Новое в законодательстве Ямало-Ненецкого автономного округа

30 августа 2024 года

Обзор подготовлен специалистами ООО "КонсультантПлюс:РегиональныеТехнологии", производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Положением определены сроки предоставления отчетной информации о состоянии исполнительской дисциплины, ответственность за нарушение исполнительской дисциплины, перечень вопросов о состоянии исполнительской дисциплины, а также методика расчета уровня исполнительской дисциплины в исполнительных органах ЯНАО.

Информация о состоянии исполнительской дисциплины включает в себя статистическую информацию о результатах исполнения исполнительными органами перечня вопросов, а также характеристику допущенных исполнительными органами нарушений.

В перечень вопросов исполнительской дисциплины, в частности, входят: исполнение поручений и указаний Президента РФ (в том числе по итогам личных приемов граждан); исполнение правовых актов Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа; соблюдение сроков рассмотрения сообщений, поступивших в исполнительные органы автономного округа от граждан с использованием платформы обратной связи и информационно-аналитической системы "Инцидент Менеджмент".

Информирование членов Правительства автономного округа, руководителей исполнительных органов о состоянии исполнительской дисциплины осуществляется аппаратом Губернатора автономного округа посредством государственной информационной системы "Региональная система управления данными Ямало-Ненецкого автономного округа" - ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Отчетными периодами квартальной информации о состоянии исполнительской дисциплины являются периоды с 01 января по 31 марта; с 01 апреля по 30 июня; с 01 июля по 30 сентября; с 01 октября по 31 декабря.

Кроме того, документом внесены изменения в постановления Губернатора ЯНАО: от 08.04.2013 N 39-ПГ "Об утверждении Порядка исполнения поручений и указаний Президента Российской Федерации в исполнительных органах Ямало-Ненецкого автономного округа"; от 04.08.2020 N 139-ПГ "О порядке исполнения и осуществления контроля за исполнением поручений Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа и Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа".

Признаны утратившими силу постановление Губернатора ЯНАО от 14.11.2016 N 195-ПГ, ранее регулировавшее данные правоотношения, а также изменяющие его документы и нормы.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Определены стандарт, сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий департамента строительства и жилищной политики автономного округа по предоставлению социальных выплат.

Установлено, что заявителями на получение государственной услуги являются военнослужащие, лица, заключившие контракт о пребывании в добровольческом формировании, содействующем выполнению задач, возложенных на ВС РФ, и лица, проходящие (проходившие) службу в войсках национальной гвардии РФ и имеющие специальные звания полиции, удостоенные звания Героя РФ или награжденные орденами РФ за заслуги, проявленные в ходе СВО, и являющиеся ветеранами боевых действий, а также члены семей участников СВО, погибших (умерших) вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных ими в ходе участия в СВО, принятые на учет органом местного самоуправления муниципального образования в автономном округе по месту постоянного проживания на территории автономного округа или по месту пребывания на территории автономного округа в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта в приоритетном внеочередном порядке, включенные в список N 9, указанный в п. 14 ч. 3 ст. 7-2 Закона автономного округа от 19.06.2009 N 39-ЗАО, и предоставившие в органы местного самоуправления письменное согласие на предоставление социальной выплаты в соответствии с п. 2-1 ст. 7-1 Закона автономного округа N 39-ЗАО.

Государственная услуга включает в себя подуслуги: выдача свидетельства о праве на получение социальной выплаты; перечисление социальной выплаты.

Государственная услуга предоставляется отделом по обеспечению жильем отдельных категорий граждан управления жилищной политики департамента строительства и жилищной политики ЯНАО.

Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю решения о выдаче свидетельства и свидетельства или решения о приостановлении либо решения о предоставлении социальной выплаты и перечисление социальной выплаты или решения об отказе в предоставлении государственной услуги.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Уточнено, что в случае организации и (или) проведения мероприятий (праздничные мероприятия, съезды, конференции, круглые столы, встречи с населением в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера) получатель субсидии вправе также осуществлять расходы за счет предоставленной субсидии на: оплату товаров, работ, услуг, связанных с приобретением (изготовлением) сувенирной и (или) брендированной продукции, а также с созданием видеороликов и (или) иных медиапродуктов к проводимым мероприятиям; возмещение расходов, связанных с проездом, проживанием, и расходов, связанных с проживанием вне места постоянного жительства, приглашенным участникам мероприятий (гостям, почетным гостям, делегатам, партнерам, спикерам, экспертам и иным участникам мероприятий).

Определены цели, условия и механизм предоставления грантов в форме субсидий из окружного бюджета субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - МСП), включенным в реестр социальных предпринимателей, и (или) субъектам МСП, созданным физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно, в рамках реализации национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы".

Установлено, что участниками отбора являются субъекты МСП, подавшие заявку на участие в конкурсном отборе на получение гранта.

К участникам отбора предъявляются требования, в частности, на дату рассмотрения заявки: у участника отбора отсутствует просроченная задолженность по возврату в окружной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед автономным округом; участник отбора не получает средства из окружного бюджета на основании иных нормативных правовых актов автономного округа на аналогичные цели; участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму.

Взаимодействие департамента экономики ЯНАО, а также конкурсной комиссии и Фонда с участниками отбора осуществляется в системе "Электронный бюджет".

Размер гранта определяется в соответствии с запрашиваемым размером, максимальный размер гранта составляет не более 75 процентов от общей суммы расходов по перечню затрат (плану расходов) получателя гранта, не должен превышать 1 000 000 руб. и не должен быть менее 100 000 руб.

Результатом предоставления гранта является создание и (или) сохранение не менее одного рабочего места в рамках реализации мероприятий социального проекта или проекта в сфере предпринимательской деятельности по состоянию на 30.04.2025.

В частности, с 01.01.2025 к доходам бюджета ТФОМС ЯНАО дополнительно отнесены доходы от размещения временно свободных средств территориальных фондов обязательного медицинского страхования с кодом бюджетной классификации "395 1 11 02072 09 0000 120".

Определены требования к участникам отбора и к заявке, конкурсная комиссия, порядок проведения отбора, порядок предоставления субсидий и контроль за их использованием, критерии оценки заявок на участие в конкурсе.

Установлено, что заявителями являются социально ориентированные некоммерческие организации, осуществляющие в соответствии с учредительными документами виды деятельности, указанные в п. 1 ст. 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", в ст. 2 Закона ЯНАО от 25.11.2011 N 129-ЗАО, зарегистрированные в установленном федеральным законом порядке, авторизированные на официальном сайте конкурса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: конкурс.грантыямала.рф.

Субсидии получателям предоставляются, в частности, по следующим приоритетным направлениям: социальная поддержка и защита граждан, оказание социальной помощи и социальная защита населения, проведение благотворительных акций и мероприятий, в том числе с привлечением добровольцев (волонтеров); развитие гражданского общества; патриотическое воспитание граждан и сохранение исторической памяти.

К требованиям к участникам отбора, которым они должны соответствовать на дату окончания приема заявок на участие в конкурсе, в частности, относятся: не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму; не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения.

Право на приоритетное получение субсидии предоставляется участникам отбора, являющимся некоммерческой организацией - исполнителем общественно полезных услуг, заявившей при подаче заявки о желании реализовать право на приоритетное получение субсидии.

Результатом предоставления субсидии является реализованный проект получателя субсидии. Срок реализации проекта, значения характеристик (характеристики) результата предоставления субсидии (дополнительные количественные параметры, которым должен соответствовать результат предоставления субсидии) устанавливаются соглашением.

Признаны утратившими силу постановление Администрации МО город Салехард от 27.05.2021 N 1551, ранее регулировавшее данные правоотношения, а также изменяющий его документ.

В постановлении Администрации МО город Салехард "Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления из бюджета муниципального образования город Салехард субсидий на иные цели муниципальным автономным и бюджетным учреждениям" уточнены условия и порядок предоставления субсидий, а также порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их несоблюдение.

