Новое в законодательстве Хабаровского края
2 ноября 2024 года
Обзор подготовлен специалистами ООО "Софтинфо", производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс
АНТИКРИЗИСНЫЕ МЕРЫ
Приоритетными определены следующие отрасли: добыча полезных ископаемых; лесоводство и лесозаготовки, рыболовство и рыбоводство; обработка древесины и производство изделий из дерева, кроме мебели; производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования; производство лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях; производство машин и оборудования, напитков, пищевых продуктов, резиновых и пластмассовых изделий, химических веществ и химических продуктов, электрического оборудования; деятельность в области информации и связи; транспортировка и хранение; туризм и т.д.
СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ
Согласно Порядку, право на региональную выплату предоставлено инвалидам, проживающим на территории края, имеющим собак-проводников, получающим ежегодную денежную компенсацию расходов на их содержание и ветеринарное обслуживание. Региональная выплата устанавливается в размере 50 процентов размера указанной выше денежной компенсации. Центр социальной поддержки населения принимает решение о предоставлении региональной выплаты в беззаявительном порядке. Определен механизм подтверждения проживания получателя денежной компенсации на территории края при отсутствии у него регистрации по месту жительства на территории края. Предоставлена возможность обращения для изменения способа получения региональной выплаты.
Центры социальной поддержки населения оказывают услугу проживающим на территории края гражданам РФ, принимающим участие в СВО, а также членам их семей (супругам в зарегистрированном браке, детям либо в случае их отсутствия - братьям и сестрам, не достигшим возраста 18 лет, или родителям). Для получения услуги необходимо представить заявление, решение суда об установлении факта проживания на территории края, документы, удостоверяющие личность, подтверждающие расходы на приобретенное топливо и транспортные услуги по его доставке (в доме, не имеющем центрального отопления), согласие на обработку персональных данных и др. Определены состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения.
ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
В новой редакции изложен Порядок предоставления субсидий из краевого бюджета общинам коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации на возмещение части затрат, понесенных на приобретение техники и оборудования, орудий лова, орудий охоты и аптечек, используемых при осуществлении традиционной хозяйственной деятельности, утвержденный постановлением Правительства края от 26.10.2015 N 351-пр. Установлено понятие общины коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ. Условия получения субсидий дополнены заключением соглашения в информационной системе "Электронный бюджет". Из условий исключены представление получателем субсидий отчетности и его согласие на проведение проверок. Согласно дополнению, у участников отбора должен отсутствовать статус иностранного агента.
Установлено, что положения Порядка в части проведения отбора в информационной системе "Электронный бюджет" применяются с 01.01.2025. До этой даты получатели субсидий определяются с использованием иных сайтов в сети "Интернет".
Порядок изложен в новой редакции. Согласно дополнению, некоммерческие организации, которым предоставляется субсидия, должны реализовывать мероприятия по направлению профилактики отказов при рождении детей с нарушением развития в году получения субсидий. Заключение с получателем субсидий соглашения в информационной системе "Электронный бюджет" включено в условия их предоставления. Скорректированы основания для отказа участнику отбора в предоставлении субсидий. Теперь для участия в отборе необходимо направить информацию о планируемых к реализации мероприятиях, проблемах, на решение которых направлены мероприятия, ожидаемых количественных и качественных результатах их реализации, о деятельности участника отбора по отдельным критериям оценки заявок (ранее - программу проведения мероприятий, планируемых финансово обеспечить за счет средств субсидии, и календарный план их проведения).
Установлено, что положения Порядка в части проведения отбора в информационной системе "Электронный бюджет" применяются с 01.01.2025. До указанной даты получатели субсидий определяются с использованием иных сайтов сети "Интернет".
В новой редакции изложен Порядок предоставления субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований края на софинансирование их расходных обязательств по строительству и реконструкции объектов дорожного хозяйства, находящихся в муниципальной собственности, установленный государственной программой края по развитию транспортной системы края, утвержденной постановлением Правительства края от 05.05.2012 N 146-пр. Определен перечень документов для участия в предварительном отборе. В него включены заявка; копия муниципальной программы, утверждающая перечень мероприятий, на софинансирование которых предоставляется субсидия (выписка из нее); перечень объектов дорожного хозяйства; выписка из реестра имущества муниципального образования края об объектах дорожного хозяйства, находящихся в муниципальной собственности и включенных в перечень; проектная документация объекта и др. Кроме того, установлены основания для отказа в допуске муниципального образования края к участию в предварительном отборе, критерии оценки объектов дорожного хозяйства и т.д.
