Новое в законодательстве Республики Северная Осетия - Алания
6 декабря 2024 года
Обзор подготовлен специалистами ООО "РИЦ 43-КП", производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс
- КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ
- ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
- ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО
- СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ
- ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
- ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
- ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ
- ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ
- ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА
- ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
- БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА
КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ
Полномочия депутатов Парламента Республики Северная Осетия-Алания, которые на день вступления в силу Федерального закона от 15 мая 2024 года N 99-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" включены в реестр иностранных агентов, прекращаются досрочно в случае, если в течение ста восьмидесяти дней со дня вступления в силу Федерального закона от 15 мая 2024 года N 99-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" они не были исключены из указанного реестра.
Описание границы муниципального образования городской округ город Владикавказ изложено в новой редакции.
Республика Северная Осетия-Алания состоит из городского округа город Владикавказ и районов: Алагирского, Ардонского, Дигорского, Ирафского, Кировского, Моздокского, Правобережного и Пригородного.
В целях осуществления проектной деятельности в Республике Северная Осетия-Алания формируются следующие органы управления проектной деятельностью: Проектный офис Республики Северная Осетия-Алания, ведомственные проектные офисы.
Формирование, согласование, утверждение и представление паспортов региональных проектов, запросов на изменение паспортов региональных проектов, отчетов об их реализации, а также иных документов и информации, разрабатываемых при осуществлении проектной деятельности, за исключением документов и информации, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляются в подсистеме управления национальными проектами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет".
Сбор и обработка информации и данных, а также анализ реализации проектов осуществляются в соответствующих подсистемах государственной автоматизированной информационной системы "Управление". Информационное взаимодействие между участниками проектной деятельности в соответствии с функциональной структурой проектной деятельности по вопросам реализации проектов осуществляется в подсистеме "Система взаимодействия проектных офисов" системы "Управление". Взаимодействие участников проектной деятельности в подсистеме "Система взаимодействия проектных офисов" системы "Управление" регламентируется Проектным офисом Правительства Российской Федерации.
Признаны утратившими силу: пункты 1 и 2 Указа Главы Республики Северная Осетия-Алания от 14 июня 2022 года N 190 "Об организации проектной деятельности в Республике Северная Осетия-Алания"; пункт 23 приложения к Указу Главы Республики Северная Осетия-Алания от 10 ноября 2022 г. N 369 "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Главы Республики Северная Осетия-Алания".
ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Правительство Республики Северная Осетия-Алания дополнительно проводит мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера и ликвидации их последствий, реализует мероприятия, направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях.
Указанные в абзаце первом статьи 26 резервы финансовых и материальных ресурсов могут использоваться при введении режима повышенной готовности в случае, если это предусмотрено порядком создания и использования резервов (резервных фондов).
Председатель Правительства Республики Северная Осетия-Алания имеет семь заместителей, в том числе Первого заместителя Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания, Заместителя Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания - Полномочного представителя Республики Северная Осетия-Алания при Президенте Российской Федерации.
