Новое в законодательстве Воронежской области

7 июня 2024 года

Обзор подготовлен специалистами ООО "Информсвязь - КонсультантПлюс", производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс

АНТИКРИЗИСНЫЕ МЕРЫ

Текст постановления Правительства Воронежской области "Об утверждении Порядка оказания единовременной материальной помощи гражданам, зарегистрированным на территории Воронежской области, заключившим и исполнившим контракт о пребывании в добровольческих формированиях для выполнения задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации в зоне проведения специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области" приведен в соответствие законодательству в части упоминания министерства социальной защиты Воронежской области вместо департамента социальной защиты. Указано, что списки граждан на оказание материальной помощи предоставляются в министерство в течение 15 дней с даты зачисления в списки личного состава воинских частей (ранее - в течение 15 дней с момента заключения контракта). Приведена новая форма заявления на оказание материальной помощи.

Внесены изменения в Порядок оказания единовременной материальной помощи гражданам, заключившим контракт о прохождении военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации, и военнослужащим, призванным на военную службу через военный комиссариат Воронежской области и заключившим в 2024 году контракт о прохождении военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации. Указано, что материальная помощь оказывается гражданам и военнослужащим, заключившим контракт, при условии их зачисления в списки личного состава воинской части. Списки на оказание материальной помощи представляются в министерство социальной защиты Воронежской области в течение 15 дней с даты зачисления в списки личного состава воинских частей или в течение 15 дней после получения от воинских частей информации, подтверждающей заключение контракта и зачисление в списки личного состава воинских частей (ранее - в течение 15 дней с даты заключения контракта или в течение 15 дней после получения от воинских частей информации, подтверждающей заключение контракта).

Определены условия и порядок предоставления субсидий, порядок проведения отбора получателей субсидий, требования к отчетности, правила осуществления контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение. Главным распорядителем бюджетных средств является министерство труда и занятости населения Воронежской области. Направлением расходов, на финансовое обеспечение (возмещение) которых предоставляется субсидия, является возмещение затрат, планируемых (фактически понесенных) работодателем в текущем финансовом году: на обучение работников в специализированном структурном подразделении работодателя, имеющего лицензию на осуществление образовательной деятельности; на обучение работников в образовательной организации, имеющей лицензию на осуществление образовательной деятельности. Проведение отбора осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет". Способом проведения отбора является запрос предложений. Для проведения отбора Центр занятости размещает не позднее 31 октября текущего года объявление о проведении отбора на едином портале, а министерство труда и занятости населения - на странице министерства в информационной системе "Портал Воронежской области в сети Интернет". Для получения субсидии участники отбора в срок приема заявок формируют заявку в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и представляют в систему "Электронный бюджет" электронные копии необходимых документов.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

В Положение о министерстве социальной защиты Воронежской области внесены изменения, согласно которым к государственным услугам, предоставляемым министерством, отнесено назначение государственной социальной помощи на основании социального контракта отдельным категориям граждан, проживающих на территории Воронежской области, а к функциям министерства - определение порядка предоставления дополнительной меры социальной поддержки гражданскому персоналу пункта отбора на военную службу по контракту (1 разряда) (г. Воронеж) Западного военного округа.

Утверждено положение, устанавливающее порядок организации и осуществления управлением ветеринарии Воронежской области регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными на территории Воронежской области. Указано, что при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба). Определены категории риска причинения вреда (ущерба), порядок осуществления контрольных (надзорных) и профилактических мероприятий, а также порядок обжалования решений уполномоченного органа, действий (бездействия) его должностных лиц. Утверждены ключевые и индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными на территории Воронежской области, а также перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора). Признано утратившим силу постановление Правительства Воронежской области от 08.12.2021 N 711 "О региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными на территории Воронежской области".

Внесены изменения в постановление Правительства Воронежской области "О порядке создания, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера". Текст документа приведен в соответствие законодательству в части упоминания Правительства и исполнительных органов Воронежской области, а также в части упоминания министерств вместо департаментов и управлений. Уточнено, что при введении установленным порядком режима чрезвычайной ситуации в лесах должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации в случае необходимости направляют председателю комиссии обращение с просьбой выделить из резерва средства обеспечения тушения лесных пожаров и обоснование потребности в них.

