Новое в законодательстве Челябинской области

14 мая 2024 года

Обзор подготовлен специалистами ООО "КонсультантПлюсРегион", производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

В Перечень должностных лиц Министерства дорожного хозяйства и транспорта области, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях в сфере организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам, включены заместитель начальника отдела, главный специалист и главные государственные инженеры-инспекторы отдела транспортного и линейного контроля Министерства.

Внесены изменения в государственную программу "Реализация государственной национальной политики в Челябинской области".

Дана оценка текущего состояния государственной национальной политики на территории области. Определены приоритетные направления реализации государственной программы.

Продлен до 2030 года срок реализации программы, установлены этапы ее выполнения.

Целями программы являются: оказание государственной поддержки не менее 10 некоммерческим организациям в сфере реализации государственной национальной политики ежегодно; сохранение и поддержка этнокультурного и языкового многообразия Российской Федерации, традиционных российских духовно-нравственных ценностей; доведение доли граждан Российской Федерации, проживающих в области, положительно оценивающих состояние межнациональных (межэтнических) отношений, до 76 процентов; обеспечение равенства прав и свобод человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств и доведение доли граждан, отмечающих отсутствие в отношении себя дискриминации, до 88,5 процента, успешной социальной и культурной адаптации иностранных граждан в Российской Федерации и их интеграции в российское общество и увеличение доли граждан, не испытывающих негативного отношения к иностранным гражданам, до 60 процентов; укрепление общероссийской гражданской идентичности и единства многонационального народа Российской Федерации и доведение уровня общероссийской гражданской идентичности до 70 процентов; содействие консолидации российского казачества, привлечение членов казачьих обществ к несению государственной или иной службы в количестве не менее 3100 человек ежегодно.

Скорректирован перечень подпрограмм государственной программы. К ним отнесены, в частности: "Совершенствование государственно-общественного партнерства в сфере государственной национальной политики и в отношении российского казачества, в том числе поддержка коренных малочисленных народов Российской Федерации, проживающих в Челябинской области", "Укрепление единства российской нации, формирование общероссийской гражданской идентичности и этнокультурное развитие народов России, проживающих в Челябинской области", "Совершенствование реализации государственной национальной политики Российской Федерации в Челябинской области".

Финансовое обеспечение за весь период реализации программы установлено в объеме 218534,10 тыс. рублей.

Уточнены: показатели программы, план их реализации, структура, финансовое обеспечение государственной программы.

Внесены изменения в государственную программу "Обеспечение доступным и комфортным жильем граждан Российской Федерации в Челябинской области".

Дана оценка текущего состояния сферы реализации государственной программы. В результате ее исполнения ожидается: уменьшение износа объектов коммунальной инфраструктуры, развитие газификации населенных пунктов области, устойчивое сокращение аварийного жилищного фонда на территории области, обеспечение жильем отдельных категорий граждан в Челябинской области.

Продлен до 2030 года срок исполнения программы, установлены этапы ее реализации. Объем финансового обеспечения за весь период реализации программы составит 30856640 тыс. рублей.

Скорректированы: показатели программы и план их достижения, структура программы.

В программу включены следующие региональные проекты: "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры", "Мероприятия по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания", "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда", "Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий".

Мониторинг проводится для сбора и анализа информации об уровне качества и доступности государственных услуг, оценки соответствия показателей их качества и доступности требованиям, содержащимся в нормативных правовых актах Российской Федерации и Челябинской области.

Определены основные принципы и задачи мониторинга.

Предметом мониторинга являются показатели качества и доступности предоставления государственных услуг: соблюдение стандартов предоставления услуг, обращения заявителей, обусловленные проблемами, возникающими при получении услуг; оперативность получения результата, использование информационных технологий в процессе предоставления государственных услуг.

Объектом мониторинга является отдельная государственная услуга и практика ее предоставления, применения установленных требований к качеству и доступности.

Мониторинг проводится исполнительными органами и органами местного самоуправления путем проведения анкетирования заявителей, в том числе с применением информационных технологий.

По результатам анкетирования осуществляется анализ информации с целью выявления как общего уровня удовлетворенности при предоставлении государственной услуги, так и уровня удовлетворенности отдельными параметрами предоставления государственной услуги.

Управление государственной службы Правительства области обобщает представленные органами исполнительной власти и органами местного самоуправления годовые отчеты, проводит анализ результатов мониторинга и формирует итоговый отчет о результатах проведения мониторинга.

Приведены показатели качества предоставления государственных услуг, формы информаций о предоставлении государственной услуги и о жалобах, поступивших от заявителей в процессе предоставления государственных услуг.

Признано утратившим силу распоряжение Правительства Челябинской области от 20.08.2013 N 177-рп "О системе мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Челябинской области".

