Новое в законодательстве Хабаровского края

22 ноября 2024 года

Обзор подготовлен специалистами ООО "Софтинфо", производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Согласно дополнению, изменения в сведения об объектах учета казны вносятся на основании договоров безвозмездного пользования и аренды. На управление жилищно-коммунального хозяйства и эксплуатации жилищного фонда администрации города дополнительно возложены организация работ по содержанию и обслуживанию, контроль сохранности мест погребения (захоронения), в том числе объектов незавершенного строительства, строительство которых велось (ведется), в качестве мест погребения (захоронения), составляющих муниципальную казну города, а на департамент муниципальной собственности - ведение бюджетного учета в составе нефинансовых активов имущества казны и учета в реестре муниципального имущества.

Порядок изложен в новой редакции. На комитет по управлению имуществом администрации города дополнительно возложена подготовка проектов решений городской Думы об утверждении перечней имущества, подлежащего передаче в федеральную, краевую собственность для осуществления полномочий федеральных органов государственной власти и органов государственной власти края в соответствии с разграничением полномочий.

ЖИЛИЩЕ

Плата установлена в размере 34 827,58 рубля для заявителей, рассчитывающих использовать газ в целях предпринимательской деятельности, без НДС, а для прочих заявителей, не намеревающихся использовать газ в коммерческой деятельности, с НДС.

Определены размеры ставок, дифференцированные в зависимости от цели присоединения газоиспользующего оборудования.

Признано утратившим силу постановление комитета от 15.11.2023 N 37/6, установившее размеры платы и ставки на 2024 год.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Декларация изложена в новой редакции. Целевой индикатор инвестиционного развития края по обеспечению к 2030 году реального роста частных инвестиций в основной капитал снижен до 60 процентов по сравнению с показателем 2020 года в рамках достижения национальных целей развития. Введен дополнительный элемент Регионального инвестиционного стандарта - механизм обратной связи с инвестором и предпринимателем "Центр управления регионом - Бизнес", который предполагает выстраивание онлайн-мониторинга инвестиционного климата в разрезе муниципальных образований в единой информационной системе. Скорректированы процедуры, которыми органы государственной власти гарантируют обеспечение в полном объеме всех прав и условий реализации на территории края инвестиционной деятельности. Соглашения о государственно-частном партнерстве, концессионные соглашения включены в перечень механизмов государственной финансовой и нефинансовой поддержки инвесторов, применяемых для развития и стимулирования инвестиционной деятельности, создания условий для привлечения и поддержки инвестиций.

Скорректирован Порядок предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований края на софинансирование их расходных обязательств по реализации мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения. Перечень мероприятий, направленных на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий, финансируемых за счет средств субсидий, дополнен обустройством дорожного освещения на участках автомобильных дорог общего пользования местного значения, на которых в дорожно-транспортных происшествиях погибли (ранены) люди. В связи с этим к заявке на получение субсидий дополнительно прилагается копия карточки дорожно-транспортного происшествия с официального сайта Госавтоинспекции. Уточнены иные представляемые документы, результаты использования субсидий, а также критерии оценки муниципальных образований края.

Установлена основная цель долговой политики - эффективное управление государственным долгом для поддержания умеренной долговой нагрузки на краевой бюджет с учетом расходов на обслуживание государственного долга края. Для этого необходимо соблюдать требования и ограничения, установленные бюджетным законодательством, минимизировать расходы на обслуживание государственного долга края, обеспечить своевременные расчеты по долговым обязательствам в полном объеме, не допустить возникновение просроченных обязательств, сократить риски наступления гарантийных случаев по предоставленным государственным гарантиям края, обеспечить прозрачность управления долгом и доступность информации о нем. Долговая политика будет реализовываться при помощи привлечения бюджетных кредитов в краевой бюджет, получения кредитов от кредитных организаций, размещения государственных займов (выпуск государственных ценных бумаг) и принятия долговых обязательств (предоставление государственных гарантий). Проанализированы и определены риски для краевого бюджета, возникающие в процессе управления государственным долгом края.

Признается утратившим силу распоряжение Правительства края от 26.10.2023 N 723-рп, утвердившее основные направления государственной долговой политики края на предыдущий период.

Документ вступает в силу с 01.01.2025.

Определены дополнительные случаи внесения изменений в сводную роспись по расходам без изменения закона о краевом бюджете: поступление дотаций из федерального бюджета в течение текущего финансового года; перераспределение бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение дополнительных мероприятий в сфере национальной обороны и национальной безопасности, включая реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан; перераспределение бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение мероприятий по экстренному гуманитарному реагированию, доставке грузов гуманитарной помощи, эвакуации населения, ликвидации чрезвычайных ситуаций; увеличение бюджетных ассигнований текущего финансового года на оплату отдельных видов товаров, работ, услуг, приобретаемых с использованием электронного сертификата, в определенных случаях и др. Из перечня указанных выше случаев исключено получение дотаций из других бюджетов бюджетной системы РФ в соответствии с решением Правительства края. Уточнены иные случаи внесения изменений без изменения закона о краевом бюджете.

С 01.01.2025 утрачивают силу постановления администрации города от 11.05.2022 N 1507, от 05.05.2021 N 1694, от 29.04.2021 N 1575, от 29.04.2021 N 1577, от 21.04.2021 N 1445, утвердившие порядки предоставления субсидий на возмещение затрат по содержанию и ремонту фонтанных комплексов, подземных переходов, объектов наружного освещения, сетей ливневой канализации города, технических средств обеспечения дорожного движения соответственно.

