Новое в законодательстве Пензенской области
2 ноября 2024 года
Обзор подготовлен специалистами ООО "Агентство Деловой Информации", производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс
- АНТИКРИЗИСНЫЕ МЕРЫ
- КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ
- ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
- ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО
- ЖИЛИЩЕ
- ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ
- СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ
- ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
- ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
- ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ
- ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА
- ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
АНТИКРИЗИСНЫЕ МЕРЫ
Определены условия, цели и механизм предоставления субсидий за счет средств бюджета Пензенской области, направленных на возмещение части затрат на аренду необорудованных выставочных площадей и уплату регистрационных сборов (обязательных платежей за участие), понесенных в связи с участием в выставочных мероприятиях, проводимых на территории иностранных государств не ранее 1 января 2017 года в рамках реализации государственной программы Пензенской области "Развитие инвестиционного потенциала, инновационной деятельности и предпринимательства в Пензенской области".
Целью предоставления субсидий является возмещение части затрат предприятиям, осуществляющим внешнеэкономическую деятельность, для обеспечения прироста объема экспорта товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами в хозяйствующих субъектах, получивших государственную поддержку.
Главным распорядителем бюджетных средств, выделяемых на предоставление субсидий, является Министерство экономического развития и промышленности Пензенской области. Приведены категории получателей субсидии. Указано, что субсидии предоставляются по результатам отбора получателей субсидии, проводимого посредством запроса предложений (заявок), исходя из соответствия участника отбора категории и критериям получателей субсидии и очередности поступления заявок на участие в отборе.
Размер предоставляемой субсидии составляет 50 (пятьдесят) процентов понесенных затрат (с учетом НДС) по договорам аренды необорудованных выставочных площадей и уплате регистрационных сборов за участие в международных выставочных мероприятиях, проведенных на территории иностранных государств, но не более 1000,0 тыс. рублей за все выставочные мероприятия, затраты по которым заявлены к субсидированию в текущем финансовом году. Перечисление субсидии получателям осуществляется в порядке очередности заключения соглашений.
Утверждены формы: заявки на предоставление субсидии; справки-расчета на получение субсидий; журнала регистрации заявок на получение субсидий.
Установлено, что целью разработки основных направлений бюджетной и налоговой политики Пензенской области на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов является определение текущих условий функционирования финансовой системы региона, приоритетов и перспектив ее развития в бюджетном цикле 2025 - 2027 годов, исходя из обеспечения базового принципа сбалансированности бюджета в долгосрочной перспективе.
В целях повышения эффективности внутреннего государственного финансового контроля и предупреждения нарушений в финансово-бюджетной сфере на региональном уровне планируется развитие превентивного риск-ориентированного контроля, направленного на побуждение бюджетной среды к повышению финансовой дисциплины, принятие исчерпывающих мер по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений, предотвращению возможного причинения ущерба, по возмещению причиненного ущерба региональному бюджету, обеспечение законности закупочной деятельности посредством осуществления всестороннего контроля в сфере закупок, а также другие меры.
В целях поддержки отдельных категорий граждан на территории Пензенской области сохраняются все региональные налоговые льготы и преференции для участников СВО, ветеранов боевых действий, инвалидов, многодетных семей и семей с детьми-инвалидами.
Также указано, что на региональном уровне совершенствуются и продолжают действовать меры налоговой поддержки организаций и индивидуальных предпринимателей, основные из которых: продление по 2026 год "налоговых каникул" по упрощенной и патентной системам налогообложения для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, работающих в сельском хозяйстве, научной, производственной, социальной сферах, а также сфере бытовых услуг населению; максимальное снижение ставок по упрощенной системе налогообложения для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые перевели свой бизнес из других регионов в Пензенскую область (по 2025 год), а также другие меры.
Установлено, что создание условий для эффективного труда и успешного предпринимательства планируется обеспечить за счет: субсидирования расходов субъектов деятельности в сфере промышленности по приобретению нового оборудования и предоставления льготных займов через региональный Фонд развития промышленности; содействия объединению регионального бизнес-сообщества на основе кластерного подхода; обеспечения эффективной деятельности региональных институтов развития и поддержки предпринимательства и бизнеса; субсидирования приоритетных отраслей агропромышленного комплекса и поддержки малых форм хозяйствования на селе.
КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ
Установлено, что межмуниципальное сотрудничество муниципального образования "город Пенза" осуществляется в следующих формах: членство в объединениях муниципальных образований; учреждение межмуниципальных хозяйственных обществ, межмуниципального печатного средства массовой информации и сетевого издания; учреждение некоммерческих организаций; заключение договоров и соглашений; организация взаимодействия советов муниципальных образований субъектов Российской Федерации. Объединения муниципальных образований, межмуниципальные хозяйственные общества, некоммерческие организации, учрежденные муниципальным образованием "город Пенза", не могут наделяться полномочиями органов местного самоуправления.
Также уточнено, что межмуниципальные хозяйственные общества учреждаются в целях объединения финансовых средств, материальных и иных ресурсов муниципального образования "город Пенза", других муниципальных образований для совместного решения вопросов местного значения.
В решениях Пензенской городской Думы от 29.03.2013 N 1165-49/5 "Об утверждении Положения о кадровом резерве для замещения вакантных должностей муниципальной службы в городе Пензе", от 23.12.2014 N 62-5/6 "Об утверждении Порядка ведения Реестра муниципальных служащих города Пензы", от 25.10.2019 N 34-4/7 "О порядке установления должностных окладов, надбавок к должностным окладам, осуществления премий и иных выплат лицам, замещающим муниципальные должности, муниципальным служащим в органах местного самоуправления города Пензы" актуализирована нормативная правовая база.
Кроме того, в решении Пензенской городской Думы от 30.11.2007 N 826-41/4 "О Перечне должностей муниципальной службы в городе Пензе" уточнено, что допускается двойное наименование должности муниципальной службы также в случае, если:
- заместитель руководителя аппарата в органе местного самоуправления является руководителем структурного подразделения данного органа;
- заместитель руководителя структурного подразделения органа местного самоуправления является руководителем подразделения в данном структурном подразделении органа местного самоуправления.
Также актуализирован перечень должностей муниципальной службы в городе Пензе.
Установлено, что депутат Пензенской городской Думы не вправе иметь помощников, состоящих с ним в близком родстве или свойстве (родители, супруг (супруга), дети, братья и сестры, а также братья и сестры, родители, дети супругов и супруги детей).
ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
С 30 октября 2024 года и до особого распоряжения на территории Пензенской области введен режим функционирования "Чрезвычайная ситуация" для органов управления и сил Пензенской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Основанием введения режима чрезвычайной ситуации является значительный материальный ущерб, нанесенный сельскохозяйственным товаропроизводителям и экономике Пензенской области вследствие действия атмосферной и почвенной засухи, достигшей критериев опасного агрометеорологического явления, в результате которой произошла гибель посевов сельскохозяйственных культур на площади более 100 га.
Установлен региональный уровень реагирования. Границами зоны чрезвычайной ситуации определена территория Пензенской области.
Уточнено, что справочная информация о месте нахождения и графике работы Министерства образования Пензенской области, уполномоченного органа, справочные телефоны, а также адреса официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", адреса электронной почты Министерства, уполномоченного органа, справочные телефоны размещаются также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": http://www.gosuslugi.ru.
К показателям доступности предоставления государственной услуги отнесено расположение в зоне доступности к основным транспортным магистралям, хорошие подъездные дороги.
Кроме того, актуализирована форма заявления о компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам государственных образовательных организаций Пензенской области и муниципальных образовательных организаций, работающим и проживающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа).
ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО
Из перечня, утвержденного приказом Министерства государственного имущества Пензенской области "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость", исключены объекты недвижимого имущества, расположенные по адресам: Пензенская область, г. Пенза, ул. Гагарина, д. 1; ул. Пролетарская, д. 45.