Согласно дополнению, решение о предоставлении субсидии на срок, превышающий срок действия лимитов бюджетных обязательств в связи с производством (реализацией) товаров, принимается не только в отношении юридических лиц, но и в отношении индивидуальных предпринимателей, а также физических лиц - производителей товаров, работ, услуг. Уточнены цели возмещения недополученных доходов или финансового обеспечения (возмещения) затрат в данном случае. Перечень оснований принятия решения о превышении срока дополнен предоставлением субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг - в целях финансового обеспечения исполнения государственного социального заказа на оказание государственных услуг в социальной сфере. Скорректирован механизм согласования проекта решения о заключении договоров (соглашений) о предоставлении субсидий.
В Программу включен Порядок предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований края на софинансирование их расходных обязательств по развитию транспортной инфраструктуры на сельских территориях. Субсидии предоставляются министерством транспорта и дорожного хозяйства края при условии наличия муниципального правового акта, утверждающего мероприятия по софинансированию развития транспортной инфраструктуры; заключения соглашения о предоставлении субсидий, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств по софинансированию и ответственность за их неисполнение; возврата муниципальным образованием субсидий в краевой бюджет в случае неисполнения им обязательства по достижению значений результатов использования субсидии; наличия установленных документов, подтверждающих стоимостные и объемные характеристики автомобильных дорог. Для получения субсидий необходимо направить заявку, карту-схему расположения автомобильной дороги, пояснительную записку, документы, подтверждающие характеристики автомобильных дорог, включенных в заявку, а также сведения о количестве имеющихся рабочих мест на соответствующих объектах агропромышленного комплекса и планируемых к созданию; о привлечении средств из внебюджетных источников в установленном объеме; о численности населения, постоянно проживающего на территории строительства (реконструкции), капитального ремонта и ремонта, и др. Определены основания для отказа в допуске муниципального образования к отбору, механизм предоставления субсидий и методика их распределения.
Нормативы утверждены по муниципальным образованиям края. К ним установлены поправочные коэффициенты, величина которых определена для городских округов и муниципальных районов в размере 1,094, Охотского округа - 1,092, Бикинского округа - 1,000, городских и сельских поселений - 1,110. Кроме того, установлен коэффициент увеличения к нормативам для сельского поселения Вяземского района, в котором снижение доходов составило более 50 процентов.
Порядок изложен в новой редакции. Дополнительно определено, что для получения субсидии сельскохозяйственные товаропроизводители должны иметь код вида экономической деятельности, соответствующий кодам класса "Растениеводство и животноводство, охота и предоставление соответствующих услуг в этих областях". Установлены требования к научным и образовательным организациям для возможности подачи ими заявки на предоставление субсидии. Критерии отбора дополнены соответствием участников отбора сельхозтоваропроизводителей и научных и образовательных организаций требованиям о реализации ими проектов мелиорации на территории края и наличии у них указанных выше кодов видов экономической деятельности. Уточнены условия получения субсидии, требования, предъявляемые к участникам отбора, необходимые для участия в нем документы и др.
Кроме того, в новой редакции изложены Методика оценки достижения получателем средств планового объема производства сельскохозяйственной продукции на три года на землях, на которых реализован проект мелиорации, а также меры ответственности получателей средств за недостижение планового объема производства сельскохозяйственной продукции на три года на землях, на которых реализован проект мелиорации.
Порядок изложен в новой редакции. Скорректированы условия получения субсидии, требования, предъявляемые к сельскохозяйственным производителям, критерии их отбора. Перечень документов, необходимых для получения субсидии, дополнен согласием субъектов персональных данных, указанных в заявке и представленных документах, на обработку их персональных данных.