Внесены изменения в Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов. Ранее одним из оснований для проведения заседания комиссии являлось поступившее в управление по контролю и профилактике коррупционных правонарушений Правительства Воронежской области заявление гражданского служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Теперь данное положение исключено. Соответственно, никаких решений по данному вопросу комиссия больше не принимает.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Уточнено название постановления, которое теперь называется "Об утверждении Административного регламента администрации городского округа город Воронеж по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута". В новой редакции изложен административный регламент. Установлено, что заявителями, помимо физических, юридических лиц, являются также индивидуальные предприниматели, заинтересованные в использовании земель или земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута. Определены случаи, когда при обращении заявителя за предоставлением услуги административный регламент не применяется. Муниципальная услуга предоставляется заявителю в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги, который определяется исходя из установленных признаков заявителя, а также из результата предоставления муниципальной услуги, за предоставлением которого обратился заявитель. За предоставлением муниципальной услуги заявитель может также обратиться в МФЦ, при этом МФЦ не вправе принимать решение об отказе в приеме заявления о выдаче разрешения, заявления об исправлении допущенных опечаток и ошибок и прилагаемых к таким заявлениям документов, в случае если указанные заявления поданы в МФЦ. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 25 календарных дней со дня поступления в управление заявления о выдаче разрешения.

В новой редакции изложен Административный регламент администрации городского округа город Воронеж по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, без проведения торгов". Актуализированы случаи предоставления земельных участков, находящихся в муниципальной собственности городского округа город Воронеж, в собственность, в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование, а также случаи заключения договора аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности городского округа город Воронеж, без проведения торгов. Муниципальная услуга предоставляется заявителю в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги, который определяется исходя из установленных признаков заявителя, а также из результата предоставления муниципальной услуги, за предоставлением которого обратился заявитель. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 20 календарных дней со дня регистрации поступившего заявления с приложением необходимых документов (ранее срок предоставления муниципальной услуги не должен был превышать 30 дней со дня поступления заявления и документов). Уточнены перечень документов, которые необходимо представить для получения муниципальной услуги, а также последовательность административных процедур по предоставлению муниципальной услуги.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Внесены изменения в приказ департамента финансов Воронежской области "О реализации отдельных положений Закона Воронежской области "О порядке участия финансового органа Воронежской области в проведении проверки соответствия кандидатов на замещение должности руководителя финансового органа муниципального района, городского округа Воронежской области квалификационным требованиям". Текст документа приведен в соответствие законодательству в части упоминания министерства вместо департамента. Актуализирован состав комиссии.

Внесены изменения в Положение о порядке и размерах возмещения расходов, связанных со служебными командировками, работникам муниципальных учреждений городского округа город Воронеж, согласно которым суточные в размере 250 рублей выплачиваются при направлении в командировку в города федерального значения.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Внесены изменения в государственную программу Воронежской области "Доступная среда". Определены порядки предоставления и расходования субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Воронежской области на реализацию мероприятий по приспособлению жилых помещений и общего имущества в многоквартирных домах с учетом потребностей инвалидов; по созданию в дошкольных образовательных, общеобразовательных организациях, организациях дополнительного образования детей (в том числе в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам) условий для получения детьми-инвалидами качественного образования; по адаптации приоритетных спортивных объектов, востребованных для занятий адаптивной физической культурой и спортом инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата, зрения и слуха; на адаптацию зданий муниципальных культурно-зрелищных, библиотечных и музейных учреждений и прилегающих к ним территорий для беспрепятственного доступа инвалидов и других МГН с учетом их особых потребностей и получения ими услуг, а также оснащение и приобретение специального оборудования для организации доступа инвалидов к произведениям культуры и искусства, библиотечным фондам и информации в доступных форматах.