Из перечня, утвержденного приказом Министерства государственного имущества Пензенской области "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость", исключены объекты недвижимого имущества, расположенные по адресам: Пензенская область, г. Пенза, ул. Красная, строение 68 и Пензенская область, г. Пенза, ул. Суворова, д. 154А.
ЖИЛИЩЕ
В перечень услуг и (или) работ включены демонтаж, монтаж, восстановление фасадных разводящих трубопроводов и стояков газопровода, замена запорной и регулировочной арматуры, гидравлические испытания.
Услуга по восстановлению теплоизоляции включена в услугу (работу) "Демонтаж, монтаж, восстановление наружных стен, включая штукатурные работы", работы по демонтажу, монтажу, штукатурные работы, утепление цоколя, обработка гидрофобизирующими составами включены в услугу (работу) "Восстановление фундамента".
Наименование приказа Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области изменено на следующее: "Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством труда, социальной защиты и демографии Пензенской области государственной услуги "Предоставление единовременных выплат на улучшение жилищных условий работникам государственных бюджетных, казенных и автономных учреждений Пензенской области в рамках комплекса процессных мероприятий "Социальная поддержка отдельных категорий граждан Пензенской области при улучшении жилищных условий государственной программы Пензенской области "Социальная поддержка граждан в Пензенской области". Соответствующие изменения внесены в текст документа.
В Приказе Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области "Об отдельных вопросах реализации статьи 8.1 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" внесен ряд изменений технического характера.
Кроме того, актуализирована форма реестра сертификатов на выплату лицам, указанным в пункте 1 статьи 8.1 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
К предмету муниципального контроля отнесено соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований к безопасной эксплуатации и техническому обслуживанию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, а также требований к содержанию относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме вентиляционных и дымовых каналов.
Определено, что отдел хозяйственного обеспечения Администрации города Пензы осуществляет приобретение жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в целях их последующего предоставления гражданам. Кроме того, установлено, что отдел распределения муниципального жилищного фонда Администрации города Пензы осуществляет также прием заявлений о восстановлении граждан в Списке, рассмотрение представленных гражданами документов, принимает решение о восстановлении (об отказе в восстановлении) граждан в Списке в соответствии с пунктом 15 статьи 8.1 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ
Должностные оклады (оклады) общеотраслевых должностей руководителям, специалистам и служащим по профессиональным квалификационным группам установлены в следующих размерах:
- общеотраслевые должности служащих третьего уровня (юрисконсульт, бухгалтер, экономист, инженер, специалист по кадрам) - 9596,00 руб. (ранее - 9130,00 руб.);
- общеотраслевые должности служащих четвертого уровня (начальник отдела материально-технического снабжения) - 10883,00 руб. (ранее - 10354,00 руб.).
Также в части увеличения коррективы внесены в размеры должностных окладов (окладов): общеотраслевых профессий рабочих по профессиональным квалификационным группам; должностей работников государственных архивов по профессиональным квалификационным группам; работников, должности которых не отнесены к профессиональным квалификационным группам.
Увеличены размеры должностных окладов (окладов) по занимаемой должности руководителей, специалистов и служащих государственных казенных учреждений, размеры окладов по профессии рабочих государственных казенных учреждений, размеры должностных окладов (окладов) по занимаемой должности работников государственных казенных учреждений, должности которых не отнесены к профессиональным квалификационным группам.
Так, для общеотраслевых должностей служащих третьего уровня, имеющих 5 квалификационный уровень (заместитель главного бухгалтера, главный специалист), размер должностного оклада (оклада) увеличен до 9082,00 руб., для общеотраслевых должностей служащих второго уровня, имеющих 1 квалификационный уровень (диспетчер, секретарь руководителя), - до 7534,00 руб.
Документ вступает в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования.
Актуализирован перечень возможных рисков реализации подпрограммы "Содействие добровольному переселению в Пензенскую область соотечественников, проживающих за рубежом" и меры их управления.
Уточнено, что требования к профессиональному образованию и стажу работы не применяются к соотечественникам, постоянно или временно проживающим на законном основании на территории Пензенской области, обучающимся на последних курсах профессиональных образовательных организаций или образовательных организаций высшего образования, расположенных на территории Пензенской области.
