Новое в законодательстве Орловской области

29 ноября 2024 года

Обзор подготовлен специалистами ООО "Кредитал+", производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс

АНТИКРИЗИСНЫЕ МЕРЫ

Членам семей погибших сотрудников следственных органов Следственного комитета РФ, выполнявших возложенные на них задачи на территориях ДНР, ЛНР, Запорожской, Херсонской областей и Украины в период проведения специальной военной операции, постоянно проживавших на территории Орловской области на дату гибели, установлена единовременная мера социальной поддержки в размере 1 млн рублей в равных долях на каждого члена семьи.

Сотрудникам следственных органов Следственного комитета РФ, выполняющим (выполнявшим) возложенные на них задачи на указанных территориях в период проведения специальной военной операции и получившим увечье (ранение, травму, контузию) при их выполнении, проживающим на территории Орловской области на дату получения увечья (ранения, травмы, контузии), предусмотрена единовременная мера социальной поддержки в размере 500000 рублей.

Меры социальной поддержки предоставляются за счет средств областного бюджета.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Внесены изменения в постановления Правительства Орловской области от 29.12.2023 N 941 "Об утверждении Положения о Департаменте информационно-аналитической работы Орловской области" и от 21.02.2024 N 119 "Об утверждении положений о структурных подразделениях Департамента информационно-аналитической работы Орловской области".

К компетенции указанных органов дополнительно отнесено: выполнение функций головного исполнителя Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации; обеспечение проведения заседаний рабочей группы по исполнению на территории Орловской области Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2024 - 2028 годы, утвержденного Президентом Российской Федерации 30.12.2023 N Пр-2610.

Внесены изменения в Положение об Управлении по делам гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Орловской области, утвержденное постановлением Правительства Орловской области от 27.07.2020 N 480.

К компетенции Управления дополнительно отнесены: разработка плана тушения ландшафтных (природных) пожаров (за исключением лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров на землях лесного фонда, землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий); обеспечение организации тушения пожаров силами противопожарной службы Орловской области (за исключением лесных пожаров, пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, федеральной территории, на объектах, входящих в перечень объектов, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, закрытых административно-территориальных образований, федеральных территорий, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей); обеспечение организации тушения ландшафтных (природных) пожаров (за исключением лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров на землях лесного фонда, землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий) силами и средствами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, расположенными на территории Орловской области и функционирующими в соответствии с законодательством в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

В связи с предоставлением возможности осуществления фармацевтической деятельности в любых медицинских организациях и их обособленных подразделениях, расположенных в сельской местности, исключены положения, согласно которым предметом регионального государственного контроля (надзора) являлось осуществление фармацевтической деятельности только в таких обособленных структурных подразделениях медицинских организаций, как амбулатории, фельдшерские или фельдшерско-акушерские пункты, центры (отделения) общей врачебной (семейной) практики.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Определены категории расходов, связанных с переездом, подлежащих возмещению: расходы по проезду лица, замещающего государственную должность Орловской области, работника и членов его семьи железнодорожным и автомобильным транспортом общего пользования, кроме такси; расходы по проезду лица, замещающего государственную должность Орловской области, работника и членов его семьи к станции; расходы по провозу имущества железнодорожным и автомобильным транспортом общего пользования, кроме такси; расходы по обустройству на новом месте жительства; иные расходы, связанные с переездом (при условии, что они произведены с согласия работодателя).

Расходы по обустройству на новом месте жительства компенсируются из расчета: на лицо, замещающее государственную должность Орловской области, - одно денежное содержание лица на новом месте работы, на супругу (супруга) - в размере одной второй денежного содержания, на каждого переезжающего члена его семьи - в размере одной четвертой денежного содержания.

Работникам, замещающим должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Орловской области, расходы по обустройству на новом месте жительства компенсируются из расчета: на работника - в размере одного должностного оклада по новому месту работы, на каждого переезжающего члена его семьи - в размере одной четвертой должностного оклада.

Определены основания для возврата выплаченных в связи с переездом денежных средств в случае досрочного освобождения от должности по ряду оснований, а также в случае расторжения срочного трудового договора до истечения срока его действия.

Государственная услуга предоставляется на основании: обращений органов исполнительной власти, комиссий по расследованию несчастных случаев, работодателей, их объединений, работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, организаций, проводивших специальную оценку условий труда; определений судебных органов; представлений территориальных органов Федеральной службы по труду и занятости в связи с осуществлением мероприятий по федеральному государственному контролю (надзору) за соблюдением требований трудового законодательства; представлений федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора; заключений федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере труда, о рассмотрении несогласия с заключением экспертизы качества специальной оценки условий труда.

