Новое в законодательстве Пензенской области
8 ноября 2024 года
Обзор подготовлен специалистами ООО "Агентство Деловой Информации", производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс
ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
В перечень административных правонарушений, за которые должностные лица органов местного самоуправления уполномочены составлять протоколы, включено создание препятствий для вывоза твердых коммунальных отходов.
ЖИЛИЩЕ
Общая численность лицензионной комиссии сокращена с 9 до 8 человек. Из состава лицензионной комиссии исключен 1 представитель саморегулируемых организаций в сфере управления многоквартирными домами.
Кроме того, актуализирована форма заявления о включении в состав лицензионной комиссии.
Скорректирован Порядок предоставления и распределения субсидий из бюджета Пензенской области бюджетам муниципальных образований Пензенской области на строительство и реконструкцию (модернизацию) объектов питьевого водоснабжения регионального проекта "Чистая вода".
Из перечня документов и информации, представляемой муниципальными образованиями для получения субсидии на проведение инженерных изысканий и подготовки (корректировки) проектной документации на строительство, реконструкцию (модернизацию) объектов капитального строительства питьевого водоснабжения, находящихся в муниципальной собственности, при условии определения Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации необходимости и приоритетности реализации указанных проектов, исключены реквизиты акта (копия проекта акта) или решения (копия проекта решения), предусмотренных Правилами формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2010 N 716.
Документ действует в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период.
На период с 1 января 2025 года по 31 декабря 2025 года утверждены предельные уровни цены на тепловую энергию (мощность) в муниципальном образовании "город Пенза" Пензенской области, отнесенном к ценовой зоне теплоснабжения, по каждой системе теплоснабжения.
Например, для потребителей АО "Пензтеплоснабжение" и АО "Энергоснабжающее предприятие" предельный уровень цены на период с 1 января по 30 июня 2025 года установлен в размере 2828,53 руб. за Гкал (без НДС), с 1 июля по 31 декабря 2025 года - в размере 3955,74 руб. за Гкал (без НДС).
Кроме того, с 1 января 2025 года признаются утратившими силу приказы Министерства жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Пензенской области от 30.10.2023 N 26-73/ОД "Об утверждении предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) в муниципальном образовании "город Пенза" Пензенской области, отнесенном к ценовой зоне теплоснабжения, на 2024 год" и от 26.08.2024 N 26-57/ОД "Об утверждении предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) в муниципальном образовании "город Пенза" Пензенской области, отнесенном к ценовой зоне теплоснабжения, на 2024 год".
На период с 1 января 2025 года по 31 декабря 2025 года утвержден индикативный предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность) для теплоснабжающих организаций в муниципальном образовании "город Пенза" Пензенской области по каждой системе теплоснабжения.
К примеру, для теплоснабжающих организаций Филиал "Мордовский" ПАО "Т Плюс" и АО "Пензтеплоснабжение" предельный уровень цены с 1 января по 30 июня 2025 года установлен в размере 2828,53 руб. за Гкал (без НДС), а с 1 июля по 31 декабря 2025 года - в размере 3955,74 руб. за Гкал (без НДС).
Кроме того, с 1 января 2025 года признается утратившим силу приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Пензенской области от 30.10.2023 N 26-74/ОД "Об утверждении индикативного предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) в муниципальном образовании "город Пенза" Пензенской области, отнесенном к ценовой зоне теплоснабжения, на 2024 год".
ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ
Внесены коррективы в систему оплаты труда руководителя учреждения, заместителей руководителя учреждения, директора, главного бухгалтера, главной медицинской сестры (главного медицинского брата), главной акушерки (главного акушера), главного фельдшера. Например, по 1 группе оплаты труда руководителей должностной оклад увеличен до 89335 руб. в месяц, по 5 группе оплаты труда - до 68315 руб. в месяц.
Также актуализированы размеры окладов работников, относящихся к категории основного персонала, размеры окладов руководителей структурных подразделений, специалистов и служащих, размеры окладов рабочих. К примеру, для рабочих, отнесенных к профессиональной квалификационной группе "Общеотраслевые профессии рабочих первого уровня" 1 квалификационного уровня, размер оклада увеличен до 14837 руб. в месяц.
Документ действует в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период.