Административный регламент дополнен порядком получения результата услуги на бумажном носителе законным представителем несовершеннолетнего, не являющимся заявителем. В число заявителей включены лица, чья обязанность по уплате платежей исполнялась внесением задатка в счет исполнения обязательств по заключенному по результатам торгов договору суммы неустойки (штрафа, пени), начисленной поставщику (подрядчику, исполнителю) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным в соответствии с законодательством о контрактной системе. Результатом предоставления услуги теперь является представление поручения в орган Федерального казначейства для возврата денежных средств заявителю либо его представителю или направление заявителю уведомления об отказе в возврате (ранее - решение о возврате излишне уплаченного (взысканного) платежа либо о невозможности рассмотрения заявления, либо об отказе в возврате). Уточнены основания для отказа в приеме документов, а также в предоставлении услуги.

Из перечня расходов, финансируемых за счет средств субсидии, исключены проведение обследований, инженерных изысканий, разработка проектной документации зданий, иных объектов недвижимого имущества, закрепленных на праве оперативного управления за учреждением; проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности учреждения; проведение энергетического обследования зданий, строений, сооружений, энергопотребляющего оборудования, объектов электроэнергетики, источников тепловой энергии, тепловых сетей, объектов системы коммунальной инфраструктуры и получение энергетического паспорта. В связи с этим уточнены документы, необходимые для получения субсидии, и результаты предоставления субсидий в зависимости от видов расходов.

Управление энергообеспечения, топлива, инженерных коммуникаций администрации города предоставляет субсидии для возмещения фактических затрат на капитальный ремонт сетей теплоснабжения, собственником которых является город, закрепленных на праве хозяйственного ведения за юридическими лицами, посредством оказания им поддержки в рамках реализации муниципальной программы по развитию инженерной инфраструктуры города. Установлены требования, предъявляемые к участникам отбора на получение субсидий, критерии отбора, механизм расчета размера субсидий, основания для отказа в их предоставлении. Отбор проводится в системе "Электронный бюджет", в которой участникам необходимо сформировать предложение, содержащее информацию о них, предлагаемые значения результата предоставления субсидий и их размер. К предложению прилагаются электронные копии согласия на обработку персональных данных руководителя участника отбора; документов, подтверждающих фактически произведенные затраты и их невключение в регулируемый тариф в сфере теплоснабжения, и др.

Утрачивает силу постановление администрации города от 31.07.2020 N 2381, утвердившее Порядок предоставления субсидии на аналогичные цели ранее.

Документ вступает в силу с 01.01.2025.

Субсидии предоставляются управлением информационных технологий администрации города юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальным предпринимателям, реализующим мероприятия по поддержанию работоспособности и развитию технических средств, способствующих профилактике правонарушений, терроризма и экстремизма в рамках поддержания уровня антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей. Определены требования, предъявляемые к участникам отбора на получение субсидий, механизм расчета их размера. Отбор проводится в системе "Электронный бюджет". Для участия в нем необходимо сформировать предложение и представить электронные копии документов: паспорт с регистрацией по месту жительства и/или по месту временного пребывания (для индивидуальных предпринимателей); учредительные документы (для юридических лиц); расчет размера затрат; перечень объектов для поддержания работоспособности и развития технических средств; выписку по объектам основных средств из бухгалтерского учета; договоры (контракты), акты выполненных работ и др.

Признано утратившим силу постановление администрации города от 23.07.2021 N 2823, утвердившее Порядок предоставления субсидии на аналогичные цели ранее.

Документ вступает в силу с 01.01.2025.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Установлены дополнительные стандартизированные тарифные ставки, определяющие величину платы за подключение к газораспределительным сетям внутри границ земельного участка заявителя в целях использования газа для коммунально-бытовых или иных нужд. Ставка на строительство стального газопровода наземной (надземной) прокладки наружным диаметром 25 мм и менее определена в размере 2 407 420,00 руб./км, строительство полиэтиленового газопровода наружным диаметром 32 мм и менее - 2 837 980,00 руб./км, устройство внутреннего стального газопровода наружным диаметром 11 - 15 мм - 779 830,00 руб./км, а наружным диаметром 16 - 20 мм - 793 400,00 руб./км. Ставки на установку газового конвектора и настенного газового котла в утепленном шкафу установлены равными 7 155,77 руб. и 13 417,78 руб. за одно присоединение соответственно.

Дополнительно установлена стандартизированная тарифная ставка за технологическое присоединение двухтрансформаторных и более подстанций (за исключением РТП) блочного типа мощностью от 2000 кВА до 2500 кВА включительно в размере 4 165,85 руб./кВт.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Административный регламент изложен в новой редакции. К числу заявителей отнесены юридические лица, с которыми заключены концессионные соглашения либо соглашения о государственно-частном (муниципально-частном) партнерстве в отношении определенных объектов, а также субъекты естественной монополии в сферах транспортировки нефти, нефтепродуктов и газа по трубопроводам, выполняющие работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту магистральных нефтепроводов, нефтепродуктопроводов (газопроводов) и их неотъемлемых технологических частей. Определены варианты предоставления услуги в зависимости от целей предоставления права пользования участками и категории заявителей. В связи с этим скорректированы перечни документов, направляемых заявителями, состав и последовательность административных процедур.