Новое в законодательстве Омской области

2 ноября 2024 года

Обзор подготовлен специалистами ООО "Региональные Системы", производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

В целях организации перераспределения полномочий по предоставлению земельных участков устанавливается переходный период до 1 января 2025 года. В течение переходного периода органы местного самоуправления Омской области обеспечивают передачу уполномоченному органу документов, необходимых для осуществления полномочий по предоставлению земельных участков.

С 1 января 2025 года установлено, что реализация полномочий по предоставлению земельных участков осуществляется специально уполномоченным органом исполнительной власти Омской области в сфере регулирования земельных отношений. Полномочия по предоставлению земельных участков перераспределяются на срок до 1 января 2050 года. Финансовое обеспечение полномочий по предоставлению земельных участков осуществляется за счет средств областного бюджета.

По инициативе Совета Азовского немецкого национального муниципального района Омской области все муниципальные образования, входящие в состав Азовского немецкого национального муниципального района Омской области, преобразованы путем объединения, не влекущего изменение границ муниципальных образований Омской области, с наделением вновь образованного муниципального образования Омской области статусом муниципального округа с наименованием муниципальный округ Азовский немецкий национальный район Омской области с административным центром в селе Азово.

Объединение всех поселений, входящих в состав Азовского немецкого национального муниципального района Омской области, осуществляется с согласия населения, выраженного представительными органами соответствующих поселений и Азовского немецкого национального муниципального района Омской области, на основе результатов публичных слушаний.

Установлен переходный период преобразования муниципальных образований, входящих в состав Азовского немецкого национального муниципального района Омской области, со дня создания муниципального округа Азовский немецкий национальный район до 1 января 2027 года.

С 1 января 2026 года в межбюджетных отношениях с бюджетами бюджетной системы Российской Федерации бюджет муниципального округа Азовский немецкий национальный район учитывается как бюджет единой территории.

Изменения вступают в силу с 9 ноября 2024 года.

С 9 ноября 2024 года по инициативе Совета депутатов Оконешниковского муниципального района Омской области все муниципальные образования, входящие в состав Оконешниковского муниципального района Омской области, преобразованы путем объединения, не влекущего изменение границ муниципальных образований Омской области, с наделением вновь образованного муниципального образования Омской области статусом муниципального округа с наименованием муниципальный округ Оконешниковский район Омской области с административным центром в рабочем поселке Оконешниково.

Все поселения, входящие в состав Оконешниковского муниципального района Омской области, и Оконешниковский муниципальный район Омской области утрачивают статус муниципальных образований Омской области со дня вступления в силу настоящего Закона.

Установлен переходный период преобразования муниципальных образований, входящих в состав Оконешниковского муниципального района Омской области, со дня создания муниципального округа Оконешниковский район до 1 января 2027 года.

С 1 января 2026 года в межбюджетных отношениях с бюджетами бюджетной системы Российской Федерации бюджет муниципального округа Оконешниковский район учитывается как бюджет единой территории.

По инициативе Совета Полтавского муниципального района Омской области все муниципальные образования, входящие в состав Полтавского муниципального района Омской области, преобразованы путем объединения, не влекущего изменение границ муниципальных образований Омской области, с наделением вновь образованного муниципального образования Омской области статусом муниципального округа с наименованием муниципальный округ Полтавский район Омской области с административным центром в рабочем поселке Полтавка.

Все поселения, входящие в состав Полтавского муниципального района Омской области, и Полтавский муниципальный район Омской области утрачивают статус муниципальных образований Омской области со дня вступления в силу настоящего Закона.

Установлен переходный период преобразования муниципальных образований, входящих в состав Полтавского муниципального района Омской области, со дня создания муниципального округа Полтавский район до 1 января 2027 года.

С 1 января 2026 года в межбюджетных отношениях с бюджетами бюджетной системы Российской Федерации бюджет муниципального округа Полтавский район учитывается как бюджет единой территории.