Увеличены размеры должностных окладов руководителей образовательных организаций в зависимости от группы по оплате труда руководителей. Так, для 1 группы по оплате труда руководителей размер должностного оклада увеличен до 71385 руб. в месяц, для 2 группы по оплате труда - до 66700 руб. в месяц, для 3 группы - до 62262 руб. в месяц.
Кроме того, увеличены: рекомендуемые оклады (ставки) по профессиональной квалификационной группе должностей педагогических работников государственных образовательных организаций; рекомендуемые оклады руководителей структурных подразделений образовательных организаций по профессиональной квалификационной группе должностей руководителей структурных подразделений; рекомендуемые оклады специалистов и служащих из числа учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала образовательных организаций по профессиональным квалификационным группам общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих; рекомендуемые оклады прочих работников образовательных организаций из числа учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала по профессиональным квалификационным группам общеотраслевых профессий рабочих.
Документ действует в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период.
Установлено, что расчетный среднемесячный уровень заработной платы работников муниципальных учреждений культуры не должен превышать расчетный среднемесячный уровень оплаты труда муниципальных служащих и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы Управления культуры города Пензы. Сопоставление расчетного среднемесячного уровня заработной платы работников подведомственных муниципальных учреждений культуры осуществляется с расчетным среднемесячным уровнем оплаты труда муниципальных служащих и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы.
Сопоставление расчетного среднемесячного уровня заработной платы применяется в отношении учреждений: осуществляющих исполнение муниципальных функций; наделенных в случаях, предусмотренных муниципальными правовыми актами, полномочиями по осуществлению муниципальных функций, возложенных на Управление культуры города Пензы; обеспечивающих деятельность Управления культуры города Пензы (административно-хозяйственное, информационно-техническое и кадровое обеспечение, делопроизводство, бухгалтерский учет и отчетность).
Увеличены размеры должностных окладов работников муниципальных учреждений культуры по следующим профессиональным квалификационным группам: технические исполнители и артисты вспомогательного состава - до 5324 руб.; работники культуры, искусства и кинематографии ведущего звена - до 6153 руб. и другие должности.
Помимо этого, увеличены оклады работников, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих в зависимости от разряда выполняемых работ. Например, по 8 разряду работ в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих установлен оклад в размере 6424 руб. (ранее - 6112 руб.).
Увеличены размеры окладов руководителей структурных подразделений, специалистов и служащих учреждений. Например, должностной оклад по должности юрисконсульта, отнесенной к профессиональной квалификационной группе служащих третьего уровня, увеличен до 7033 руб., начальника мастерской и начальника ремонтного цеха (служащий второго уровня) - до 8679 руб.
Помимо этого, увеличены размеры окладов (ставок) рабочих учреждений, размеры окладов медицинских работников учреждения, а также размеры должностных окладов, должности которых не отнесены к профессиональным квалификационным группам.
Актуализирована нормативная правовая база документа.
Уточнено, что Управление муниципального имущества города Пензы готовит проект распоряжения Главы города Пензы (ранее - проект постановления администрации города Пензы) о назначении кандидата на должность руководителя предприятия.
Также скорректирована примерная форма трудового договора с руководителем муниципального унитарного предприятия.
Установлено, что расчетный среднемесячный уровень заработной платы работников муниципальных учреждений не может превышать расчетный среднемесячный уровень оплаты труда муниципальных служащих города Пензы, замещающих должности муниципальной службы в Комитете по физической культуре, спорту и молодежной политике города Пензы, и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы в Комитете по физической культуре, спорту и молодежной политике города Пензы.
Приведены размеры должностных окладов руководителя муниципального учреждения в зависимости от группы по оплате труда руководителей.
Также определено, что соотношение средней заработной платы руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров и средней заработной платы работников муниципальных учреждений, формируемых за счет всех финансовых источников, рассчитывается за календарный год. Определение размера средней заработной платы осуществляется в соответствии с методикой, используемой при определении средней заработной платы работников для целей статистического наблюдения, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере официального статистического учета.
Документ вступает в силу с 1 января 2025 года.
