Новое в законодательстве Республики Северная Осетия - Алания

28 июня 2024 года

Обзор подготовлен специалистами ООО "РИЦ 43-КП", производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Согласно внесенным дополнениям в Положение о муниципальном лесном контроле в границах муниципального образования г. Владикавказ, утвержденное Решением Собрания представителей г. Владикавказа от 27.12.2021 N 28/124, жалоба должна содержать: наименование Органа контроля, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, решение и (или) действие (бездействие) которых обжалуются; фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства (месте осуществления деятельности) гражданина, либо наименование организации - контролируемого лица, сведения о месте нахождения этой организации, либо реквизиты доверенности и фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности, желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней; сведения об обжалуемых решении Органа контроля и (или) действии (бездействии) его должностного лица, которые привели или могут привести к нарушению прав контролируемого лица, подавшего жалобу; основания и доводы, на основании которых контролируемое лицо не согласно с решением Органа контроля и (или) действием (бездействием) должностного лица. Контролируемым лицом могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии; требования контролируемого лица, подавшего жалобу; учетный номер контрольного мероприятия в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, в отношении которого подается жалоба, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.

Жалоба не должна содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Органа контроля либо членов их семей.

Подача жалобы может быть осуществлена полномочным представителем контролируемого лица в случае делегирования ему соответствующего права с помощью Федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации".

К жалобе может быть приложена позиция Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественного представителя, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Северная Осетия-Алания, относящаяся к предмету жалобы. Ответ на позицию Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественного представителя, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Северная Осетия-Алания направляется Органом контроля лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения по жалобе.

Жалоба подлежит рассмотрению руководителем (заместителем руководителя) Органа контроля в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации. По итогам рассмотрения жалобы руководитель (заместитель руководителя) Органа контроля принимает одно из следующих решений: оставляет жалобу без удовлетворения; отменяет решение Органа контроля полностью или частично; отменяет решение Органа контроля полностью и принимает новое решение; признает действия (бездействие) должностных лиц незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.

Решение Органа контроля, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на Едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.

Аналогичные изменения и дополнения внесены в Положение о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории муниципального образования г. Владикавказ, утвержденное Решением Собрания представителей г. Владикавказа от 27.12.2021 N 28/123, следующие изменения; в Положение о муниципальном жилищном контроле на территории муниципального образования город Владикавказ, утвержденное Решением Собрания представителей г. Владикавказа от 27.12.2021 N 28/117; в Положение о муниципальном контроле в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения в границах муниципального образования г. Владикавказ, утвержденное Решением Собрания представителей г. Владикавказа от 27.12.2021 N 28/125; в Положение о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования г. Владикавказ, утвержденное Решением Собрания представителей г. Владикавказа от 27.12.2021 N 28/121; в Положение о муниципальном контроле за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения на территории муниципального образования город Владикавказ, утвержденное Решением Собрания представителей г. Владикавказа от 27.12.2021 N 28/118; в Положение о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории муниципального образования город Владикавказ, утвержденное Решением Собрания представителей г. Владикавказа от 27.12.2021 N 28/120.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Согласно внесенным изменениям должностное лицо Управления не вправе требовать: представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги; представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами РСО-Алания, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.

Документы и информация, которые указаны в пункте 2 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210 и для подготовки которых не требуется совершение дополнительных действий, представляются на основании межведомственного запроса в электронной форме в момент обращения.

Предметом ведомственного контроля является соблюдение Заказчиком, в том числе их контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок, уполномоченными органами и уполномоченными учреждениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

При осуществлении ведомственного контроля Министерство осуществляет проверку соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе: соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок; соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок; соблюдения требований о нормировании в сфере закупок; правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем); соответствия информации об идентификационных кодах закупок и непревышения объема финансового обеспечения для осуществления данных закупок информации, содержащейся в планах-графиках закупок, извещениях об осуществлении закупок, протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), условиях проектов контрактов, направленных участниками закупок, с которыми заключаются контракты, в реестре контрактов, заключенных заказчиками; предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги; соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций; соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя); применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта; соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта; своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги; соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

Согласно внесенным изменениям органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя: представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг; представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе; осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг; представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, за исключением отдельных следующих случаев; предоставление на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Внесенными изменениями утверждены основные характеристики бюджета муниципального образования г. Владикавказ на 2024 год: прогнозируемый общий объем доходов бюджета муниципального образования г. Владикавказ в сумме 7 896 664,9 тыс. рублей с учетом средств, получаемых из республиканского бюджета по разделу "Безвозмездные поступления" в сумме 4 243 564,9 тыс. рублей; общий объем расходов бюджета муниципального образования г. Владикавказ в сумме 8 334 273,6 тыс. рублей; прогнозируемый дефицит бюджета муниципального образования г. Владикавказ на 2024 год в сумме 437 608,7 тыс. рублей.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Перечень опорных населенных пунктов и прилегающих населенных пунктов Республики Северная Осетия-Алания изложен в новой редакции.

Признано утратившим силу Постановление АМС г. Владикавказа от 17.03.2023 N 427 "Об утверждении Положения о порядке организации и проведения открытых конкурсов на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемому тарифу на территории городского округа г. Владикавказ".

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Согласно внесенным изменениям органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя: представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг; представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе; осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг; представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, за исключениемотдельных случаев; предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет, зачисление и перевод детей в муниципальные образовательные организации, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования на территории муниципального образования г. Владикавказ" изложен в новой редакции.

Административный регламент разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур). Муниципальную услугу предоставляют Управление образования администрации местного самоуправления г. Владикавказа и муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования.

Получатели муниципальной услуги: граждане Российской Федерации, постоянно проживающие, на территории Российской Федерации, а также временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства, являющиеся родителями (иными законными представителями) детей в возрасте от двух месяцев до семи лет, нуждающихся в зачислении в образовательную организацию, реализующую программу дошкольного образования по месту жительства или по месту пребывания на территории г. Владикавказ.

Результатом предоставления муниципальной услуги в части постановки на учет является: прием заявления на постановку на учет в ДОУ; формирование базы данных электронной очереди, путем внесения данных о детях, нуждающихся в получении места в дошкольные организации; отказ в предоставлении муниципальной услуги.

Результатом предоставления муниципальной услуги в части зачисления в ДОУ является: выдача путевок в дошкольные организации; зачисление ребенка в ДОУ при наличии свободных мест; приказ руководителя дошкольной организации о зачислении ребенка; отказ в предоставлении муниципальной услуги.

Результатом предоставления муниципальной услуги в части перевода воспитанника одного ДОУ в другое ДОУ является: перевод ребенка в другое ДОУ при наличии свободных мест; отказ в предоставлении муниципальной услуги.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Внесенными изменениями "Коэффициенты уровня расходов медицинской организации, применяемые к базовому подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц"; "Базовый подушевой норматив финансирования медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях"; Коэффициенты половозрастного состава, применяемые при расчете подушевого норматива финансирования медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях"; "Фактические дифференцированные подушевые нормативы финансирования медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях, в разрезе медицинских организаций"; "Тарифы на оплату медицинской помощи для проведения диспансеризации взрослого населения репродуктивного возраста по оценке репродуктивного здоровья"; "Базовый подушевой норматив финансирования скорой медицинской помощи, оказываемой вне медицинской организации"; "Дифференцированные подушевые нормативы финансирования скорой медицинской помощи" изложены в новой редакции.