Министерство экономического развития Республики Северная Осетия-Алания дополнительно осуществляет следующие полномочия: разрабатывает для Правительства Республики Северная Осетия-Алания предложения по установлению порядка нахождения туристов и отдыхающих на территориях зон особого режима пребывания; выступает координатором в совещаниях по вопросам развития туризма; разрабатывает и реализует комплекс мероприятий, направленных на привлечение инвестиций в сферу туризма; обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в сфере туризма; в порядке, предусмотренном законодательством, выступает государственным заказчиком при реализации на территории Республики Северная Осетия-Алания федеральных государственных программ и государственных программ Республики Северная Осетия-Алания в сфере развития туризма; обеспечивает продвижение республиканского туристического продукта на внутреннем и внешнем рынках, в том числе посредством презентационной деятельности; осуществляет организацию и проведение массовых туристских мероприятий (альпинизм, горный туризм, водный туризм, спортивный туризм, познавательный туризм, событийный туризм и т.д.) совместно с заинтересованными органами государственной власти Республики Северная Осетия-Алания, органами местного самоуправления, организациями туристско-рекреационного комплекса республики, общественными объединениями и другими организациями; готовит информацию по вопросам туризма для размещения в средствах массовой информации; ведет государственный реестр природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей, курортов, а также санаторно-курортных и туристических организаций; вносит в органы государственной власти Республики Северная Осетия-Алания предложения по проектированию районной планировки и генеральных планов застройки рекреационных территорий, в том числе лечебно-оздоровительных местностей и курортов; осуществляет организацию научных исследований, направленных на эффективную реализацию рекреационного потенциала республики; осуществляет организацию дополнительного образования в сфере туризма в соответствии с законодательством Российской Федерации; проводит аттестацию работников организаций в сфере туризма; осуществляет региональный государственный контроль (надзор) за деятельностью экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников; выступает в качестве эксперта по вопросам изъятия и предоставления земельных участков на рекреационных территориях, в том числе на территориях лечебно-оздоровительных местностей и курортов.
Министерство жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики Республики Северная Осетия-Алания является уполномоченным органом по проведению аудита закупок, осуществляемых в целях заключения договора об оказании услуг и (или) выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО
Внесенным изменением продлено действие положения подпункта "и" пункта 4 части 1 статьи 9.1 Закона Республики Северная Осетия-Алания "О развитии и поддержке малого и среднего предпринимательства в Республике Северная Осетия-Алания" до 31 декабря 2027 года включительно.
СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ
Ежемесячная доплата к пенсии прекращается в случае выезда пенсионера на постоянное жительство за пределы Российской Федерации, а также в случае приобретения лицом статуса иностранного агента.
Размещение (получение) информации о предоставлении мер социальной поддержки или иных социальных гарантий и выплат осуществляется в государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи".
Лица, замещавшие государственные должности Республики Северная Осетия-Алания на профессиональной основе не менее одного года и получавшие денежное вознаграждение за счет средств республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания, достигшие пенсионного возраста или потерявшие трудоспособность в период осуществления ими полномочий по государственной должности Республики Северная Осетия-Алания, освобожденные от должностей в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно), за исключением случаев прекращения полномочий в связи с несоблюдением ограничений, запретов, неисполнением обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции, либо в случае приобретения ими статуса иностранного агента, либо по основаниям, предусмотренным пунктами 3 и 4 части 1 статьи 14 Федерального закона "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", либо в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 2 статьи 19 Федерального закона "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", имеют право на ежемесячную доплату к пенсии, назначенной в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях", либо досрочно оформленной пенсии в соответствии с законодательством о занятости.
Ежемесячная доплата к пенсии прекращается в случае выезда пенсионера на постоянное жительство за пределы Российской Федерации, а также в случае приобретения лицом статуса иностранного агента.
Оценка сметы расходов и плана ведения личного подсобного хозяйства в рамках мероприятия по ведению личного подсобного хозяйства осуществляется комплексно. Для оценки сметы расходов и плана ведения личного подсобного хозяйства в рамках мероприятия по ведению личного подсобного хозяйства применяются следующие критерии: соответствие сметы расходов и плана ведения личного подсобного хозяйства целям государственной политики в области социальной поддержки граждан; соответствие сметы расходов и плана ведения личного подсобного хозяйства целям государственной политики в области развития сельского хозяйства; соответствие сметы расходов и плана ведения личного подсобного хозяйства наличию профессионально значимых качеств для реализации сметы расходов; соответствие конечного результата сметы расходов и плана ведения личного подсобного хозяйства целям государственной социальной помощи на основании социального контракта.
ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
Установлена ставка субсидий на финансовое обеспечение части затрат на стимулирование развития виноградарства и виноделия в размере 100% от запрашиваемой суммы получателем субсидий в пределах объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в Законе Республики Северная Осетия-Алания от 28 декабря 2023 года N 88-РЗ "О республиканском бюджете Республики Северная Осетия-Алания на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов".