Установлено, что расчетный среднемесячный уровень заработной платы работников муниципальных учреждений не может превышать расчетный среднемесячный уровень оплаты труда муниципальных служащих города Пензы, замещающих должности муниципальной службы в Комитете по физической культуре, спорту и молодежной политике города Пензы, и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы в Комитете по физической культуре, спорту и молодежной политике города Пензы. Расчетный среднемесячный уровень заработной платы работников муниципальных учреждений определяется путем деления установленного объема бюджетных ассигнований на оплату труда работников муниципальных учреждений (без учета объема бюджетных ассигнований, предусматриваемых на финансовое обеспечение расходов, связанных с выплатой районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также объема бюджетных ассигнований, предусматриваемых на оплату труда работников муниципальных учреждений, в отношении которых федеральными законами, актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации установлены специальные требования к уровню оплаты их труда) на численность работников муниципальных учреждений в соответствии с утвержденным штатным расписанием (без учета численности работников, в отношении которых установлены специальные требования к уровню оплаты их труда) и деления полученного результата на 12 (количество месяцев в году).
Приведены размеры должностных окладов руководителей муниципального учреждения в зависимости от группы по оплате труда руководителей, например, для руководителей первой группы по оплате труда размер оклада равен 67921 руб., второй группы - 63463 руб., восьмой группы - 42348 руб.
Документ вступает в силу с 1 января 2025 года.
Увеличены размеры окладов работников муниципальных казенных учреждений строительства города Пензы.
Так, должностной оклад главного специалиста, главного специалиста (системного администратора), главного специалиста по связям с общественностью, главного специалиста по кадрам увеличен до 7800 руб., начальника отдела - до 9634 руб., заместителя начальника отдела - до 8993 руб.
Установлено, что выплата стимулирующей надбавки за интенсивность и высокие результаты, а также за качество выполняемой работы производится ежемесячно.
Также уточнено, что из фонда оплаты труда работникам может быть оказана материальная помощь в размере не менее двух должностных окладов в год (ранее - в размере до двух должностных окладов в год).
Кроме того, увеличены размеры окладов специалистов и служащих муниципальных учреждений города Пензы в сфере закупок. Например, делопроизводителю (служащему первого уровня) должностной оклад увеличен до 6275 руб. (ранее - 5970 руб.), специалисту по закупкам (служащему третьего уровня) - до 6490 руб. (ранее - 6175 руб.).
ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
Признано утратившим силу постановление Правительства Пензенской области от 05.05.2014 N 291-пП "Об определении уполномоченного исполнительного органа Пензенской области на привлечение бюджетного кредита на пополнение остатка средств на едином счете бюджета".
Признаны утратившими силу постановления Правительства Пензенской области от 30.03.2011 N 199-пП "О порядке предоставления субвенций, выделяемых из бюджета Пензенской области, бюджетам муниципальных районов и городских округов Пензенской области, главным распорядителем по которым является Министерство сельского хозяйства Пензенской области" и от 29.03.2019 N 189-пП "Об определении уполномоченного органа исполнительной власти Пензенской области по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев на территории Пензенской области".
Установлено, что размер субвенции по каждому муниципальному району и городскому округу Пензенской области определяется в соответствии с Методикой расчета размеров субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов из бюджета Пензенской области для осуществления отдельных государственных полномочий Пензенской области по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев, утвержденной Законом Пензенской области от 22.12.2006 N 1176-ЗПО. Субвенции зачисляются на счета бюджетов муниципальных районов и городских округов Пензенской области, открытые в территориальных органах Федерального казначейства, с отражением их в доходах соответствующего бюджета по кодам бюджетной классификации Российской Федерации. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пензенской области обеспечивают целевое использование предоставленных субвенций.
Документ действует в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период.
Скорректирован приказ Министерства строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Пензенской области "Об утверждении Порядка принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, главным администратором которых является Министерство строительства и дорожного хозяйства Пензенской области".
В перечень документов, подтверждающих наличие оснований для принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, включен документ, содержащий сведения из Единого федерального реестра сведений о банкротстве о завершении процедуры внесудебного банкротства гражданина, и справка администратора доходов бюджета об учитываемых суммах задолженности по уплате платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
Уточнено, что учредитель проводит мониторинг достижения значений результатов предоставления субсидии и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации (за исключением субсидий, предоставляемых в порядке возмещения затрат (недополученных доходов), при условии наличия достигнутого результата предоставления субсидии и единовременного предоставления субсидии).
Наименование приказа Департамента государственного имущества Пензенской области изменено на следующее: "О порядке определения объема и условиях предоставления из бюджета Пензенской области субсидий государственным бюджетным и государственным автономным учреждениям Пензенской области, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Министерство государственного имущества Пензенской области, на иные цели в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации". Соответствующие изменения внесены в текст документа.
