Новое в законодательстве Пензенской области

3 мая 2024 года

Обзор подготовлен специалистами ООО "Агентство Деловой Информации", производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Определено, что участие органов местного самоуправления муниципального образования "город Пенза" в организациях межмуниципального сотрудничества может осуществляться также путем создания некоммерческих организаций в форме ассоциаций.

Указано, что в целях объединения финансовых средств, материальных и иных ресурсов для решения вопросов местного значения администрация города Пензы может заключать договоры и соглашения.

Уточнено, что органы местного самоуправления города Пензы могут выступать соучредителями межмуниципального печатного средства массовой информации.

Установлены нормы, регламентирующие порядок прекращения межмуниципального сотрудничества. Решение о прекращении участия муниципального образования "город Пенза" в организации межмуниципального сотрудничества принимается Пензенской городской Думой. Определены основания для принятия решения о прекращении сотрудничества. Межмуниципальное сотрудничество прекращается путем выхода из организации межмуниципального сотрудничества, ликвидации организации межмуниципального сотрудничества либо расторжения межмуниципального соглашения или договора.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Уточнено, что к основным задачам комиссии отнесено также принятие решения об утилизации имущества, обнаруженного в демонтированном самовольно установленном временном (некапитальном) объекте и переданного на хранение в место временного хранения в соответствии с положениями Порядка демонтажа самовольно установленных временных (некапитальных) объектов на землях, находящихся в муниципальной собственности города Пензы, землях, государственная собственность на которые не разграничена, в границах города Пензы, утвержденного постановлением администрации города Пензы от 21.09.2016 N 1601.

СЕМЬЯ

Установлен порядок и стандарт предоставления государственной услуги, определены состав, сроки, последовательность и порядок выполнения административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги.

Определено, что государственная услуга предоставляется попечителям несовершеннолетних подопечных, достигших возраста шестнадцати лет. Государственную услугу предоставляют органы опеки и попечительства. Срок предоставления государственной услуги - 6 рабочих дней с даты подачи заявления о ее предоставлении. Взимание платы за предоставление государственной услуг не предусмотрено.

Указаны основания для отказа в предоставлении государственной услуги:

- подопечный не достиг возраста шестнадцати лет;

- проживание несовершеннолетнего подопечного отдельно от попечителя может неблагоприятно отразиться на воспитании и защите прав и интересов подопечного.

Кроме того, приведены формы заявления о выдаче разрешения на раздельное проживание, разрешения на раздельное проживание.

ЖИЛИЩЕ

Признано утратившим силу Постановление Губернатора Пензенской области от 24.11.2015 N 145 "О создании региональной комиссии по рассмотрению обращений по вопросам качества жилых помещений, предназначенных для переселения граждан из аварийного жилищного фонда в рамках реализации региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории Пензенской области".

Комиссия создается в целях выработки дополнительных мер, направленных на обеспечение качества жилых помещений, предоставленных гражданам при реализации региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.

Положением о комиссии определены ее полномочия, перечень вопросов, рассматриваемых комиссией, виды решений, которые могут быть приняты комиссией по рассматриваемым вопросам.

Порядком деятельности по рассмотрению обращений по вопросам качества жилых помещений, предназначенных для переселения граждан из аварийного жилищного фонда в рамках реализации региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории Пензенской области, установлена процедура рассмотрения обращений граждан или организаций (в том числе общественных), в которых указывается на конкретные недостатки качества жилых помещений, недостатки качества домов, в которых расположены указанные помещения.

На период с 1 мая 2024 года по 30 апреля 2025 года размер платы за содержание жилого помещения за 1 кв. м общей площади равен: в многоэтажном доме (9 - 14 этажей) со всеми видами благоустройства - 21,68 руб./мес., в многоэтажном доме (6 - 8 этажей) со всеми видами благоустройства - 21,62 руб./мес., в многоэтажном доме до 5 этажей без лифта, без мусоропровода, с холодным водоснабжением, горячим водоснабжением, газовыми колонками - 17,12 руб./мес.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Признано утратившим силу Постановление Правительства Пензенской области от 30.10.2008 N 736-пП "Об утверждении Положения о системе оплаты труда работников государственных образовательных организаций Пензенской области".

В Порядке проведения конкурсов на замещение должности муниципальной службы или на включение в кадровый резерв для замещения вакантной должности муниципальной службы в органах местного самоуправления города Пензы, утвержденном решением Пензенской городской Думы от 29.03.2013 N 1166-49/5, уточнено, что гражданин (муниципальный служащий), изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет на имя представителя нанимателя (работодателя) также анкету, предусмотренную положениями Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".