Субсидии предоставляются на молодые виноградники возрастом до 4 лет включительно (виноградники, возраст которых не превышает 4 лет с месяца, следующего за месяцем закладки) по следующим направлениям: на приобретение получателями субсидий посадочного материала виноградных растений (отечественного производства) для закладки виноградных насаждений, их посадку; на обеспечение закладки виноградников - уходные работы в течение 4 лет с даты высадки виноградных насаждений, приобретение и установку шпалер, противоградной сетки, осуществление мелиорационных мероприятий, в том числе установку систем ирригации и орошения; на применение удобрений и использование биологических и экологических технологий и методов возделывания виноградных насаждений, исключающих использование химических средств и иных веществ, оказывающих негативное воздействие на жизнь и здоровье человека и окружающую среду, в соответствии с государственным каталогом пестицидов и агрохимикатов, разрешенных к применению на территории Российской Федерации, который размещается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Субсидии предоставляются в целях реализации государственной программы Республики Северная Осетия-Алания "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Северная Осетия-Алания", утвержденной Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 28 октября 2013 года N 392 "О государственной программе Республики Северная Осетия-Алания "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" на 2014 - 2025 годы", на возмещение части затрат (без учета налога на добавленную стоимость, а для получателей субсидий, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость), понесенных получателями субсидий в текущем и (или) отчетном финансовом году под посевы текущего финансового года: по ставке на 1 гектар посевной площади, засеянной элитными семенами, под сельскохозяйственными культурами, за исключением посевной площади, занятой оригинальным и элитным семенным картофелем и (или) семенными посевами овощных культур; в виде возмещения не более 70 процентов затрат на приобретение семян (исходя из стоимости, не превышающей установленную Правительством Республики Северная Осетия-Алания предельную стоимость реализации таких семян), произведенных в рамках федеральной научно-технической программы (за исключением семян картофеля и овощных культур).
Перечень и коды главных администраторов доходов республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания и закрепляемые за ними доходы дополнены новой позицией: 745 2 19 44541 02 0000 150 возврат остатков иных межбюджетных трансфертов в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при предоставлении субсидий отдельным категориям граждан на покупку и установку газоиспользующего оборудования и проведение работ внутри границ их земельных участков в рамках реализации мероприятий по осуществлению подключения (технологического присоединения) газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства к газораспределительным сетям при догазификации, за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации из бюджетов субъектов Российской Федерации.
ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Признаны утратившими силу пункт 1 Постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 1 октября 2019 года N 320 "Об утверждении административных регламентов по исполнению государственных функций (предоставлению государственных услуг) Комитетом по архитектуре и градостроительству Республики Северная Осетия-Алания" и документы его изменяющие.
В состав технической комиссии включаются представители Службы государственного жилищного и архитектурно-строительного надзора Республики Северная Осетия-Алания.
Надзор за устранением выявленных нарушений осуществляет Служба государственного жилищного и архитектурно-строительного надзора Республики Северная Осетия-Алания.
Согласно внесенным дополнениям парковки являются общедоступными и могут использоваться пользователями парковок (парковочными местами) при наличии свободных парковочных мест. Период платного использования парковочных мест платных парковок в конкретных территориальных зонах устанавливается правовым актом администрации местного самоуправления города Владикавказа. Периоды времени суток, а также выходные и нерабочие праздничные дни, когда платные парковки, расположенные на землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, используются бесплатно, устанавливаются региональным или муниципальными нормативно-правовыми актами. Стоянка транспортного средства на платной парковке менее 15 минут является бесплатной. Время пребывания транспортного средства на парковочном месте платной парковки продолжительностью более 15 минут подлежит оплате. Лицо, размещающее транспортное средство на парковочном месте платной парковки, обязано осуществить оплату за размещение транспортного средства на платной парковке, за исключением случаев, установленных Порядком. Лицо, разместившее транспортное средство на парковочном месте платной парковки, обязано покинуть платную парковку в течение 15 минут по окончании оплаченного времени парковки. Невыполнение требований, указанных в пунктах 3.20, 3.21 раздела 3 настоящего Порядка, считается неоплатой размещения транспортного средства на платной парковке и влечет административную ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ, Республики Северная Осетия-Алания.
ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ
Абзацы первый и второй статьи 1 Закона Республики Северная Осетия-Алания от 4 июня 2024 года N 33-РЗ вступают в силу после дня его официального опубликования. Абзацы третий - седьмой статьи 1 Закона вступают в силу с 1 января 2025 года.
Предметами регионального контроля на особо охраняемых природных территориях являются:
соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами на ООПТ и в границах их охранных зон обязательных требований, установленных Федеральным законом от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Северная Осетия-Алания в области охраны и использования ООПТ, касающихся: режима ООПТ; особого правового режима использования земельных участков, водных объектов, природных ресурсов и иных объектов недвижимости, расположенных в границах ООПТ; режима охранных зон ООПТ;
соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами, предоставляющими услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников на территории ООПТ, требований в части наличия соответствующей аттестации экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников при сопровождении ими туристов (экскурсантов), сопровождения туристов (экскурсантов) инструктором-проводником при посещении (прохождении) туристских маршрутов, требующих специального сопровождения, указанных в части 1 статьи 19.3 Федерального закона от 24 ноября 1996 года N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации".
Министерство в сфере использования и охраны водных объектов составляет и представляет в уполномоченный в области безопасности гидротехнических сооружений федеральный орган исполнительной власти декларацию безопасности гидротехнического сооружения в случае консервации и ликвидации гидротехнического сооружения, которое не имеет собственника или собственник которого неизвестен либо от права собственности на которое собственник отказался; обеспечивает определение вероятного вреда и проведение преддекларационного обследования гидротехнического сооружения при составлении декларации безопасности гидротехнического сооружения в случае, если гидротехническое сооружение не имеет собственника или собственник гидротехнического сооружения неизвестен либо от права собственности на гидротехническое сооружение собственник отказался.
Министерство в сфере организации и функционирования особо охраняемых природных территорий утверждает правила организации и осуществления туризма, в том числе обеспечения безопасности туризма, порядок расчета предельно допустимой рекреационной емкости на особо охраняемых природных территориях регионального значения.
Финансирование Плана природоохранных мероприятий осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания и (или) местных бюджетов муниципальных образований Республики Северная Осетия-Алания, поступивших от платы за негативное воздействие на окружающую среду, штрафов, от платежей по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей среде, в том числе водным объектам, вследствие нарушений обязательных требований, от платежей, уплачиваемых при добровольном возмещении вреда, причиненного окружающей среде, в том числе водным объектам, вследствие нарушений обязательных требований.
Поступающие экологические платежи в республиканский бюджет Республики Северная Осетия-Алания используются для реализации Плана природоохранных мероприятий на соответствующий год, направленных на обеспечение природоохранных мероприятий Республики Северная Осетия-Алания. Экологические платежи носят целевой характер и не могут быть использованы на цели, не предусмотренные Планом природоохранных мероприятий.
В целях обеспечения формирования Плана природоохранных мероприятий органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Северная Осетия-Алания направляется в адрес Министерства природных ресурсов и экологии Республики Северная Осетия-Алания в срок до 1 сентября текущего финансового года перечень природоохранных мероприятий, предлагаемых органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Северная Осетия-Алания к реализации на территории соответствующего муниципального образования Республики Северная Осетия-Алания, для их последующего включения в План природоохранных мероприятий.
Предельно допустимая рекреационная емкость определяется для особо охраняемой природной территории либо ее отдельных частей (туристских объектов) и устанавливается Министерством природных ресурсов и экологии Республики Северная Осетия-Алания в отношении находящихся в его ведении особо охраняемых природных территорий регионального значения.