Так, Порядок дополнен нормами, согласно которым соглашение о предоставлении из бюджета муниципального образования город Салехард муниципальному бюджетному или автономному учреждению субсидии должно содержать, в частности: цели предоставления субсидии с указанием наименования муниципальной программы, в случае если субсидии предоставляются в целях реализации соответствующей программы; значения результатов предоставления субсидии, которые должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам муниципальных программ (при наличии в муниципальных программах результатов реализации таких программ), и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, включая значения показателей в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующих программ (при возможности такой детализации); план мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии; размер субсидии; сроки (график) перечисления субсидии; сроки представления отчетности; порядок и сроки возврата сумм субсидии в случае несоблюдения учреждением целей, условий и порядка предоставления субсидий, определенных соглашением.

Решение о предоставлении субсидии должно содержать план мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии, а учреждение ежеквартально не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, предоставляет Главному распорядителю, помимо ранее указанных документов, также отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии (контрольных точек).

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Определен механизм и условия проведения бесплатной стерилизации домашних животных, принадлежащих отдельным категориям граждан.

Установлено, что право на проведение бесплатной стерилизации домашних животных имеют владельцы домашних животных, относящиеся к следующим отдельным категориям граждан: граждане, указанные в п. 2 - 5, 8 - 12, 14, 39, 40 ч. 1 ст. 4 Закона автономного округа от 03.11.2006 N 62-ЗАО (в том числе лица, награжденные знаком "Житель осажденного "Севастополя", лица, награжденные знаком "Житель осажденного Сталинграда"); участники СВО, имеющие право на меры социальной поддержки в соответствии с постановлением Правительства ЯНАО от 03.06.2022 N 543-П и (или) постановлением Правительства ЯНАО от 15.04.2022 N 358-П (далее - участники СВО); члены семьи участников СВО, в том числе погибших (умерших) в ходе проведения СВО.

Домашнее животное, в отношении которого проводится бесплатная стерилизация, должно быть зарегистрировано владельцем домашнего животного на территории автономного округа в соответствии с Порядком регистрации домашних животных, утвержденным приказом службы ветеринарии автономного округа от 15.08.2023 N 63-П.

Проведение бесплатной стерилизации домашних животных осуществляется по предварительной записи после проведения специалистом в области ветеринарии государственного учреждения ветеринарии клинического осмотра домашнего животного.

Владелец домашнего животного вправе в течение текущего календарного года обратиться за проведением бесплатной стерилизации в отношении не более двух домашних животных.

Постановление вступает в силу с 01.01.2025.

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Определены основные задачи и функции информационной системы, полномочия участников, состав, обеспечение защиты информации, а также порядок предоставления доступа.

Установлено, что государственная информационная система "Административные комиссии в Ямало-Ненецком автономном округе" (далее - ГИС АК) создается в целях комплексной автоматизации деятельности административных комиссий в автономном округе и повышения эффективности организационно-методической помощи и контроля за реализацией отдельных государственных полномочий по созданию административных комиссий, переданных органам местного самоуправления, и предназначена для хранения и систематизации документов и данных, образующихся в деятельности административных комиссий.

Основными задачами ГИС АК являются, в частности: обеспечение централизованного ввода, актуализации, хранения, обработки и защиты данных о лицах, в отношении которых административными комиссиями ведутся производства по делам об административных правонарушениях; повышение качества контроля и учета информации о делах об административных правонарушениях, рассмотренных административными комиссиями; автоматизация и оптимизация существующих процессов в деятельности административных комиссий.

Предоставление доступа государственно-правовым департаментом автономного округа осуществляется только участникам ГИС АК, заключившим соглашение, после принятия мер защиты информации, предоставленных департаментом.

Кроме того, документом внесены изменения в постановление Правительства ЯНАО от 05.08.2010 N 162-П "О государственно-правовом департаменте Ямало-Ненецкого автономного округа", согласно которым к государственным полномочиям департамента отнесено осуществление полномочий оператора ГИС АК.