Изменения вступают в силу с 9 ноября 2024 года.

С 9 ноября 2024 года по инициативе Совета Нововаршавского муниципального района Омской области все муниципальные образования, входящие в состав Нововаршавского муниципального района Омской области, преобразованы путем объединения, не влекущего изменение границ муниципальных образований Омской области, с наделением вновь образованного муниципального образования Омской области статусом муниципального округа с наименованием муниципальный округ Нововаршавский район Омской области с административным центром в рабочем поселке Нововаршавка.

Все поселения, входящие в состав Нововаршавского муниципального района Омской области, и Нововаршавский муниципальный район Омской области утрачивают статус муниципальных образований Омской области со дня вступления в силу настоящего Закона.

Установлен переходный период преобразования муниципальных образований, входящих в состав Нововаршавского муниципального района Омской области, со дня создания муниципального округа Нововаршавский район до 1 января 2027 года.

С 1 января 2026 года в межбюджетных отношениях с бюджетами бюджетной системы Российской Федерации бюджет муниципального округа Нововаршавский район учитывается как бюджет единой территории.

По инициативе Совета Седельниковского муниципального района Омской области все муниципальные образования, входящие в состав Седельниковского муниципального района Омской области, преобразованы путем объединения, не влекущего изменение границ муниципальных образований Омской области, с наделением вновь образованного муниципального образования Омской области статусом муниципального округа с наименованием муниципальный округ Седельниковский район Омской области с административным центром в селе Седельниково.

Объединение всех поселений, входящих в состав Седельниковского муниципального района Омской области, осуществляется с согласия населения, выраженного представительными органами соответствующих поселений и Седельниковского муниципального района Омской области, на основе результатов публичных слушаний.

Установлен переходный период преобразования муниципальных образований, входящих в состав Седельниковского муниципального района Омской области, со дня создания муниципального округа Седельниковский район до 1 января 2027 года.

С 1 января 2026 года в межбюджетных отношениях с бюджетами бюджетной системы Российской Федерации бюджет муниципального округа Седельниковский район учитывается как бюджет единой территории.

Изменения вступают в силу с 9 ноября 2024 года.

С 9 ноября по инициативе Совета Нижнеомского муниципального района Омской области все муниципальные образования, входящие в состав Нижнеомского муниципального района Омской области, преобразованы путем объединения, не влекущего изменение границ муниципальных образований Омской области, с наделением вновь образованного муниципального образования Омской области статусом муниципального округа с наименованием муниципальный округ Нижнеомский район Омской области с административным центром в селе Нижняя Омка.

Все поселения, входящие в состав Нижнеомского муниципального района Омской области, и Нижнеомский муниципальный район Омской области утрачивают статус муниципальных образований Омской области со дня вступления в силу настоящего Закона.

Установлен переходный период преобразования муниципальных образований, входящих в состав Нижнеомского муниципального района Омской области, со дня создания муниципального округа Нижнеомский район до 1 января 2027 года.

С 1 января 2026 года в межбюджетных отношениях с бюджетами бюджетной системы Российской Федерации бюджет муниципального округа Нижнеомский район учитывается как бюджет единой территории.

По инициативе Совета Большеуковского муниципального района Омской области все муниципальные образования, входящие в состав Большеуковского муниципального района Омской области, преобразованы путем объединения, не влекущего изменение границ муниципальных образований Омской области, с наделением вновь образованного муниципального образования Омской области статусом муниципального округа с наименованием муниципальный округ Большеуковский район Омской области с административным центром в селе Большие Уки.

Все поселения, входящие в состав Большеуковского муниципального района Омской области, и Большеуковский муниципальный район Омской области утрачивают статус муниципальных образований Омской области со дня вступления в силу настоящего Закона.

Установлен переходный период преобразования муниципальных образований, входящих в состав Большеуковского муниципального района Омской области, со дня создания муниципального округа Большеуковский район до 1 января 2027 года.