Уточнено, что субсидия предоставляется в связи с возмещением недополученных доходов, возникающих вследствие разницы между фактической стоимостью покупки (ранее - биржевой стоимостью) и стоимостью, учтенной при тарифном регулировании. Требования, предъявляемые к организациям, направившим заявки на получение субсидии, дополнены отсутствием у участника отбора статуса иностранного агента; сведений о нем в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности, терроризму, распространению оружия массового уничтожения; просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед краем. Скорректированы критерии отбора получателей субсидии, условия ее предоставления и направляемые для отбора документы.
Установлено, что положения Порядка в части проведения отбора получателей субсидии в информационной системе "Электронный бюджет" применяются к правоотношениям, возникающим с 01.01.2025. До указанной даты получатели субсидии определяются по результатам проведения отбора с использованием иных сайтов в сети "Интернет".
Уточнена кадастровая стоимость отдельного объекта недвижимости.
ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Плата за технический осмотр легкового автомобиля установлена в размере 1 109 рублей, транспортного средства, используемого для перевозки пассажиров, технически допустимая максимальная масса которого не превышает 5 тонн, - 2 180 рублей, свыше 5 тонн - 2 661 рубля, троллейбусов и трамвайных вагонов - 1 849 рублей. Технический осмотр грузовиков, имеющих технически допустимую максимальную массу не более 3,5 тонны, оплачивается в размере 1 201 рубля, свыше 3,5 тонны, но не более 12 тонн - 2 329 рублей, более 12 тонн - 2 515 рублей, мототранспортных средств - 386 рублей. Кроме того, определен предельный размер платы для специальных транспортных средств оперативных служб, транспортных средств в сферах коммунального хозяйства и содержания дорог, перевозки грузов с использованием прицепа-роспуска, перевозки опасных грузов. Установлено, что при проведении технического осмотра транспортных средств в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях применяется повышающий коэффициент 1,2.
Плата за оформление дубликата диагностической карты определена в размере одной десятой предельного размера платы за проведение технического осмотра для соответствующей категории транспортного средства.
Признано утратившим силу постановление Правительства края от 12.07.2023 N 312-пр, которым установлены предельные размеры платы на 2024 год.
Документ вступает в силу с 01.01.2025.
До 20 094,5 рубля увеличен тариф на 2025 год за перемещение одного задержанного транспортного средства на специализированную стоянку, до 61,45 рубля - за один полный час хранения на специализированных стоянках для транспортных средств длиной до 5 метров (снаряженной массой до 1 тонны), до 122,89 рубля - для транспортных средств длиной от 5 до 9 метров (снаряженной массой от 1 до 3 тонн), до 184,34 рубля - для транспортных средств длиной свыше 9 м (снаряженной массой свыше 3 тонн).
Документ вступает в силу с 01.01.2025.
Увеличены тарифы, установленные на 2025 год. Для категории A тариф на перемещение на специализированную стоянку увеличен до 2 238,49 рубля, за один полный час хранения на таких стоянках - до 19,37 рубля, для категории B, D массой до 3,5 тонны - до 4 476,98 рубля и 38,73 рубля, для категории D массой более 3,5 тонны, C, E - 8 953,96 рубля и 77,46 рубля соответственно.
Документ вступает в силу с 01.01.2025.
Услуга оказывается министерством строительства края физическим или юридическим лицам, выполняющим функции застройщика, и их представителям. При обращении за выдачей разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходимо представить заявление, документ, удостоверяющий личность заявителя, правоустанавливающие документы на земельный участок, акт о подключении (технологическом присоединении) построенного, реконструированного объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, схему его расположения и расположения сетей инженерно-технического обеспечения, акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, технический план объекта капитального строительства и т.д. Для внесения изменений в разрешение в связи с приостановлением осуществления государственного кадастрового учета (государственной регистрации прав), а также в связи с отказом в их осуществлении направляются заявление, документ, удостоверяющий личность заявителя; технический план объекта капитального строительства, подготовленный после выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию; ранее выданное разрешение на ввод объекта в эксплуатацию и др. Определены критерии принятия решения о выдаче разрешения и внесении изменений в него, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур.
