Новое в законодательстве Республики Хакасия
20 декабря 2024 года
Обзор подготовлен специалистами ООО "РИЦ Консультант-Саяны", производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс
АНТИКРИЗИСНЫЕ МЕРЫ
Внесены изменения в Порядок и условия назначения разовой материальной помощи лицам, принимающим (принимавшим) участие в специальной военной операции на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и Украины и получившим ранение (контузию, травму, увечье), повлекшее их инвалидность, утвержденные постановлением Правительства Республики Хакасия от 11.11.2022 N 678. Установлено, что допускается представление заявления и копий документов, необходимых для назначения и выплаты разовой материальной помощи, заверенных в установленном законодательством РФ порядке, посредством почтового отправления. Также определено, что указанные документы могут представляться в уполномоченный орган в виде электронного документа (пакета документов), подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", с использованием сети "Интернет", через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
Также внесены изменения в Порядок предоставления дополнительных мер социальной поддержки членам семей военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, других государственных органов исполнительной власти, погибших (умерших) при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), утвержденный постановлением Правительства Республики Хакасия от 10.08.2011 N 511.
Внесены изменения в Правила предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия на предоставление грантов в форме субсидий субъектам молодежного предпринимательства. Установлено, что указанные правила определяют правила предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия на предоставление грантов в форме субсидий субъектам молодежного предпринимательства и субъектам малого и среднего предпринимательства, созданным участниками специальной военной операции (участник СВО) на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области. При этом под участником СВО понимается субъект малого и среднего предпринимательства, созданный участником специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области (физическое лицо на момент подачи документов для получения гранта зарегистрировано в качестве индивидуального предпринимателя или входит в состав учредителей (участников) или акционеров юридического лица и владеет не менее чем 50% доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью или складочном капитале хозяйственного товарищества либо не менее чем 50% голосующих акций акционерного общества).
ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Внесены изменения в Перечень государственных услуг, оказываемых физическим и (или) юридическим лицам государственными учреждениями Республики Хакасия и не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг и работ, оказание которых не предусмотрено иными нормативными правовыми актами Республики Хакасия (ранее - Перечень государственных услуг, оказываемых физическим и (или) юридическим лицам в Республике Хакасия). В частности, в перечень включены следующие государственные услуги или работы: организация проведения испытаний племенных лошадей, предоставление услуг в области животноводства, разведение племенных лошадей. Также внесены другие изменения.
В перечень заявителей на предоставление муниципальной услуги включены физические лица - граждане РФ, относящиеся к следующим категориям: члены семей граждан, удостоенных званий Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации и являющихся полными кавалерами ордена Славы, в соответствии с п. 4 ст. 5 Закона Российской Федерации от 15.01.1993 N 4301-1 "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы", в том числе Героя Российской Федерации, которому звание Героя Российской Федерации присвоено посмертно, в порядке очередности: вдова (вдовец), дети (дети в возрасте до 18 лет, дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, по очной форме обучения), родители. Утвержден перечень документов, которые указанные граждане самостоятельно представляют для предоставления муниципальной услуги. Также внесены другие изменения.
ЖИЛИЩЕ
На 2025 год утверждены предельные (максимальные) индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Республики Хакасия. В частности, предельный (максимальный) индекс изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в г. Абакан, Саяногорск, Черногорск, Абаза и Сорск с 1 января по 30 июня составляет 0%, с 1 июля по 31 декабря - 13,10%. Также на 2025 год утверждено обоснование величины указанных установленных предельных (максимальных) индексов.
Утвержден норматив стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по муниципальным образованиям Республики Хакасия, используемый для определения размера социальных выплат населению на приобретение жилых помещений на вторичном рынке жилья всеми категориями граждан, которым указанные социальные выплаты предоставляются за счет средств республиканского бюджета в случаях, установленных законодательством Республики Хакасия, на первый квартал 2025 года. В частности, размер норматива стоимости в г. Абакан, Саяногорск, Черногорск составляет 102824 руб., в г. Абаза и Сорск - 77118 руб.
Также утвержден норматив стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по муниципальным образованиям Республики Хакасия, используемый для определения размера социальных выплат населению на строительство или приобретение жилья на первичном рынке жилья всеми категориями граждан, которым указанные социальные выплаты предоставляются за счет средств республиканского бюджета в случаях, установленных законодательством Республики Хакасия, на первый квартал 2025 года, в размере 102824 руб.
