Новое в законодательстве Республики Северная Осетия - Алания

20 декабря 2024 года

Обзор подготовлен специалистами ООО "РИЦ 43-КП", производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс

ЖИЛИЩЕ

С 1 января 2025 года утверждаются: предельные (максимальные) индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Республики Северная Осетия-Алания на 2025 год; обоснование величины установленных предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Республики Северная Осетия-Алания на 2025 год.

В связи с установлением с 1 января 2025 года единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям Республики Северная Осетия-Алания на 2025 год признано утратившим силу Постановление Региональной службы по тарифам Республики Северная Осетия-Алания от 28 декабря 2023 года N 108 "Об установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям Республики Северная Осетия-Алания на 2024 год".

На 2025 года утвержден размер предельной стоимости работ и (или) услуг по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах.

Внесенными дополнениями утверждено Положение об осуществлении мониторинга расходов республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, для представления Республикой Северная Осетия-Алания отчетов в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии.

Перечень мероприятий, при реализации которых возникают расходные обязательства Республики Северная Осетия-Алания и в целях софинансирования которых теплоснабжающим организациям, организациям, осуществляющим горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, представляется субсидия на компенсацию (возмещение) недополученных доходов, образованных вследствие установления льготных цен (тарифов), изложен в новой редакции.

Согласно внесенным изменениям общий объем финансирования региональной программы составляет 1 986 421,45 тыс. рублей, из них: в 2023 году - 576 800,00 тыс. рублей; в 2024 году - 1 132 848,65 тыс. рублей; в 2025 году - 276 772,80 тыс. рублей;

в том числе: средства финансовой поддержки публично-правовой компании "Фонд развития территорий" - 1 352 800,00 тыс. рублей, средства республиканского бюджета - 633 621,45 тыс. рублей, средства местных бюджетов - 0,00 тыс. рублей; средства внебюджетных источников - 0,00 тыс. рублей.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Согласно внесенным дополнениям в Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 22 декабря 2006 года N 280 "Вопросы Комитета Республики Северная Осетия-Алания по занятости населения" с 1 января 2025 года Комитет организовывает прохождение профессионального обучения, получение дополнительного профессионального образования женщинами в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, незанятыми гражданами, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность в соответствии с перечнем востребованных на рынке труда профессий, специальностей; обеспечивает гражданам бесплатный доступ к единой цифровой платформе, единому порталу государственных и муниципальных услуг, а также оказывает необходимое консультационное содействие, в том числе при подаче заявления и иных сведений в электронной форме.

С 1 января 2025 года признаются утратившими силу Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 17 августа 2007 года N 201 "Об оплате труда работников государственных архивов Республики Северная Осетия-Алания" и его изменяющие.

Оплата труда работников государственных учреждений осуществляется за фактически отработанное время исходя из установленного оклада (должностного оклада), выплат компенсационного и стимулирующего характера. Заработная плата каждого работника учреждения зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда и максимальным размером не ограничивается. Заработная плата работников учреждений устанавливается коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами учреждений, трудовыми договорами. Фонд оплаты труда работников учреждения формируется исходя из объема бюджетных ассигнований на обеспечение выполнения функций учреждения и соответствующих лимитов бюджетных обязательств в части оплаты труда работников учреждения.

Заработная плата работников учреждения состоит из оклада (должностного оклада), выплат компенсационного и стимулирующего характера. Оклады (должностные оклады) заместителей руководителей (начальников, заведующих) структурных подразделений учреждения устанавливаются на 10 - 20 процентов ниже окладов (должностных окладов) руководителей (начальников, заведующих) соответствующих структурных подразделений.

Работникам устанавливаются следующие выплаты компенсационного характера: выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, при выполнении работ различной квалификации от 15 - 35% к должностному окладу; выплаты за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, их засекречиванием и рассекречиванием от 5 - 30% к должностному окладу.

