Новое в законодательстве Республики Северная Осетия - Алания

7 июня 2024 года

Обзор подготовлен специалистами ООО "РИЦ 43-КП", производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

К полномочиям Региональной службы по тарифам Республики Северная Осетия-Алания относится: установление тарифов на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более; установление тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, а также тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям; утверждение нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям, за исключением тепловых сетей, расположенных в поселениях, муниципальных округах, городских округах с численностью населения пятьсот тысяч человек и более, в городах федерального значения (в ценовых зонах теплоснабжения утверждаются до окончания переходного периода, за исключением случаев утверждения таких нормативов для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности); утверждение нормативов удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более (в ценовых зонах теплоснабжения утверждаются до окончания переходного периода, за исключением случаев утверждения таких нормативов для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности); обеспечение в поселениях, муниципальных округах, городских округах, не отнесенных к ценовым зонам теплоснабжения, в целях информирования теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей расчета и размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" уровня цены на тепловую энергию (мощность), определенного в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации правилами определения в ценовых зонах теплоснабжения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), включая правила индексации предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), технико-экономическими параметрами работы котельных и тепловых сетей, используемыми для расчета предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность).

ЖИЛИЩЕ

В Перечень услуг и (или) работ, входящих в число услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, и которые включены в перечень, указанный в части 1 статьи 166 Жилищного кодекса Российской Федерации, входят: ремонт фундамента многоквартирного дома; ремонт фасада; ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме; ремонт крыши; ремонт внутридомовой инженерной системы водоснабжения; ремонт внутридомовой инженерной системы водоотведения; ремонт внутридомовой инженерной системы теплоснабжения; ремонт внутридомовой инженерной системы газоснабжения; ремонт внутридомовой инженерной системы электроснабжения; ремонт, замена, модернизация лифтов, ремонт лифтовых шахт, машинных и блочных помещений.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Согласно внесенным дополнениям выплата за качество выполняемых работ (оказываемых услуг) устанавливается в следующих случаях и размерах: квалификационной категории "педагог-методист" - 2000 рублей; квалификационной категории "педагог-наставник" - 2000 рублей.

Фонд оплаты труда работников государственного бюджетного учреждения "Республиканский центр оценки качества образования" и государственного бюджетного учреждения "Центр сопровождения деятельности Министерства образования и науки Республики Северная Осетия-Алания" включает в себя базовую и стимулирующую части.

Базовая часть фонда оплаты труда включает в себя: базовые оклады; выплаты компенсационного характера. Стимулирующая часть фонда оплаты труда включает в себя: выплаты за стаж работы, выслугу лет; выплаты за сложность, напряженность и высокие достижения в труде; премии по итогам работы за определенный период времени.

Выплаты за стаж работы, выслугу лет к базовому окладу устанавливаются и выплачиваются дифференцированно в зависимости от общего стажа работы, дающего право на ее получение, в следующих размерах: при стаже работы от 1 года до 3 лет - 10 процентов; при стаже работы от 3 до 5 лет - 15 процентов; при стаже работы от 5 до 10 лет - 20 процентов; при стаже работы от 10 до 15 лет - 25 процентов; при стаже работы свыше 15 лет - 30 процентов.

Выплаты за сложность, напряженность и высокие достижения в труде устанавливаются работникам Учреждения в размере до 100 процентов базового оклада на определенный срок и оформляются соответствующим приказом руководителя Учреждения.

Выплата за сложность, напряженность и высокие достижения в труде руководителю Учреждения устанавливается в размере до 150 процентов базового оклада приказом Учредителя.

Премии по итогам работы за определенный период времени выплачиваются работникам по следующим основаниям: успешное и добросовестное выполнение должностных обязанностей по итогам работы за месяц, квартал, год; выполнение особо важных и непредвиденных заданий; оперативность в решении вопросов, входящих в компетенцию работника; иные основания.

Размер месячной премии работникам Учреждения составляет до 50 процентов базового оклада; размер месячной премии руководителю Учреждения составляет до 75 процентов базового оклада.

