Новое в законодательстве Республики Северная Осетия - Алания

21 июня 2024 года

Обзор подготовлен специалистами ООО "РИЦ 43-КП", производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Внесенными изменениями описание границы муниципального образования Кировский муниципальный район Республики Северная Осетия-Алания"; описание границы муниципального образования Эльхотовское сельское поселение Кировского муниципального района Республики Северная Осетия-Алания"; описание границы муниципального образования Дарг-Кохское сельское поселение Кировского муниципального района Республики Северная Осетия-Алания"; описание границы муниципального образования Змейское сельское поселение Кировского муниципального района Республики Северная Осетия-Алания"; описание границы муниципального образования Иранское сельское поселение Кировского муниципального района Республики Северная Осетия-Алания"; описание границы муниципального образования Карджинское сельское поселение Кировского муниципального района Республики Северная Осетия-Алания"; описание границы муниципального образования Комсомольское сельское поселение Кировского муниципального района Республики Северная Осетия-Алания"; описание границы муниципального образования Ставд-Дуртское сельское поселение Кировского муниципального района Республики Северная Осетия-Алания" изложены в новой редакции.

Внесенными изменениями описание границы муниципального образования Моздокский муниципальный район Республики Северная Осетия-Алания; описание границы муниципального образования Моздокское городское поселение Моздокского муниципального района Республики Северная Осетия-Алания; описание границы муниципального образования Веселовское сельское поселение Моздокского муниципального района Республики Северная Осетия-Алания; описание границы муниципального образования Виноградненское сельское поселение Моздокского муниципального района Республики Северная Осетия-Алания; описание границы муниципального образования Калининское сельское поселение Моздокского муниципального района Республики Северная Осетия-Алания; описание границы муниципального образования Киевское сельское поселение Моздокского муниципального района Республики Северная Осетия-Алания; описание границы муниципального образования Кизлярское сельское поселение Моздокского муниципального района Республики Северная Осетия-Алания; описание границы муниципального образования Луковское сельское поселение Моздокского муниципального района Республики Северная Осетия-Алания; описание границы муниципального образования Малгобекское сельское поселение Моздокского муниципального района Республики Северная Осетия-Алания; описание границы муниципального образования Ново-Осетинское сельское поселение Моздокского муниципального района; описание границы муниципального образования Павлодольское сельское поселение Моздокского муниципального района; описание границы муниципального образования Предгорненское сельское поселение Моздокского муниципального района; описание границы муниципального образования Притеречное сельское поселение Моздокского муниципального района; описание границы муниципального образования Раздольненское сельское поселение Моздокского муниципального района; описание границы муниципального образования Садовое сельское поселение Моздокского муниципального района; описание границы муниципального образования Сухотское сельское поселение Моздокского муниципального района; описание границы муниципального образования Троицкое сельское поселение Моздокского муниципального района; описание границы муниципального образования Хурикауское сельское поселение Моздокского муниципального района изложены в новой редакции.

Согласно внесенным изменениям и дополнениям собрание представителей г. Владикавказа назначает публичные слушания по вопросам, предусмотренным частью 6.1 статьи 21 Устава муниципального образования г. Владикавказ (Дзауджикау), принятого Решением Собрания представителей г. Владикавказа от 27.12.2005, за исключением проектов правил землепользования и застройки, проектов, предусматривающих внесение изменений в утвержденные правила землепользования и застройки.

Решение о назначении публичных слушаний по проекту местного бюджета и отчету об исполнении местного бюджета, а также стратегии социально-экономического развития муниципального образования г. Владикавказ принимается в течение десяти дней после внесения указанного проекта (отчета, плана, программы) главой муниципального образования г. Владикавказ и публикуется в установленном настоящим Положением порядке вместе с проектом (отчетом, планом, программой). Указанный проект (отчет) публикуется вместе с приложениями к нему, в которых содержатся сведения, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации к составу показателей, в обязательном порядке представляемых для рассмотрения решения о бюджете.