Кроме того, актуализированы формы отчетов: об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия; о достижении результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии; о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии.
Наименование приказа Министерства финансов Пензенской области изменено на следующее: "Об утверждении Порядка применения целевых статей расходов бюджета Пензенской области и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Пензенской области и о применении отдельных видов расходов".
Установлено, что расходы бюджета Пензенской области и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Пензенской области:
- на реализацию мероприятий, направленных на создание, развитие, эксплуатацию или использование информационно-коммуникационных технологий, а также вывод из эксплуатации информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, за исключением расходов на создание, развитие, ввод в эксплуатацию, эксплуатацию или вывод из эксплуатации государственных информационных систем, подлежат отражению по виду расходов "242 Закупка товаров, работ и услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий";
- на реализацию мероприятий по информатизации, направленных на создание, развитие, ввод в эксплуатацию, эксплуатацию или вывод из эксплуатации государственных информационных систем, подлежат отражению по виду расходов "246 Закупка товаров, работ и услуг в целях создания, развития, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных (муниципальных) информационных систем".
Кроме того, актуализированы перечень и коды целевых статей расходов бюджета Пензенской области.
Действие данного документа распространяется на правоотношения, возникающие при составлении и исполнении бюджета Пензенской области и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Пензенской области, начиная с бюджетов на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов.
В перечень целевых статей расходов бюджета Пензенской области включены расходы: на разработку проектной документации с оплатой экспертизы по объекту "Строительство лечебно-диагностического корпуса ГБУЗ "Пензенский областной клинический центр специализированных видов медицинской помощи" по адресу: г. Пенза, ул. Куйбышева/Свердлова, 37/45; на организацию участия региональной делегации в торжественных мероприятиях, посвященных 65-летию студенческих отрядов России и 60-летию движения студенческих отрядов Пензенской области, а также другие цели.
К доходам бюджета города Пензы, главным администратором которых является Администрация Первомайского района города Пензы, отнесены доходы от реализации имущества, находящегося в оперативном управлении учреждений, находящихся в ведении органов управления городских округов (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений), в части реализации материальных запасов по указанному имуществу.
Из перечня главных администраторов доходов бюджета города Пензы исключено Министерство лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области, Управление транспорта и связи города Пензы, а также отделение по Пензенской области Волго-Вятского главного управления Центрального банка Российской Федерации.
ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Наименование постановления Правительства Пензенской области изменено на следующее: "О создании комиссии при Правительстве Пензенской области по отбору автомобильных дорог общего пользования местного значения, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к объектам социальной инфраструктуры, расположенным (создающимся) на сельских территориях, или объектам агропромышленного комплекса, расположенным на сельских территориях, в рамках реализации мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры на сельских территориях государственной программы Пензенской области "Комплексное развитие сельских территорий Пензенской области", утвержденной постановлением Правительства Пензенской области от 11.12.2019 N 778-пП (с последующими изменениями)". Соответствующие изменения внесены в текст документа.
Перечень межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок, в отношении которых планируется изменение вида регулярных перевозок, дополнен маршрутом N 170 "г. Пенза (Пенза-I) - с. Степановка".
ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА
В постановлении Правительства Пензенской области "О награждении денежными поощрениями способной и талантливой молодежи Пензенской области" актуализирована нормативная правовая база.
Уточнено, что представление кандидатур на присуждение денежного поощрения производится Министерством образования Пензенской области при взаимодействии с Управлением молодежной политики Правительства Пензенской области.
Размер денежного поощрения в номинациях "Социально значимая и общественная деятельность", "Научно-техническое творчество и учебно-исследовательская деятельность", "Профессиональное мастерство", "Художественное творчество", "Спортивные достижения" увеличен до 40000 руб.
Кроме того, с 1 января 2026 года в перечень документов, представляемых для присуждения денежного поощрения, получения именной премии, включается копия документа, подтверждающего снятие с учета в налоговом органе, предусмотренного Налоговым кодексом Российской Федерации.
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
Уточнено, что государственному служащему, имеющему право на льготное обеспечение санаторно-курортным лечением, ежегодно выплачивается единовременное лечебное пособие на приобретение соответствующей путевки в размере пятикратного (ранее - четырехкратного) денежного вознаграждения.