Внесены изменения в Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма".

При оказании муниципальной услуги в электронной форме идентификация и аутентификация осуществляются посредством единой системы идентификации и аутентификации или иных государственных информационных систем, которые обеспечивают взаимодействие с единой системой идентификации и аутентификации, а также единой системы идентификации и аутентификации и единой информационной системы персональных данных, обеспечивающей обработку, включая сбор и хранение, биометрических персональных данных, их проверку и передачу информации.

Муниципальная услуга не является взаимосвязанной с другими муниципальными услугами, в упреждающем (проактивном) режиме не предоставляется, посредством комплексного запроса не оказывается.

Срок исполнения муниципальной услуги не должен превышать 10 рабочих дней с даты регистрации запроса.

Уточнены: перечень документов, которые подаются заявителем самостоятельно; порядок регистрации запроса заявителя, способы вручения заявителю уведомления о принятом решении.

Одним из оснований для отказа в приеме документов, необходимых для исполнения муниципальной услуги, является подача запроса и документов неуполномоченным лицом. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги не установлены.

После устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги, заявитель вправе подать запрос и документы повторно.

Письменное уведомление об отказе в выдаче согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма, подписанное председателем Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям города либо иным уполномоченным должностным лицом Комитета, должно содержать основания отказа.

Контроль за рассмотрением своих запросов (заявлений) заявители могут осуществлять на основании информации, полученной в Комитете по телефону или лично при консультировании.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Дополнительно установлено, что предоставление единовременных компенсационных выплат медицинским работникам (врачам, фельдшерам, а также акушеркам и медицинским сестрам), прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тыс. человек, расположенные на территории Челябинской области, и заключившим трудовой договор с медицинской организацией, подведомственной органу исполнительной власти Челябинской области в сфере здравоохранения или органу местного самоуправления, на условиях полного рабочего дня с продолжительностью рабочего времени, установленной в соответствии со статьей 350 Трудового кодекса Российской Федерации, с выполнением трудовой функции на должности, включенной в перечень вакантных должностей медицинских работников в медицинских организациях и их структурных подразделениях, при замещении которых осуществляются единовременные компенсационные выплаты на очередной финансовый год (программный реестр должностей), осуществляется работникам здравпунктов, врачебных амбулаторий, центров (отделений) общей врачебной практики (семейной медицины).

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Субсидии предоставляются в целях реализации государственной программы "Развитие социальной защиты населения в Челябинской области" на финансовое обеспечение затрат организаций на осуществление деятельности по реализации социально значимых программ (проектов): вознаграждение специалистов (оплата труда работников организации за деятельность, связанную с реализацией социально значимых программ (проектов), командировочные и транспортные расходы, услуги связи, банковские услуги, аренда нежилого помещения, в том числе коммунальные услуги; арендная плата за пользование имуществом, приобретение (аренда) оборудования, инвентаря, за исключением товаров, которые являются предметами роскоши; канцтовары и расходные материалы, расходы на создание и (или) техническую поддержку сайта организации и (или) социально значимой программы (проекта) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет; издательско-полиграфические, типографские услуги, в том числе на создание макета, дизайна и проч.

Определены: требования к получателям средств, перечень необходимых документов, формула расчета размера субсидии, основания для отказа в предоставлении средств, виды отчетности, условия возврата субсидии в областной бюджет.

Результатом предоставления субсидии является реализация организацией по состоянию на 31 декабря 2024 года одной социально значимой программы (проекта), на осуществление деятельности по реализации которой предоставлена субсидия.

Организациям, а также иным юридическим лицам, получающим средства на основании договоров, заключенных с организациями, запрещено приобретать иностранную валюту за счет средств субсидии, за исключением операций, осуществляемых при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.

Остатки субсидий, не использованные в 2024 году, подлежат возврату в областной бюджет.

Министерство социальных отношений области проводит мониторинг достижения значения результата предоставления субсидии и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка).

Министерством осуществляются в отношении организации и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), проверки соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата. Органы государственного финансового контроля проводят проверки в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Субсидии предоставляются за счет средств областного бюджета в рамках реализации государственной программы "Развитие промышленности, новых технологий и природных ресурсов Челябинской области" на приобретение нового оборудования.

Определены: категории получателей субсидий и критерии их отбора, требования к участникам отбора, формула расчета размера средств, перечень необходимых документов, основания для отказа в предоставлении субсидии, виды отчетности и сроки ее представления, условия возврата субсидии.