Для МКП "Тепло" на период с 01.01.2025 по 31.12.2029 установлены тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям. В частности, размер одноставочного тарифа с 01.01.2025 по 30.06.2025 составляет 4338,66 руб./Гкал, с 01.07.2025 по 31.12.2025 - 6074,88 руб./Гкал. Также на 2025 - 2029 годы для МКП "Тепло" утверждены долгосрочные параметры регулирования, устанавливаемые на долгосрочный период регулирования для формирования тарифов на тепловую энергию (мощность) с использованием метода индексации установленных тарифов.
ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ
Примерное положение определяет примерный порядок формирования фонда оплаты труда руководителя, работников учреждения за счет средств бюджета Республики Хакасия, примерные рекомендуемые размеры должностных окладов, тарифных ставок работников учреждения, размеры персональных повышающих коэффициентов, перечень выплат компенсационного и стимулирующего характера. Установлено, что система оплаты труда предусматривает: всесторонний учет особенностей труда работников, включая квалификацию специалистов, сложность выполняемых работ, количество и качество затраченного труда; применение гибкого подхода к политике оплаты труда, призванного обеспечить ее повышение в зависимости от конечного результата работы; упорядочение выплат компенсационного и стимулирующего характера; повышение качества услуг и результативности работы.
Определено, что система оплаты труда работников учреждения включает в себя: должностные оклады работников, тарифные ставки, выплаты компенсационного характера, выплаты стимулирующего характера, персональный повышающий коэффициент. В частности, в целях поощрения работникам учреждения устанавливаются следующие выплаты стимулирующего характера: за интенсивность и высокие результаты работы; за качество выполняемых работ; за стаж непрерывной работы, выслугу лет; премиальные выплаты по итогам работы. К выплатам компенсационного характера отнесены следующие выплаты: выплаты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда; выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе и при выполнении работ в других условиях, отличающихся от нормальных), в соответствии с трудовым законодательством РФ; районный коэффициент 1,3; процентная надбавка за стаж работы в Республике Хакасия до 30%. Также утверждены условия оплаты труда руководителя учреждения, его заместителей, главного бухгалтера.
Внесены изменения в процедуру осуществления сбора информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей. Установлено, что работодатели, которым будут направлены официальные запросы информации о состоянии условий и охраны труда, заполняют указанную информацию ежегодно. При этом работодатели, которым уже были направлены очередные официальные запросы и которые зарегистрированы в программном комплексе для осуществления сбора и обработки информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей Республики Хакасия, в списки работодателей не включаются, но заполняют информацию о состоянии условий и охраны труда ежегодно. Подведомственные организации органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Республики Хакасия заполняют информацию о состоянии условий и охраны труда в программном комплексе для осуществления сбора и обработки информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей ежегодно.
Также внесены изменения в форму, по которой запрашивается информация о состоянии условий и охраны труда у работодателя, и в форму, по которой органы местного самоуправления обеспечивают осуществление сбора и обработки информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей муниципального образования Республики Хакасия в электронной форме.
СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ
Утверждены тарифы на следующие социальные услуги: социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания, срочные социальные услуги, социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания, социальные услуги в форме социального обслуживания на дому. В частности, размер тарифа на обеспечение питанием в соответствии с утвержденными нормативами составляет 389,50 руб., на обеспечение мягким инвентарем (одеждой, обувью, нательным бельем и постельными принадлежностями) в соответствии с утвержденными нормативами - 35,67 руб., на организацию досуга и отдыха, в том числе обеспечение за счет средств получателя социальных услуг книгами, журналами, газетами, настольными играми - 98,64 руб.
Данный приказ вступает в силу с 01.01.2025 и действует до 31.12.2025.
ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
В перечень налоговых расходов Республики Хакасия на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов включены: пониженные (0% - с 1 по 5 годы; 10% - с 6 по 10 годы) ставки налога на прибыль организаций для налогоплательщиков - резидентов территорий опережающего развития в Республике Хакасия; пониженные налоговые ставки для некоторых категорий налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения; пониженная (1%) ставка единого сельскохозяйственного налога для сельскохозяйственных товаропроизводителей, перешедших на уплату единого сельскохозяйственного налога; освобождение от уплаты транспортного налога для некоторых категорий налогоплательщиков; и ряд других.
Программа государственных внутренних заимствований Республики Хакасия на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов изложена в новой редакции. В частности, из перечня внутренних заимствований на 2024 год исключены государственные ценные бумаги в сумме 2999989 тыс. рублей, в том числе привлечение - 3000000 тыс. рублей, погашение - 11 тыс. рублей. Размер кредитов кредитных, финансовых и иных организаций составляет 4076762 тыс. рублей (ранее - 2724978 тыс. рублей), в том числе привлечение кредитов - 9076762 тыс. рублей (ранее - 8567978 тыс. рублей), погашение кредитов - 5000000 тыс. рублей (ранее - 5843000 тыс. рублей).