Государственная экспертиза условий труда осуществляется в целях оценки: качества проведения специальной оценки условий труда; правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда; фактических условий труда работников.

Государственная экспертиза может проводиться в отношении: работодателей, осуществляющих свою деятельность на территории соответствующего субъекта: работников организаций, за исключением работников организаций, входящих в группы компаний, имеющих филиалы, представительства и (или) дочерние общества, действующие на постоянной основе на территории нескольких субъектов Российской Федерации.

Срок проведения государственной экспертизы не должен превышать тридцати рабочих дней со дня регистрации запроса. Результатом предоставления государственной услуги является выдача (направление) заключения государственной экспертизы условий труда, оформленного по результатам проведенной государственной экспертизы условий труда.

Приказ Департамента социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области от 16.08.2024 N 801 "Об утверждении Административного регламента предоставления Департаментом социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области государственной услуги по организации государственной экспертизы условий труда" признан утратившим силу.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

С 1 января 2025 года на территории Орловской области вводится в действие специальный налоговый режим "Автоматизированная упрощенная система налогообложения".

В целях расширения налогооблагаемой базы по налогу на имущество организаций установлено, что налоговая база определяется как кадастровая стоимость имущества также в отношении жилых помещений, жилых строений, многоквартирных домов, наемных домов, садовых домов, гаражей, машино-мест, объектов незавершенного строительства, а также хозяйственных строений или сооружений, расположенных на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства.

Устанавливается налоговая ставка в размере 2,5 процента в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость и кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей, а также 0,3 процента в отношении жилых помещений, гаражей, машино-мест, которые принадлежат личному фонду на праве собственности и налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, за исключением объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей.

Освобождаются от налогообложения организации, зарегистрированные на территории Орловской области, учредителем которых является Орловская область и (или) муниципальное образование Орловской области, осуществляющие функции управляющих компаний особых экономических зон на территории Орловской области, - в отношении недвижимого имущества, учитываемого на балансе организации, созданного для функционирования особой экономической зоны и на прилегающей к ним территории и непосредственно с ними связанного.

Установлена налоговая льгота в виде уменьшения исчисленной суммы налога на 80 процентов: для субъектов малого предпринимательства, осуществляющих розничную торговлю (в отношении объектов розничной торговли, расположенных в сельских населенных пунктах, за исключением административных центров районов Орловской области, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость имущества, относящихся к категории "микропредприятие" или "малое предприятие"); для организаций федеральной почтовой связи (в отношении имущества отделений почтовой связи, расположенных в сельских населенных пунктах, за исключением имущества, переданного в аренду).

На 2025 год установлено право на получение налоговой льготы для организации в отношении отдельных объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как их кадастровая стоимость, в виде уменьшения суммы налога на имущество организаций, подлежащей уплате в областной бюджет за налоговый период 2025 года, на величину суммы данного налога за налоговый период 2023 года с коэффициентом 1,44. Налоговая льгота предоставляется при условии, что сумма налога на имущество организаций за налоговый период 2025 года, исчисленная исходя из кадастровой стоимости объекта недвижимого имущества, внесенной в ЕГРН и подлежащей применению с 1 января 2025 года, превышает на 44 процента (включительно) и более сумму налога за налоговый период 2023 года, исчисленную исходя из кадастровой стоимости объекта недвижимого имущества, внесенной в ЕГРН и подлежащей применению с 1 января 2023 года. Данная льгота не может применяться налогоплательщиком одновременно с налоговой льготой, предусмотренной для организаций потребительской кооперации. В указанном случае льгота применяется по выбору налогоплательщика.

Срок предоставления налоговой льготы в виде освобождения от налогообложения продляется до 31 декабря 2025 года включительно в отношении: организаций, осуществляющих холодное водоснабжение и (или) водоотведение на территории Орловской области; организаций, учредителями которых выступают муниципальные образования Орловской области (в отношении объектов социально-культурной сферы, используемых ими для нужд культуры и искусства, образования, социального обеспечения, физической культуры и спорта); организаций (в отношении объектов газораспределительных сетей, вновь созданных и введенных в эксплуатацию с 1 января 2022 года в рамках программы газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций Орловской области); государственных медицинских организаций Орловской области (в отношении объектов недвижимого имущества, закрепленных за такими организациями на праве оперативного управления).

Срок предоставления налоговой льготы в виде уменьшения исчисленной суммы налога на 50 процентов для организаций государственной системы здравоохранения, в которые предоставляются при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в целях профилактики основных заболеваний граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи, продлен до 31 декабря 2025 года включительно.

