Новое в законодательстве Пензенской области

22 ноября 2024 года

Обзор подготовлен специалистами ООО "Агентство Деловой Информации", производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс

АНТИКРИЗИСНЫЕ МЕРЫ

Определены условия, цели и механизм предоставления субсидий из бюджета Пензенской области на возмещение части затрат, связанных с реализацией мероприятий по обеспечению квалифицированными специалистами индивидуальных предпринимателей и организаций, являющихся сельскохозяйственными товаропроизводителями либо осуществляющих производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов, семян и подобных лесных ресурсов, относящихся к пищевой продукции, и продукции их переработки на условиях софинансирования за счет средств федерального бюджета.

Установлено, что субсидии предоставляются по результатам отбора получателей субсидий, проводимого посредством запроса предложений (заявок) в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет". Приведены требования, которым должен соответствовать участник отбора на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты регистрации заявки (включая дату регистрации заявки), указаны основания для отказа в предоставлении субсидии, представлен порядок расчета размера субсидии.

Кроме того, приведены формы заявления о предоставлении субсидии и справки-расчета на предоставление субсидий на возмещение части затрат на оказание содействия в обеспечении квалифицированными специалистами сельскохозяйственных товаропроизводителей, а также перечень документов, являющихся основанием для предоставления субсидий.

Документ применяется в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период.

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Установлено, что к вопросам местного значения города Пензы относится в том числе организация и проведение в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды общественных обсуждений планируемой хозяйственной и иной деятельности на территории города Пензы, а также осуществление учета личных подсобных хозяйств, которые ведут граждане, в похозяйственных книгах.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

В тексте регламента наименование должности "заместитель руководителя аппарата - начальник Правового управления" заменено на следующее: "заместитель руководителя аппарата - начальник Государственно-правового управления".

Скорректировано распоряжение Правительства Пензенской области "Об утверждении Паспорта государственной программы Пензенской области "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории Пензенской области".

Объем финансового обеспечения 2 этапа государственной программы увеличен до 1442181,9 тыс. руб. Также актуализированы план достижения показателей государственной программы в 2024 году, структура государственной программы.

Документ действует в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период.

Установлено, что в целях обеспечения переходного периода до 1 января 2025 года формирование, согласование и утверждение паспортов государственных программ, паспортов структурных элементов государственных программ (паспортов иных региональных проектов, ведомственных проектов, комплексов процессных мероприятий в структуре государственной программы), иных документов и информации, разрабатываемых при реализации государственных программ, осуществляются в соответствующих компонентах и модулях подсистемы управления государственными программами, а также в форме нормативных правовых и распорядительных актов Правительства Пензенской области.

Уточнено, что мониторинг реализации государственной программы ориентирован на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации государственной программы от запланированного уровня и осуществляется не реже одного раза в квартал. Отчет о ходе реализации государственной программы, отчеты о ходе реализации ее структурных элементов формируются в системе "Электронный бюджет".

Наименование распоряжения Правительства Пензенской области изменено на следующее: "Об утверждении паспортов структурных элементов государственной программы Пензенской области "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории Пензенской области".

Утверждены паспорта следующих комплексов процессных мероприятий: "Обеспечение устойчивого функционирования учреждений Пензенской области, обеспечивающих решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и обучения населения по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций", "Обеспечение мер по снижению рисков и смягчению последствий от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного, химического, биологического и военного характера", "Обеспечение пожарной безопасности на территории Пензенской области", "Совершенствование системы подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, создание резерва материальных ресурсов для организации первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения".

Кроме того, признан утратившим силу паспорт комплекса процессных мероприятий "Совершенствование функционирования Пензенской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".

Документ действует в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период.

Объем финансового обеспечения реализации комплекса процессных мероприятий "Развитие государственной гражданской службы Пензенской области" увеличен до 104,5 тыс. руб., объем финансирования комплекса мероприятий "Государственная поддержка развития муниципальной службы в Пензенской области" сокращен до 5683,0 тыс. руб.

Кроме того, актуализированы перечни мероприятий (результатов) комплексов процессных мероприятий, планы реализации комплексов в 2024 - 2026 годах.

Документ действует в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период.