Положение дополнено нормами о том, что грантодателем допускается внесение изменений в объявление о проведении конкурса на получение гранта, которое осуществляется не позднее наступления даты окончания срока приема заявок участников конкурсного отбора с соблюдением следующих условий: срок подачи участниками конкурсного отбора заявок должен быть продлен таким образом, чтобы со дня, следующего за днем внесения таких изменений, до даты окончания срока приема заявок указанный срок составлял не менее 10 календарных дней; при внесении изменений в объявление о проведении отбора получателей субсидий изменение способа отбора получателей субсидий не допускается; в случае внесения изменений в объявление после наступления даты начала приема заявок в объявление включается положение, предусматривающее право участников конкурсного отбора внести изменения в заявки; участники конкурсного отбора, подавшие заявку, уведомляются о внесении изменений в объявление не позднее дня, следующего за днем внесения изменений в объявление, с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет". Определено, что с 01.01.2025 грантодателем обеспечивается доступ участников конкурсного отбора, получателей грантов к системе "Электронный бюджет" с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме". Установлены особенности проведения конкурсного отбора в системе "Электронный бюджет". Также внесены изменения в критерии оценки целевой социальной программы некоммерческих организаций, участвующих в конкурсе на получение гранта.
Внесены изменения в Порядок заключения соглашений, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных районов (городских округов) Республики Хакасия. Определен порядок подписания Соглашения, подлежащего заключению в связи с предоставлением дотаций в 2025 году, согласно которому проект Соглашения направляется Министерством финансов Республики Хакасия в местную администрацию не позднее 18.12.2024. Далее главой местной администрации в срок не позднее 20.12.2024 осуществляется его подписание и направление в Министерство в двух экземплярах на бумажном носителе, либо направление в Министерство официального отказа от получения дотации в 2025 году. Проект Соглашения подписывается Министерством не позднее 25.12.2024, перечисление дотации в местные бюджеты осуществляется после подписания Соглашения обеими сторонами. Определено, что в случае непредставления в Министерство до 20.12.2024 главой местной администрации муниципального образования, получающего дотацию в 2025 году, подписанного Соглашения, дотация в 2025 году указанному муниципальному образованию не предоставляется. Внесены изменения в меры ответственности, применяемые в случае невыполнения местной администрацией обязательств, предусмотренных Соглашением. В Перечень обязательств муниципального образования по осуществлению мер по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных районов (городских округов) Республики Хакасия включены следующие обязательства: обеспечение утверждения и (или) актуализации до 01.03.2025 программы финансового оздоровления муниципальных финансов; обеспечение реализации программы финансового оздоровления муниципальных финансов, а также мероприятий плана мероприятий по росту доходов и оптимизации расходов бюджета Республики Хакасия, по сокращению государственного долга Республики Хакасия, исполнителем которых являются органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Хакасия; и др. Внесены и другие изменения.
Также внесены изменения в Порядок заключения соглашений, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов поселений на территории муниципального района Республики Хакасия.
С 01.01.2025 установлено, что основными стратегическими целями долговой политики Республики Хакасия на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов являются снижение государственного долга Республики Хакасия и выполнение условий реструктуризации бюджетных кредитов, а также выполнение условий предоставления бюджетных кредитов в соответствии с федеральным законодательством. Определено, что указанные цели необходимо достичь при одновременном обеспечении сбалансированности республиканского бюджета. Для достижения поставленных целей необходимо выполнить следующие задачи: обеспечить в 2025 - 2027 годах долю общего объема государственного долга Республики Хакасия от суммы доходов республиканского бюджета без учета безвозмездных поступлений за соответствующий финансовый год не более: на 01.01.2026 - 67%, на 01.01.2027 - 58%, на 01.01.2028 - 50%; обеспечить в 2025 - 2027 годах долю общего объема долговых обязательств Республики Хакасия по рыночным заимствованиям от суммы доходов республиканского бюджета без учета безвозмездных поступлений за соответствующий финансовый год не более: на 01.01.2026 - 33%, на 01.01.2027 - 33%, на 01.01.2028 - 33%; осуществлять привлечение в республиканский бюджет кредитов от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций исключительно по ставкам на уровне не более чем уровень ключевой ставки, установленный Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на 1% годовых; и ряд других. Установлено, что использование инструментов реализации долговой политики Республики Хакасия на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов ориентировано на положения Бюджетного кодекса Российской Федерации и долговой политики Российской Федерации в отношении регионов. Приоритетным инструментом реализации долговой политики в случае необходимости привлечения заемных средств будет являться выпуск государственных ценных бумаг Республики Хакасия как источника долгосрочного финансирования дефицита бюджета.