Расчет предельно допустимой рекреационной емкости особо охраняемой природной территории, ее отдельной части осуществляется при выявлении изменения состояния туристских объектов, но не реже одного раза в 5 лет.
Организация туризма на особо охраняемых природных территориях регионального значения осуществляется Министерством природных ресурсов и экологии Республики Северная Осетия-Алания.
В целях обеспечения безопасности туризма время, сроки, условия посещения, специально оборудованные для туризма места и маршруты определяются Министерством с учетом погодных условий, ландшафта местности и иных факторов, а также равномерного распределения рекреационной нагрузки.
Кино-, видео- и фотосъемки в процессе осуществления туризма должны проводиться методами, не вызывающими беспокойство объектов животного мира и не влияющими на естественный ход природных процессов, любые преднамеренные манипуляции с объектами животного и растительного мира для обеспечения лучших условий кино-, видео- и фотосъемок (подгон или вспугивание объектов животного мира, изъятие из грунта объектов растительного мира) запрещаются.
Основными видами услуг в сфере организации туризма на особо охраняемых природных территориях регионального значения являются: организация посещения смотровых площадок, вольерных комплексов, оборудованных мест отдыха посетителей; организация и проведение экскурсий; услуги по предоставлению экскурсантам аттестованных экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников; услуги по осуществлению кино-, видео- и фотосъемки; услуги по благоустройству и уборке мест отдыха туристов, экскурсантов; услуги по перевозке туристов, экскурсантов транспортом различных видов, оборудованным для перевозки людей; услуги по реализации сувенирной продукции; информационные, образовательные и консультационные услуги, в том числе по экологическому просвещению; проведение событийных и массовых мероприятий, акций (ярмарок, фестивалей, конкурсов, выставок и прочих мероприятий); прокат туристского снаряжения, спортивного инвентаря.
В целях обеспечения безопасности туризма на особо охраняемых природных территориях регионального значения юридические и физические лица, осуществляющие услуги в сфере организации туризма, в обязательном порядке проводят инструктаж с туристами, экскурсантами по требованиям и правилам поведения туристов, экскурсантов, предусмотренным особенностями посещения особо охраняемых природных территорий регионального значения.
Посещение туристами, экскурсантами особо охраняемых природных территорий регионального значения осуществляется в соответствии с установленным для таких территорий режимом особой охраны. При посещении особо охраняемых природных территорий регионального значения туристам, экскурсантам запрещается: загрязнение территории отходами потребления; уничтожение объектов животного и растительного мира, в том числе редких, находящихся под угрозой исчезновения и ценных в хозяйственном и научном отношении видов; нанесение надписей на объекты живой и неживой природы; разорение гнезд, нор, муравейников и других мест обитания животных; проезд и стоянка автомототранспортных средств вне дорог общего пользования; уничтожение или повреждение шлагбаумов, аншлагов, стендов и других информационных знаков и указателей.
ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ
Согласно внесенному изменению в Закон Республики Северная Осетия-Алания от 18 февраля 2002 года N 6-РЗ "О материальном обеспечении чемпионов Олимпийских игр, Паралимпийских игр, Сурдлимпийских игр и их тренеров" информация о назначении и выплате материального обеспечения размещается в государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере". Размещение (получение) указанной информации в государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи".
Согласно внесенному изменению в Закон Республики Северная Осетия-Алания от 21 июля 2004 года N 24-РЗ "О вознаграждении приемных родителей и льготах, предоставляемых приемной семье и семье усыновителей (удочерителей)" информация об установлении вознаграждения приемным родителям и предоставлении льгот приемной семье и семье усыновителей размещается в государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере". Размещение (получение) указанной информации в государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи".
Аналогичные изменения внесены и в другие законы Республики Северная Осетия-Алания.
ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА
Согласно внесенным дополнениям объектами историко-культурной экспертизы являются: документация, обосновывающая установление требований к осуществлению деятельности в границах территории достопримечательного места, ограничений использования лесов и требований к градостроительному регламенту в границах территории достопримечательного места; документация, обосновывающая уточнение сведений об объекте культурного наследия, включенном в реестр, о выявленном объекте культурного наследия; документация, обосновывающая установление особого режима использования земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия; документация, обосновывающая определение категории историко-культурного значения объекта культурного наследия.