Результатом предоставления субсидий является достижение объема инвестиций в основной капитал по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности в 2024 году - 87306 тыс. рублей, 2025 году - 174612 тыс. рублей, 2026 году - 261918 тыс. рублей; объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных собственными силами работ и услуг по видам экономической деятельности в 2025 году - 124723 тыс. рублей, 2026 году - 305571 тыс. рублей; увеличения полной учетной стоимости основных фондов за отчетный год (поступление) за счет создания новой стоимости в 2025 году - 62361 тыс. рублей, 2026 году - 174612 тыс. рублей.

Министерство промышленности, новых технологий и природных ресурсов области осуществляет проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов. Органы государственного финансового контроля проводят проверки в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Министерство проводит мониторинг достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результатов предоставления субсидии.

В рамках реализации государственной программы "Экономическое развитие и инновационная экономика Челябинской области" осуществляется предоставление грантов "Агростартап", субсидий на возмещение части затрат, связанных с закупкой сельскохозяйственной продукции и (или) дикорастущих пищевых ресурсов у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива и (или) граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, не являющихся членами этого сельскохозяйственного потребительского кооператива.

Определены: категории получателей денежных средств, критерии отбора и требования к его участникам, перечень необходимых документов, основания для отказа в предоставлении гранта, виды отчетности, условия возврата субсидии.

Результатом предоставления гранта является создание крестьянскими (фермерскими) хозяйствами новых рабочих мест (14 единиц).

Гранты предоставляются на условиях долевого финансирования расходов на реализацию проекта разведения крупного рогатого скота мясного или молочного направлений продуктивности в размере, не превышающем 4,5 млн. рублей, но не более 90 процентов затрат, и 3 млн. рублей, но не более 90 процентов затрат, на иные направления проекта создания и (или) развития хозяйства.

Срок использования гранта составляет не более 18 месяцев со дня его получения.

Результатом предоставления субсидии является обеспечение количества вовлеченных в субъекты малого и среднего предпринимательства в агропромышленном комплексе, в том числе увеличение членской базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов, личных подсобных хозяйств, включенных в производственно-логистические цепочки сельскохозяйственных товаропроизводителей, до 206 единиц.

В случае наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих использованию гранта в установленный срок, продление срока его использования осуществляется по решению Министерства, но не более чем на шесть месяцев.

Получателям грантов запрещено приобретать за счет средств гранта иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.

Министерством сельского хозяйства области проводится мониторинг достижения значения результата предоставления гранта и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления гранта (контрольная точка).

Министерство осуществляет в отношении получателей грантов, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями, проверки соблюдения ими условий предоставления грантов, в том числе в части достижения результата. Органы государственного финансового контроля проводят проверки в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Признано утратившим силу постановление Правительства Челябинской области от 27.05.2019 N 221-П "О Порядке предоставления субсидий на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации" с внесенными изменениями.

Перечень и коды целевых статей расходов областного бюджета дополнены следующими позициями: "Организация мероприятий по обеспечению повышения квалификации педагогических работников в целях реализации образовательных процессов по разработке, производству и эксплуатации беспилотных авиационных систем", "Приобретение лесопожарного оборудования".

Предоставление грантов осуществляется в рамках муниципальной программы "Социальная поддержка населения города Челябинска" на финансовое обеспечение затрат социально ориентированных некоммерческих организаций, связанных с реализацией социально значимых проектов, направленных на поддержку инвалидов с нарушением зрения.

Определены: порядок проведения отбора получателей грантов, требования к участникам конкурса, критерии отбора, перечень необходимых документов, формула расчета размера гранта, правила его распределения по результатам конкурса; направления расходования денежных средств, виды расходов, на которые запрещается использовать средства гранта; виды отчетности, условия возврата средств.

Результатом предоставления гранта является приобретение товаров, работ, услуг для реализации социально значимых проектов, направленных на поддержку инвалидов с нарушением зрения.

Орган муниципального финансового контроля осуществляет контроль за соблюдением условий, порядка предоставления грантов, достижением результатов получателями грантов путем проведения плановых и (или) внеплановых проверок на основании отчета об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Комитет социальной политики проводит мониторинг достижения результатов предоставления гранта.

Приведены требования к оформлению социально значимого проекта, направленного на поддержку инвалидов с нарушением зрения, формы: заявки на предоставление гранта в форме субсидии на реализацию социально значимого проекта, направленного на поддержку инвалидов с нарушением зрения; журнала регистрации заявок на предоставление грантов в форме субсидий на реализацию социально значимых проектов, направленных на поддержку инвалидов с нарушением зрения.

Признано утратившим силу постановление Администрации города Челябинска от 07.07.2021 N 209-п "Об утверждении Порядка предоставления грантов в форме субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию социально значимых проектов, направленных на поддержку инвалидов с нарушением зрения" с внесенными изменениями.

Внесены изменения в Положение о муниципальных грантах - целевом финансировании социально значимых проектов социально ориентированных некоммерческих организаций (СО НКО).