Признано утратившим силу Постановление Президиума Правительства Республики Хакасия от 22.12.2023 N 262-п "Об утверждении Основных направлений долговой политики Республики Хакасия на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов и о признании утратившим силу постановления Президиума Правительства Республики Хакасия от 21.11.2022 N 199-п "Об утверждении Основных направлений долговой политики Республики Хакасия на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов и о признании утратившим силу постановления Президиума Правительства Республики Хакасия от 08.12.2021 N 193-п "Об утверждении основных направлений долговой политики Республики Хакасия на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов и о признании утратившим силу постановления Президиума Правительства Республики Хакасия от 25.12.2020 N 185-п "Об утверждении основных направлений долговой политики Республики Хакасия на 2021 - 2023 годы", ранее регулировавшее данные правоотношения.
Перечень кодов целевых статей классификации расходов бюджета Республики Хакасия дополнен новой целевой статьей "Обеспечение деятельности подведомственных учреждений (в сфере социальной защиты населения) (за счет средств целевой безвозмездной помощи)" (код целевой статьи - 514032109С).
Утверждены следующие основные характеристики бюджета муниципального образования город Абакан на 2025 год: общий объем доходов городского бюджета в сумме 9561109,7 тыс. рублей, в том числе объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы РФ, в сумме 5394592,7 тыс. рублей; общий объем расходов городского бюджета в сумме 9977760,7 тыс. рублей; дефицит городского бюджета в сумме 416651 тыс. рублей. С 01.05.2025 к ставке арендной платы при сдаче в аренду муниципального имущества установлен коэффициент изменения арендной платы в размере 1,1.
Установлено, что плата, взимаемая с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в муниципальных образовательных учреждениях г. Абакана, не взимается с родителя (законного представителя) детей, в случае гибели (смерти) родителя, который являлся военнослужащим, лицом, проходившим службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имевшим специальные звания полиции, добровольцем, заключившим контракт о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы РФ, при выполнении служебного долга в специальной военной операции, проводимой на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской и Херсонской областей, либо смерти от ранения (контузии, травмы, увечья), полученных в ходе указанной операции. Установлено, что в 2025 году плата, взимаемая с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в муниципальных образовательных учреждениях г. Абакана, не взимается за время участия родителя (законного представителя) в специальной военной операции, в случае если один из родителей (законных представителей): проходит военную службу в Вооруженных Силах РФ по контракту или находится на военной службе (службе) в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеет специальные звания полиции, при условии его участия в специальной военной операции; заключил контракт о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы РФ, при условии его участия в специальной военной операции. Также установлено, что в 2025 году из городского бюджета финансируются расходы на обеспечение бесплатным двухразовым питанием обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях г. Абакана, один из родителей (законных представителей) которых: проходит военную службу в Вооруженных Силах РФ по контракту или находится на военной службе (службе) в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеет специальные звания полиции, при условии его участия в специальной военной операции; заключил контракт о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы РФ, при условии его участия в специальной военной операции; относился к категории указанных лиц и погиб (умер) при выполнении служебного долга в специальной военной операции, либо умер от ранения (контузии, травмы, увечья), полученного в ходе указанной операции.
Определено, что в 2025 году из городского бюджета предоставляются гранты в форме субсидий, в том числе на конкурсной основе: юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальным предпринимателям, имеющим статус социального предприятия в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", на финансовое обеспечение затрат, связанных с реализацией проектов в сфере социального предпринимательства в г. Абакане, в сумме 300 тыс. рублей; физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в возрасте от 18 до 35 лет на финансовое обеспечение реализации проектов по работе с молодежью в г. Абакане в сумме 370 тыс. рублей.
Данное решение вступает в силу с 01.01.2025.
Утверждены следующие основные характеристики бюджета муниципального образования город Абакан на 2024 год с учетом межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Хакасия: общий объем доходов городского бюджета в сумме 9805052,1 тыс. рублей (ранее - 9580022,9 тыс. рублей), в том числе объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы РФ, в сумме 5723458,1 тыс. рублей (ранее - 5505828,9 тыс. рублей); общий объем расходов городского бюджета в сумме 10253453 тыс. рублей (ранее - 10046704,2 тыс. рублей); дефицит городского бюджета в сумме 448400,9 тыс. рублей (ранее - 466681,3 тыс. рублей).