С 1 января 2026 года в межбюджетных отношениях с бюджетами бюджетной системы Российской Федерации бюджет муниципального округа Большеуковский район учитывается как бюджет единой территории.

Изменения вступают в силу с 9 ноября 2024 года.

С 9 ноября по инициативе Совета Крутинского муниципального района Омской области все муниципальные образования, входящие в состав Крутинского муниципального района Омской области, преобразованы путем объединения, не влекущего изменение границ муниципальных образований Омской области, с наделением вновь образованного муниципального образования Омской области статусом муниципального округа с наименованием муниципальный округ Крутинский район Омской области с административным центром в рабочем поселке Крутинка.

Все поселения, входящие в состав Крутинского муниципального района Омской области, и Крутинский муниципальный район Омской области утрачивают статус муниципальных образований Омской области со дня вступления в силу настоящего Закона.

Установлен переходный период преобразования муниципальных образований, входящих в состав Крутинского муниципального района Омской области, со дня создания муниципального округа Крутинский район до 1 января 2027 года.

С 1 января 2026 года в межбюджетных отношениях с бюджетами бюджетной системы Российской Федерации бюджет муниципального округа Крутинский район учитывается как бюджет единой территории.

Скорректированы Перечень должностей муниципальной службы в Администрации города Омска, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, а также при замещении которых муниципальные служащие обязаны в установленном порядке представлять сведения о своих расходах, расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный постановлением Администрации города Омска от 29 марта 2013 года N 321-п, Перечень должностей муниципальной службы в Администрации города Омска, замещение которых налагает на гражданина ограничения при заключении им трудового или гражданско-правового договора после прекращения муниципальной службы, предусмотренные статьей 12 Федерального закона "О противодействии коррупции", утвержденный постановлением Администрации города Омска от 24 марта 2014 года N 378-п, а также Перечень коррупционно опасных должностей в Администрации города Омска, утвержденный постановлением Администрации города Омска от 26 апреля 2018 года N 435-п, в части должностей в департаменте строительства Администрации города Омска.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Скорректированы полномочия органов исполнительной власти Омской области в сфере занятости населения. Уточнено, что к полномочиям Правительства Омской области относится установление порядка взаимодействия государственного учреждения Омской области, созданного в целях осуществления полномочий в сфере занятости населения, с работодателями, случаев и порядка взаимодействия государственного учреждения с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, определение порядка резервирования отдельных видов работ для трудоустройства граждан, особо нуждающихся в социальной защите в соответствии с нормативными правовыми актами Омской области, или определение числа рабочих мест для трудоустройства таких граждан, и другие.

К полномочиям иных органов исполнительной власти Омской области относится установление порядка осуществления взаимодействия органов службы занятости с негосударственными организациями, осуществляющими деятельность по содействию в трудоустройстве граждан и (или) подбору работников, включая частные агентства занятости, установление перечня территорий (муниципальных образований Омской области и (или) населенных пунктов), в пределах которых организовывается выездное обслуживание граждан, и другие.

Изменения вступают в силу с 1 января 2025 года.

Скорректировано Положение о Министерстве сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Омской области. Уточнено, что Министерство в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет участие в реализации государственных программ Российской Федерации, разработке государственных программ Омской области и участвует в их реализации в пределах компетенции.

Внесены изменения в Указ Губернатора Омской области от 23 января 2004 года N 18 "О формировании численности работников органов исполнительной власти Омской области". Увеличена численность государственных гражданских служащих в Главном государственно-правовом управлении Омской области с 87 до 88 штатных единиц.

Внесены изменения в Указ Губернатора Омской области от 30 марта 2004 года N 74 "О порядке опубликования и вступления в силу правовых актов Губернатора Омской области, Правительства Омской области, других органов исполнительной власти Омской области". С 28 января 2025 года установлено, что размещение в полном объеме в газете "Омский вестник" приказа органа исполнительной власти Омской области осуществляется после присвоения приказу государственного регистрационного номера в порядке, установленном областным законодательством.