Документ действует в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период.
В 1,051 раза увеличены размеры окладов (должностных окладов) работников органов государственной власти Пензенской области, государственных органов Пензенской области.
Повышение окладов (должностных окладов) работников органов государственной власти Пензенской области, государственных органов Пензенской области осуществляется за счет фонда оплаты труда, предусмотренного для соответствующего органа государственной власти Пензенской области, государственного органа Пензенской области.
Скорректированы размеры ежемесячных надбавок к должностному окладу за особые условия муниципальной службы муниципальных служащих, а также лиц, замещающих муниципальные должности.
Так, Главе города Пензы, Председателю Пензенской городской Думы установлена ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия в размере 230 процентов должностного оклада, Председателю Контрольно-счетной палаты города Пензы - в размере 160 процентов должностного оклада, аудитору Контрольно-счетной палаты города Пензы - в размере 115 - 135 процентов.
Также уточнено, что заместителю председателя и аудиторам Контрольно-счетной палаты города Пензы ежемесячная доплата за профессиональный уровень к должностному окладу устанавливается председателем Контрольно-счетной палаты города Пензы в размере, соответствующем размеру ежемесячной доплаты за классный чин "Действительный муниципальный советник 1, 2 или 3 класса".
СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ
В порядке предоставления льготного проезда установлено, что гражданин может приобрести месячный проездной абонемент также с использованием Единого клиентского мобильного приложения "РЖД Пассажирам".
В порядке предоставления субсидий из бюджета Пензенской области организациям железнодорожного транспорта в целях возмещения недополученных доходов, возникающих в результате оказания услуг по перевозке отдельных категорий граждан, пользующихся правом на льготный проезд железнодорожным транспортом пригородного сообщения на территории Пензенской области, уточнены требования, предъявляемые к участникам отбора получателей субсидии на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора. Так, участники отбора должны: не находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму; не находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных Уставом ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения; не являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием", а также другие требования.
Установлено, что при реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение о предоставлении субсидии вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, соглашение о предоставлении субсидии расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в бюджет Пензенской области.
Установлено, что для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении:
- основанием для организации обучения на дому являются обращение в письменной форме родителей (законных представителей) и медицинское заключение, выданное медицинской организацией в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, о наличии у ребенка заболевания, включенного в перечень заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому, утвержденный федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения;
- основанием для организации обучения в медицинской организации является обращение в письменной форме родителей (законных представителей) и справка, выданная медицинской организацией в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, подтверждающая факт госпитализации ребенка в медицинскую организацию, оказывающую специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь.
Документ вступает в силу с 1 марта 2025 года.
ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
Признано утратившим силу Постановление Правительства Пензенской области от 27.11.2017 N 569-пП "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на возмещение части затрат предприятиям, осуществляющим внешнеэкономическую деятельность".
Уточнено, что субсидии предоставляются в целях достижения результатов регионального проекта "Стимулирование инвестиционной деятельности в агропромышленном комплексе" государственной программы Пензенской области "Развитие агропромышленного комплекса Пензенской области", обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Стимулирование инвестиционной деятельности в агропромышленном комплексе" Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
Внесены коррективы в размеры предоставляемых субсидий. Так, уточнено, что размер субсидии, предоставляемой получателю на создание животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм), принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям и российским организациям, не может быть более 30 процентов фактической стоимости объекта агропромышленного комплекса (но не выше предельной стоимости объекта агропромышленного комплекса), на модернизацию животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм), принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям и российским организациям, не может быть более 50 процентов фактической стоимости объекта агропромышленного комплекса (но не выше предельной стоимости объекта агропромышленного комплекса).
Уточнено, что результатами предоставления субсидии является количество единиц созданных и (или) модернизированных объектов агропромышленного комплекса, количество произведенной и маркированной молочной продукции, подлежащей обязательной маркировке средствами идентификации отдельных видов молочной продукции (тыс. штук).