Срок предоставления налоговой льготы в виде уменьшения исчисленной суммы налога на 80 процентов для организаций потребительской кооперации, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость имущества, в отношении имущества, расположенного на территории муниципальных районов и муниципальных округов Орловской области, продлен до 31 декабря 2025 года включительно.

Закон вступает в силу с 01.01.2025.

Внесены изменения в распределение бюджетных ассигнований бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Орловской области по разделам, подразделам, целевым статьям и группам видов расходов классификации расходов бюджета на 2024 год.

В частности, предусмотрены расходы на дополнительное финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования на территориях субъектов Российской Федерации (расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами) в размере 2878,3 тыс. рублей.

Увеличен прогнозируемый общий объем доходов областного бюджета на 2024 год с 59184463,6 тыс. рублей до 60230736,6 тыс. рублей, общий объем расходов областного бюджета на 2024 год - с 61473837,2 тыс. рублей до 62448921,0 тыс. рублей. Дефицит областного бюджета на 2024 год составляет 2218184,4 тыс. рублей.

Объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, на 2024 год увеличен с 23313108,2 тыс. рублей до 23774232,4 тыс. рублей, общий объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств на 2024 год - с 2491506,7 тыс. рублей до 2560356,3 тыс. рублей.

Объем бюджетных ассигнований Дорожного фонда Орловской области на 2024 год сокращен с 7660876,8 тыс. рублей до 7660730,1 тыс. рублей.

Увеличен объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджетам муниципальных образований Орловской области, на 2024 год с 19958965,6 тыс. рублей до 21082216,9 тыс. рублей, на 2025 год - с 14214910,2 тыс. рублей до 14552406,0 тыс. рублей и на 2026 год - с 13108620,1 тыс. рублей до 13322061,3 тыс. рублей.

Объем дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) Орловской области в рамках комплекса процессных мероприятий "Межбюджетные отношения с муниципальными образованиями Орловской области" государственной программы Орловской области "Управление государственными финансами Орловской области" на 2024 год увеличен с 810065,2 тыс. рублей до 1430144,9 тыс. рублей.

Верхний предел государственного внутреннего долга Орловской области на 1 января 2025 года установлен в размере 21628101,0 тыс. рублей, на 1 января 2026 года - в размере 21302086,0 тыс. рублей, на 1 января 2027 года - в размере 20113050,9 тыс. рублей.

Определены цели, принципы, задачи, инструменты реализации долговой политики Орловской области на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов, риски для областного бюджета, возникающие в процессе управления государственным долгом Орловской области; установлен порядок размещения информации о государственном долге Орловской области.

Долговая политика направлена на обеспечение сбалансированности областного бюджета, эффективное управление государственным долгом и снижение влияния долговой нагрузки на областной бюджет.

Основными целями долговой политики являются: поддержание объема долговых обязательств Орловской области на экономически безопасном уровне; обеспечение своевременного исполнения долговых обязательств Орловской области в полном объеме; обеспечение минимально возможной стоимости обслуживания долговых обязательств Орловской области.

Основными задачами долговой политики являются: снижение уровня государственного долга и поддержание его параметров в рамках, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации и условиями соглашений с Министерством финансов Российской Федерации; оптимизация структуры государственного долга; минимизация расходов на обслуживание государственного долга; повышение эффективности государственных заимствований Орловской области; обеспечение выполнения условий соглашений по предоставлению и реструктуризации бюджетных кредитов; обеспечение возможности привлечения в областной бюджет кредитов от кредитных организаций исключительно по ставкам на уровне не более чем уровень ключевой ставки, установленный Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на 1 процент годовых; своевременное привлечение бюджетных кредитов на пополнение остатка средств на едином счете бюджета; управление остатками средств на едином счете по учету средств бюджета с целью снижения привлечения заемных средств; обеспечение своевременного, точного и полного учета долговых обязательств Орловской области.

Информация о государственном долге Орловской области размещается ежемесячно в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр".

Постановление Правительства Орловской области от 27.11.2023 N 785 "Об утверждении долговой политики Орловской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов" утрачивает силу.

Постановление вступает в силу с 01.01.2025.

Уточнено, что коэффициент индексации расходов на содержание органов местного самоуправления, применяемый для расчета сложившейся за отчетный финансовый год доли расходов на содержание органов местного самоуправления в доходах бюджетов муниципальных образований, ежегодно индексируется на темп роста минимального размера оплаты труда на очередной год. Ранее указанный коэффициент ежегодно индексировался на уровень инфляции за отчетный финансовый год по данным Федеральной службы государственной статистики.