Целью Стратегии является обеспечение сохранности объектов культурного наследия и их эффективное использование в современных условиях.
При разработке Стратегии ставились следующие задачи: анализ законодательных и финансово-экономических основ охраны и сохранения культурного наследия; выявление градостроительных аспектов сохранения культурного наследия Республики Северная Осетия-Алания; подведение итогов инвентаризации объектов культурного наследия федерального и регионального значения и выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории Республики Северная Осетия-Алания; предложение возможных способов сохранения и эффективного использования недвижимых объектов культурного наследия.
Реставрация объектов культурного наследия требует инвестиций, равных или превышающих стоимость нового строительства.
Основными направлениями работы в области государственной охраны объектов культурного наследия являются: проведение работ на объектах культурного наследия; разработка границ территории объектов культурного наследия; разработка предметов охраны объектов культурного наследия; разработка зон охраны объектов культурного наследия; проведение государственной историко-культурной экспертизы.
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
Перечень оборудования, в том числе медицинских изделий (МИ), отсутствующих в соответствии с утвержденными порядками, положениями и правилами в медицинских организациях, подведомственных Министерству здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания, расположенных на территории Республики Северная Осетия-Алания, оказывающих первичную медико-санитарную помощь взрослым и детям, их обособленных структурных подразделениях, центральных районных и районных больницах;
Перечень оборудования, в том числе медицинских изделий (МИ), подлежащих замене в связи с износом в соответствии с утвержденными порядками, положениями и правилами в медицинских организациях, подведомственных Министерству здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания, расположенных на территории Республики Северная Осетия-Алания, оказывающих первичную медико-санитарную помощь взрослым и детям, их обособленных структурных подразделениях, центральных районных и районных больницах;
Сводный перечень оборудования, в том числе медицинских изделий (МИ), отсутствующих в соответствии с утвержденными порядками, положениями и правилами в медицинских организациях, подведомственных Министерству здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания, оказывающих первичную медико-санитарную помощь взрослым и детям, их обособленных структурных подразделениях, центральных районных и районных больницах;
Сводный перечень оборудования, в том числе медицинских изделий (МИ), подлежащих замене в связи с износом в соответствии с утвержденными порядками, положениями и правилами в медицинских организациях, подведомственных Министерству здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания, расположенных на территории Республики Северная Осетия-Алания, оказывающих первичную медико-санитарную помощь взрослым и детям, их обособленных структурных подразделениях, центральных районных и районных больницах, изложены в новой редакции.
Государственная программа Республики Северная Осетия-Алания "Развитие физической культуры и спорта в Республике Северная Осетия-Алания" на 2014 - 2024 годы изложена в новой редакции.
Реализация Программы будет осуществляться в 2 этапа: I этап - 2016 - 2023 годы; II этап - 2024 - 2030 годы.
Объемы финансового обеспечения за весь период реализации: 4 038 933,25 тыс. рублей.
Целями Программы являются: увеличение доли российских спортсменов, вошедших в число лучших спортсменов на чемпионатах мира и чемпионатах Европы в спортивных дисциплинах, включенных в программу соответствующих Олимпийских игр, в общем количестве российских спортсменов, принимающих участие в чемпионатах мира и чемпионатах Европы, до 50 процентов к 2030 году; увеличение доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спорта, до 77 процентов к 2030 году.
БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА
К полномочиям органов государственной власти Республики Северная Осетия-Алания в области пожарной безопасности относится разработка и утверждение плана тушения ландшафтных (природных) пожаров (за исключением лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров на землях лесного фонда, землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий), а также организация тушения таких пожаров силами и средствами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, расположенными на территории Республики Северная Осетия-Алания и функционирующими в соответствии с законодательством в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.