Новое в законодательстве Республики Северная Осетия - Алания
13 декабря 2024 года
Обзор подготовлен специалистами ООО "РИЦ 43-КП", производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс
КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ
Финансово-экономическое обоснование проекта нормативного правового акта основывается на финансовом, экономическом и (или) статистическом анализе текущей ситуации, обосновывающем необходимость принятия нормативного правового акта, прогнозе экономических и иных последствий реализации таких решений. Также указанное обоснование содержит оценку влияния (в том числе косвенного) реализации проекта нормативного правового акта на доходы и расходы бюджета г. Владикавказа, юридических и физических лиц и, в зависимости от содержания проекта нормативного правового акта, включает расчеты в денежном выражении расходов бюджета г. Владикавказа в связи с реализацией нормативного правового акта, прекращением (отменой) действия других актов, с установлением объема финансового обеспечения, расходов и доходов, в том числе: бюджетных ассигнований с указанием направлений расходов (с их обоснованием) на реализацию решений, предлагаемых к принятию проектом нормативного правового акта, сведений об источниках финансового обеспечения в текущем финансовом году, в очередном финансовом году и плановом периоде, а также за пределами планового периода в случае, если срок реализации решений, предлагаемых к принятию проектом нормативного правового акта, выходит за пределы планового периода; дополнительных расходов бюджета г. Владикавказа на реализацию решений, предлагаемых к принятию проектом нормативного правового акта, с указанием источников их финансового обеспечения; финансового обеспечения расходов из иных источников; доходов бюджета г. Владикавказа в случае, если решения, предлагаемые к принятию проектом нормативного правового акта, повлекут сокращение (увеличение) доходов (расходов) бюджета г. Владикавказа; увеличения (уменьшения) поступлений налогов, сборов (пошлин), иных обязательных платежей в бюджет г. Владикавказа.
ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Установлена предельная численность Администрации Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания в количестве 234 работников.
ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
Внесенными изменениями утверждены основные характеристики республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания на 2024 год: прогнозируемый общий объем доходов республиканского бюджета в сумме 52 609 460,1 тыс. рублей с учетом средств, получаемых из федерального бюджета по разделу "Безвозмездные поступления" в сумме 31 849 584,6 тыс. рублей; общий объем расходов республиканского бюджета в сумме 53 882 360,2 тыс. рублей; прогнозируемый дефицит республиканского бюджета в сумме 1 272 900,1 тыс. рублей.
Внесенным изменением в Распоряжение Министерства государственного имущества и земельных отношений Республики Северная Осетия-Алания от 30.12.2021 N 858 "Об утверждении Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2022 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость" из Перечня исключен объект с кадастровым номером 15:09:0104021:110.
Внесенными изменениями в Распоряжение Министерства государственного имущества и земельных отношений Республики Северная Осетия-Алания от 29.12.2022 N 706 "Об утверждении Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2023 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость" из Перечня исключены объекты с кадастровым номером 15:04:0060254:22; 15:08:0050113:235; 15:09:0104021:110; 15:09:0010322:155; 15:08:0150138:84.
Аналогичные изменения внесены в Распоряжение Министерства государственного имущества и земельных отношений Республики Северная Осетия-Алания от 26.12.2023 N 711 "Об утверждении Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2024 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость".
Перечень и коды главных администраторов доходов республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания и закрепляемые за ними доходы дополнен новыми позициями: 739 2 02 25522 02 0000 150 Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации на создание модульных некапитальных средств размещения при реализации инвестиционных проектов; 739 2 02 25558 02 0000 150 Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации на достижение показателей государственной программы Российской Федерации "Развитие туризма".
Решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации принимается администратором доходов бюджета в следующих случаях:
смерти физического лица - плательщика платежей в бюджет или объявления его умершим в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации;
завершения процедуры банкротства гражданина, индивидуального предпринимателя в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" - в части задолженности по платежам в бюджет, от исполнения обязанности по уплате которой он освобожден в соответствии с указанным Федеральным законом;
ликвидации организации - плательщика платежей в бюджет - в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества организации и (или) невозможности ее погашения учредителями (участниками) указанной организации в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;
применения актов об амнистии или помилования в отношении осужденных к наказанию в виде штрафа или принятия судом решения, в соответствии с которым Министерство утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в бюджет, в том числе в связи с истечением установленного срока ее взыскания;
вынесения судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства при возврате взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", если с даты образования задолженности, размер которой не превышает размера требований к должнику, установленного законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) для возбуждения производства по делу о банкротстве, прошло более пяти лет;
принятия судом акта о возвращении заявления о признании должника банкротом или прекращении производства по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве;
исключения юридического лица по решению регистрирующего органа из единого государственного реестра юридических лиц и наличия ранее вынесенного судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства в связи с возвращением взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", - в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества организации и невозможности ее погашения учредителями (участниками) указанной организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. В случае признания решения регистрирующего органа об исключении юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" недействительным задолженность по платежам в бюджет, ранее признанная безнадежной к взысканию в соответствии с настоящим подпунктом, подлежит восстановлению в бюджетном (бухгалтерском) учете.
Утратил силу Регламент реализации полномочий главного администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним, утвержденный 24.04.2023.
ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ
Административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление земельных участков, отнесенных к категории земель сельскохозяйственного назначения, расположенных на территории Республики Северная Осетия-Алания, государственная собственность на которые не разграничена, в аренду на торгах" определяет стандарт предоставления государственной услуги и устанавливает сроки и последовательность административных процедур при предоставлении государственной услуги Государственного казенного учреждения "Управление земельными ресурсами Республики Северная Осетия-Алания".
В качестве заявителей могут выступать юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица в случаях, предусмотренных федеральным законодательством.
Так же утверждены Административный регламент "Предоставление земельных участков, отнесенных к категории земель сельскохозяйственного назначения, расположенных на территории Республики Северная Осетия-Алания, государственная собственность на которые не разграничена, в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование без проведения торгов"; Административный регламент "Предоставление государственной услуги по утверждению схемы расположения земельных участков на кадастровом плане территории в отношении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, отнесенных к категории земель сельскохозяйственного назначения на территории Республики Северная Осетия-Алания".
ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА
Регламент определяет стандарт, сроки и последовательность действий (административных процедур), формы контроля за предоставлением Услуги, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) образовательных организаций и их должностных лиц при осуществлении полномочий по ее предоставлению.
Лицами, имеющими право на получение Услуги, являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства либо их уполномоченные представители, обратившиеся в Организацию с заявлением о предоставлении Услуги.
Регистрация заявления по Услуге осуществляется автоматически в день обращения заявителя на Портал. При подаче заявления через Портал временем подачи заявления является время регистрации заявления на Портале.
Признан утратившим силу Приказ Министерства образования и науки Республики Северная Осетия-Алания от 29 июня 2022 года N 651 "Об Административном регламенте Министерства образования и науки Республики Северная Осетия-Алания по предоставлению подведомственными образовательными организациями государственной услуги "Прием заявлений о зачислении в государственные образовательные организации Республики Северная Осетия-Алания, реализующие программы общего образования на территории Республики Северная Осетия-Алания".
Административный регламент изложен в новой редакции и определяет порядок предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет, зачисление и перевод детей в образовательные организации, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования на территории муниципального образования г. Владикавказ", разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги, определения сроков и последовательности действий.
Муниципальную услугу предоставляют Управление образования администрации местного самоуправления г. Владикавказа и муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования.
Получатели муниципальной услуги: граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, а также временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства, являющиеся родителями (иными законными представителями) детей в возрасте от двух месяцев до семи лет, нуждающихся в зачислении в образовательную организацию, реализующую программу дошкольного образования по месту жительства или по месту пребывания на территории г. Владикавказа. Представлять интересы заявителя вправе доверительное лицо, действующее на основании доверенности либо договора, оформленных в соответствии с действующим законодательством, подтверждающих наличие у представителя прав действовать от имени заявителя и определяющих условия и границы реализации права и представителя на получение услуги.
Прием документов осуществляется при личном обращении заявителя в Управление, филиалы МФЦ, посредством электронной почты, через официальные сайты и единый портал государственных услуг в сети Интернет.