Установлен порядок предоставления субсидий из областного бюджета на возмещение части затрат: юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, в том числе являющимся производителями объектов зарядной инфраструктуры, реализующим инвестиционные проекты по строительству объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта; юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, в том числе являющимся территориальными сетевыми организациями, подключающими объекты зарядной инфраструктуры к своим сетям, реализующим инвестиционные проекты по строительству объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта.

Главным распорядителем бюджетных средств областного бюджета, предоставляемых в виде субсидий, является Департамент жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетического комплекса и энергосбережения Орловской области.

Объем субсидий определяется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных законом Орловской области об областном бюджете по данному направлению или сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год. Источником финансового обеспечения субсидии являются в том числе средства, поступившие из федерального бюджета в областной бюджет в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Орловской области, заключенным между Министерством энергетики Российской Федерации и Правительством Орловской области.

Отбор получателей субсидии осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет". Для проведения отбора Департамент до 30 ноября текущего года включительно, но не позднее чем за 2 рабочих дня до даты начала подачи заявок на отбор размещает на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в сети Интернет объявление о проведении отбора.

Отбор проводится способом запроса предложений, который осуществляется Департаментом на основании предложений, направленных участниками отбора, исходя из соответствия участников категориям и критериям и очередности поступления предложений.

Департамент сельского хозяйства Орловской области наделен полномочиями главного администратора доходов областного бюджета по коду бюджетной классификации "Возврат остатков иных межбюджетных трансфертов в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по возмещению производителям зерновых культур части затрат на производство и реализацию зерновых культур из бюджетов субъектов Российской Федерации".

С 1 января 2025 года устанавливается налоговая ставка в размере 2,5 процента от кадастровой стоимости в отношении объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей. В настоящее время в отношении указанных объектов действует ставка 2,0 процента.

На 2024 год установлено 20-процентное ограничение роста налога на имущество физических лиц, исчисляемого исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.

Право на налоговую льготу предоставляется в отношении отдельных объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как их кадастровая стоимость, при условии, что кадастровая стоимость таких объектов недвижимого имущества, внесенная в ЕГРН и подлежащая применению с 1 января 2024 года, превышает кадастровую стоимость указанных объектов недвижимого имущества, внесенную в ЕГРН и подлежащую применению с 1 января 2023 года, за исключением случаев, если кадастровая стоимость соответствующих объектов недвижимого имущества увеличилась вследствие изменения их характеристик.

Налоговая льгота предоставляется при условии, что сумма налога за налоговый период 2024 года, исчисленная по ставке 2,0 процента исходя из кадастровой стоимости объекта недвижимого имущества, внесенной в ЕГРН и подлежащей применению с 1 января 2024 года, превышает на 20 процентов (включительно) и более сумму налога за налоговый период 2023 года, исчисленную по ставке 2,0 процента исходя из кадастровой стоимости объекта недвижимого имущества, внесенной в ЕГРН и подлежащей применению с 1 января 2023 года.

Общий объем доходов бюджета города Орла на 2024 год увеличен с 14047428,5 тыс. рублей до 14551382,4 тыс. рублей, общий объем расходов на 2024 год - с 15368933,7 тыс. рублей до 15872887,6 тыс. рублей.

Прогнозируемый общий объем доходов бюджета города Орла на 2025 год увеличен с 9067576,8 тыс. рублей до 9353720,9 тыс. рублей, на 2026 год - с 9148758,2 тыс. рублей до 9289869,6 тыс. рублей, общий объем расходов бюджета на 2025 год - с 8514976,6 тыс. рублей до 8801120,7 тыс. рублей, на 2026 год - с 8024504,0 тыс. рублей до 8165615,4 тыс. рублей.

Размер резервного фонда администрации города Орла на 2024 год увеличен с 20614,6 тыс. рублей до 34907,6 тыс. рублей. Общий объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств за счет средств бюджета города Орла на 2024 год сокращен с 6666,0 тыс. рублей до 6220,0 тыс. рублей.

Исключено положение, согласно которому при оказании муниципальных услуг в рамках персонифицированного финансирования объемные показатели должны были быть уточнены на основании данных о фактическом (прогнозном) объеме реализации образовательных услуг.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Установлены нормативы минимальной обеспеченности населения Орловской области площадью (количеством) торговых объектов по продаже периодической печатной продукции. Так, по Орловской области в целом норматив на 10 тыс. человек составляет 324 торговых объекта, по городу Орлу - 132 торговых объекта, по городу Ливны - 20 торговых объектов, по городу Мценску - 16 торговых объектов, по Орловскому муниципальному округу - 32 торговых объекта.