Выплата материальной помощи производится один раз в год в размере одного должностного оклада исходя из установленного штатным расписанием базового оклада по замещаемой должности на момент выплаты материальной помощи.

В пределах фонда оплаты труда работникам Учреждения производится единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска 1 раз в год в размере двух должностных окладов.

Иные межбюджетные трансферты предоставляются в целях софинансирования в полном объеме расходных обязательств бюджета Республики Северная Осетия-Алания по финансовому обеспечению выплат ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство (кураторство) педагогическим работникам образовательных организаций из расчета 5 тыс. рублей в месяц в населенных пунктах с численностью населения 100 тыс. человек и более (но не более 2 выплат ежемесячного денежного вознаграждения 1 педагогическому работнику при условии осуществления классного руководства (кураторства) в 2 и более учебных группах очной и очно-заочной формы обучения, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы среднего профессионального образования, в том числе программы профессионального обучения для лиц с ограниченными возможностями здоровья, за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации) и из расчета 10 тыс. рублей в месяц в населенных пунктах с численностью населения менее 100 тыс. человек (но не более 2 выплат ежемесячного денежного вознаграждения 1 педагогическому работнику при условии осуществления классного руководства (кураторства) в 2 и более учебных группах очной и очно-заочной формы обучения, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы среднего профессионального образования, в том числе программы профессионального обучения для лиц с ограниченными возможностями здоровья, за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации) с учетом установленных трудовым законодательством Российской Федерации отчислений по социальному страхованию в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации (Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации на страховые взносы, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование, а также с учетом страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний), включая выплату части отпускных, начисленной с суммы выплаченного вознаграждения, учтенного в расчете средней заработной платы.

Размер субсидий на иные цели (Tсi), предоставляемых i-му Получателю, определяется по утвержденной формуле. Результатом предоставления средств является обеспечение выплат денежного вознаграждения за классное руководство (кураторство), предоставляемых педагогическим работникам образовательных организаций ежемесячно.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Перечень и коды главных администраторов доходов республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания и закрепляемые за ними доходы дополнены новой позицией: "2 19 25014 02 0000 150 Возврат остатков субсидий на стимулирование увеличения производства картофеля и овощей из бюджетов субъектов Российской Федерации".

Перечень и коды главных администраторов доходов республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания и закрепляемые за ними доходы дополнены новой позицией "2 02 25558 02 0000 150 Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации на достижение показателей государственной программы Российской Федерации "Развитие туризма".

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Согласно внесенным изменениям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) устанавливаются следующие индикаторы риска нарушения обязательных требований: отклонение фактических объемов финансирования мероприятий, утвержденных инвестиционной программой, от плановых объемов финансирования соответствующих мероприятий, предусмотренных утвержденной инвестиционной программой, более чем на 20 процентов, определяемых за последний отчетный год, в том числе на основании данных, раскрытых контролируемым лицом на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в федеральной государственной информационной системе "Единая информационно-аналитическая система"; отклонение фактических объемов финансирования мероприятий региональной программы газификации, финансируемых за счет средств специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа газораспределительными организациями, от плановых объемов финансирования соответствующих мероприятий, предусмотренных региональной программой газификации, более чем на 20 процентов, определяемых за последний отчетный год, в том числе на основании данных, раскрытых контролируемым лицом на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в федеральной государственной информационной системе "Единая информационно-аналитическая система"; отклонение более чем на 20 процентов значений данных об объемах товаров (работ, услуг), поставленных (выполненных, оказанных) в истекшем году по регулируемым ценам (тарифам), о расходах, учитываемых в необходимой валовой выручке при установлении регулируемых цен (тарифов), представленных в заявке на установление цены (тарифа), от значений данных, раскрытых контролируемым лицом на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в федеральной государственной информационной системе "Единая информационно-аналитическая система", при одинаковых мощностях объектов коммунальной инфраструктуры и при отсутствии факта увеличения количества новых потребителей за указанный период.

