Новое в российском законодательстве (ежедневно)

25 января 2024 года

АНТИКРИЗИСНЫЕ МЕРЫ

Уточнен порядок изменения условий СПИК 1.0

Предусмотрено, что по решению Правительства подпункт "в" пункта 33 Правил заключения специальных инвестиционных контрактов, утвержденных Постановлением Правительства от 16.07.2015 N 708, не применяется при изменении условий специальных инвестиционных контрактов, заключенных до 1 марта 2022 г.

В случае внесения изменений в заключенный специальный инвестиционный контракт без применения требований подпункта "в" пункта 33 правил в проект соглашения об изменении заключенного специального инвестиционного контракта включается обязательство инвестора и (или) промышленного предприятия об отказе от получения мер стимулирования, предусмотренных заключенным специальным инвестиционным контрактом.

Установлены дополнительные требования к заявлению о выдаче разрешения на осуществление сделки (группы сделок) с ценными бумагами российских юрлиц и (или) долями (вкладами), составляющими уставный капитал российских юрлиц

Изменения внесены в правила, регламентирующие в числе прочего особый порядок выдачи разрешений на осуществление (исполнение) ряда сделок, предусмотренных данными правилами.

Настоящим постановлением устанавливается перечень дополнительной информации, подлежащей включению в состав заявления о выдаче разрешения в отношении сделок с ценными бумагами и (или) долями (вкладами), составляющими уставный (складочный) капитал российских юридических лиц, указанными в пункте 1 правил.

Одновременно определены сделки, на которые новые требования не распространяются.

Также, в частности, постановлением установлено право подкомиссии определить перечень оценщиков (оценочных компаний), рекомендованных для проведения оценки рыночной стоимости ценных бумаг российских юридических лиц, а также долей (вкладов), составляющих уставный (складочный) капитал российских юридических лиц.

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ. ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Внесены уточнения в правила осуществления федерального государственного контроля (надзора) в сфере обращения биомедицинских клеточных продуктов

Установлено, что из сферы указанного контроля исключается соблюдение требований к ввозу в РФ или обращению ввезенных биомедицинских клеточных продуктов.

Настоящее постановление вступает в силу с 1 апреля 2024 г.

Расширен перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых при осуществлении лицензионного контроля (надзора) за деятельностью в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных и генно-инженерно-модифицированных организмов III - IV степени потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах

Такими индикаторами являются в том числе:

поступление в лицензирующий орган информации о выполняемых работах с возбудителями инфекционных заболеваний человека и животных I - IV групп патогенности (опасности) (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированными организмами III - IV степени потенциальной опасности, осуществляемых в замкнутых системах, по адресам, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании иному лицензиату;

поступление в лицензирующий орган информации о выполняемых работах с возбудителями инфекционных заболеваний человека и животных I - IV групп патогенности (опасности) (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированными организмами III - IV степени потенциальной опасности, осуществляемых в замкнутых системах, разными лицензиатами по одному адресу.

Признается утратившим силу аналогичный Приказ Минздрава России от 21 февраля 2022 г. N 96н.

Настоящий приказ действует до 1 сентября 2028 года.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Проведен анализ законодательных изменений в сфере земли и недвижимости в IV квартале 2023 года

В режиме "было/стало" проанализированы положения:

федеральных законов от 2 ноября 2023 г. N 509-ФЗ "Об особенностях оформления прав на отдельные виды объектов недвижимости и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и N 518-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", от 19 декабря 2023 г. N 608-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "О государственной регистрации недвижимости", от 25 декабря 2023 г. N 625-ФЗ "О внесении изменений в статью 98 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 25 декабря 2023 г. N 627-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации";

Постановления Правительства РФ от 2 октября 2023 г. N 1627 "О внесении изменения в пункт 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2022 г. N 629", Распоряжения Правительства РФ от 11 декабря 2023 г. N 3562-р о признании утратившими силу отдельных распоряжений Правительства Российской Федерации;

приказов Росреестра от 29 сентября 2023 г. N П/0396 "О внесении изменения в Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальными органами федерального государственного земельного контроля (надзора), утвержденный Приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 9 июля 2021 г. N П/0303", от 12 октября 2023 г. N П/0412/23 "О внесении изменений в приложения N 1 и 2 к Приказу Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 4 марта 2022 г. N П/0072 "Об утверждении формы декларации об объекте недвижимости, требований к ее подготовке, состава содержащихся в ней сведений", от 22 ноября 2023 г. N П/0473 "О внесении изменений в перечень документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов, утвержденный Приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 2 сентября 2020 г. N П/0321".

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Внесены юридико-технические уточнения в правила исчисления выслуги лет для выплаты ежемесячной надбавки сотрудникам учреждений и органов УИС, органов принудительного исполнения РФ, МЧС и таможенных органов

В новой редакции, предусматривающей уточнение применяемой терминологии, изложены положения, касающиеся включения в выслугу лет периодов приостановления службы сотрудников, избранных депутатами.

На 2024 - 2026 годы заключено отраслевое соглашение в организациях наземного городского электрического транспорта, регулирующее социально-трудовые отношения в данной отрасли

Сторонами соглашения являются Общероссийское отраслевое объединение работодателей "Городской электрический транспорт" и Общероссийский профсоюз работников жизнеобеспечения. Соглашение служит основой для заключения региональных и территориальных соглашений, коллективных договоров в организациях отрасли и определения расчетной средней месячной оплаты труда при расчете расходов перевозчиков на оплату труда водителей, кондукторов, ремонтных рабочих, прочего персонала, а также цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок в сфере регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

НАЛОГИ, СБОРЫ И ДРУГИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПЛАТЕЖИ

Утверждены методики оценки эффективности налоговых расходов РФ, связанных с применением особого режима осуществления предпринимательской деятельности на территории ОЭЗ

Приказом утверждены методики оценки эффективности налоговых расходов, связанных с применением особого режима осуществления предпринимательской и иной деятельности: на территории особых экономических зон, созданных в соответствии с Федеральным законом от 22 июля 2005 г. N 116-ФЗ; в Особой экономической зоне в Калининградской области, созданной в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2006 г. N 16-ФЗ; в Особой экономической зоне в Магаданской области, созданной в соответствии с Федеральным законом от 31 мая 1999 г. N 104-ФЗ.

