Новое в законодательстве Орловской области
2 ноября 2024 года
Обзор подготовлен специалистами ООО "Кредитал+", производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс
КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ
Уточнено, что непринятие муниципальным служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего с муниципальной службы, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
ЖИЛИЩЕ
Уточнено, что право на компенсацию расходов на газификацию домовладений имеют в том числе многодетные семьи, признанные таковыми в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Орловской области.
Уточнены индикаторы риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного лицензионного контроля.
Одним из индикаторов является направление лицензиату в течение календарного года пяти и более предостережений по одному и тому же многоквартирному дому, объявленных по итогам рассмотрения обращений граждан, организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации.
Исключены положения, согласно которым индикаторами являлись: двукратный и более рост количества обращений, поступивших в адрес Департамента надзорной и контрольной деятельности Орловской области от граждан или организаций, являющихся собственниками помещений в многоквартирном доме, граждан, являющихся пользователями помещений, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации за единицу времени по сравнению с предшествующим аналогичным периодом и (или) с аналогичным периодом предшествующего календарного года о фактах нарушения обязательных требований; выявление в течение 3 месяцев более пяти фактов несоответствия сведений, полученных от гражданина или организации, являющихся собственниками помещений, гражданина, являющегося пользователем помещения, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации и информации, размещенной лицензиатом в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.
Установлено, что при самостоятельном выявлении специалистом учреждения допущенных им опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах учреждение подготавливает и направляет заявителю новые документы, в которые внесены соответствующие исправления, в течение 10 рабочих дней с момента обнаружения допущенных опечаток и (или) ошибок.
С 25 декабря 2024 года срок принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении субсидии продлевается на 10 рабочих дней в случае непоступления документов (сведений), запрашиваемых посредством системы межведомственного электронного взаимодействия, в течение 48 часов с момента направления межведомственного запроса. В случае если заявителем представлен неполный комплект документов либо при установлении факта наличия в заявлении или представленных документах недостоверной и (или) неполной информации уполномоченным органом принимается решение о приостановлении рассмотрения заявления сроком на 10 рабочих дней. В настоящее время предоставление государственной услуги приостанавливается в указанном случае на срок не более чем один месяц.
ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ
Сумма единовременного премирования, производимого в течение текущего финансового года руководителю либо работнику учреждения за счет бюджетных источников, не может превышать сумму 5,5 должностных окладов с учетом стимулирующих выплат, а также установленных надбавок и доплат за совмещение должностей (профессий), расширение зон обслуживания или увеличение объема работ. Ранее сумма премирования не могла превышать сумму 4 должностных окладов.
Исключено положение, согласно которому запрос заявителя о предоставлении государственной услуги по уведомительной регистрации соглашений мог быть направлен в Управление труда и занятости Департамента социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области в виде электронного документа посредством сети "Интернет", в том числе с использованием сайта Департамента. Теперь запрос может быть представлен заявителем в Управление только лично на бумажном носителе или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Увеличиваются размеры базовых единиц, учитываемых про формировании должностных окладов, для работников учреждений культуры, отнесенных к категории основного персонала, с 8000 рублей до 14800 рублей, для работников учреждений культуры, не отнесенных к категории основного персонала, - с 6500 рублей до 13000 рублей.
Уточняется порядок формирования фонда оплаты труда работников муниципальных бюджетных и автономных учреждений культуры. В состав фонда будут включаться средства на выплаты компенсационного характера в размере до 10 процентов средств, предусмотренных на оплату окладов заработной платы работников, средства на выплаты стимулирующего характера в размере до 20 процентов средств, предусмотренных на оплату окладов заработной платы работников. В настоящее время в состав фонда включаются средства на выплаты компенсационного характера в размере до 15 процентов средств, предусмотренных на оплату окладов заработной платы работников, средства на выплаты стимулирующего характера, которые определяются в размере до 35 процентов средств, предусмотренных на оплату окладов заработной платы работников.
Решение вступает в силу с 01.01.2025.