Наименование постановления изменено на следующее: "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за деятельностью экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников (за исключением случаев оказания услуг экскурсоводом (гидом) и гидом-переводчиком, услуг инструктора-проводника на особо охраняемых природных территориях) на территории Пензенской области". Соответствующие изменения внесены в текст документа.

Установлено, что при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.

Регламентировано осуществление контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых без взаимодействия с контролируемым лицом, а также специального режима государственного контроля (надзора). Так, установлено, что при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся наблюдение за соблюдением обязательных требований и выездное обследование.

Также определено, что в рамках регионального государственного контроля (надзора) может осуществляться специальный режим государственного контроля (надзора) в виде постоянного рейда. При осуществлении постоянного рейда могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия: осмотр; опрос; истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться у контролируемого лица.

Признано утратившим силу Постановление Правительства Пензенской области от 15.02.2022 N 103-пП "Об утверждении Положения о Министерстве строительства и дорожного хозяйства Пензенской области и признании утратившими силу отдельных нормативных правовых актов Правительства Пензенской области".

В связи с этим из Постановления Правительства Пензенской области от 08.07.2022 N 587-пП "Об утверждении Положения о порядке формирования и ведения реестра незавершенных объектов капитального строительства Пензенской области и о внесении изменения в Положение о Министерстве строительства и дорожного хозяйства Пензенской области, утвержденное постановлением Правительства Пензенской области от 15.02.2022 N 103-пП (с последующими изменениями)" исключены нормы, вносившие изменения в Положение о Министерстве.

В Административном регламенте предоставления Министерством труда, социальной защиты и демографии Пензенской области государственной услуги "Прием и рассмотрение документов, необходимых для присвоения почетного звания Пензенской области "Ветеран труда Пензенской области", утвержденном приказом Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 06.08.2014 N 388-ОС, скорректированы сроки предоставления государственной услуги:

- с момента регистрации документов заявителя в уполномоченном органе и до направления проекта распоряжения "О присвоении почетного звания Пензенской области "Ветеран труда Пензенской области" на подпись Губернатору Пензенской области либо до направления заявителю письменного уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги - 30 рабочих дней;

- со дня подписания Губернатором Пензенской области распоряжения "О присвоении почетного звания Пензенской области "Ветеран труда Пензенской области" до выдачи заявителю удостоверения "Ветеран труда Пензенской области" - 10 рабочих дней.

Кроме того, в Административном регламенте предоставления Министерством труда, социальной защиты и демографии Пензенской области государственной услуги "Принятие решения о выдаче дубликата удостоверения "Ветеран труда Пензенской области" и выдача дубликата удостоверения", утвержденном приказом Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 06.08.2014 N 389-ОС, уточнено, что срок предоставления государственной услуги не может превышать 40 рабочих (ранее - календарных) дней с момента регистрации документов заявителя в уполномоченном органе.

ЖИЛИЩЕ

Признан утратившим силу Порядок назначения и выплаты компенсации части расходов по оплате жилищно-коммунальных услуг многодетным семьям.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

В постановлении Правительства Пензенской области "Об утверждении Положения об оплате труда работников государственных казенных учреждений, подведомственных Министерству финансов Пензенской области" скорректированы размеры должностных окладов руководителей, специалистов и служащих государственных казенных учреждений, подведомственных Министерству. Так, размер должностного оклада работников, отнесенных к профессиональной квалификационной группе "Общеотраслевые должности служащих третьего уровня" (бухгалтера, специалиста по кадрам - юрисконсульта, инженера-программиста), увеличен до 7355 руб., работника, замещающего должность начальника отдела, отнесенную к профессиональной квалификационной группе "Общеотраслевые должности служащих четвертого уровня", - до 9530 руб.

Документ действует в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период.

Актуализирована нормативная правовая база документа.

В Положении об оплате труда работников государственного бюджетного учреждения Пензенской области "Безопасный регион" уточнено, что работникам производится также выплата надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну (в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации, а также в соответствии с Перечнем видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.12.2007 N 822 "Об утверждении Перечня видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат компенсационного характера в этих учреждениях").

Внесены коррективы в условия оплаты труда руководителей организации. Например, по 1 группе оплаты труда руководителей должностной оклад увеличен до 25242 руб.