Выплаты стимулирующего характера, размеры и условия их осуществления устанавливаются коллективным договором, соглашениями и локальными нормативными актами учреждения, трудовыми договорами с учетом разрабатываемых в учреждении показателей и критериев оценки эффективности труда работников в пределах лимитов бюджетных обязательств на оплату труда работников учреждения, а также средств от приносящей доход деятельности, направленных государственным бюджетным учреждением на оплату труда работников.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Утратили силу подпункты 3 и 4 пункта 3 Постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 29 декабря 2012 г. N 477 "О мерах по обеспечению равной доступности услуг общественного транспорта в Республике Северная Осетия-Алания для отдельных категорий граждан".

С 1 января 2025 года утрачивают силу: Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 4 сентября 2013 г. N 324 "О внесении изменений в Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 24 ноября 2009 г. N 328 "О порядке назначения и выплаты социального пособия на погребение умерших из числа неработающих и не являвшихся пенсионерами лиц, а также в случае рождения мертвого ребенка"; пункт 6 приложения к Постановлению Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 17 июля 2015 г. N 167 "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Правительства Республики Северная Осетия-Алания"; Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 10 мая 2016 г. N 158 "О внесении изменений в Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 24 ноября 2009 г. N 328 "Об утверждении Порядка назначения социального пособия на погребение"; Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 24 ноября 2009 г. N 328 "Об утверждении Порядка назначения социального пособия на погребение".

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Перечень главных администраторов доходов республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания дополнен новой позицией: 2 19 27523 02 0000 150 "Возврат остатков субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности в рамках реализации мероприятий по социально-экономическому развитию субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, из бюджетов субъектов Российской Федерации".

Субсидия предоставляется в целях финансирования мероприятия заурядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта и мероприятия по технологическому присоединению объектов зарядной инфраструктуры к электрическим сетям в рамках исполнения Постановления Правительства Республики.

Сроки реализации инвестиционных проектов по строительству объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта на территории Республики Северная Осетия-Алания и мероприятий по технологическому присоединению объектов зарядной инфраструктуры к электрическим сетям, на компенсацию затрат, по которым может быть предоставлена субсидия, - 2024 год.

Субсидии предоставляются получателям субсидии по одному и тому же объекту заправки один раз. Объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на 2024 год на цели предоставления субсидии в республиканском бюджете Республики Северная Осетия-Алания с учетом субсидии из федерального бюджета, составляет 24840000 руб.

Результатом предоставления субсидии является количество объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта на территории Республики Северная Осетия-Алания, введенных в эксплуатацию в текущем году.

Главным распорядителем бюджетных средств является Министерство жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики Республики Северная Осетия-Алания. Местонахождение, почтовый адрес министерства: 362007, Республика Северная Осетия-Алания, г. Владикавказ, ул. Армянская, д. 30/1. Адрес электронной почты Министерства: info@mingkh.alania.gov.ru.

Адрес страницы сайта в сети Интернет, на котором обеспечивается проведение отбора: https:/promote.budget.gov.ru/public/minfin/selecyion/view/2flc4cf6-99el-4c2f-a09c-6edec55b6b08?showBackButton=true&competitionType=0&tab=1.

Перечень главных администраторов доходов республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания дополнен новой позицией: 753 2 02 25418 02 0000 150 Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации на внедрение интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тысяч человек.

Целью региональной программы является формирование к 2030 году у большинства граждан, проживающих на территории Республики Северная Осетия-Алания, ключевых элементов финансовой культуры (ценностей, установок и поведенческих практик), способствующих финансовому благополучию гражданина, семьи и общества, в том числе через формирование компетенций по финансовой грамотности, расширение практических навыков и опыта принятия финансовых решений, обеспечение надежности функционирования финансовой системы.

Финансирование мероприятий, направленных на повышение финансовой грамотности в соответствии с региональной программой, осуществляется в пределах лимитов бюджетных ассигнований участников региональной программы, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Северная Осетия-Алания на очередной финансовый год в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания, а также в пределах средств, выделенных на содержание организаций, финансируемых из других источников.

Решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации принимается администратором доходов бюджета в следующих случаях:

смерти физического лица - плательщика платежей в бюджет или объявления его умершим в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации;

завершения процедуры банкротства гражданина, индивидуального предпринимателя в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" - в части задолженности по платежам в бюджет, от исполнения обязанности по уплате которой он освобожден в соответствии с указанным Федеральным законом;

ликвидации организации - плательщика платежей в бюджет - в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества организации и (или) невозможности ее погашения учредителями (участниками) указанной организации в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;

применения актов об амнистии или помилования в отношении осужденных к наказанию в виде штрафа или принятия судом решения, в соответствии с которым администратор доходов бюджета утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в бюджет, в том числе в связи с истечением установленного срока ее взыскания;

вынесения судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства при возврате взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", если с даты образования задолженности, размер которой не превышает размера требований к должнику, установленного законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) для возбуждения производства по делу о банкротстве, прошло более пяти лет;

принятия судом акта о возвращении заявления о признании должника банкротом или прекращении производства по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве;

исключения юридического лица по решению регистрирующего органа из единого государственного реестра юридических лиц и наличия ранее вынесенного судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства в связи с возвращением взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", - в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества организации и невозможности ее погашения учредителями (участниками) указанной организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. В случае признания решения регистрирующего органа об исключении юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" недействительным задолженность по платежам в бюджет, ранее признанная безнадежной к взысканию в соответствии с настоящим подпунктом, подлежит восстановлению в бюджетном (бухгалтерском) учете.

Решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет принимается администратором доходов бюджета. Решение Комиссии о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в республиканский бюджет передается в структурное подразделение по ведению бухгалтерского учета, которое в установленном порядке и в соответствии с нормативно-правовыми документами осуществляет необходимые действия, для списания с бухгалтерского учета безнадежной к взысканию задолженности.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В связи с установлением дифференцированного по категориям транспортных средств базового уровня тарифов за один час хранения задержанных транспортных средств для определения начальной (максимальной) цены аукциона на право заключения договора на осуществление деятельности по перемещению и хранению задержанных транспортных средств на территории Республики Северная Осетия-Алания; базового уровня тарифов на перемещение задержанных транспортных средств для определения начальной (максимальной) цены аукциона на право заключения договора на осуществление деятельности по перемещению и хранению задержанных транспортных средств на территории Республики Северная Осетия-Алания, действующих с 1 января 2025 года по 31 декабря 2027 года, признано утратившим силу Постановление РСТ РСО-Алания от 10 июня 2022 года N 21.

Согласно внесенным изменениям объем финансового обеспечения за весь период реализации: 3 152 927,23 тыс. руб.

Этап I: 1 888 884,94 тыс. руб.; этап II: 1 264 042,29 тыс. руб.

В связи с установлением с 1 января по 31 декабря 2025 года стандартизированных тарифных ставок для расчета платы за технологическое присоединение к расположенным на территории Республики Северная Осетия-Алания электрическим сетям сетевых организаций, признано утратившим силу Постановление Региональной службы по тарифам Республики Северная Осетия-Алания от 29 декабря 2023 года N 111 "Об установлении размера платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к объектам электросетевого хозяйства территориальных сетевых организаций Республики Северная Осетия-Алания на 2024 год".

В связи с установлением льготных ставок и формул платы за технологическое присоединение с применением стандартизированных тарифных ставок с 1 января 2025 года признано утратившим силу Постановление Региональной службы по тарифам Республики Северная Осетия-Алания от 29 декабря 2023 года N 110 "Об установлении льготных ставок за 1 кВт запрашиваемой максимальной мощности для расчета платы за технологическое присоединение к электрическим сетям на территории Республики Северная Осетия-Алания, на 2024 год".

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Согласно внесенным изменениям объем финансового обеспечения Программы за весь период реализации составляет 1 146 876,49 тыс. рублей.