В приказ департамента социальной защиты Воронежской области "Об утверждении Порядка предоставления отдельным категориям граждан мер социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты" внесен ряд изменений. В частности, текст документа приведен в соответствие законодательству в части упоминания министерства вместо департамента и министра вместо руководителя департамента. Установлено, что заявление для назначения ежемесячной денежной выплаты может быть направлено в КУВО "УСЗН" района в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" с использованием простой электронной подписи при условии, что личность заявителя установлена при личном приеме при выдаче ключа простой электронной подписи. КУВО "УСЗН" района запрашивает в порядке межведомственного электронного взаимодействия, в том числе в электронной форме посредством использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, документы (сведения), необходимые для назначения ежемесячной денежной выплаты. Граждане обязаны извещать КУВО "УСЗН" района о наступлении обстоятельств, влекущих прекращение ежемесячной денежной выплаты, в течение 14 рабочих дней со дня наступления этих обстоятельств. Приведен перечень документов (сведений), необходимых для назначения ежемесячной денежной выплаты.

Указано, что для предоставления ежемесячной денежной компенсации граждане, указанные в статье 97.45 Закона Воронежской области от 14.11.2008 N 103-ОЗ "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Воронежской области", обращаются лично либо через законного представителя в КУВО "УСЗН" района с заявлением. Перечислены документы, прилагаемые к заявлению. Поступившее заявление регистрируется в день приема. Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении ежемесячной денежной компенсации принимается КУВО "УСЗН" района в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления. Отмечено, что ежемесячная денежная компенсация назначается с 1-го числа месяца обращения за ней, но не ранее дня возникновения права на ее выплату. Обстоятельства, дающие право на ежемесячную денежную компенсацию (статус семьи, возраст ребенка), определяются по состоянию на день обращения за ее назначением. В случае если учащиеся образовательных организаций не пользуются проездом в пригородном и междугородном транспорте к месту учебы и обратно либо пользуются подвозом на специальных автобусах образовательной организации, ежемесячная денежная компенсация не предоставляется.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Внесены изменения в постановление Правительства Воронежской области "Об утверждении порядков предоставления субсидий из областного бюджета на возмещение индивидуальным предпринимателям и организациям, осуществляющим деятельность на сельских территориях, являющимся сельскохозяйственными товаропроизводителями (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) независимо от организационно-правовой формы либо осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов, семян и подобных лесных ресурсов, относящихся к пищевой продукции, и продукции их переработки, фактически понесенных затрат на обеспечение квалифицированными специалистами". В новой редакции утверждены порядки предоставления субсидий. Так, установлено, что перечень сельских населенных пунктов и поселков городского типа, расположенных на сельских территориях Воронежской области, определяется приказом министерства по развитию муниципальных образований Воронежской области. Актуализированы условия и порядок предоставления субсидий, требования к участнику отбора и перечень документов, которые необходимо представить в министерство. Для получения субсидии участники отбора в срок приема заявок формируют заявки в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и представляют в систему "Электронный бюджет" электронные копии необходимых документов.

Утверждены изменения в таблицу 60 приложения 18 к Закону Воронежской области от 25.12.2023 N 137-ОЗ "Об областном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов". Между бюджетами муниципальных образований перераспределены субсидии на поддержку муниципальных программ в рамках регионального проекта "Формирование комфортной городской среды" в части реализации проектов благоустройства общественных территорий на 2024 год. Так, Коршевскому сельскому поселению Бобровского муниципального района дополнительно выделено 25121,7 тыс. рублей, соответственно общий объем средств, выделяемых Бобровскому муниципальному району, увеличен с 22000,0 тыс. рублей до 47121,7 тыс. рублей. Верхнемамонскому сельскому поселению Верхнемамонского муниципального района выделено из областного бюджета 47275,4 тыс. рублей. Семилукскому муниципальному району больше не предусмотрено выделение субсидий в размере 72397,1 тыс. рублей. Общий объем субсидирования муниципальных образований не изменился и составляет 1703553,70 тыс. рублей.