Скорректировано Положение о Главном государственно-правовом управлении Омской области, утвержденное Указом Губернатора Омской области от 10 сентября 2013 года N 128. С 28 января 2025 года установлено, что в сфере правового обеспечения деятельности Губернатора Омской области, Правительства Омской области, координации правовой работы в органах исполнительной власти Омской области Главным управлением осуществляются такие функции, как осуществление государственной регистрации приказов органов исполнительной власти Омской области и направление в Федеральную службу охраны Российской Федерации правовых актов Омской области в целях их размещения на "Официальном интернет-портале правовой информации".

Внесены изменения в Указ Губернатора Омской области от 14 августа 2014 года N 100. Главное государственно-правовое управление Омской области определено органом исполнительной власти Омской области, уполномоченным на осуществление взаимодействия с Федеральной службой охраны Российской Федерации по вопросам, связанным с размещением правовых актов Омской области на "Официальном интернет-портале правовой информации".

С 28 января 2025 года скорректировано Положение о Министерстве цифрового развития и связи Омской области, утвержденное Указом Губернатора Омской области от 26 апреля 2022 года N 64, в части функций Министерства, а также в новой редакции изложен Порядок государственной регистрации приказов органов исполнительной власти Омской области, утвержденный Указом Губернатора Омской области от 29 декабря 2022 года N 225.

Уточнено, что Министерство культуры Омской области является органом исполнительной власти Омской области, уполномоченным осуществлять региональный государственный контроль (надзор) за деятельностью экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников. Установлено, что при осуществлении своих функций Министерство утверждает положение об аттестационной комиссии, осуществляющей аттестацию экскурсоводов (гидов) или гидов-переводчиков, в том числе состав указанной аттестационной комиссии.

Уменьшены объемы финансового обеспечения государственной программы "Развитие здравоохранения Омской области", утвержденной постановлением Правительства Омской области от 28 октября 2023 года N 568-п, за весь период реализации за счет средств областного бюджета с 487142248938,22 руб. до 486909228416,66 руб.

В новой редакции изложен Перечень мероприятий регионального проекта "Инфраструктура здравоохранения Омской области", реализуемого вне национальных проектов.

Также сокращены объемы финансового обеспечения государственной программы "Развитие системы образования Омской области", утвержденной постановлением Правительства Омской области от 28 октября 2023 года N 569-п, за весь период реализации за счет средств областного бюджета с 244408398585,52 руб. до 243625116272,91 руб.

Внесены изменения в Перечень мероприятий регионального проекта "Современная школа", реализуемого в рамках национального проекта "Образование", и в Перечень мероприятий регионального проекта "Развитие инфраструктуры образования", реализуемого вне национальных проектов.

Скорректирована Государственная программа "Государственное управление и реализация государственной национальной политики на территории Омской области", утвержденная постановлением Правительства Омской области от 28 октября 2023 года N 587-п. Перечень мероприятий регионального проекта "Развитие судебной системы Омской области", реализуемого вне национальных проектов, изложен в новой редакции.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

С 10 ноября 2024 года признаны утратившими силу Закон Омской области от 15 марта 2006 года N 740-ОЗ "О видах имущества Омской области" и Закон Омской области от 16 декабря 2015 года N 1831-ОЗ "О внесении изменений в статью 2 Закона Омской области "О видах имущества Омской области".

Скорректированы результаты определения в 2023 году кадастровой стоимости зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства, машино-мест, расположенных на территории Омской области, в части объекта с кадастровым номером 55:36:160111:627.

Результаты определения в 2023 году кадастровой стоимости зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства, машино-мест, расположенных на территории Омской области, скорректированы в части объекта с кадастровым номером 55:36:040104:893.

В новой редакции изложены результаты определения кадастровой стоимости объектов недвижимости (за исключением земельных участков), расположенных на территории Омской области, по состоянию на 1 января 2021 года в части объекта недвижимости с кадастровым номером 55:36:040104:893.