Также в Порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на должность Главы города Пензы, утвержденном решением Пензенской городской Думы от 20.12.2022 N 770-44/7, уточнено, что гражданином, изъявившим желание участвовать в конкурсе, в конкурсную комиссию представляется в том числе анкета по форме, установленной Президентом Российской Федерации.

Скорректированы оклады (ставки) по профессиональной квалификационной группе должностей педагогических работников муниципальных учреждений образования, оклады руководителей структурных подразделений учреждений образования, оклады специалистов и служащих из числа учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала муниципальных образовательных учреждений, оклады прочих работников учреждений образования из числа учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала.

Например, размер оклада инспектора по труду 1 квалификационного уровня увеличен до 13470 руб., оклад заведующего (начальника) структурным подразделением, имеющего 1 группу по оплате труда руководителей образовательных учреждений, увеличен до 17080 руб., оклад делопроизводителя, секретаря, секретаря-машинистки, машинистки, должности которых отнесены к общеотраслевым должностям служащих первого уровня, - до 12345 руб.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Скорректированы нормы Положения "О размере и порядке предоставления права на пенсию за выслугу лет муниципальным служащим и лицам, замещающим муниципальные должности в городе Пензе", определяющие, что пенсии за выслугу лет муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности в городе Пензе, и минимальный размер пенсии увеличиваются в случае повышения должностных окладов при изменении размеров составных частей денежного содержания муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности в городе Пензе. Указано, что новая величина пенсии за выслугу лет определяется исходя из среднемесячного заработка, учтенного при ее исчислении, с применением коэффициента увеличения пенсии за выслугу лет в размере 1,19 для лиц, имеющих право на пенсию за выслугу лет в соответствии с решением Пензенской городской Думы от 17.12.2004 N 847/62 до 1 января 2024 года, и для лиц, у которых право на пенсию за выслугу лет в соответствии с решением Пензенской городской Думы от 17.12.2004 N 847/62 возникает после 1 января 2024 года и размер пенсии за выслугу лет которых исчисляется исходя из среднемесячного заработка по замещаемым ими муниципальным должностям города Пензы и (или) должностям муниципальной службы города Пензы до 1 января 2024 года.

Установлено, что лицам, которым по состоянию на 1 января 2005 года установлена доплата к трудовой пенсии и которые не имеют права на получение пенсии за выслугу лет в соответствии с вышеуказанным Положением, сохраняется доплата к пенсии в установленном размере с последующим изменением на индекс увеличения должностных окладов муниципальных служащих г. Пензы, на коэффициент увеличения пенсии за выслугу лет в размере 1,19.

Увеличена рекомендуемая стоимость обеда детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), обучающихся по адаптированным основным общеобразовательным программам, и детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях города Пензы, 1 - 4 классов. Она составила не более 97 руб. 44 коп. (ранее - не более 88 руб. 88 коп.).

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Установлены правила принятия главными администраторами средств бюджета Пензенской области решений о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных из бюджета Пензенской области в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в отчетном финансовом году, и их возврата в бюджеты муниципальных образований Пензенской области, бюджеты государственных внебюджетных фондов, которым они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных межбюджетных трансфертов.

Определено, что основаниями для принятия решений об отсутствии потребности в неиспользованных остатках межбюджетных трансфертов являются реализация в полном объеме целей, предусмотренных условиями предоставления межбюджетных трансфертов, и представление документов не в полном объеме или недостоверных сведений.

При принятии решений о наличии потребности в неиспользованных остатках межбюджетных трансфертов главные администраторы средств бюджета Пензенской области направляют указанные решения на согласование в Министерство финансов Пензенской области с приложением установленных документов. После согласования с Министерством финансов Пензенской области решений о наличии потребности в неиспользованных остатках межбюджетных трансфертов главные администраторы средств бюджета Пензенской области в течение трех рабочих дней оформляют в двух экземплярах уведомление по расчетам между бюджетами на их возврат в бюджет, которому они были ранее предоставлены.

В целях приведения нормативных правовых актов Правительства Пензенской области в соответствие с действующим законодательством наименование постановления Правительства Пензенской области от 19.04.2024 N 238-пП "Об утверждении Порядка предоставления иных межбюджетных трансфертов бюджетам Сердобского и Земетчинского районов на обеспечение расходных обязательств по строительству объектов регионального жилого фонда для молодых специалистов, молодых семей и семей с детьми в рамках реализации пилотного проекта, направленного на стимулирование рождаемости, на территории Пензенской области" изменено на следующее: "Об утверждении Порядка предоставления иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Сердобского и Земетчинского районов на обеспечение расходных обязательств по строительству объектов регионального жилого фонда для молодых специалистов, молодых семей и семей с детьми в рамках реализации пилотного проекта, направленного на стимулирование рождаемости, на территории Пензенской области". В связи с этим соответствующие изменения внесены в текст документа.