Помимо этого, актуализированы размеры должностных окладов руководителей структурных подразделений, специалистов и служащих, размеры окладов (ставок) рабочих, размеры должностных окладов работников, относящихся к категории основного персонала, не отнесенных к профессиональным квалификационным группам. К примеру, для агента по снабжению и кассира, отнесенных к профессиональной квалификационной группе "Служащие первого уровня" 1 квалификационного уровня, размер должностного оклада увеличен до 5388 руб.

Документ действует в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период.

Для руководителей физического воспитания установлен рекомендуемый размер оклада (ставки) в размере 15949 руб.

Документ действует в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период.

В связи с индексацией заработной платы работников государственных учреждений (организаций) Пензенской области соответствующие коррективы внесены в размеры окладов (должностных окладов), ставки заработной платы по профессиональной квалификационной группе должностей работников физической культуры и спорта. Например, должностной оклад спортивного судьи увеличен до 5149 руб., а спортсмена-инструктора - до 5652 руб.

Помимо этого, увеличены: размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы педагогических работников по профессиональной квалификационной группе должностей работников образования; размеры окладов руководителей структурных подразделений по профессиональной квалификационной группе должностей работников образования; размеры окладов руководителей, специалистов и служащих по профессиональным квалификационным группам общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих; размеры окладов рабочих по профессиональным квалификационным группам общеотраслевых профессий рабочих; размеры окладов специалистов, служащих, рабочих, должности которых не отнесены к профессиональным квалификационным группам.

Документ действует в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период.

Скорректированы рекомендуемые оклады: по профессиональной квалификационной группе должностей педагогических работников учреждений молодежной политики; работников учреждений молодежной политики по профессиональным квалификационным группам общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих; прочих работников учреждений молодежной политики из числа обслуживающего персонала по профессиональным квалификационным группам общеотраслевых профессий рабочих. Так, должностной оклад музыкального руководителя, имеющего первый квалификационный уровень, увеличен до 5858 руб. (ранее - 5573 руб.), художника (первый квалификационный уровень) - до 5654 руб. (ранее - 5379 руб.), режиссера (четвертый квалификационный уровень) - до 7691 руб. (ранее - 7317 руб.).

Скорректированы размеры базовых окладов, ставок заработной платы по профессиональной квалификационной группе должностей работников физической культуры и спорта, базовых окладов специалистов и служащих из числа учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала муниципальных учреждений по профессиональным квалификационным группам общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих, базовых окладов прочих работников муниципальных учреждений из числа учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала по профессиональным квалификационным группам общеотраслевых профессий рабочих. Так, оклад дежурного по спортивному залу увеличен до 5022 руб. (ранее - 4778 руб.), старшего инструктора-методиста физкультурно-спортивных организаций - до 6490 руб. (ранее - 6175 руб.), юрисконсульта - до 5941 руб. (ранее - 5652 руб.), водителя автомобиля - до 5721 руб. (ранее - 5443 руб.).

Скорректированы размеры окладов специалистов и служащих, размеры окладов (ставок) рабочих муниципальных казенных учреждений рекламно-информационного, художественного оформления и дизайна города Пензы. Так, размер должностного оклада юрисконсульта 1 категории увеличен до 6701 руб., ведущего инженера - до 6491 руб., начальника отдела - до 8276 руб. Размер должностного оклада работников, отнесенных к профессионально квалификационной группе рабочих первого уровня (дворник, уборщик территорий, сторож (вахтер), уборщик служебных помещений), увеличен до 4820 руб.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Уточнено, что предоставление государственной услуги посредством модуля Комплексной системы предоставления государственных и муниципальных услуг Пензенской области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области" (Регионального портала) не предусмотрено. Соответствующие коррективы внесены в текст Административного регламента.

В административных регламентах предоставления государственных услуг "Принятие решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании в стационарной форме социального обслуживания", "Принятие решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании в форме социального обслуживания на дому", "Принятие решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании в полустационарной форме социального обслуживания", утвержденных приказами Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 02.12.2016 N 362-ОС, N 363-ОС, N 364-ОС соответственно, актуализированы формы заявлений о предоставлении социальных услуг.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Скорректировано распоряжение Губернатора Пензенской области "Об утверждении инвестиционной декларации Пензенской области".

Уточнено, что одной из главных целей инвестиционного развития Пензенской области является увеличение реального роста инвестиций в основной капитал в качестве вклада в достижение национальной цели развития "Устойчивая и динамичная экономика" (ранее - "Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство).