Проект местного бюджета и отчет о его исполнении, а также стратегии социально-экономического развития муниципального образования г. Владикавказ представляет в Собрание представителей г. Владикавказа глава муниципального образования г. Владикавказ.

Собрание представителей города Владикавказа при получении проекта генерального плана (проекта о внесении изменений в генеральный план г. Владикавказа), который представляет глава администрации местного самоуправления г. Владикавказа, принимает решение о проведении публичных слушаний по такому проекту.

Срок проведения публичных слушаний по проектам правил благоустройства территорий со дня опубликования оповещения о начале публичных слушаний до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний составляет не менее одного месяца и более трех месяцев.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

В таблице соответствия классных чинов государственной гражданской службы должностям государственной гражданской службы раздел, касающийся аппарата Контрольно-счетной палаты Республики Северная Осетия-Алания, изложен в новой редакции.

Результаты анализа обращений граждан за полугодие и истекший год соответственно не позднее 1 августа и 1 февраля Администрация размещает на едином портале органов государственной власти Республики Северная Осетия-Алания по электронному адресу: alania.gov.ru.

Годовой отчет формируется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями в соответствии с пунктом 64 Положения о порядке разработки и реализации государственных программ Республики Северная Осетия-Алания, утвержденного Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 3 августа 2023 года N 330 "Об утверждении Положения о порядке разработки и реализации государственных программ Республики Северная Осетия-Алания", согласовывается Министерством финансов Республики Северная Осетия-Алания и до 1 марта года, следующего за отчетным, направляется заместителям Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания согласно распределению обязанностей.

Реализация государственной программы признается: неэффективной при значении ГПоэ менее 60 процентов; недостаточно эффективной (средний уровень) при значении ГПоэ от 60 до 90 процентов; эффективной при значении ГПоэ свыше 90 процентов.

Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Республики Северная Осетия-Алания признан утратившим силу.

Согласно внесенным дополнениям Министерство экономического развития Республики Северная Осетия-Алания обеспечивает координацию деятельности органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, осуществляющих внедрение принципов и стандартов клиентоцентричности.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Поступления в республиканский бюджет доходов от приватизации республиканского имущества ожидаются в 2024 году в размере 274 848 740 рублей.

Республиканское государственное предприятие "Севосетинкоммунпроект" г. Владикавказ, Автобусный переулок, 9 планируется к приватизации в 2024 году.

ЖИЛИЩЕ

Согласно внесенным изменениям субсидии являются целевыми и предоставляются в целях внесения платы по договору о подключении в соответствии с порядком внесения платы, установленным в пункте 13 типовой формы договора о подключении (технологическом присоединении) газоиспользующего оборудования к сети газораспределения в рамках догазификации, предусмотренной приложением N 8 к Правилам подключения, или в соответствии с иным порядком внесения платы, установленным сторонами договора о подключении.

Заявление о предоставлении субсидии льготным категориям граждан на покупку и установку газоиспользующего оборудования, проведение работ при социальной газификации (догазификации) изложено в новой редакции.

Контроль за ходом реализации Программы осуществляют Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, публично-правовая компания "Фонд развития территорий", Правительство Республики Северная Осетия-Алания.

Решение о передаче в собственность жилых помещений принимается главой администрации местного самоуправления г. Владикавказа на основании решения жилищной комиссии, образованной в администрации местного самоуправления г. Владикавказа, в случае смерти основного нанимателя муниципального специализированного жилищного фонда при соблюдении следующих условий: отсутствие у членов семьи, проживавших совместно с умершим основным нанимателем, иных жилых помещений на территории г. Владикавказа, принадлежащих им на праве собственности в течение последних 5 (пяти) лет, предшествующих подаче заявления о передаче в собственность жилого помещения; наличие у членов семьи, проживавших совместно с умершим основным нанимателем, неиспользованного права на однократную бесплатную приватизацию жилого помещения, находящегося в государственном или муниципальном жилищном фонде.