Субсидии предоставляются на возмещение части затрат на проведение агротехнологических работ, повышение уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, а также на повышение плодородия и качества почв - по ставке на 1 гектар посевной площади, занятой картофелем и овощными культурами открытого грунта, понесенных получателями субсидий в текущем финансовом году и (или) в отчетном финансовом году под урожай картофеля и овощных культур открытого грунта текущего финансового года.

К категории получателей субсидий относятся сельскохозяйственные товаропроизводители (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), отвечающие требованиям статьи 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства".

Способом предоставления субсидий является возмещение части затрат получателей субсидий на проведение агротехнологических работ, повышение уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, а также на повышение плодородия и качества почв - по ставке на 1 гектар посевной площади, занятой картофелем и овощными культурами открытого грунта.

Информация о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Проведение отбора получателей субсидий обеспечивается государственной интегрированной информационной системой управления общественными финансами "Электронный бюджет".

Признаны утратившими силу Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 29 августа 2023 года N 369 "Об утверждении Правил предоставления субсидий на возмещение части затрат на проведение агротехнологических работ, повышение уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, а также на повышение плодородия и качества почв по ставке на 1 гектар посевной площади, занятой картофелем и овощными культурами открытого грунта" и его изменяющий.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Согласно внесенным изменениям Правительство Республики Северная Осетия-Алания непосредственно или через уполномоченный орган исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, осуществляющий функции по реализации государственной политики в области имущественных и земельных отношений, либо подведомственное ему государственное учреждение, осуществляют полномочия органов местного самоуправления городского округа г. Владикавказ и муниципальных районов Республики Северная Осетия-Алания по предоставлению земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, отнесенных к категории земель сельскохозяйственного назначения, на территории муниципальных районов Республики Северная Осетия-Алания, а также земельных участков сельскохозяйственного использования, государственная собственность на которые не разграничена, на территории городского округа г. Владикавказ.

Правительство Республики Северная Осетия-Алания или уполномоченный орган осуществляют следующие полномочия органов местного самоуправления городского округа г. Владикавказ и муниципальных районов Республики Северная Осетия-Алания по предоставлению земельных участков: предоставление земельных участков в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование и в аренду, в том числе подготовка, организация и проведение торгов на право заключения договоров аренды земельных участков; согласование проекта рекультивации и проекта консервации земель в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Согласно внесенным изменениям за земельные участки, используемые в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, земельные участки для размещения насосных станций, используемых для теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, земельные участки для размещения скважин, резервуаров, земельные участки, используемые для размещения водозабора, водозаборных сооружений, каптажей, родников, земельные участки для содержания, эксплуатации, реконструкции, ремонта, строительства объектов в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, коэффициен К (в процентах) к кадастровой стоимости земельных участков составляет 0,7.

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Государственная программа Республики Северная Осетия-Алания "Развитие информационного общества в Республике Северная Осетия-Алания" на 2014 - 2024" годы изложена в новой редакции.

Финансирование государственной программы осуществляется за счет средств федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания в объеме 785 714,4 тысячи рублей, в том числе: из федерального бюджета - 18 746,3 тысячи рублей; из республиканского бюджета - 881 283,92 тысячи рублей.

Период реализации государственной программы: этап I: 2020 - 2023 годы; этап II: 2024 год.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Признаны утратившими силу пункты 1 и 2 Постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 26 декабря 2016 года N 474 "О государственной программе Республики Северная Осетия-Алания "Создание новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения в Республике Северная Осетия-Алания" на 2016 - 2025 годы" и его изменяющие.

Согласно внесенным дополнениям Министерство осуществляет дополнительно следующие полномочия: определяет порядок рассмотрения заявок на включение объекта нематериального этнокультурного достояния в федеральный государственный реестр объектов нематериального этнокультурного достояния Российской Федерации; определяет порядок формирования и ведения регионального реестра объектов нематериального этнокультурного достояния, порядок принятия решения о включении объекта нематериального этнокультурного достояния в региональный реестр; утверждает положение об экспертном совете по вопросам формирования регионального реестра объектов нематериального этнокультурного достояния и его состав.