Уточнено название постановления Правительства Воронежской области, которое теперь называется "Об утверждении Порядка предоставления грантов в форме субсидий из областного бюджета крестьянским (фермерским) хозяйствам на развитие семейных ферм". В новой редакции изложен Порядок предоставления грантов. Установлено, что главным распорядителем средств является министерство сельского хозяйства Воронежской области. Актуализированы цели, условия и порядок предоставления грантов, требования к участнику отбора и перечень документов, которые необходимо представить в министерство сельского хозяйства Воронежской области. Отмечено, что заявки формируются участниками отбора в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и представляются в систему "Электронный бюджет" электронные копии документов (документы на бумажном носителе, преобразованные в электронную форму путем сканирования), представление которых предусмотрено в объявлении о проведении отбора. Указано, что размер гранта не может быть менее 5 млн рублей.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В целях приведения нормативных правовых актов Правительства Воронежской области в соответствие действующему законодательству уточнен перечень законов и иных нормативных правовых актов Воронежской области, которые применяются с учетом особенностей, установленных статьей 9 Федерального закона от 01.04.2020 N 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации". Указано, что Закон Воронежской области от 10.06.2014 N 91-ОЗ, включенный в указанный перечень, называется "О ставках налога на прибыль организаций для инвесторов, реализующих особо значимые инвестиционные проекты на территории Воронежской области".

Внесены изменения в Положение о министерстве промышленности и транспорта Воронежской области. Уточнены основные функции и услуги министерства. В частности, министерство осуществляет ведение региональных реестров перевозчиков легковым такси, легковых такси и регионального реестра служб заказа легкового такси. Министерство в числе прочего оказывает услуги по предоставлению или аннулированию действия права на осуществление деятельности службы заказа легкового такси на территории области, внесению изменений в региональный реестр служб заказа легкового такси и предоставлению выписки из регионального реестра служб заказа легкового такси. К иным функциям и услугам министерства также относится установление дополнительных требований к технопаркам и управляющим компаниям технопарков в сфере высоких технологий, осуществление функций по организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси.

Суд считает, что определение очередности проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома, где находится принадлежащее административному истцу жилое помещение, произведено, по сути, произвольно, без учета правовых, фактических и объективных оснований для установления планового периода проведения капитального ремонта отдельных элементов в многоквартирном жилом доме на более поздний срок, чем было закреплено в региональной программе на 2014 - 2044 годы. Таким образом, оспариваемые положения региональной программы на 2023 - 2052 годы нарушают права административного истца на проведение запланированных региональной программой на 2014 - 2044 годы ремонтных работ в установленные сроки.

Суд установил, что определение очередности проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома, где находится спорное жилое помещение, произведено произвольно, без учета правовых, фактических и объективных оснований для установления планового периода проведения капитального ремонта отдельных элементов в многоквартирном жилом доме на более поздние сроки, чем было закреплено в региональной программе на 2014 - 2044 годы. Таким образом, оспариваемые положения региональной программы на 2023 - 2052 годы нарушают права административного истца на проведение запланированных региональной программой на 2014 - 2044 годы ремонтных работ в установленные сроки.

Суд установил, что определение очередности проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома, где находится спорное жилое помещение, произведено произвольно, без учета правовых, фактических и объективных оснований для установления планового периода проведения капитального ремонта отдельных элементов в многоквартирном жилом доме на более поздние сроки, чем было закреплено в региональной программе на 2014 - 2044 годы. Таким образом, оспариваемые положения региональной программы на 2023 - 2052 годы нарушают права административного истца на проведение запланированных региональной программой на 2014 - 2044 годы ремонтных работ в установленные сроки.

Суд установил, что определение очередности проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома, где находится спорное жилое помещение, произведено произвольно, без учета правовых, фактических и объективных оснований для установления планового периода проведения капитального ремонта отдельных элементов в многоквартирном жилом доме на более поздние сроки, чем было закреплено в региональной программе на 2014 - 2044 годы. Таким образом, оспариваемые положения региональной программы на 2023 - 2052 годы нарушают права административного истца на проведение запланированных региональной программой на 2014 - 2044 годы ремонтных работ в установленные сроки.

Суд установил, что определение очередности проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома, где находится спорное жилое помещение, произведено произвольно, без учета правовых, фактических и объективных оснований для установления планового периода проведения капитального ремонта отдельных элементов в многоквартирном жилом доме на более поздние сроки, чем было закреплено в региональной программе на 2014 - 2044 годы. Таким образом, оспариваемые положения региональной программы на 2023 - 2052 годы нарушают права административного истца на проведение запланированных региональной программой на 2014 - 2044 годы ремонтных работ в установленные сроки.