За членами семьи работника, которому было предоставлено служебное помещение и который умер, может быть сохранено предоставленное служебное помещение с обязательным исключением его из специализированного жилищного фонда.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Установлены следующие максимальные месячные размеры специальной социальной выплаты одному медицинскому работнику: врачи центральных районных больниц, оказывающие паллиативную медицинскую помощь в стационарных условиях, - 18500,0 руб.; врачи, к которым обращаются (которых посещают) граждане по поводу заболеваний (состояний) или с профилактической целью, включая проведение исследований, работающие в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь по территориально-участковому принципу прикрепленному населению, а также осуществляющие диспансерное наблюдение граждан по основному заболеванию (состоянию), - 14500,0 руб.; врачи и медицинские работники с высшим (немедицинским) образованием, осуществляющие прижизненные гистологические исследования по направлениям медицинских работников, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 2 Постановления, - 11500 руб.; врачи станций (отделений) скорой медицинской помощи - 11500 руб.; врачи отделений выездной патронажной службы паллиативной медицинской помощи взрослым и отделений выездной патронажной службы паллиативной медицинской помощи детям - 14500,0 руб.; специалисты со средним медицинским образованием центральных районных больниц, оказывающие паллиативную медицинскую помощь в стационарных условиях, - 8000,0 руб.; специалисты со средним медицинским образованием, работающие с врачами, указанными в подпункте "б" пункта 2 Постановления, а также оказывающие первичную медико-санитарную помощь по поводу заболеваний (состояний) или с профилактической целью, включая проведение исследований, по территориально-участковому принципу прикрепленному населению и (или) осуществляющие диспансерное наблюдение граждан по основному заболеванию (состоянию), - 6500,0 руб.; специалисты со средним медицинским образованием, работающие с врачами и медицинскими работниками с высшим (немедицинским) образованием, осуществляющими прижизненные гистологические исследования по направлениям медицинских работников, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 2 настоящего Постановления, - 5000,0 руб.; фельдшеры станций скорой медицинской помощи - 7000,0 руб.; специалисты со средним медицинским образованием отделений выездной патронажной службы паллиативной медицинской помощи взрослым и отделений выездной патронажной службы паллиативной медицинской помощи детям - 6500,0 руб.;

медицинские работники, указанные в подпунктах "л" - "н" пункта 2 Постановления, - 4500,0 рубля.

Перечень государственных медицинских организаций, подведомственных Министерству здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания, в которых осуществляют деятельность медицинские работники, имеющие право на получение специальной социальной выплаты, дополнен Государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Республиканский онкологический диспансер" Министерства здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Согласно внесенным изменениям объектами капитальных вложений в Республике Северная Осетия-Алания являются находящиеся в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности различные виды вновь создаваемого и (или) модернизируемого имущества, за изъятиями, устанавливаемыми федеральными законами. Запрещаются капитальные вложения в объекты, создание и использование которых не соответствуют законодательству Российской Федерации. Субъектами инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, являются инвесторы, заказчики, подрядчики, пользователи объектов капитальных вложений и другие лица.

Инвесторы имеют равные права на: осуществление инвестиционной деятельности в форме капитальных вложений, за изъятиями, устанавливаемыми федеральными законами; самостоятельное определение объемов и направлений капитальных вложений, а также заключение договоров с другими субъектами инвестиционной деятельности в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации; владение, пользование и распоряжение объектами капитальных вложений и результатами осуществленных капитальных вложений; передачу по договору и (или) государственному контракту своих прав на осуществление капитальных вложений и на их результаты физическим и юридическим лицам, государственным органам и органам местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации; осуществление контроля за целевым использованием средств, направляемых на капитальные вложения; объединение собственных и привлеченных средств со средствами других инвесторов в целях совместного осуществления капитальных вложений на основании договора и в соответствии с законодательством Российской Федерации; осуществление других прав, предусмотренных договором и (или) государственным контрактом в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Капитальные вложения могут быть: национализированы только при условии предварительного и равноценного возмещения государством убытков, причиненных субъектам инвестиционной деятельности; реквизированы по решению государственных органов в случаях, порядке и на условиях, которые определены Гражданским кодексом Российской Федерации.