Период реализации государственной программы продлен на 2024 - 2027 годы.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Признаны утратившими силу: Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 24 октября 2003 года N 289 "О психологической службе в системе образования Республики Северная Осетия-Алания"; Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 17 августа 2007 года N 199-а "О проведении эксперимента по переходу на нормативно-подушевое финансирование общеобразовательных учреждений Кировского района Республики Северная Осетия-Алания";

абзац четвертый пункта 1 Постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 9 февраля 2009 года N 33 "О порядке предоставления субвенций и субсидий учреждениям образования и культуры и их расходования" и его изменяющие; Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 23 сентября 2011 года N 259 "О расходовании денежных средств, предоставляемых в виде субсидии из федерального бюджета на оснащение школьных библиотек учебниками и литературой на русском языке и языках народов Кавказа".

Определены сроки, условия организации и проведения перепроверки отдельных сочинений (изложений) по итогам проведения итогового сочинения (изложения).

Перепроверка отдельных сочинений (изложений) проводится по решению Министерства образования и науки Республики Северная Осетия-Алания и (или) по запросу Федеральной службы по надзору в сфере образования и осуществляется региональной экспертной комиссией.

Свое решение по результатам перепроверки итогового сочинения (изложения) Комиссия фиксирует в протоколе перепроверки итогового сочинения (изложения) по прилагаемой форме. Руководители образовательных организаций обеспечивают информирование не позднее двух рабочих дней обучающихся, их родителей (законных представителей) о результатах перепроверки отдельных сочинений (изложений).

Для разрешения спорных вопросов по итогам проверки итогового сочинения (изложения), в целях предотвращения конфликта интересов и обеспечения объективного оценивания итогового сочинения (изложения) при получении обучающимся, экстерном, выпускником прошлых лет повторного неудовлетворительного результата ("незачет") Министерством образования и науки Республики Северная Осетия-Алания создается республиканская экспертная комиссия по проведению повторной проверки итогового сочинения (изложения).

В случае несогласия с результатом итогового сочинения (изложения) обучающийся, экстерн вправе подать заявление о несогласии с результатом итогового сочинения (изложения) в образовательную организацию, где он писал итоговое сочинение (изложение). Выпускники прошлых лет подают заявление в места регистрации на участие в итоговом сочинении (изложении), в которых они были зарегистрированы как участники.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Внесенными изменениями "Коэффициенты подуровня медицинских организаций в условиях дневного стационара"; Перечень КСГ заболеваний с коэффициентами относительной затратоемкости по КСГ, к которой отнесен конкретный случай лечения в условиях дневного стационара, и коэффициенты специфики" изложены в новой редакции.

Внесенными изменениями "Дифференцированные подушевые нормативы финансирования медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях, в разрезе медицинских организаций" изложены в новой редакции.

ОБОРОНА

Определен порядок функционирования территориальной подсети сети наблюдения и лабораторного контроля (ТП СНЛК) гражданской обороны и защиты населения Республики Северная Осетия-Алания в целях защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей радиационного, химического и биологического характера, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Северная Осетия-Алания осуществляет координацию деятельности и методическое руководство ТП СНЛК.

Основными задачами ТП СНЛК являются: наблюдение, своевременное обнаружение опасностей возникновения радиоактивного загрязнения, химического и биологического заражения компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов, продовольствия, сырья животного и растительного происхождения, индикация возбудителей инфекционных заболеваний, в том числе общих для человека и животных, патогенных биологических агентов, вызывающих инфекционные болезни человека, животных и поражение растений вредными и особо опасными организмами, а также представление сведений о возникновении возможных опасностей на территории Республики Северная Осетия-Алания; организация и проведение радиационной, химической и биологической разведки для обнаружения, установления и обозначения районов (территорий), подвергшихся РХБ заражению.

Материально-техническое обеспечение ТП СНЛК осуществляется за счет бюджетных ассигнований Республики Северная Осетия-Алания, а также за счет средств организаций.

Финансирование мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий Республики Северная Осетия-Алания, выполняемых учреждениями ТП СНЛК республиканского уровня, является расходным обязательством Республики Северная Осетия-Алания.

Признаны утратившими силу п. 1 - 4 Постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 19 января 2021 года N 7 "О порядке функционирования территориальной подсети сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения Республики Северная Осетия-Алания" и его изменяющий.