Установлено, что до 01.01.2025 не применяется определенный Административным регламентом критерий, предусматривающий отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в случае несоответствия объекта капитального строительства разрешенному использованию земельного участка или ограничениям, установленным законодательством (кроме случаев введения данных ограничений решением об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории, а также если строящийся, реконструируемый объект капитального строительства, в связи с размещением которого такая зона установлена или изменена, не введен в эксплуатацию).
Признан утратившим силу приказ министерства от 07.08.2015 N 5, утвердивший Административный регламент предоставления услуги по выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию ранее.
Согласно показателю, к дорогам, предназначенным для решения вопросов местного значения (местного значения межмуниципального характера), отнесены автомобильные дороги общего пользования (за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог), расположенные в границах красных линий автомобильных дорог городского округа, установленных документацией по планировке территорий.
Порядком формирования и утверждения перечня указанных выше автомобильных дорог определено, что на управление дорог и внешнего благоустройства администрации города возложено формирование перечня из автомобильных дорог, соответствующих показателю. Дороги включаются в перечень по результатам приема в эксплуатацию администрацией города построенной автомобильной дороги либо окончания оформления передачи дороги в муниципальную собственность города из иных форм собственности; в целях исполнения решения суда, вступившего в законную силу, о признании права муниципальной собственности города на автомобильную дорогу (в том числе на бесхозяйную); для реализации полномочий органов местного самоуправления города. Предложения по включению дорог в перечень (исключению из него) направляются в управление комитетами администрации города по управлению районами, а также департаментом муниципальной собственности администрации города. Определены основания исключения дороги из перечня.
Признано утратившим силу постановление мэра города от 01.10.2007 N 1537 "О классификации автомобильных дорог в городе Хабаровске".
ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ
Охранная зона памятника установлена общей площадью 348 452 кв. метра для предотвращения неблагоприятных антропогенных воздействий на него. В границах такой зоны запрещены: строительство и размещение строений и сооружений, не отвечающих целям установления данной зоны, за исключением строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и эксплуатации линейных объектов; проведение работ, которые могут привести к развитию опасных геоморфологических процессов и нарушению гидрогеологического режима территории, возникновению и развитию эрозионных и оползневых процессов; загрязнение, замусоривание территории, захоронение бытовых и других отходов, устройство свалок мусора, снега и льда; загрязнение водных объектов; разведка и добыча полезных ископаемых и т.д.
В границах охранной зоны общей площадью 41 764 кв. метра запрещена деятельность, оказывающая негативное (вредное) воздействие на природные комплексы памятника: строительство и размещение строений и сооружений, не отвечающих целям установления данной зоны, за исключением строительства, реконструкции, капитального ремонта и эксплуатации линейных объектов, гидротехнических сооружений; загрязнение, замусоривание территории, захоронение бытовых и других отходов, устройство свалок мусора, снега и льда; размещение отвалов размываемых грунтов; загрязнение водных объектов; разведка и добыча полезных ископаемых; выпас сельскохозяйственных животных и организация для них летних лагерей, ванн и др. Хозяйственная деятельность в ценных лесах (нерестоохранных полосах лесов), расположенных в границах охранной зоны, ведется с соблюдением указанных запретов и иных требований законодательства.
Установлена охранная зона памятника общей площадью 760 244 кв. метра в целях предотвращения неблагоприятных антропогенных воздействий на него. В этих границах запрещена деятельность, оказывающая негативное (вредное) воздействие на природные комплексы памятника: строительство и размещение строений и сооружений, не отвечающих целям установления охранной зоны, за исключением строительства, реконструкции, капитального ремонта и эксплуатации линейных объектов; разведение костров, выжигание растительности, хранение и применение ядохимикатов, удобрений, других опасных для объектов животного мира и среды их обитания веществ и материалов без применения специальных мер; загрязнение, замусоривание территории, захоронение бытовых и других отходов, устройство свалок мусора, снега и льда; загрязнение водных объектов; разведка и добыча полезных ископаемых и др.