В перечень документов, являющихся основанием для предоставления субсидий на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, включено заявление на предоставление субсидий, а также извещение о начале строительства объекта агропромышленного комплекса (в случае если в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации при осуществлении строительства объекта агропромышленного комплекса предусмотрен государственный строительный надзор).
Актуализированы формы заявления, справок-расчетов на предоставление субсидий.
Актуализирован перечень правовых актов, в соответствии с которым администраторы доходов осуществляют администрирование платы за использование лесов.
Документ вступает в силу с 1 января 2026 года.
Определено, что проведение мониторинга достижения значений результатов предоставления субсидии и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации (за исключением субсидий, предоставляемых в порядке возмещения затрат (недополученных доходов), при условии наличия достигнутого результата предоставления субсидии и единовременного предоставления субсидии). Настоящее положение применяется начиная с предоставления субсидий в 2025 году.
Признан утратившим силу приказ Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области от 12.08.2016 N 12-56 "Об утверждении Порядка принятия Управлением государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации".
Скорректирован Приказ Департамента государственного имущества Пензенской области от 06.08.2020 N 383-пр "Об утверждении Порядка принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Пензенской области, главным администратором которых является Министерство государственного имущества Пензенской области, и признании утратившими силу отдельных нормативных правовых актов Департамента государственного имущества Пензенской области".
В перечень документов, подтверждающих наличие оснований для принятия решений о признании безнадежной к взысканию (подлежащей восстановлению) и списании (восстановлении в учете) задолженности по платежам в бюджет (в случае завершения процедуры банкротства гражданина, индивидуального предпринимателя в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" - в части задолженности по платежам в бюджет, от исполнения обязанности по уплате которой он освобожден в соответствии с указанным Федеральным законом), включен документ, содержащий сведения из Единого федерального реестра сведений о банкротстве о завершении процедуры внесудебного банкротства гражданина.
Актуализирована форма справки Министерства государственного имущества Пензенской области об учитываемых суммах задолженности по уплате платежей в бюджет Пензенской области и справки Министерства государственного имущества Пензенской области о принятых мерах по обеспечению взыскания задолженности по платежам в бюджет, предусмотренных приказом Министерства от 02.10.2023 N 412-пр "Об утверждении Регламента реализации Министерством государственного имущества Пензенской области полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним".
На 2025 год утверждены перечни муниципальных образований Пензенской области, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет не превышала 5 процентов, превышала 5, 20 процентов объема доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями, а также перечень муниципальных образований Пензенской области, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 50 процентов объема доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями, а также муниципальных образований, которые не имеют годовой отчетности об исполнении местного бюджета за один год и более из трех последних отчетных финансовых лет.
Признается утратившим силу приказ Министерства финансов Пензенской области от 10.10.2023 N 22-85 "Об утверждении перечней муниципальных образований Пензенской области в соответствии с положениями пункта 5 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации".
Документ вступает в силу с 1 января 2025 года.
В перечень документов, подтверждающих наличие оснований для принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет, включен документ, содержащий сведения из Единого федерального реестра сведений о банкротстве о завершении процедуры внесудебного банкротства гражданина.
К случаям признания безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Пензенской области отнесено в том числе завершение процедуры банкротства гражданина, индивидуального предпринимателя в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" - в части задолженности по платежам в бюджет, от исполнения обязанности по уплате которой он освобожден в соответствии с указанным федеральным законом.
Также в перечень документов, подтверждающих наличие оснований для принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Пензенской области, включен документ, содержащий сведения из Единого федерального реестра сведений о банкротстве о завершении процедуры внесудебного банкротства гражданина.
В перечень мероприятий, в целях реализации которых предоставляется субсидия, включены также расходы на проведение работ по теплосбережению зданий объектов здравоохранения Пензенской области и расходы на приобретение и монтаж быстровозводимых модульных конструкций.
Скорректированы отдельные характеристики бюджета города Пензы на 2024 год: общий объем доходов увеличен до 22559297,85028 тыс. руб.; общий объем расходов - до 23175215,82585 тыс. руб. Уточнены основные характеристики бюджета города Пензы на плановый период 2025 и 2026 годов.