Методики определяют совокупность мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления льгот, связанных с применением особого режима осуществления предпринимательской деятельности.

Утверждена методика оценки эффективности налоговых расходов РФ, связанных с применением налоговых вычетов из налоговой базы по налогу на прибыль организаций в виде доходов и целевых поступлений

Методика определяет совокупность мероприятий, подходов, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления налогоплательщикам налоговых льгот.

Речь идет о налоговых вычетах из налоговой базы по налогу на прибыль, предусмотренных подпунктом 23 пункта 2 и подпунктом 65 пункта 1 статьи 251 НК РФ.

Установлены критерии оценки целесообразности указанных налоговых расходов.

В случае несоответствия хотя бы одному из установленных критериев Минстрой представляет в Минфин предложения о сохранении (уточнении, отмене) налоговой льготы, обусловливающей соответствующий налоговый расход.

Для целей признания сделок контролируемыми изменения, касающиеся расширения перечня офшорных зон, применяются с 1 января 2024 года

Изменения в Перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), внесены Приказом Минфина России от 5 июня 2023 г. N 86н.

Согласно позиции Минфина России, изложенной в письме от 1 ноября 2023 г. N 03-08-13/104225, положения названного приказа в части расширения перечня на государства (территории), которые ранее не были в него включены, применяются с 1 января 2024 года.

В этой связи отмечено, что положения Приказа Минфина N 86н не могут быть применены в отношении сделок, доходы и (или) расходы по которым признаны в 2023 году (вне зависимости от даты заключения соответствующего договора), в целях признания таких сделок контролируемыми в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 105.14 НК РФ.

ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

Установлен порядок обращения потребителей к сетевой организации или к гарантирующему поставщику в случае нарушения требований к обеспечению надежности снабжения электрической энергией и ее качества

Определены в числе прочего перечень обязательных сведений, включаемых в обращение, порядок его направления, порядок и сроки рассмотрения поступивших обращения, приложенных к нему документов и материалов гарантирующим поставщиком (энергосбытовой (энергоснабжающей) организацией) или сетевой организацией и принятия решения по существу.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Обновлена форма отчетности о товарах, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, применяемую на территории особой экономической зоны, товарах, изготовленных (полученных) из таких товаров, а также о совершаемых с ними операциях

Определены порядок заполнения указанной формы отчетности, порядок и сроки ее представления в таможенный орган.

Положения настоящего приказа не применяются в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и товаров, изготовленных (полученных) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, на территориях портовых особых экономических зон, на территории ОЭЗ в Калининградской области, на территории ОЭЗ в Магаданской области и на территориях Южно-Курильского, Курильского и Северо-Курильского городских округов Сахалинской области, на территории свободной экономической зоны на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя, на территории свободной экономической зоны на территориях новых субъектов РФ.

Признается утратившим силу аналогичный Приказ ФТС России от 23 июня 2011 г. N 1327.

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Разъяснен порядок оборота деревьев и их отдельных частей, извлекаемых из водоема при его расчистке

Сообщается, в частности, что деревья и их отдельные части (древесные остатки, древесный хлам), извлекаемые из водного объекта в ходе производимых работ по расчистке водного объекта, не подлежат учету в ЛесЕГАИС, а их оборот в полной мере урегулирован действующим законодательством об отходах производства и потребления, которое допускает их вторичное использование, в том числе и посредством передачи населению.

СВЯЗЬ. ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Уточнен адрес официального сайта единой государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности "Стройкомплекс.РФ"

Доменное имя http://stroi.gov.ru заменено на http://стройкомплекс.рф.

С 1 сентября 2024 г. устанавливаются Правила распределения и использования ресурсов нумерации единой сети электросвязи РФ с учетом рекомендаций международных организаций, участником которых является РФ, в соответствии с российской системой и планом нумерации

Настоящие правила распространяются на телефонные и телеграфные сети связи, входящие в единую сеть электросвязи РФ.

Настоящие правила не распространяются на порядок выделения и распределения ресурсов нумерации сетей передачи данных телематических служб, российского сегмента сети "Интернет", а также служебных кодов идентификации сетей связи, их элементов и оконечного оборудования.

Приводится перечень утрачивающих силу актов Правительства РФ.

Настоящее постановление действует в течение 6 лет со дня его вступления в силу.

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

Официальное сообщение МИД России
<О прекращении действия Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Финляндской Республики о содействии приграничному сотрудничеству между Российской Федерацией и Финляндской Республикой, подписанного в Хельсинки 13 апреля 2012 года>

МИД России: 24 января 2024 года прекращено действие межправительственного соглашения о содействии приграничному сотрудничеству между РФ и Финляндией

Соглашением, подписанным в г. Хельсинки 13 апреля 2012 года, предусматривалось сотрудничество по следующим направлениям: содействие установлению и развитию контактов между органами государственной власти и органами местного самоуправления приграничных регионов; повышение инвестиционной активности в приграничных регионах; разработка и реализация стратегий территориального развития приграничных регионов; решение общих проблем развития приграничных регионов и др.