Охранная зона памятника установлена общей площадью 389 350 кв. метров для предотвращения неблагоприятных антропогенных воздействий на него. В ее границах запрещены: загрязнение водных объектов; добыча полезных ископаемых, за исключением минеральных подземных вод и добычи полезных ископаемых на участках недр, предоставленных в пользование в соответствии с лицензией на пользование недрами до утверждения данной зоны; разведение костров, выжигание растительности, хранение и применение ядохимикатов, удобрений, других опасных для объектов животного мира и среды их обитания веществ и материалов без применения специальных мер и т.д. Хозяйственная деятельность в защитных лесах (зеленые зоны), расположенных в границах охранной зоны, ведется с соблюдением указанных запретов и иных требований законодательства.
В границах охранной зоны общей площадью 560 153 кв. метра запрещена деятельность, оказывающая негативное (вредное) воздействие на природные комплексы памятника, в том числе: строительство и размещение строений и сооружений, не отвечающих целям установления охранной зоны памятника природы, за исключением строительства, реконструкции, капитального ремонта и эксплуатации линейных объектов; загрязнение, замусоривание территории, захоронение бытовых и других отходов, устройство свалок мусора, снега и льда; загрязнение водных объектов; добыча полезных ископаемых и др. Хозяйственная деятельность в ценных лесах (нерестоохранные полосы лесов), расположенных в водоохранных зонах и прибрежных защитных полосах в границах охранной зоны, ведется с соблюдением указанных запретов, а также иных требований законодательства.
С целью предотвращения неблагоприятных антропогенных воздействий на памятник природы определена охранная зона общей площадью 10 293 кв. метра. На этой территории запрещены: строительство и размещение строений и сооружений, не отвечающих целям установления охранной зоны, за исключением строительства, реконструкции, капитального ремонта и эксплуатации линейных объектов; проведение работ, которые могут привести к развитию опасных геоморфологических процессов и нарушению гидрогеологического режима территории, возникновению и развитию эрозионных и оползневых процессов; загрязнение, замусоривание территории, захоронение бытовых и других отходов, устройство свалок мусора, снега и льда; загрязнение водных объектов; разведка и добыча полезных ископаемых; разведение костров, выжигание растительности без применения специальных мер и др.
В границах охранной зоны памятника природы общей площадью 355 832 кв. метра запрещена деятельность, оказывающая негативное (вредное) воздействие на природные комплексы памятника: строительство и размещение строений и сооружений, не отвечающих целям установления данной зоны, за исключением строительства, реконструкции, капитального ремонта и эксплуатации линейных объектов; проведение работ, приводящих к развитию опасных геоморфологических процессов и нарушению гидрогеологического режима территории, возникновению и развитию эрозионных и оползневых процессов; загрязнение, замусоривание территории, захоронение бытовых и других отходов, устройство свалок мусора, снега и льда; загрязнение водных объектов; разработка месторождений полезных ископаемых; разведение костров без применения специальных мер и т.д.
Для предотвращения неблагоприятных антропогенных воздействий на памятник природы установлена охранная зона общей площадью 567 946 кв. метров. В ее границах запрещены: строительство и размещение строений и сооружений, не отвечающих целям установления охранной зоны, за исключением строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и эксплуатации линейных объектов, гидротехнических сооружений; загрязнение, замусоривание территории, захоронение бытовых и других отходов, устройство свалок мусора, снега и льда; загрязнение водных объектов; добыча полезных ископаемых, за исключением минеральных подземных вод и добычи полезных ископаемых на участках недр, предоставленных в пользование в соответствии с лицензией на пользование недрами до установления данной охранной зоны, и т.д. Хозяйственная деятельность в ценных лесах (нерестоохранных полосах лесов, запретных полосах лесов, расположенных вдоль водных объектов), в водоохранных зонах и прибрежных защитных полосах в границах охранной зоны ведется с соблюдением указанных выше запретов и иных требований законодательства.
В границах охранной зоны общей площадью 140 716 кв. метров запрещена деятельность, оказывающая негативное (вредное) воздействие на природные комплексы памятника: проведение работ, которые могут привести к развитию опасных геоморфологических процессов и нарушению гидрогеологического режима территории, возникновению и развитию эрозионных и оползневых процессов, за исключением проведения мероприятий по рыбохозяйственной мелиорации; загрязнение, замусоривание территории, захоронение бытовых и других отходов, устройство свалок мусора, снега и льда; размещение отвалов размываемых грунтов; загрязнение водных объектов; разведение костров, выжигание растительности, хранение и применение ядохимикатов, удобрений, других опасных для объектов животного мира и среды их обитания веществ и материалов без применения специальных мер; выпас сельскохозяйственных животных и организация для них летних лагерей, ванн и т.д. Хозяйственная деятельность в ценных лесах (нерестоохранных полосах лесов), расположенных в границах охранной зоны, ведется с соблюдением указанных запретов и иных требований законодательства.
