Новое в законодательстве Хабаровского края
8 ноября 2024 года
Обзор подготовлен специалистами ООО "Софтинфо", производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс
КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ
Право участия в сходе граждан по вопросу выдвижения кандидатуры старосты сельского населенного пункта (досрочного прекращения его полномочий) предоставлено гражданам Российской Федерации, достигшим 18 лет и имеющим в собственности жилое помещение, расположенное на территории населенного пункта.
ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
С 01.03.2025 из полномочий Правительства края в области обращения с отходами исключается принятие нормативных актов края, устанавливающих порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому контролю (надзору).
С целью создания условий стабильного повышения качества жизни населения установлены основные задачи стратегического планирования: координация муниципального управления и мер бюджетной политики; определение внутренних и внешних условий, тенденций, ограничений, диспропорций, дисбалансов, возможностей, приоритетов социально-экономической политики, отдельных отраслей и сфер управления города; выбор путей, способов достижения целей и решения задач социально-экономической политики, определение ресурсов для их достижения; формирование и проведение комплекса мероприятий; координация действий участников планирования и мероприятий; мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования; научно-техническое, информационное, ресурсное и кадровое обеспечение планирования; создание условий, обеспечивающих вовлечение граждан и хозяйствующих субъектов города в процесс планирования. В стратегическом планировании участвуют городская Дума, мэр и администрация города, Контрольно-счетная палата города. Определены их полномочия, перечень документов стратегического планирования, последовательность их разработки, а также особенности принятия.
Признано утратившим силу постановление администрации города от 06.07.2015 N 2285, утвердившее ранее Положение о стратегическом планировании.
ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО
Перечень видов деятельности, при осуществлении которых некоммерческие организации признаются социально ориентированными, дополнен созданием и обеспечением деятельности пунктов содержания для животных без владельцев, содержанием в них животных без владельцев и животных, от права собственности на которых владельцы отказались.
ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ
В целях приоритетного трудоустройства российских граждан и стимулирования внутренней трудовой миграции установлен запрет на привлечение хозяйствующими субъектами края иностранных граждан, которые ведут трудовую деятельность на основании патентов, по следующим видам экономической деятельности: обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха; забор, очистка и распределение воды; регулярные перевозки пассажиров автобусами в городском и пригородном сообщении; деятельность легкового такси и арендованных легковых автомобилей с водителем; регулярные перевозки пассажиров автобусами в междугородном сообщении; деятельность домашних хозяйств как работодателей; недифференцированная деятельность частных домашних хозяйств по производству товаров и оказанию услуг для собственного потребления.
С 01.01.2025 размеры окладов и ставок заработной платы устанавливаются с учетом обеспечения их дифференциации в зависимости от профессиональной подготовки и уровня квалификации, сложности выполняемых работ. Определены виды доплат и надбавок компенсационного характера, применяемые в зависимости от условий труда, условий, отклоняющихся от нормальных, работы со сведениями, составляющими государственную тайну, работы, связанной с их засекречиванием и рассекречиванием, с шифрами, а также вредных и опасных условий труда. Кроме того, коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в пределах фонда оплаты труда учреждения устанавливаются размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера: за интенсивность и высокие результаты работы, за качество выполняемых работ и премии по итогам работы.
ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
Установлено, что ставка налога на имущество организаций в размере 2 процентов не применяется к объектам недвижимости, по которым налоговая база рассчитывается как их кадастровая стоимость: жилые помещения, гаражи, машино-места, которые принадлежат личному фонду на праве собственности, за исключением объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей; объекты недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость и кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей; железнодорожные пути общего пользования и сооружения, являющиеся их неотъемлемой технологической частью; объекты магистральных газопроводов, газодобычи, производства и хранения гелия, а также объекты, предусмотренные техническими проектами разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, или проектной документацией объектов капитального строительства и необходимые для обеспечения функционирования указанных объектов при выполнении определенных требований. До 9 500 000 рублей увеличена налоговая ставка за один процессинговый центр интерактивных ставок букмекерской конторы. Уточнен порядок применения льгот по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
Документ вступает в силу с 01.01.2025.