В перечень видов доходов включены: возврат остатков субсидий в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных программ развития промышленности из бюджетов субъектов Российской Федерации; доходы от оказания информационных услуг государственными органами субъектов Российской Федерации, казенными учреждениями субъектов Российской Федерации; иные штрафы, неустойки, пени, уплаченные в соответствии с законом или договором в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств перед государственным органом субъекта Российской Федерации, казенным учреждением субъекта Российской Федерации, а также другие виды доходов.

Кроме того, из перечня исключены субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации на создание дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет любой направленности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (за исключением государственных, муниципальных), и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в том числе адаптированным, и присмотр и уход за детьми.

Скорректирован Приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Пензенской области "О порядке осуществления полномочий администратора доходов бюджета Пензенской области".

В перечень кодов доходов бюджета Пензенской области, администрирование которых осуществляется Министерством, включены иные штрафы, неустойки, пени, уплаченные в соответствии с законом или договором в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств перед государственным органом субъекта Российской Федерации, казенным учреждением субъекта Российской Федерации.

Уточнено, что в перечень документов, подтверждающих наличие оснований для принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет, входят также справка администратора доходов бюджета об учитываемых суммах задолженности по уплате платежей в бюджет и документ, содержащий сведения из Единого федерального реестра сведений о банкротстве о завершении процедуры внесудебного банкротства гражданина.

В перечень целевых статей расходов бюджета Пензенской области включены расходы на: предоставление единовременных компенсационных выплат медицинским работникам (врачам, фельдшерам, а также акушеркам и медицинским сестрам фельдшерских здравпунктов и фельдшерско-акушерских пунктов, врачебных амбулаторий, центров (отделений) общей врачебной практики (семейной медицины)), прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тыс. человек (дополнительные средства в целях достижения результата мероприятия); разработку проектной документации на строительство здания морга ГБУЗ "Областное бюро судебно-медицинской экспертизы" в г. Кузнецке с прохождением государственной экспертизы; оказание услуг по развитию Единой государственной информационной системы управления бюджетным процессом Пензенской области, разработке документации и внедрению юридически значимого электронного документооборота в процессе планирования и исполнения бюджета Пензенской области; оказание услуг по расширению функциональных возможностей Единой государственной информационной системы управления бюджетным процессом Пензенской области в части формирования и ведения реестра источников доходов бюджета субъекта Российской Федерации на основании перечня источников доходов бюджета Российской Федерации.

В перечень источников доходов бюджета города Пензы, закрепленных за администратором доходов бюджета г. Пензы, включены прочие неналоговые доходы бюджетов городских округов (иные доходы).

Уточнено, что при заключении соглашения о предоставлении из бюджета города Пензы гранта с получателями гранта предоставляется письменное обязательство на запрет приобретения получателем гранта, а также иными лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями гранта, за счет полученных из бюджета города Пензы средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций в случаях, определенных нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации, местной администрации, регулирующими порядок предоставления субсидий, или решениями органов государственной власти (государственных органов) и иных организаций, органов местного самоуправления, осуществляющих полномочия главных распорядителей бюджетных средств.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Установлено, что проект региональной программы развития торговли в Пензенской области разрабатывается уполномоченным Правительством Пензенской области исполнительным органом Пензенской области и размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте уполномоченного органа на срок не менее 30 календарных дней с даты его размещения на официальном сайте.

Одновременно с размещением проекта программы уполномоченный орган извещает о размещении уведомления о размещении проекта с указанием сведений о месте такого размещения, ответственных соисполнителей проекта программы, а также хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, некоммерческих организаций, объединяющих таких хозяйствующих субъектов, потребительских кооперативов, представителей общественности, научно-исследовательских организаций и других лиц, которых целесообразно привлечь к согласованию, исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования. Уполномоченный орган обязан рассмотреть все предложения и замечания, поступившие в установленный в уведомлении срок.

Сокращен объем финансирования программы до 296951,35 тыс. руб. Также в ожидаемых результатах реализации программы уточнено, что планируется увеличение протяженности замененных инженерных сетей на 52,05 км (ранее - на 52,1 км).

