной власти Орловской области уточнено, что Департамент внутренней политики и развития местного самоуправления Орловской области не входит в структуру Администрации Губернатора и Правительства Орловской области.