Для территории садоводства должны соблюдаться одновременно следующие требования: расположение территории и населенного пункта в границах одного поселения, района, округа края; наличие общей границы с населенным пунктом; наличие решения общего собрания членов садоводческого некоммерческого товарищества с участием правообладателей садовых земельных участков, не являющихся членами товарищества, о таком включении; количество земельных участков с жилыми домами - объектами индивидуального жилищного строительства, внесенными в Единый государственный реестр недвижимости, составляет не менее 50 процентов от общего количества садовых земельных участков; наличие в указанном реестре сведений обо всех земельных участках; наличие утвержденных проекта организации и застройки территорий некоммерческими организациями, созданными гражданами для ведения садоводства, или проекта межевания территории, или проекта планировки территории в отношении территории садоводства. Территория огородничества может быть включена в границы населенного пункта в случае изменения вида разрешенного использования земельных участков на "ведение садоводства" при соблюдении указанных выше требований. Не допускается включение в границы населенного пункта отдельных земельных участков, расположенных в границах территории садоводства или огородничества. Кроме того, определены условия образования нового населенного пункта.
ПРОКУРАТУРА. ОРГАНЫ ЮСТИЦИИ. АДВОКАТУРА. НОТАРИАТ
Порядок взаимодействия участников государственной системы бесплатной юридической помощи в крае, а также представления Адвокатской палатой края ежегодного доклада и сводного отчета об оказании адвокатами бесплатной юридической помощи, утвержденный постановлением Правительства края от 20.05.2013 N 118-пр, изложен в новой редакции. Уточнено, что регламентируется взаимодействие не только участников государственной, но и негосударственной систем бесплатной юридической помощи на территории края, а также нотариусов при оказании ими бесплатной квалифицированной юридической помощи. Перечень участников государственной системы бесплатной юридической помощи в крае, самостоятельно оказывающих такую помощь гражданам, дополнен уполномоченным по правам человека в крае. Установлены виды взаимодействия участников системы бесплатной юридической помощи: обмен информацией, представление отчетов, проведение совместных мероприятий, заключение договоров (соглашений) о сотрудничестве, подготовка предложений по совершенствованию правовой базы. Скорректированы полномочия участников взаимодействия.
В новой редакции изложен механизм предоставления адвокатским образованиям субсидий на оплату труда и компенсацию расходов адвокатов, определенный Порядком и размерами оплаты труда адвокатов, оказывающих бесплатную юридическую помощь гражданам Российской Федерации в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи в крае, и компенсации их расходов на оказание такой помощи, утвержденными постановлением Правительства края от 20.05.2013 N 118-пр. Условия получения субсидии дополнены требованием о заключении с 01.01.2025 соглашения о ее предоставлении с адвокатским образованием в информационной системе "Электронный бюджет". Перечень необходимых документов дополнен согласием на обработку персональных данных граждан, чьи персональные данные содержатся в заявке и представленных документах. Скорректированы требования, предъявляемые к адвокатским образованиям.
До 01.01.2025 отбор получателей субсидии среди адвокатских образований проводится с использованием официального сайта министерства цифрового развития и связи края в сети "Интернет".
Уточнены категории граждан, которым оказывается бесплатная юридическая помощь, определенные Порядком оказания государственным юридическим бюро Хабаровского края бесплатной юридической помощи гражданам, утвержденным постановлением Правительства края от 30.05.2014 N 174-пр. Случаи правового консультирования граждан и составления для них документов правового характера специалистами бюро дополнены восстановлением срока, установленного для принятия наследства, и признанием наследника принявшим наследство в отношении жилого помещения (в случае если наследуемые квартира, жилой дом или их части, комната являются единственным жилым помещением гражданина и его семьи). Уточнены иные случаи.