Кроме того, актуализированы: характеристика объектов региональной программы, финансовое обеспечение реализации региональной программы, перечень и значение целевых показателей региональной программы, динамика достижения показателей при реализации региональной программы, план реализации региональной программы.

Документ действует в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период.

Установлено, что соглашение заключается в случаях, если реализацию принимаемого Правительством Пензенской области в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации решения о комплексном развитии территории обеспечивает оператор комплексного развития территории.

В целях заключения соглашения оператор в течение 20 рабочих дней со дня принятия Правительством Пензенской области решения о комплексном развитии территории обеспечивает подготовку проекта соглашения и направляет его в исполнительный орган Пензенской области, осуществляющий проведение государственной политики в сфере градостроительства и архитектуры на территории Пензенской области, если иной исполнительный орган Пензенской области, уполномоченный на заключение соглашения, не определен решением Правительства Пензенской области о комплексном развитии территории.

В соглашение также могут быть включены в том числе основания и порядок внесения изменений в соглашение, а также необходимость включения оператором в договор о комплексном развитии территории обязательства лица, заключившего такой договор, уплатить или предоставить денежные средства для возмещения расходов по подготовке территории, подлежащей комплексному развитию территории, включая выплату возмещения за изымаемые для государственных нужд земельные участки и (или) расположенные на них объекты недвижимости, а также по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур, иных объектов капитального строительства в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории.

Перечень межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок, в отношении которых планируется изменение вида регулярных перевозок, дополнен маршрутом N 605 "г. Пенза (АВ) - с. Потьма".

В Перечень планируемых к установлению, изменению и отмене муниципальных маршрутов регулярных перевозок и Перечень муниципальных маршрутов регулярных перевозок, в отношении которых планируется изменение вида регулярных перевозок, включен маршрут N 20 "Пенза-I - Барковка".

Скорректирован Порядок предоставления и распределения субсидий из бюджета Пензенской области бюджетам муниципальных образований Пензенской области на реализацию проектов комплексного развития сельских территорий (агломераций). Уточнено, что в отношении промышленной продукции, приобретение которой необходимо для реализации проекта, в составе проектной документации представляется действительное на день подачи проекта на отбор заключение об отнесении продукции к промышленной продукции, не имеющей произведенных в Российской Федерации аналогов, Министерства промышленности и торговли Российской Федерации либо заключение о подтверждении производства российской промышленной продукции (ранее - о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации), размещенное на официальном ресурсе Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или полученное в установленном порядке.

С 1 декабря 2024 года установлены предельные тарифы на регулярные перевозки пассажиров и багажа транспортными средствами среднего класса в рамках категорий М2, М3 в муниципальном сообщении в границах города Пензы в размере 33,81 руб. за проезд одного пассажира и в размере 33,81 руб. - за провоз одного места багажа.

С 1 декабря 2024 года предельные тарифы на регулярные перевозки пассажиров и багажа транспортными средствами малого класса, категории М2, М3 в муниципальном сообщении в границах города Пензы устанавливаются в размере 36,43 руб. за проезд одного пассажира и в размере 36,43 руб. - за провоз одного места багажа.

Предельный размер тарифов на регулярные перевозки пассажиров и багажа транспортными средствами большого класса, категории М3 (по ГОСТ Р 52051-2003) в муниципальном сообщении в границах города Пензы установлен в сумме 32,05 руб. за одну поездку и 32,05 руб. за одно место багажа.

Признан утратившим силу Приказ Департамента по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области от 31.10.2022 N 101 "Об установлении предельных тарифов на регулярные перевозки пассажиров и багажа транспортными средствами большого класса, категории М3 в муниципальном сообщении в границах города Пензы.

Документ вступает в силу с 1 декабря 2024 года.

Установлены предельные тарифы на регулярные перевозки пассажиров и багажа городским наземным электрическим транспортом в муниципальном сообщении в границах города Пензы в размере 38,86 руб. за проезд одного пассажира и в размере 38,86 руб. - за провоз одного места багажа.

Признан утратившим силу приказ Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области от 03.08.2018 N 52 "Об установлении предельных тарифов на регулярные перевозки пассажиров и провоз багажа городским наземным электрическим транспортом в муниципальном сообщении в границах города Пензы".

Документ вступает в силу с 1 декабря 2024 года.

