Новое в законодательстве Пензенской области
15 ноября 2024 года
Обзор подготовлен специалистами ООО "Агентство Деловой Информации", производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс
АНТИКРИЗИСНЫЕ МЕРЫ
Установлен порядок и условия предоставления в аренду государственного имущества Пензенской области (за исключением земельных участков), включенного в Перечень государственного имущества Пензенской области, свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства).
Имущество, включенное в Перечень, предоставляется в аренду по результатам проведения аукциона или конкурса на право заключения договора аренды. Приведены категории субъектов, имеющих право заключить договор аренды имущества, включенного в Перечень.
Установлено, что в проект договора аренды недвижимого имущества включаются следующие условия:
- обязанность арендатора по использованию объекта недвижимости в соответствии с целевым назначением, предусмотренным проектной и технической документацией на имущество;
- срок договора аренды должен составлять не менее пяти лет. Более короткий срок договора может быть установлен по письменному заявлению субъекта, поступившему до заключения договора аренды. В случае если имущество расположено в бизнес-инкубаторе, срок договора аренды не может превышать трех лет.
По истечении срока договора аренды арендатор - субъект малого и среднего предпринимательства имеет преимущественное право на заключение договора аренды на новый срок при одновременном соблюдении установленных условий.
ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Установлено, что за подписью Губернатора или лица, исполняющего его обязанности, могут направляться также обращения в адрес Президента Российской Федерации. При подготовке обращений Губернатора Пензенской области в адрес Президента Российской Федерации исполнителем осуществляется предварительная проработка и согласование проектов обращений с полномочным представителем Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе и с профильным федеральным органом исполнительной власти.
Признано утратившим силу постановление Губернатора Пензенской области от 10.08.2018 N 94 "Об утверждении состава и порядка работы лицензионной комиссии Пензенской области по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами".
Определены функции, порядок осуществления деятельности лицензионной комиссии по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами в Пензенской области.
Основными полномочиями лицензионной комиссии являются: принятие решения о выдаче лицензии или об отказе в выдаче лицензии; принятие квалификационного экзамена; принятие решения об обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии.
Установлено, что заседания лицензионной комиссии проводятся в соответствии с утвержденным календарным планом. Кворум для проведения очных заседаний лицензионной комиссии составляет более одной второй от числа членов лицензионной комиссии.
Срок для принятия комиссией решения о предоставлении лицензии или об отказе в предоставлении лицензии - не более десяти рабочих дней со дня получения мотивированного предложения от уполномоченного органа.
Внесены коррективы в финансовое обеспечение комплексов процессных мероприятий по годам реализации. Так, в 2024 году увеличен планируемый объем финансового обеспечения комплекса процессных мероприятий "Развитие государственной гражданской службы Пензенской области" до 100,0 тыс. руб., а объем финансирования комплекса "Государственная поддержка развития муниципальной службы в Пензенской области" сокращен до 1617,9 тыс. руб.
Документ действует в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период.
Скорректирован стандарт предоставления государственной услуги. Уточнено, что заявитель может подать заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью или усиленной квалифицированной электронной подписью, в том числе посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru).
К показателям доступности предоставления государственной услуги отнесена возможность получения заявителем информации о ходе предоставления государственной услуги с использованием Единого портала, а также возможность получения результата предоставления государственной услуги посредством Единого портала.
Кроме того, актуализирована форма заявления об утверждении границ охранной зоны газораспределительных сетей.
С 1 января 2025 года в Перечень муниципальных программ города Пензы включается следующая муниципальная программа: "Поддержка и развитие общественных формирований и инициатив жителей в городе Пензе".
ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО
Признано утратившим силу Постановление Правительства Пензенской области от 14.08.2019 N 488-пП "Об утверждении Порядка и условий предоставления в аренду имущества Пензенской области субъектам малого и среднего предпринимательства, физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства".
ЖИЛИЩЕ
Признано утратившим силу постановление Правительства Пензенской области от 14.09.2010 N 548-пП "Об утверждении Методики расчета платы за коммерческий наем жилых помещений, находящихся в собственности Пензенской области".