Размер субсидий, предоставляемых из городского бюджета в 2024 году ООО "Абаканэнергосбыт" и ООО "АтомЭнергоСбыт Бизнес" на возмещение недополученных доходов, возникающих в связи с изменением порядка оплаты платежа за электроэнергию, потребляемую в частных домовладениях, переводимых на электрическое отопление, составляет 14198,1 тыс. рублей (ранее - 20698,1 тыс. рублей); субъектам малого и среднего предпринимательства и физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями и применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в качестве оказания финансовой поддержки - 10610,5 тыс. рублей (ранее - 10902,9 тыс. рублей). Также внесены другие изменения.
Внесены изменения в Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора на территории города Абакана. Уточнено, что минимальная доля инициативных платежей для инициативного проекта, финансируемого за счет средств местного бюджета, должна составлять не менее 0,1% от общей суммы реализации инициативного проекта (ранее - минимальная общая доля инициативных платежей должна составлять не менее 10% от общей стоимости инициативного проекта). Определено, что финансовая поддержка реализации инициативных проектов, финансируемых за счет средств бюджета Республики Хакасия, осуществляется в соответствии со ст. 5 Закона Республики Хакасия от 21.06.2023 N 47-ЗРХ "Об отдельных вопросах реализации инициативных проектов в Республике Хакасия".
Установлено, что после регистрации инициативный проект направляется на рассмотрение в отраслевые органы Администрации г. Абакана, определенные Главой города Абакана, а в случае если инициативный проект планируется реализовать в границах территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, также на рассмотрение соответствующим руководителям территориального общественного самоуправления г. Абакана. В течение 10 календарных дней со дня регистрации инициативного проекта руководители территориального общественного самоуправления г. Абакана рассматривают поступивший инициативный проект и оценивают его социальную эффективность, актуальность, целесообразность его реализации, осуществляют подготовку заключений, содержащих результаты проведенной оценки и рекомендации поддержать инициативный проект или отказать в его поддержке, и направляют эти заключения в Администрацию г. Абакана. Также внесены другие изменения.
ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
С 01.01.2025 установлен регулируемый тариф на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в г. Абакане, осуществляемых по регулируемым тарифам, в размере 34 руб. за одну поездку и провоз одного места багажа. Признано утратившим силу постановление Администрации города Абакана от 28.11.2023 N 2248 "Об установлении регулируемого тарифа на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в городе Абакане, осуществляемых по регулируемым тарифам", ранее регулировавшее данные правоотношения.
С 01.01.2025 установлен регулируемый тариф на перевозку пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах г. Абакана для Муниципального унитарного предприятия г. Абакана "Троллейбусное управление" в размере 30 руб. за одну поездку и провоз одного места багажа. Признано утратившим силу постановление Администрации города Абакана от 28.11.2023 N 2247 "Об установлении регулируемого тарифа на перевозку пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах города Абакана для МУП "Троллейбусное управление", ранее регулировавшее данные правоотношения.
ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА
В государственную программу включен Порядок предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия на создание и (или) модернизацию инфраструктуры в сфере культуры региональной (муниципальной) собственности. Установлено, что субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства культуры Республики Хакасия как получателя средств республиканского бюджета на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Республики Хакасия, возникающих при реализации мероприятий, направленных на создание и (или) модернизацию инфраструктуры в сфере культуры региональной (муниципальной) собственности. Определено, что субсидии предоставляются муниципальным образованиям, определенным по результатам отбора, утвержден порядок отбора муниципальных образований для предоставления субсидий. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям, отобранным для получения субсидий, при соблюдении ими установленных Порядком условий. Размер субсидии определяется по утвержденной Порядком формуле.
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
В государственную программу включен Перечень мероприятий (результатов), при реализации которых возникают расходные обязательства Республики Хакасия, в целях софинансирования которых из федерального бюджета бюджету Республики Хакасия предоставляется субсидия. В частности, по направлению расходов "Создание женских консультаций, в том числе в составе других организаций, для оказания медицинской помощи женщинам, в том числе проживающим в сельской местности, поселках городского типа и малых городах (в том числе софинансирование с федеральным бюджетом)" определен следующий результат предоставления субсидии: "Число созданных в субъектах Российской Федерации женских консультаций, том числе в составе других организаций, для оказания медицинской помощи женщинам, в том числе проживающим в сельской местности, поселках городского типа, малых городах", по направлению расходов "Оснащение (дооснащение и (или) переоснащение) медицинскими изделиями перинатальных центров и родильных домов (отделений), в том числе в составе других организаций (в том числе софинансирование с федеральным бюджетом)" определен результат предоставления субсидии "Количество оснащенных (дооснащенных и (или) переоснащенных) медицинскими изделиями перинатальных центров и родильных домов (отделений), в том числе в составе других организаций".