Способом предоставления муниципального гранта является финансовое обеспечение затрат СО НКО на реализацию социально значимого проекта.

Уточнены требования к соискателям на получение гранта. К ним отнесены, в частности: отсутствие на едином налоговом счете или непревышение размера, определенного Налоговым кодексом Российской Федерации, задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации; отсутствие в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму.

Кроме того, СО НКО не должны находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения, а также не являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием".

В перечень документов, прилагаемых к заявке, включено гарантийное письмо о соответствии соискателя установленным требованиям и согласии на осуществление Администрацией города и органами муниципального финансового контроля города проверок соблюдения условий и порядка предоставления муниципального гранта в случае его получения соискателем.

Определены условия: признания конкурса состоявшимся (несостоявшимся), заключения дополнительного соглашения при реорганизации грантополучателя.

В течение пяти рабочих дней с даты издания правового акта Администрации города о предоставлении муниципального гранта организатор конкурса приглашает грантополучателя для подписания договора. Неявка в установленный срок считается его добровольным отказом от получения муниципального гранта.

Планируемыми результатами предоставления муниципального гранта являются количество организованных и проведенных грантополучателем мероприятий и (или) количество жителей города, принявших участие в мероприятиях, организованных в рамках полученного муниципального гранта.

Изложены в новой редакции: требования к отчетности по итогам реализации социально значимого проекта, форма гарантийного письма о соответствии соискателя требованиям.

Предоставление грантов осуществляется в целях создания условий для развития социально ориентированных некоммерческих организаций, реализующих социально значимые проекты.

Определены: порядок проведения отбора получателей грантов, требования к участникам конкурса, критерии отбора, перечень необходимых документов, формула расчета размера гранта, правила его распределения по результатам конкурса; направления расходования денежных средств, основания для отказа в предоставлении гранта, виды расходов, на которые запрещается использовать средства гранта; виды отчетности, условия возврата средств.

Результатом предоставления гранта является приобретение товаров, работ, услуг для реализации социально значимых проектов.

Орган муниципального финансового контроля осуществляет контроль за соблюдением условий, порядка предоставления грантов, достижением результатов путем проведения плановых и (или) внеплановых проверок на основании отчета об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Комитет социальной политики проводит мониторинг достижения результатов предоставления гранта.

Приведены требования к оформлению социально значимого проекта, направленного на поддержку инвалидов с нарушением слуха; формы: заявки на предоставление гранта в форме субсидии на реализацию социально значимого проекта, направленного на поддержку инвалидов с нарушением слуха; журнала регистрации заявок на предоставление грантов в форме субсидий на реализацию социально значимых проектов, направленных на поддержку инвалидов с нарушением слуха.

Признано утратившим силу постановление Администрации города Челябинска от 23.09.2021 N 327-п "Об утверждении Порядка предоставления грантов в форме субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию социально значимых проектов, направленных на поддержку инвалидов с нарушением слуха" с внесенными изменениями.

Предоставление грантов осуществляется в рамках муниципальной программы "Социальная поддержка населения города Челябинска" в целях создания условий для развития некоммерческих организаций, реализующих социально значимые проекты, направленные на развитие ветеранского движения.

Определены: порядок проведения отбора получателей грантов, требования к участникам конкурса, критерии отбора, перечень необходимых документов, формула расчета размера гранта, направления расходования денежных средств, основания для отказа в предоставлении гранта, виды расходов, на которые запрещается использовать средства гранта; виды отчетности, условия возврата средств.

Результатом предоставления гранта является количество проведенных получателем гранта массовых мероприятий, направленных на развитие ветеранского движения в городе.

Орган муниципального финансового контроля осуществляет контроль за соблюдением условий, порядка предоставления грантов, достижением результатов путем проведения плановых и (или) внеплановых проверок в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Комитет социальной политики проводит мониторинг достижения результатов предоставления гранта.

Приведены: требования к оформлению заявки об участии в конкурсе на предоставление некоммерческой организации гранта в форме субсидии на реализацию социально значимого проекта, направленного на развитие ветеранского движения в городе Челябинске; формы: заявки на предоставление гранта в форме субсидии на реализацию социально значимого проекта, направленного на развитие ветеранского движения в городе Челябинске; журнала регистрации заявок об участии в конкурсе на предоставление грантов в форме субсидий на реализацию социально значимых проектов, направленных на развитие ветеранского движения в городе Челябинске.

Признано утратившим силу постановление Администрации города Челябинска от 23.12.2021 N 429-п "Об утверждении Порядка предоставления грантов в форме субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию социально значимых проектов, направленных на развитие ветеранского движения в городе Челябинске" с внесенными изменениями.