Величина платы за коммерческий наем жилых помещений устанавливается дифференцированно в зависимости от качества строительного материала жилого помещения, износа жилого дома, типа строения и места размещения жилого помещения, территориальной зоны, благоустройства жилого помещения, категории нанимателя, арендатора.
Определена формула расчета платы за коммерческий наем жилого помещения и коэффициенты для ее определения.
ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ
Увеличены минимальные оклады работников, занимающих должности, отнесенные к профессиональным квалификационным группам должностей работников лесного хозяйства, общеотраслевых должностей служащих, общеотраслевых профессий рабочих с учетом квалификационного уровня. Так, работнику, занимающему должность лесника и имеющему первый квалификационный уровень, минимальный оклад увеличен до 4906 руб. (ранее - 4667 руб.), инспектору по кадрам 1 квалификационного уровня - до 4906 руб. (ранее - 4667 руб.), водителю автомобиля "Лесная инспекция", "Лесная охрана", трактористу четвертого квалификационного уровня - до 7016 руб. (ранее - 6675 руб.).
Документ действует в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период.
В перечень индикаторов риска включено отсутствие информации о потребности контролируемого лица в замещении рабочих мест для трудоустройства инвалидов при одновременном наличии сведений об уменьшении количества трудоустроенных инвалидов в счет установленной квоты в отчетном квартале.
В постановлении Правительства Пензенской области от 27.12.2021 N 922-пП "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты и признании утратившими силу отдельных нормативных правовых актов Правительства Пензенской области" актуализирована нормативная правовая база.
Уточнено, что Министерство труда, социальной защиты и демографии Пензенской области при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) может отнести объекты регионального государственного контроля (надзора) также к категории высокого риска. Определено, что в отношении объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска, документарная проверка проводится не чаще чем один раз в три года.
Также установлено, что обязательный профилактический визит проводится в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ в отношении объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска. Срок проведения обязательного профилактического визита составляет один рабочий день.
Уточнено, что для руководителей, их заместителей, а также главных бухгалтеров учреждений размер ежемесячной выплаты за интенсивность и высокие результаты работы не может превышать 170 процентов от должностного оклада (ранее - 100 процентов от должностного оклада).
Скорректированы базовые оклады ветеринарных работников, руководителей, специалистов и служащих, рабочих государственных бюджетных учреждений ветеринарии Пензенской области, руководителей структурных подразделений, специалистов и рабочих, единые для всех государственных бюджетных учреждений ветеринарии Пензенской области, не объединенные в квалификационные группы.
Так, например, оклад ветеринарного фельдшера увеличен до 6486 руб., заведующего ветеринарным пунктом - до 7118 руб., заведующего ветеринарной аптекой - до 6486 руб.
Документ действует в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период.
Скорректированы размеры должностных окладов, ставок заработной платы работников государственных казенных и автономных учреждений Пензенской области, в зависимости от занимаемой должности, профессии по профессиональным квалификационным группам, а также работников, не объединенных в профессиональные квалификационные группы. Например, увеличен размер оклада заведующего копировально-множительным бюро, имеющего 2 квалификационный уровень, в учреждениях, осуществляющих деятельность в сфере обеспечения условий деятельности региональных бизнес-инкубаторов, технопарка, до 7946 руб., ведущего специалиста, имеющего 4 квалификационный уровень, в учреждениях, осуществляющих деятельность в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг, - до 13872 руб.
Увеличены оклады работников, специалистов и служащих муниципальных бюджетных и казенных учреждений по отрасли жилищно-коммунального хозяйства, по профессиональным квалификационным группам.
К примеру, установлены следующие размеры окладов:
- старший мастер (служащий второго уровня) - 12314 руб. (ранее - 11716 руб.);
- инженер ландшафтного дизайна (служащий третьего уровня) - 11691 руб. (ранее - 11123 руб.);
- главный инженер (служащий четвертого уровня) - 23854 руб. (ранее - 22696 руб.) и другие.
ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
Из Постановления Правительства Пензенской области от 04.02.2021 N 34-пП "Об утверждении Порядка предоставления субсидий в форме имущественного взноса некоммерческой организации "Фонд поддержки предпринимательства Пензенской области" на финансовое обеспечение затрат центра компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров в части, превышающей затраты, софинансируемые за счет средств федерального бюджета и бюджета Пензенской области" исключены положения, признающие утратившими силу отдельные нормы Порядка предоставления субсидий в форме имущественного взноса некоммерческой организации "Фонд поддержки предпринимательства Пензенской области" на финансовое обеспечение затрат центра компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров, утвержденного постановлением Правительства Пензенской области от 13.02.2017 N 66-пП "О порядке предоставления субсидий на реализацию мероприятий Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717".
В постановлении Правительства Пензенской области "О порядке предоставления субсидий на реализацию мероприятий Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717" актуализирована нормативная правовая база.
Скорректированы порядки предоставления субсидий и грантов. Так, например, в Порядке предоставления субсидий на возмещение (обеспечение) части затрат семейных ферм на условиях софинансирования за счет средств федерального бюджета на поддержку приоритетных направлений агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования уточнено, что субсидии предоставляются в целях достижения результатов регионального проекта "Развитие отраслей и техническая модернизация агропромышленного комплекса" государственной программы Пензенской области "Развитие агропромышленного комплекса Пензенской области" и поддержки развития малых форм хозяйствования. Право на получение субсидий имеют семейные фермы, осуществляющие деятельность на сельской территории или на территории сельской агломерации Пензенской области.
Документ применяется в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период.
Определены условия, цели и механизм предоставления субсидий, источником обеспечения которых являются средства бюджета Пензенской области, высвобождаемые в результате снижения объема погашения задолженности Пензенской области перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам.
Установлено, что право на получение субсидий имеют сельскохозяйственные товаропроизводители, а также организации, осуществляющие производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, осуществляющие деятельность на территории Пензенской области, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, реализующие новые инвестиционные проекты в сфере сельского хозяйства, производства пищевых продуктов, производства напитков, и включенные в утвержденный Министерством экономического развития Российской Федерации Перечень новых инвестиционных проектов.
Субсидии предоставляются по результатам отбора, проводимого посредством запроса предложений (заявок) на возмещение части затрат.
Кроме того, приведены формы заявки о предоставлении субсидии, справки-расчета на предоставлении субсидии, расчета стоимости выполненных работ на строительство, реконструкцию и ввод в эксплуатацию отдельно по каждому объекту инфраструктуры, перечень документов, являющихся основанием для предоставления субсидий, а также перечень объектов инфраструктуры.
Документ применяется в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и на плановый период.
В Порядок определения объема и условий предоставления из бюджета Пензенской области субсидий на иные цели бюджетным и автономным учреждениям Пензенской области, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Министерство градостроительства и архитектуры Пензенской области, внесен ряд изменений технического характера.
Также уточнено, что Главный распределитель бюджетных средств (Министерство градостроительства и архитектуры Пензенской области) и уполномоченный орган государственного финансового контроля проводят мониторинг достижений результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением о предоставлении субсидии, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации (за исключением субсидий, предоставляемых в порядке возмещения затрат (недополученных доходов), при условии наличия достигнутого результата предоставления субсидии и единовременного предоставления субсидии).
ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Установлено, что Министерство строительства, транспорта и дорожного хозяйства Пензенской области является исполнительным органом Пензенской области, обеспечивающим проведение государственной политики в сфере строительства, транспорта и дорожного хозяйства на территории Пензенской области, проводящим государственную политику и осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Пензенской области в области строительства (реконструкции, капитального ремонта) объектов капитального строительства, финансируемого из бюджета Пензенской области.
Определены полномочия, права и организация деятельности Министерства. Так, к полномочиям Министерства отнесены, например, участие в организации строительства объектов капитального строительства за счет средств федерального бюджета, бюджета Пензенской области, государственных внебюджетных фондов, выделяемых Министерству как главному распорядителю бюджетных средств, участие в осуществлении мероприятий по сокращению незавершенного строительства, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, организация и проведение мероприятий по установлению, изменению, отмене межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок.