Отношения между субъектами инвестиционной деятельности осуществляются на основе договора и (или) государственного контракта, заключаемых между ними в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Условия договоров и (или) государственных контрактов, заключенных между субъектами инвестиционной деятельности, сохраняют свою силу на весь срок их действия, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

При предоставлении дотаций муниципальным образованиям Республики Северная Осетия-Алания не учитываются дотации, предоставленные в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей, в том числе показателей социально-экономического развития муниципальных образований, и (или) поощрения за лучшие практики деятельности органов местного самоуправления).

Согласно внесенным изменениям в Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 10 декабря 2019 года N 422 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий на реализацию мероприятий по благоустройству сельских территорий" субсидии предоставляются на реализацию мероприятий по благоустройству сельских территорий Республики Северная Осетия-Алания в рамках регионального проекта "Благоустройство сельских территорий" государственной программы Республики Северная Осетия-Алания "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 10 декабря 2019 года N 420 "О государственной программе Республики Северная Осетия-Алания "Комплексное развитие сельских территорий". Размер государственной поддержки, предоставляемой органу местного самоуправления за счет республиканского бюджета, не превышает 3 млн рублей.

Согласно внесенным изменениям и дополнениям в Постановлении Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 10 декабря 2019 года N 428 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по строительству (приобретению) жилого помещения (жилого дома) на сельских территориях, предоставляемого гражданам Российской Федерации, проживающим на сельских территориях, по договору найма жилого помещения" правила устанавливают цели, порядок и условия предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания бюджетам муниципальных районов на оказание финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств муниципальных образований по строительству (приобретению) жилого помещения (жилого дома) на сельских территориях, территориях опорных населенных пунктов, по договору найма жилого помещения.

Субсидии предоставляются на реализацию мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях, в рамках федерального проекта "Развитие жилищного строительства на сельских территориях и повышение уровня благоустройства домовладений" государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 года N 696 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".

В целях повышения эффективности реализации мероприятия в соглашении предусматриваются обязательства муниципального образования обеспечить заключение муниципального контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг по каждому мероприятию в срок, не превышающий 3 месяцев со дня заключения соглашения. В случае невозможности заключения муниципального контракта на выполнение работ, поставку товаров, оказание услуг в указанный срок муниципальное образование может обратиться в Министерство сельского хозяйства Республики Северная Осетия-Алания и инициировать внесение изменений в соглашение в части увеличения указанного в соглашении срока заключения муниципального контракта на выполнение работ, поставку товаров, оказание услуг по мероприятию до 6 месяцев со дня заключения соглашения.

Положение о предоставлении и распределении субсидий в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по строительству (приобретению) жилого помещения (жилого дома) на сельских территориях, предоставляемого гражданам Российской Федерации, проживающим на сельских территориях, по договору найма жилого помещения, изложено в новой редакции.

Размер резервного фонда администрации местного самоуправления г. Владикавказа устанавливается решением о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Согласно внесенным дополнениям размещение нестационарных торговых объектов в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, а также на землях или земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется: с предоставлением земельного участка на основании договора аренды земельного участка; без предоставления земельного участка на основании договора на размещение нестационарного торгового объекта на землях или земельных участках.

Схемой размещения нестационарных торговых объектов должно предусматриваться размещение не менее чем шестьдесят процентов нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность, от общего количества нестационарных торговых объектов.

Положение части 4.1 статьи 5.2 Закона, предусматривающее размещение не менее чем шестьдесят процентов нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность, от общего количества нестационарных торговых объектов, применяется в отношении физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" в соответствии с Законом Республики Северная Осетия-Алания от 22 июня 2020 года N 33-РЗ "О введении в действие специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" на территории Республики Северная Осетия-Алания", в течение срока проведения эксперимента, установленного Федеральным законом от 27 ноября 2018 года N 422-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход".