Члены конкурсной комиссии по выбору уполномоченной организации на реализацию и обслуживание льготных транспортных карт присутствуют на заседаниях комиссии, за исключением случаев, вызванных уважительными причинами (временная нетрудоспособность, служебная командировка, отпуск).

Уточнено, что документы, направляемые заинтересованными лицами для участия в конкурсе, должны быть скреплены печатью при ее наличии.

Государственная услуга предоставляется бюджетным учреждением Орловской области "Межрегиональное бюро технической инвентаризации" физическим лицам или юридическим лицам, обратившимся с замечаниями к проекту отчета об итогах государственной кадастровой оценки.

Представление заявителями замечаний к проекту отчета осуществляется в течение срока размещения в фонде данных государственной кадастровой оценки на официальном сайте учреждения в сети "Интернет" для представления замечаний к проекту отчета, связанных с определением кадастровой стоимости, - в течение тридцати календарных дней.

Результатами предоставления государственной услуги являются: справка учреждения, содержащая информацию об учтенных замечаниях к проекту отчета об итогах государственной кадастровой оценки или о неучтенных замечаниях, с обоснованием отказа в их учете; обновленная версия проекта отчета (в случае выявления учреждением оснований для внесения изменений в проект отчета); уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с обоснованием причины отказа; информационное письмо об исправлении (об отсутствии) опечаток и (или) ошибок в созданных в результате предоставления государственной услуги документах.

Приказ Департамента государственного имущества и земельных отношений Орловской области от 24.05.2024 N 462 "Об утверждении Административного регламента предоставления Бюджетным учреждением Орловской области "Межрегиональное бюро технической инвентаризации" государственной услуги по рассмотрению замечаний к проекту отчета об итогах государственной кадастровой оценки" признан утратившим силу.

На 2025 год определены: единые для всех территориальных сетевых организаций стандартизированные тарифные ставки для расчета платы за технологическое присоединение к электрическим сетям для заявителей, обратившихся к территориальным сетевым организациям с заявками на технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к объектам электросетевого хозяйства; формулы платы за технологическое присоединение исходя из стандартизированных тарифных ставок и способа технологического присоединения к электрическим сетям территориальных сетевых организаций; размеры платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью не более 15 кВт включительно и не более 150 кВт включительно к электрическим сетям территориальных сетевых организаций.

В частности, размер платы составляет 8933,5 рубля за кВт (с учетом НДС) для определения стоимости мероприятий в случае технологического присоединения объектов микрогенерации заявителей - физических лиц, в том числе за одновременное технологическое присоединение энергопринимающих устройств заявителей - физических лиц, максимальная мощность которых не превышает 15 кВт включительно, и объектов микрогенерации, а также энергопринимающих устройств заявителей - физических лиц, максимальная мощность которых не превышает 15 кВт включительно, отнесенных к третьей категории надежности, присоединяемых к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации на уровне напряжения 0,4 кВ и ниже, при условии, что расстояние от границ участка заявителя до ближайшего объекта электрической сети необходимого заявителю класса напряжения сетевой организации, в которую подана заявка, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

Приказ Департамента государственного регулирования цен и тарифов Орловской области от 22.12.2023 N 380-Т "Об установлении стандартизированных тарифных ставок и формул платы за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций на территории Орловской области на 2024 год" и приказы, вносившие в него изменения, утрачивают силу.

Приказ вступает в силу с 1 января 2025 года и действует по 31 декабря 2025 года.

Срок проведения плановой проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги увеличен с 7 календарных дней до 10 рабочих дней.

Установлен срок проведения внеплановой проверки - не более 10 рабочих дней.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Оказание содействия развитию военно-прикладных и служебно-прикладных видов спорта осуществляется Департаментом физической культуры и спорта Орловской области в целях: привлечения граждан Российской Федерации, проживающих на территории Орловской области, к занятиям военно-прикладными и служебно-прикладными видами спорта; формирования у граждан допризывного и призывного возрастов осознанных потребностей в систематических занятиях спортом, физическом самосовершенствовании, овладении прикладными навыками и ведении здорового образа жизни; формирования условий, направленных на нравственное, духовное и физическое развитие молодежи Орловской области, развитие военно-прикладных видов спорта как основы добровольной подготовки граждан к военной службе; стимулирования интереса к военно-прикладным и служебно-прикладным видам спорта, повышения их популярности для граждан.

Содействие осуществляется в формах финансовой и консультационной поддержки. Финансовая поддержка оказывается путем финансового обеспечения расходов на проведение официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, включенных в календарный план официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Орловской области, по военно-прикладным и служебно-прикладным видам спорта за счет средств областного бюджета. Консультационная поддержка осуществляется на безвозмездной основе в виде дачи разъяснений в устной и письменной формах.