Установлено, что субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в том числе в целях финансового обеспечения затрат на реализацию мер по предупреждению банкротства муниципальных унитарных предприятий жилищно-коммунального хозяйства города Пензы.
Кроме того, актуализированы источники финансирования дефицита бюджета города Пензы, объем безвозмездных поступлений в бюджет города Пензы, распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета города Пензы, ведомственная структура расходов бюджета города Пензы, распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов, подгруппам видов расходов, разделам, подразделам классификации расходов бюджета города Пензы, программа муниципальных внутренних заимствований города Пензы на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов.
ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Скорректировано постановление Правительства Пензенской области "О порядке предоставления субсидий на реализацию государственной программы Пензенской области "Развитие агропромышленного комплекса Пензенской области", утвержденной постановлением Правительства Пензенской области от 18.09.2013 N 691-пП (с последующими изменениями)".
В Порядке предоставления субсидий на поддержку в области молочного животноводства и Порядке предоставления субсидий на поддержку мясного скотоводства и оленеводства уточнены иные требования, которым должен соответствовать заявитель. Так, установлено, что в случае обращения за субсидией на возмещение части затрат на приобретение оборудования, машин и механизмов для молочного, мясного скотоводства и (или) оленеводства оборудование, машины и механизмы должны быть произведены на территории Российской Федерации или иностранных государств, не включенных в перечень иностранных государств и территорий, совершающих в отношении Российской Федерации, российских юридических и физических лиц недружественные действия.
Документ применяется в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и на плановый период.
В перечень участков недр включен участок "Секретарский" в Сердобском районе, для которого целевым назначением работ определено геологическое изучение строительного песка.
ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ
Уточнено, что в течение 25 дней (ранее - в течение 10 дней) с даты получения проекта соглашения победитель конкурсного отбора или единственный участник представляет в уполномоченный орган подписанный проект соглашения в двух экземплярах с приложением документов, подтверждающих обеспечение исполнения обязательств по соглашению - безотзывную банковскую гарантию.
ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА
Установлено, что на основании оценки рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям контрольными органами осуществляется выбор профилактических мероприятий, их содержания, интенсивности и результатов.
Уточнено, что доклад о правоприменительной практике утверждается распорядительным актом руководителя контрольного органа и размещается на официальном сайте контрольного органа в сети "Интернет" не позднее 1 марта (ранее - 1 февраля) года, следующего за отчетным.
Определено, что программа проверок должна также содержать сведения о лицах, планирующих выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, являющихся объектами культурного наследия регионального, местного (муниципального) значения.
Также установлено, что на основании уведомления о начале работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, являющемся объектом культурного наследия регионального, местного (муниципального) значения, предусмотренного Федеральным законом "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", может проводиться как контрольное (надзорное) мероприятие, предусматривающее взаимодействие с контролируемым лицом (инспекционный визит, рейдовый осмотр, документарная проверка, выездная проверка), так и контрольное (надзорное) мероприятие без взаимодействия с контролируемым лицом (наблюдение за соблюдением обязательных требований, выездное обследование).
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
Скорректирован Порядок формирования и структура тарифа на оплату медицинской помощи.
Установлено, что после завершения участия медицинской организации в реализации программ обязательного медицинского страхования на соответствующий год и исполнения медицинской организацией всех обязательств по договору на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию и договору на оказание и оплату медицинской помощи в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования, а также при отсутствии у медицинской организации просроченной кредиторской задолженности, кредиторской задолженности по оплате труда, начислениям на выплаты по оплате труда допускается использование медицинской организацией средств обязательного медицинского страхования, полученных за оказанную медицинскую помощь, по направлениям расходования и в размере, которые определяются учредителем медицинской организации, с последующим уведомлением Министерства здравоохранения Пензенской области. Указанные средства могут направляться на возврат в бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Пензенской области средств обязательного медицинского страхования, использованных не по целевому назначению, приобретение основных средств (оборудование, производственный и хозяйственный инвентарь) без ограничения стоимости за единицу.