С 01.09.2024 внесены изменения в перечень основных групп товаров и сопутствующих им групп товаров, реализуемых в нестационарных торговых объектах, расположенных на территории городского округа город Воронеж. Отмечено, что к смешанной группе товаров, реализуемых в нестационарных торговых объектах, относятся товары нескольких основных групп (ранее - продовольственные и непродовольственные товары). К основной группе товаров, реализуемых в мясной лавке, отнесены: мясо любой разновидности, мясные субпродукты и полуфабрикаты, в том числе в замороженном виде, мясная и колбасная продукция, включая коды по ОКПД 10.1, за исключением кодов по ОКПД 10.11.4; 10.11.6; 10.11.9; 10.13.9. Отмечено, что сопутствующая группа товаров, реализуемых в мясной лавке, отсутствует.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

На период с 15.06.2024 по 30.09.2024 утверждены нормы допустимой добычи степного сурка (сурка-байбака), в отношении которого не устанавливается лимит добычи, на территории охотничьих угодий Воронежской области при осуществлении любительской и спортивной охоты. Нормы допустимой добычи варьируются от 2 до 400 особей по охотничьим угодьям. Норма допустимой добычи на 1 охотника на территории 1 участка общедоступных охотничьих угодий Воронежской области составляет: в сезон - не более 4 особей, в том числе: 2 особей старше 1 года, 2 особей до 1 года. Указано, что при осуществлении любительской и спортивной охоты на степного сурка (сурка-байбака) охотники должны располагаться на расстоянии не менее 300 метров друг от друга в любую сторону.

В постановление администрации Воронежской области "О ставках платы по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан" внесен ряд изменений. Отмечено, что ставки рассчитаны для сплошных рубок при ликвидном запасе древесины на 1 гектаре в пределах до 125 плотных куб. метров. В остальных случаях к ставкам применяются корректирующие коэффициенты. Ставки при проведении сплошных рубок корректируются с учетом ликвидного запаса древесины на 1 гектаре лесосеки путем их умножения на следующие коэффициенты: 1,1 - при ликвидном запасе древесины от 125,1 до 175 плотных куб. метров на 1 гектар; 1,2 - при ликвидном запасе древесины от 175,1 до 200 плотных куб. метров на 1 гектар; 1,3 - при ликвидном запасе древесины от 200,1 и более плотных куб. метров на 1 гектар. Ставки применяются в 2024 году с коэффициентом 3,14, в 2025 году - с коэффициентом 3,27, в 2026 году - с коэффициентом 3,4.

В Порядок согласования правомерного повреждения и (или) уничтожения зеленых насаждений, расчета ущерба (вреда) в случае неправомерного повреждения и (или) уничтожения зеленых насаждений на особо охраняемых природных территориях областного значения внесен ряд изменений. В частности, текст документа приведен в соответствие законодательству в части упоминания министерства вместо департамента. Установлено, что повреждение и (или) уничтожение зеленых насаждений, проводимое БУВО "Дирекция особо охраняемых природных территорий" на особо охраняемых природных территориях, осуществляется без согласования с министерством в случае, если ранее было проведено обследование таких территорий с целью выявления аварийных, сухостойных, больных, отмерших деревьев, деревьев, утративших жизнеспособность, и указанные деревья были промаркированы. Уведомление о проведении работ в адрес министерства направляется в течение 3 дней с даты начала проведения работ. Срок действия такого согласования может быть продлен на 1 год по заявлению лица, планирующего повреждение и (или) уничтожение зеленых насаждений, в случае, если в ранее согласованный срок данные работы проведены не были, при условии, что такое заявление подано до истечения ранее выданного согласования. Актуализирован перечень документов, прилагаемых к заявлению. Указано, что компенсация вреда за повреждение и (или) уничтожение зеленых насаждений не производится также в случае производства санитарно-оздоровительных мероприятий в виде сплошных санитарных рубок, а также при осуществлении комплекса работ по охране, защите, воспроизводству лесов, включая рубки ухода за лесами в объемах и на площадях, предусмотренных лесохозяйственными регламентами лесничеств.

ОБОРОНА

К предметам личной гигиены, которыми обеспечиваются обучающиеся кадетских общеобразовательных организаций, относятся: полотенце махровое, моющее средство (мыло), мочалка, зубная щетка и расческа. Определены количество предметов личной гигиены на одного обучающегося, сроки использования, цена и сумма ассигнований, подлежащая выдаче с учетом срока использования, в год.