К результатам предоставления субсидии отнесен следующий результат: "Компенсирован ущерб сельскохозяйственных товаропроизводителей, осуществляющих производство фруктов и ягод, причиненный в результате повреждения многолетних плодовых и ягодных насаждений вследствие весенних заморозков в мае 2024 года".
Документ применяется в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и на плановый период.
ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ
Установлено, что Министерство цифрового развития и связи Пензенской области является исполнительным органом Пензенской области, уполномоченным осуществлять в установленном порядке реализацию государственной политики в сфере цифрового развития, информационных технологий и связи. Министерство образуется Правительством Пензенской области в соответствии со структурой исполнительных органов Пензенской области.
Определены полномочия, права и организация деятельности Министерства. Так, к полномочиям Министерства отнесены, например, формирование предложений и обоснований по структуре и объемам работ по информатизации, участие в формировании проекта бюджета Пензенской области в пределах своих полномочий, участие в разработке и реализации мероприятий по оказанию содействия органам местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области в сфере цифрового развития, информационных технологий и связи, координация работ по созданию и контролю использования информационных ресурсов исполнительных органов Пензенской области.
Оператором государственной информационной системы определено государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Институт регионального развития Пензенской области".
Целью формирования государственной информационной системы является информационное обеспечение проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена.
Указано, что в систему вносятся: сведения об участниках итогового собеседования по русскому языку, участниках итогового сочинения (изложения), включая сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета этих участников (для граждан Российской Федерации); сведения об участниках государственной итоговой аттестации, в том числе участниках единого государственного экзамена (далее соответственно - участники экзаменов, экзамены), включая сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета участников экзаменов (для граждан Российской Федерации); сведения об экзаменационных материалах и иные данные.
ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА
В порядке предоставления и распределения субсидий из бюджета Пензенской области бюджетам муниципальных районов (городских округов) Пензенской области на софинансирование расходов, возникающих при реализации регионального проекта, направленных на реализацию мероприятий по модернизации школьных систем образования, уточнено, что возможность оплаты федеральной доли средств за счет средств бюджета Пензенской области с последующим возмещением расходов, в соответствии с приказом Минфина России от 13.12.2017 N 231н "Об утверждении порядка проведения Федеральным казначейством проверки документов, подтверждающих осуществление расходов бюджета субъекта Российской Федерации, в целях финансового обеспечения или софинансирования которых из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации предоставляются межбюджетные трансферты", предусмотрена в целях ускорения завершения работ для обеспечения начала учебного процесса (ранее - в целях обеспечения начала учебного процесса с 01.09.2024).
Документ действует до 31 декабря 2024 года.
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
Министерство сельского хозяйства Пензенской области определено уполномоченным исполнительным органом Пензенской области, осуществляющим переданные полномочия в области ветеринарии, по установлению ограничительных мероприятий (карантина) в случае угрозы возникновения и распространения заразных, за исключением особо опасных, болезней животных, а также отмене указанных мер на территории Пензенской области.
Утвержденный перечень содержит 19 учреждений здравоохранения, в том числе ГБУЗ "Шемышейская УБ", ГБУЗ "Башмаковская РБ", ГБУЗ "Белинская РБ". В Перечень лекарственных препаратов, продажа которых может осуществляться медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленными подразделениями (участковыми больницами, врачебными амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации, включено 1298 препаратов, среди которых абакавир, амоксициллин, вориконазол, левофлоксацин и др.
Кроме того, признан утратившим силу Приказ Министерства здравоохранения Пензенской области от 08.06.2020 N 181 "Об утверждении перечня медицинских организаций, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленных подразделений (амбулаторий, фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов, центров (отделений) общей врачебной (семейной) практики), расположенных в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации, и перечня лекарственных препаратов, продажа которых может осуществляться указанными организациями и их обособленными подразделениями".