Внесенными дополнениями утвержден перечень ключевых показателей регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Северная Осетия-Алания и их целевых значений.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Благотворительная деятельность, добровольческая (волонтерская) деятельность в области обращения с животными осуществляются в соответствии с законодательством о благотворительной и добровольческой (волонтерской) деятельности.

При выгуле домашнего животного, за исключением собаки-проводника, сопровождающей инвалида по зрению, необходимо исключать возможность свободного, неконтролируемого передвижения животного вне мест, разрешенных решением органа местного самоуправления для выгула животных.

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Региональная навигационно-информационная система Республики Северная Осетия-Алания представляет собой государственную информационную систему, предназначенную для обеспечения сбора, обработки, хранения и предоставления навигационной и телематической информации о движении на территории Республики Северная Осетия-Алания транспортных средств, оснащенных навигационно-связным оборудованием ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и зарегистрированных в РНИС, информации о собственниках транспортных средств, а также лицах, владеющих транспортными средствами на праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании, об абонентских телематических терминалах, о транспортных средствах, о перевозках пассажиров и багажа наземным общественным транспортом, в том числе о местоположении наземного общественного транспорта и водителях наземного общественного транспорта, а также об иной справочной информации.

Задачами РНИС являются: обеспечение централизованного доступа к мониторинговой информации о движении транспортных средств в Республике Северная Осетия-Алания, оснащенных абонентским телематическим терминалом, и справочной информации в целях повышения эффективности процессов управления перевозками пассажиров и грузов на территории Республики Северная Осетия-Алания и качества предоставляемых транспортных услуг; обеспечение формирования единых технических условий и технических требований обмена данными в сфере использования абонентских телематических терминалов; обеспечение информационного взаимодействия с внешними информационными системами; информационное обеспечение пользователей РНИС.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Согласно внесенным дополнениям в целях реализации мероприятий по оценке качества образования, проводимых в рамках осуществления мониторинга системы образования, по решению органа исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, осуществляющего государственное управление в сфере образования, проводятся региональные сопоставительные исследования качества общего образования. Перечень региональных сопоставительных исследований определяется органом исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, осуществляющим государственное управление в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования. Результаты региональных сопоставительных исследований качества общего образования могут учитываться в порядке, установленном федеральным законодательством, при проведении других мероприятий по оценке качества образования, перечень которых определяется федеральным законодательством.

В государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" размещаются: информация о предоставлении мер социальной защиты (поддержки) и иных социальных гарантий обучающимся, педагогическим работникам и руководителям образовательных организаций; с 1 июля 2024 года сведения об отнесении граждан к категории обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы или образовательные программы среднего профессионального образования.

С 1 сентября 2024 года размещение информации и сведений в государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" и их получение из указанной государственной информационной системы осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи".

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

В систему организаций отдыха детей и их оздоровления входят организации (независимо от их организационно-правовых форм) сезонного или круглогодичного действия, стационарного и (или) нестационарного типа, с круглосуточным или дневным пребыванием, оказывающие услуги по организации отдыха и оздоровления детей (организации отдыха детей и их оздоровления сезонного или круглогодичного действия, лагеря, организованные образовательными организациями, осуществляющими организацию отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время (с круглосуточным или дневным пребыванием), детские лагеря труда и отдыха, детские лагеря палаточного типа, детские специализированные (профильные) лагеря, детские лагеря различной тематической направленности).

Орган исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, осуществляющий государственное управление в сфере социальной поддержки населения, является уполномоченным органом исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания в части организации и обеспечения отдыха и оздоровления детей, за исключением организации и обеспечения отдыха и оздоровления детей в лагерях, организованных образовательными организациями, осуществляющими организацию отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время (с круглосуточным или дневным пребыванием). Орган исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, осуществляющий государственное управление в сфере занятости населения, является уполномоченным органом исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания в части организации и обеспечения занятости несовершеннолетних.

Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, путевки для санаторного лечения предоставляются в соответствии с пунктом 2 статьи 7 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".