Увеличен размер компенсации при направлении в служебную командировку за пределы территории Орловской области, но в пределах Российской Федерации, с 300 рублей до 700 рублей за каждый день нахождения в служебной командировке.
Лица, замещающие муниципальные должности на постоянной основе, муниципальные служащие, замещающие высшие должности категории "руководители", вправе пользоваться услугами такси и каршеринга для выполнения служебного поручения во время служебной командировки.
ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
Уточнены основания для признания платежей в бюджет, не уплаченных в установленный срок, безнадежными к взысканию. В случае завершения процедуры банкротства гражданина, индивидуального предпринимателя в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" задолженность признается безнадежной к взысканию в части задолженности по платежам в бюджет, от исполнения обязанности по уплате которой он освобожден в соответствии с указанным Федеральным законом.
Уточнены основания для признания задолженности по платежам в бюджет безнадежной к взысканию, а также перечень документов, подтверждающих наличие оснований для принятия комиссией по поступлению и выбытию активов решения о признании задолженности безнадежной к взысканию.
Так, для признания задолженности безнадежной к взысканию на основании завершения процедуры банкротства гражданина необходим в том числе документ, содержащий сведения из Единого федерального реестра сведений о банкротстве о завершении процедуры внесудебного банкротства гражданина.
Из перечня документов, на основании которых возникает бюджетное обязательство получателя средств областного бюджета, исключено соглашение об оказании бесплатной юридической помощи адвокатами, являющимися участниками государственной системы бесплатной юридической помощи.
Общий объем доходов бюджета города Орла на 2024 год увеличен с 14032984,9 тыс. рублей до 14047428,5 тыс. рублей, общий объем расходов бюджета - с 15354490,1 тыс. рублей до 15368933,7 тыс. рублей.
Прогнозируемый общий объем доходов бюджета города Орла на 2025 год сокращен с 9314460,2 тыс. рублей до 9067576,8 тыс. рублей, на 2026 год - с 9780059,6 тыс. рублей до 9148758,2 тыс. рублей, общий объем расходов бюджета на 2025 год - с 8761860,0 тыс. рублей до 8514976,6 тыс. рублей, на 2026 год - с 8655805,4 тыс. рублей до 8024504,0 тыс. рублей.
Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга на 2024 год уменьшен с 51593,0 тыс. рублей до 12185,6 тыс. рублей.
Размер резервного фонда администрации города Орла на 2024 год увеличен с 10000,0 тыс. рублей до 20614,6 тыс. рублей.
С 1 января 2025 года на территории города Орла вводится туристический налог.
Налоговая ставка в 2025 году составляет 1 процент, в 2026 году - 2 процента, в 2027 году - 3 процента, в 2028 году - 4 процента, начиная с 2029 года - 5 процентов от налоговой базы (стоимости оказываемой услуги по предоставлению мест для временного проживания физических лиц).
Установлены дополнительные к предусмотренным Налоговым кодексом РФ категории физических лиц, стоимость услуг по временному проживанию которых не включается в налоговую базу: лица, имеющие место жительства на территории Орловской области; лица, имеющие на своем иждивении трех и более несовершеннолетних детей, детей старше 18 лет, обучающихся по очной форме обучения до получения образования, но не более чем до 23 лет; лица, вынужденно покинувшие территории Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской и Херсонской областей, а также постоянно проживающие на территории субъектов Российской Федерации, в которых введены максимальный и средний уровни реагирования, вынужденно покинувшие жилые помещения и находящиеся в пунктах временного размещения на территории города Орла.
Скорректирован перечень главных администраторов доходов бюджета города Орла. В частности, Управление культуры администрации города Орла наделено полномочиями главного администратора доходов бюджета города Орла по коду бюджетной классификации "Плата по соглашениям об установлении сервитута, заключенным органами местного самоуправления городских округов, государственными или муниципальными предприятиями либо государственными или муниципальными учреждениями в отношении земельных участков, находящихся в собственности городских округов".
Из числа главных администраторов доходов исключены Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Орловской области, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Орловской области, Управление Федеральной службы судебных приставов по Орловской области.
ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Сокращен объем финансового обеспечения за весь период реализации программы с 7671171,3 тыс. рублей до 7372522,2 тыс. рублей.
Исключена одна из целей государственной программы - достижение объема экспорта продукции АПК (в сопоставимых ценах) в размере 0,113 млрд. долларов США к концу 2024 года.
Конкурс проводится конкурсной комиссией по выбору уполномоченной организации, которая публикует на официальном сайте Правительства Орловской области в сети Интернет (www.orel-region.ru) извещение о проведении конкурса в срок не позднее 10 календарных дней до последнего дня приема заявок.
К участию в конкурсе допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, отвечающие следующим требованиям: на их имущество не должен быть наложен арест, и (или) их экономическая деятельность не приостановлена; непроведение ликвидации и отсутствие решения арбитражного суда о признании банкротом и об открытии конкурсного производства; отсутствие просроченной (неурегулированной) задолженности по налогам и сборам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды.
Комиссия проводит оценку конкурсных заявок и присваивает участникам конкурса рейтинг исходя из набранного количества баллов по соответствующим конкурсным критериям. При равном количестве баллов, набранных участниками конкурса, победителем признается тот из них, чья заявка поступила ранее других заявок.
Приведены: форма заявки на участие в конкурсе; требования к проекту "Система реализации и обслуживания льготных транспортных карт для осуществления обучающимися общеобразовательных организаций из многодетных семей бесплатного проезда автомобильным транспортом (за исключением такси) в городском и пригородном сообщении, городским наземным электрическим транспортом"; оценочная таблица с конкурсными критериями.
ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ
Исключены положения, согласно которым государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий на территории заказников "Залегощенский" Залегощенского района, "Глазуновский" Глазуновского района, "Краснозоренский" Краснозоренского района, "Верховский" Верховского района, "Ливенский" Ливенского района, "Смирновский" Покровского района, "Троснянский" Троснянского района, "Колпнянский" Колпнянского района осуществлялся Департаментом надзорной и контрольной деятельности Орловской области.
К числу основных видов разрешенного использования земельных участков, расположенных в границах заказника "Малоархангельский" Малоархангельского района, дополнительно отнесены виды "ведение личного подсобного хозяйства на полевых участках" и "склад".
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
Внесены изменения в Программу развития детско-юношеского спорта Орловской области до 2030 года. Координатором Программы вместо Управления физической культуры и спорта Орловской области является Департамент физической культуры и спорта Орловской области.
В перечень базовых видов спорта для Орловской области дополнительно включен бадминтон. Из данного перечня исключен спорт слепых.
В перечень программных мероприятий включено проведение физкультурных и спортивных мероприятий для детей, в том числе из малообеспеченных семей, на безвозмездной основе.
Установлен тариф на определение суммарных антител классов M и G (anti-HCV IgG и anti-HCV IgM) к вирусу гепатита C (Hepatitis C virus) в крови в составе комплексного посещения при проведении диспансеризации и профилактических медицинских осмотров - 166,30 руб.
Госпитализация застрахованного лица в неотложной и экстренной форме с последующим переводом в профильные медицинские организации (структурные подразделения медицинских организаций) в срок, превышающий сутки, не является основанием для отказа в оплате медицинской помощи (уменьшения оплаты медицинской помощи) в случае, если перевод в течение суток невозможен с учетом тяжести состояния пациента и его транспортабельности.
Скорректирована сводная информация об объеме финансового обеспечения фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов на 2024 год.
БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА
В связи с признанием утратившим силу постановления Администрации города Орла от 11.04.2014 N 1359 "Об утверждении Порядка представления руководителем муниципального учреждения сведений о своих расходах, а также сведений о расходах своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей" уточнено, что контроль за соответствием расходов включает в себя проверку достоверности и полноты сведений, представленных в соответствии с Положением "О представлении гражданином, поступающим на работу на должность руководителя муниципального учреждения, а также руководителем муниципального учреждения сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей", утвержденным постановлением Администрации города Орла от 14.11.2019 N 484.