Документ действует в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период.

Определены цели, условия предоставления и распределения в 2024 году иного межбюджетного трансферта из бюджета Пензенской области бюджету Земетчинского района в рамках реализации пилотного проекта, направленного на стимулирование рождаемости, на территории Пензенской области в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2023 N 1419 "О реализации пилотного проекта, направленного на стимулирование рождаемости".

Установлено, что иной межбюджетный трансферт предоставляется бюджету пилотного района Пензенской области на обеспечение расходных обязательств в целях создания семейного многофункционального центра в рамках реализации пилотного проекта.

Результатом предоставления иного межбюджетного трансферта является создание семейного многофункционального центра в рамках реализации пилотного проекта, включающее в себя:

- строительство (возведение модульного здания) семейного многофункционального центра;

- обустройство семейного многофункционального центра (приобретение оборудования, мебели, расходных материалов);

- приобретение автотранспортного средства для семейного многофункционального центра.

Приведены условия предоставления трансферта, формула расчета размера трансферта, отмечено, что не использованные по состоянию на 1 января 2025 года остатки иного межбюджетного трансферта, предоставленного из бюджета Пензенской области бюджету пилотного района Пензенской области, подлежат возврату в бюджет Пензенской области.

Документ действует в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период.

Иные межбюджетные трансферты предоставляются из бюджета Пензенской области бюджетам муниципальных образований Земетчинского и Сердобского районов Пензенской области и распределяются в пределах объемов бюджетных ассигнований. Трансферты предоставляются на проведение мероприятий по благоустройству общественных территорий (площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, детских и иных территорий) в соответствии с проектной документацией. Размер иных межбюджетных трансфертов определяется исходя из заявленной потребности пилотных районов Пензенской области.

Условием предоставления иных межбюджетных трансфертов является заключение между Министерством жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Пензенской области и органом местного самоуправления пилотного района Пензенской области соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта из бюджета Пензенской области бюджету пилотного района Пензенской области. Приведен перечень оснований для отказа в предоставлении иных межбюджетных трансфертов. Определены документы, прилагаемые к заявке на перечисление иных межбюджетных трансфертов из бюджета Пензенской области.

Отмечено, что оценка эффективности использования иных межбюджетных трансфертов осуществляется Министерством путем сравнения фактически достигнутых и предусмотренных соглашением плановых значений результатов использования иных межбюджетных трансфертов.

В Перечне мероприятий и показателей результативности, в целях финансового обеспечения которых предоставляются субсидии на иные цели, утвержденном приказом Министерства образования Пензенской области "Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления государственным бюджетным и государственным автономным учреждениям Пензенской области, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Министерство образования Пензенской области, субсидий на иные цели из бюджета Пензенской области", скорректированы мероприятия, реализуемые в рамках Государственной программы "Развитие образования в Пензенской области". Уточнено, что к показателям результативности достижения цели "Реализация образовательной политики в сфере общего и дополнительного образования" отнесено в том числе количество выплат денежного вознаграждения за классное руководство, предоставляемых педагогическим работникам образовательных организаций, ежемесячно. К показателям результативности достижения цели "Реализация образовательной политики профессионального образования" отнесено количество выплат денежного вознаграждения за классное руководство (кураторство), предоставляемых педагогическим работникам образовательных организаций, ежемесячно.

Скорректированы отдельные характеристики бюджета города Пензы на 2024 год: общий объем доходов увеличен до 20693134,4466 тыс. руб.; общий объем расходов - до 21369400,42707 тыс. руб. Уточнены основные характеристики бюджета города Пензы на плановый период 2025 и 2026 годов.

Кроме того, актуализированы источники финансирования дефицита бюджета города Пензы на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов, объем безвозмездных поступлений в бюджет города Пензы на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов, распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета города Пензы на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов, ведомственная структура расходов бюджета города Пензы, распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов, подгруппам видов расходов, разделам, подразделам классификации расходов бюджета города Пензы на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов.

Реестр расходных обязательств города Пензы составляется на основе фрагментов реестра расходных обязательств главных распорядителей средств бюджета города Пензы и ведется с целью учета расходных обязательств главных распорядителей средств бюджета города Пензы и определения объема бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в него обязательств.