Уточнено, что самовольно установленные объекты демонтируются в порядке очередности включения их в единый реестр самовольно установленных временных (некапитальных) объектов, выявленных на территории города Пензы, за исключением случаев:

- нахождения объектов в охранных зонах и на красных линиях;

- поступления информации о вероятности угрозы жизни, здоровью, безопасности граждан, окружающей среде;

- письменных поручений главы города либо его заместителей, данных для обеспечения исполнения полномочий органов местного самоуправления, связанных с распоряжением земельными участками, находящимися в муниципальной собственности города Пензы, землях, государственная собственность на которые не разграничена, в границах города Пензы, поддержанием облика города, для дальнейшего благоустройства и развития инфраструктуры города на территориях общего пользования. В указанных случаях Комиссией принимаются меры к демонтажу таких объектов в первоочередном порядке.

Также актуализированы формы требования об освобождении места размещения объекта и уведомления об освобождении места размещения самовольно установленного объекта.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

В целях приведения нормативного правового акта в соответствие с действующим законодательством актуализированы: сведения о распределении площади лесов, расположенных на землях лесного фонда, по отношению к показателям предыдущего лесного плана Пензенской области; распределение площади лесов и запаса древесины по основным лесообразующим породам за год, предшествующий разработке проекта Лесного плана Пензенской области; динамика распределения площади лесов по группам древесных пород и группам возраста за период действия предыдущего Лесного плана Пензенской области; распределение лесов по классам пожарной опасности, плановые показатели выполнения мероприятий по охране лесов и иные сведения.

В Лесной план включены мероприятия по радиационному обследованию лесов за период действия предыдущего Лесного плана Пензенской области, показатели на период действия разрабатываемого Лесного плана Пензенской области и плановые показатели выполнения мероприятий по радиационному обследованию лесов. Например, в 2025 году запланировано осуществление радиационного обследования 3000 га лесов, расположенных на землях лесного фонда.

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Признано утратившим силу Постановление Правительства Пензенской области от 20.07.2018 N 371-пП "Об утверждении Перечня населенных пунктов Пензенской области, в которых отсутствует доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе отсутствует точка доступа, определенная в соответствии с Федеральным законом от 7 июля 2003 года N 126-ФЗ "О связи".

В перечень включены населенные пункты, расположенные в Башмаковском, Бековском, Каменском, Кузнецком, Сердобском и других районах Пензенской области.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Внесены коррективы в структуру государственной программы. Уточнено, что к задачам комплекса процессных мероприятий "Реализация образовательной политики в сфере общего и дополнительного образования" также отнесено развитие современных механизмов и технологий общего образования, в том числе создание условий для равного доступа к качественному образованию инвалидов (детей-инвалидов).

Документ вступает в силу с 1 марта 2025 года и действует в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Установлено, что при получении результатов предоставления государственной услуги в отношении несовершеннолетнего законным представителем несовершеннолетнего, являющимся заявителем, реализация права на получение результатов предоставления государственной услуги в отношении несовершеннолетнего, оформленных в форме документа на бумажном носителе, может осуществляться законным представителем несовершеннолетнего, не являющимся заявителем. В этом случае заявитель, являющийся законным представителем несовершеннолетнего, в момент подачи заявления о предоставлении государственной услуги указывает фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о документе, удостоверяющем личность другого законного представителя несовершеннолетнего, уполномоченного на получение результатов предоставления соответствующей услуги в отношении несовершеннолетнего.

Результаты предоставления государственной услуги в отношении несовершеннолетнего, оформленные в форме документа на бумажном носителе, не могут быть предоставлены другому законному представителю несовершеннолетнего в случае, если заявитель в момент подачи заявления о предоставлении государственной услуги выразил письменно желание получить запрашиваемые результаты предоставления государственной услуги в отношении несовершеннолетнего лично.

Кроме того, актуализирована нормативная правовая база документа и уточнено наименование отдельных разделов административного регламента.

ОБОРОНА

В перечень сил гражданской обороны включены нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне подведомственных учреждений здравоохранения и учреждений образования, отнесенных к категориям по гражданской обороне, а также звенья (группы) по обслуживанию защитных сооружений гражданской обороны, находящихся на балансе подведомственных учреждений здравоохранения и учреждений образования, создаваемые Министерством здравоохранения Пензенской области и Министерством образования Пензенской области соответственно.