Общий объем доходов бюджета территориального фонда увеличен до 38 256 341,2 тыс. рублей, общий объем расходов - до 38 714 107,0 тыс. рублей. Дефицит бюджета фонда составит 457 765,8 тыс. рублей (источником финансирования дефицита бюджета территориального фонда являются остатки средств бюджета территориального фонда по состоянию на 01.01.2024). Общий размер средств нормированного страхового запаса фонда на 2024 год увеличен до 4 686 266,2 тыс. рублей.
Уточнены формулы расчетов дополнительного норматива отчислений от налога на доходы физических лиц, определенные в законах Хабаровского края от 29.09.2005 N 297 "О порядке и методике распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов)" и от 29.09.2005 N 298 "О порядке распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений". Теперь норматив с доходов, к которым применяется прогрессивная шкала налогообложения, определяется с учетом корректирующего коэффициента. Установлены значения корректирующих коэффициентов.
В Законе Хабаровского края от 26.12.2007 N 169 "Об установлении единых нормативов отчислений в бюджеты городских и сельских поселений, муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Хабаровского края от отдельных федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и региональных налогов, подлежащих зачислению в краевой бюджет" нормативы отчислений в бюджеты городских округов от НДФЛ теперь также установлены с учетом применения прогрессивной шкалы налогообложения. Их размеры определены путем корректировки общего единого норматива на соответствующие коэффициенты.
Документ вступает в силу с 01.01.2025.
Установлен механизм получения результата услуги на бумажном носителе представителем несовершеннолетнего лица, не являющимся заявителем. В число получателей услуги включены лица, чья обязанность по уплате исполнялась внесением задатка в счет исполнения обязательств по заключенному по результатам торгов договору, суммы неустойки (штрафа, пени), начисленной поставщику (подрядчику, исполнителю) в связи с неисполнением (ненадлежащим исполнением) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным в соответствии с законодательством о контрактной системе. Результатом предоставления услуги теперь является представление поручения в орган Федерального казначейства для возврата денежных средств заявителю, его представителю либо направление уведомления об отказе в возврате (ранее - решение о возврате или о невозможности рассмотрения заявления, или об отказе в возврате). Скорректирован перечень оснований для отказа в предоставлении услуги.
К числу заявителей отнесены лица, чья обязанность по уплате платежей исполнялась внесением задатка в счет исполнения обязательств по заключенному по результатам торгов договору, суммы неустойки (штрафа, пени), начисленной поставщику (подрядчику, исполнителю) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным в соответствии с законодательством о контрактной системе.
В число получателей услуги включены лица, чья обязанность по уплате платежей исполнялась внесением задатка в счет исполнения обязательств по заключенному по результатам торгов договору, суммы неустойки (штрафа, пени), начисленной поставщику (подрядчику, исполнителю) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным в соответствии с законодательством о контрактной системе.
Перечень расходов, на которые предоставляется субсидия, дополнен оказанием услуг энергоснабжения объектов незавершенного строительства, необходимых для достижения целей создания учреждения, но не включаемых в нормативные затраты, связанные с выполнением муниципального задания. Из перечня исключены расходы по реализации мероприятий национальных проектов, федеральных, государственных краевых и муниципальных программ, программ развития. В связи с этим скорректированы документы, прилагаемые к заявке на получение субсидии, и показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидий. Внесение изменений в утвержденный план мероприятий по достижению результата предоставления субсидии включено в условия заключения дополнительного соглашения.
Указанное выше условие применяется начиная с предоставления муниципальным бюджетным учреждениям, в отношении которых управление информационных технологий администрации города осуществляет функции и полномочия учредителя, субсидии на иные цели в 2025 году.