К полномочиям Министерства в сфере образования, научной, научно-технической и инновационной деятельности, в сфере воспитания, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся дополнительно относится участие в организации и проведении мероприятий Комплексного плана мероприятий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Республике Северная Осетия-Алания, органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания и органов местного самоуправления по реализации Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2024 - 2028 годы.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Целью Программы является: снижение смертности от болезней системы кровообращения до 545 случаев на 100 тыс. населения к 31 декабря 2024 года, снижение больничной летальности до 9,7% от инфаркта миокарда и до 16,5% от острого нарушения мозгового кровообращения к 31 декабря 2024 года, увеличение количества рентгенэндоваскулярных вмешательств в лечебных целях к 2024 году до 1204.

Исполнение мероприятий Программы позволит достичь к 2024 году следующих результатов: снижения уровня смертности от инфаркта до 26,2 на 100 тыс. населения; снижения смертности от нарушения мозгового кровообращения до 100 на 100 тыс. населения; снижение больничной летальности от инфаркта миокарда до 9,7%; снижения больничной летальности от острого нарушения мозгового кровообращения до 16,5%; повышение отношения числа рентгенэндоваскулярных вмешательств в лечебных целях к общему числу выбывших больных, перенесших ОКС, до 60%; увеличение количества рентгенэндоваскулярных вмешательств в лечебных целях до 1204 ед.; повышение доли профильных госпитализаций пациентов с острыми нарушениями мозгового кровообращения, доставленных автомобилями скорой медицинской помощи, до 95%; повышение эффективности использования диагностического и терапевтического оборудования, в том числе ангиографических комплексов, ультразвуковых аппаратов экспертного класса, магнитно-резонансных томографов, компьютерных томографов, для лечения пациентов с сердечно-сосудистыми заболеваниями.

Признан утратившим силу пункт 1 Постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 31 мая 2023 года N 205 "Об утверждении региональной программы Республики Северная Осетия-Алания "Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями".

Целями Региональной программы на плановый период до 2024 года и на каждый год реализации (таблица 39) являются: снижение смертности от онкологических заболеваний, в том числе преждевременной смерти лиц трудоспособного возраста; профилактика и снижение уровня инвалидизации при наличии онкологических заболеваний; повышение доступности и качества медицинской помощи, включая лекарственное обеспечение, высокотехнологичную специализированную помощь, медицинскую реабилитацию и паллиативную медицинскую помощь; организация санитарно-просветительной работы по предупреждению ЗНО; доукомплектование учреждений республики, оказывающих онкологическую помощь населению, диагностическим оборудованием и квалифицированными кадрами.

Исполнение мероприятий Региональной программы позволит достичь в 2024 году следующих результатов: достижение снижения смертности от новообразований, в том числе злокачественных, на 100 тыс. населения до уровня 146,3; достижение снижения смертности от ЗНО на 100 тыс. населения до уровня 144,7; достижение снижения одногодичной летальности больных со ЗНО (умершие в течение первого года с момента установления диагноза из числа больных, впервые взятых на учет в предыдущем году) до уровня 19,1%; достижение увеличения доли ЗНО, выявленных на I - II стадиях, до 59,1%; достижение увеличения удельного веса больных ЗНО, состоящих на учете 5 лет и более из общего числа больных со злокачественными образованиями, состоящих под диспансерным наблюдением до 60,0%; достижение увеличения доли лиц с онкологическими заболеваниями, прошедших обследование и/или лечение в текущем году, из числа состоящих под диспансерным наблюдением до уровня 80,0%; формирование системы внутреннего контроля качества медицинской помощи в центрах амбулаторной онкологической помощи.

Признан утратившим силу пункт 1 Постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 31 мая 2023 г. N 206 "Об утверждении региональной программы Республики Северная Осетия-Алания "Борьба с онкологическими заболеваниями".