Реестр расходных обязательств города Пензы формируется в виде свода (перечня) законов, иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, обуславливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств города Пензы, с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) законов и иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов с оценкой объемов бюджетных ассигнований бюджета города Пензы, необходимых для исполнения расходных обязательств города Пензы, подлежащих исполнению за счет средств бюджета города Пензы.

Главные распорядители средств бюджета города Пензы обеспечивают ведение фрагмента реестра расходных обязательств и несут ответственность за полноту, своевременность и достоверность представляемой информации.

Приведена форма реестра расходных обязательств города Пензы.

Признано утратившим силу Постановление Главы Администрации г. Пензы от 03.10.2005 N 1224 "О Порядке ведения реестра расходных обязательств города Пензы".

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Скорректирован указ Губернатора Пензенской области "О реализации Указа Президента Российской Федерации от 19.10.2022 N 757 "О мерах, осуществляемых в субъектах Российской Федерации в связи с Указом Президента Российской Федерации от 19 октября 2022 г. N 756".

С 27 апреля по 12 мая 2024 года включительно на территории Пензенской области запрещена продажа гражданами и организациями пиротехнических изделий, в том числе бытового назначения.

Скорректировано Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси, Положение о региональном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Пензенской области в области организации регулярных перевозок, Положение о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве за соблюдением обязательных требований, установленных в отношении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, утвержденные постановлениями Правительства Пензенской области от 30.12.2021 N 958-пП, от 09.06.2022 N 455-пП и от 09.06.2022 N 456-пП соответственно.

Уточнено, что доклад о региональном (муниципальном) контроле представляется и размещается на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном Требованиями к подготовке докладов о видах государственного контроля (надзора), муниципального контроля и сводного доклада о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.2020 N 2041.

Уточнено, что утилизация имущества, обнаруженного в демонтированном самовольно установленном объекте и переданного на хранение в место временного хранения, также проводится на основании решения Комиссии по демонтажу самовольно установленных временных (некапитальных) объектов и осуществляется подрядчиком (исполнителем) в соответствии с муниципальным контрактом, соглашением, договором на осуществление работ по демонтажу, вывозу и хранению самовольно установленного объекта, транспортировке демонтированного самовольно установленного объекта, восстановлению дорожного (тротуарного) полотна, элементов благоустройства на месте демонтажа самовольно установленного объекта.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Министерство жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Пензенской области определено уполномоченным исполнительным органом государственной власти Пензенской области, ответственным за организацию тушения ландшафтных (природных) пожаров на территории Пензенской области, за исключением тушения лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров на землях лесного фонда, землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий, осуществляемого в соответствии с ч. 5 ст. 51 Лесного кодекса Российской Федерации силами и средствами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, расположенными на территории Пензенской области, в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".

Установлено, что в целях своевременного выявления и незамедлительного реагирования сил Пензенской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на возникновение ландшафтных пожаров на территории Пензенской области на постоянной основе проводится мониторинг ландшафтной (природной) обстановки, в том числе с использованием программного обеспечения "Термические точки" Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и иных программных продуктов, позволяющих в режиме реального времени отслеживать возникновение термических аномалий на территории соответствующих муниципальных образований Пензенской области.

Реагирование на возникновение ландшафтных пожаров осуществляется незамедлительно при обнаружении очагов неконтролируемого процесса горения, стихийно возникающего и распространяющегося в природной среде, охватывающего различные компоненты природного ландшафта, силами Пензенской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, дислоцированными на территории соответствующего муниципального образования Пензенской области.

УГОЛОВНОЕ ПРАВО. ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИЙ

Установлено, что Комиссия по вопросам помилования на территории Пензенской области является постоянно действующим консультативным органом по предварительному рассмотрению ходатайств о помиловании осужденных и подготовке для Губернатора Пензенской области заключения о целесообразности применения акта помилования.

Основными задачами комиссии являются:

- предварительное рассмотрение ходатайств о помиловании, поданных осужденными, находящимися на территории Пензенской области, а также поступивших от лиц, отбывших назначенное судом наказание и имеющих неснятую или непогашенную судимость;

- подготовка заключений по материалам о помиловании для дальнейшего представления Губернатору Пензенской области и другие задачи.

В состав комиссии входят не менее 11 человек. Членами комиссии могут быть граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование, пользующиеся уважением у граждан и имеющие безупречную репутацию.

По результатам заседания комиссии составляется заключение о целесообразности применения акта помилования в отношении осужденного. Заключение должно основываться на протоколе заседания комиссии и содержать рекомендации о помиловании (либо отклонении ходатайства о помиловании) конкретных лиц с указанием сведений об осужденных и мотивов, которыми руководствовалась комиссия при принятии соответствующего решения.