Субсидия предоставляется управлением энергообеспечения, топлива, инженерных коммуникаций администрации города для организации газоснабжения населения и создания условий для газификации частных домовладений посредством возмещения затрат, возникших в связи с проведением ремонта и эксплуатацией объектов газоснабжения, закрепленных на праве хозяйственного ведения за юридическими лицами, собственником которых является городской округ. Получатели субсидии отбираются способом запроса предложений. У участника отбора должен отсутствовать статус иностранного агента, а также получателя средств на аналогичные цели из городского бюджета на основании иных нормативных актов. Одним из видов его деятельности должно быть оказание услуг газоснабжения и эксплуатация, содержание, ремонт, реконструкция и строительство объектов накопления, хранения, транспортировки природного, сжиженного, компримированного газа. Определены иные требования к участникам отбора. Для участия в нем необходимо направить документы, подтверждающие фактически произведенные затраты, соответствие установленным требованиям, невключение затрат, представленных к возмещению, в регулируемый тариф в сфере газоснабжения; копии договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг; копии учредительных документов и т.д.
Согласно дополнению, одним из оснований заключения дополнительного соглашения об условиях получения субсидии является внесение изменений в план мероприятий по достижению результатов ее предоставления.
Указанное дополнение применяется начиная с предоставления муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, в отношении которых управление по физической культуре и спорту администрации города осуществляет функции и полномочия учредителя, субсидий на иные цели в 2025 году.
ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Теперь при определении площади зала обслуживания посетителей объектов общественного питания, расположенных в многоквартирных домах, пристроенных, встроенных, встроенно-пристроенных помещениях к многоквартирным домам, не учитывается площадь сезонного зала (зоны) обслуживания посетителей. Установлены требования к размещению и обустройству сезонных залов (зон) обслуживания посетителей на территории края. К условиям при оказании услуг общественного питания, которые должны соблюдаться одновременно при розничной продаже алкогольной продукции, отнесены соблюдение требований к розничной продаже, а также наличие заключения о соответствии сезонного зала (зоны) обслуживания посетителей требованиям к размещению и обустройству. Кроме того, определены следующие требования: наличие прав владения (пользования) территорией, на которой располагается сезонный зал (зона) обслуживания посетителей; его расположение на территории, непосредственно прилегающей к объекту общественного питания, или непосредственно примыкание к такому объекту либо к зданию (помещению); продолжительность режима работы сезонного зала (зоны) обслуживания посетителей не может быть больше режима работы объекта общественного питания и др.
Документ вступает в силу с 01.03.2025.
Определены расходы на создание (реконструкцию) тепловых сетей (за исключением тепловых пунктов), включая проектирование, в том числе при наличии дифференциации: подземной канальной и бесканальной прокладки до 250 мм в размере 20 675,2 тыс. руб./Гкал/ч. Иные составляющие платы за подключение установлены в нулевом размере: расходы на проведение мероприятий по подключению объектов заявителей; расходы на создание (реконструкцию) тепловых пунктов от существующих тепловых сетей или источников тепловой энергии до точек подключения объектов заявителей; налог на прибыль.
С 01.01.2025 утрачивает силу постановление комитета от 15.11.2023 N 37/4, установившее плату за подключение заявителей на 2024 год.
ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ
Прекращено осуществление органами государственной власти края перераспределенных им отдельных полномочий органов местного самоуправления Полетненского сельского поселения района имени Лазо, рабочего поселка Лососина Советско-Гаванского района, Болоньского, Вознесенского и Литовского сельских поселений Амурского района, Нижнетамбовского, Селихинского и Гурского сельских поселений Комсомольского района.
Соответствующие изменения внесены в законы Хабаровского края от 18.12.2019 N 38, от 24.12.2020 N 136, от 24.11.2021 N 255, которыми были перераспределены полномочия.
Документ вступает в силу с 01.01.2025.
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
Скорректированы тарифы на проведение отдельных видов диагностических (лабораторных) исследований, для которых установлены отдельные нормативы. До 32 103,57 руб. увеличен базовый тариф на проведение тонкокишечной видеокапсульной эндоскопии, до 38 389,36 руб. - на проведение толстокишечной видеокапсульной эндоскопии. Уточнены тарифы на указанные услуги, установленные для районных групп. Перечень видов диагностических и лабораторных услуг, оплачиваемых путем проведения взаиморасчетов при предоставлении внешних медицинских услуг в рамках случая лечения в амбулаторных условиях, дополнен патологоанатомическим исследованием биопсийного (операционного) материала с применением иммуногистохимических методов. В тарифы на диагностические услуги при оказании амбулаторно-поликлинической помощи включен тариф на двухэнергетическую контрастную спектральную маммографию.