Скорректированы результаты определения кадастровой стоимости объектов недвижимости (за исключением земельных участков), расположенных на территории Омской области, по состоянию на 1 января 2021 года в части объектов недвижимости с кадастровыми номерами 55:09:010131:392, 55:36:000000:159210, 55:36:000000:159211 и другими.

Результаты определения в 2023 году кадастровой стоимости зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства, машино-мест, расположенных на территории Омской области, скорректированы в части объектов с кадастровыми номерами 55:09:010131:392, 55:36:000000:159210, 55:36:000000:159211, 55:36:000000:159212, 55:36:000000:159213 и другими.

ЖИЛИЩЕ

Государственная программа "Развитие жилищно-коммунального комплекса и энергетики Омской области" скорректирована в части увеличения объемов финансового обеспечения государственной программы за весь период реализации за счет средств областного бюджета с 10335673588,65 руб. до 10594265548,28 руб.

В новой редакции изложены Перечень мероприятий регионального проекта "Чистая вода", реализуемого в рамках национального проекта "Жилье и городская среда", и Перечень мероприятий регионального проекта "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда", реализуемого в рамках национального проекта "Жилье и городская среда".

Внесены изменения в Перечень мероприятий регионального проекта "Расселение дополнительных объемов аварийного жилищного фонда", реализуемого вне национальных проектов.

Скорректированы льготные тарифы на тепловую энергию, на питьевую воду, на водоотведение, а также льготные тарифы на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами Общества с ограниченной ответственностью "Магнит", утвержденные приказом Региональной энергетической комиссии Омской области от 20 июня 2024 года N 70/29.

В новой редакции изложены льготные тарифы на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами Общества с ограниченной ответственностью "Магнит".

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Внесены изменения в Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты. Уточнено, что должностными лицами Министерства труда и социального развития Омской области, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются Министр, первый заместитель Министра, заместитель Министра.

Также уточнено, что ключевым показателем регионального государственного контроля является доля работодателей, выполняющих квоту для приема на работу инвалидов, в общем количестве работодателей, которым данная квота установлена (целевое значение показателя - не менее 82%).

Скорректировано Положение об оплате труда лиц, исполняющих обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления города Омска.

Уточнено, что в случае невыплаты техническому работнику единовременной выплаты к отпуску в течение календарного года она выплачивается ему одновременно с заработной платой за декабрь текущего года на основании муниципального правового акта представителя нанимателя (работодателя) о выплате единовременной выплаты к отпуску.

Также уточнено, что при утверждении фондов оплаты труда органов местного самоуправления города Омска сверх суммы средств, направляемых на выплаты должностных окладов технических работников, предусматриваются средства на выплату ежемесячной надбавки за напряженность и (или) специальный режим работы в размере двенадцати должностных окладов, за ненормированный рабочий день техническим работникам, имеющим право на получение данной надбавки, в размере девяти должностных окладов, и другие.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

С 10 ноября 2024 года уточнено, что размеры ежемесячных (ежегодных) денежных выплат, предусмотренных Кодексом, устанавливаются законом Омской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год, за исключением ежемесячных (ежегодных) денежных выплат, размеры которых установлены Кодексом. При этом размеры ежемесячных (ежегодных) денежных выплат в очередном финансовом году не могут быть уменьшены по сравнению с размерами ежемесячных (ежегодных) денежных выплат, установленных законом Омской области об областном бюджете на текущий финансовый год.

Уточнено, что с 1 января 2025 года женщинам, награжденным медалью "Материнская слава", мужчинам, награжденным медалью "Отцовская доблесть", предоставляется единовременная денежная выплата в размере 25 000 (ранее - 10 000) рублей.

Внесены изменения в Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан, утвержденный Законом Омской области от 04.07.2008 N 1061-ОЗ. Установлено, что положения Кодекса, предусматривающие передачу отдельных государственных полномочий органам местного самоуправления муниципальных районов Омской области, также применяются в отношении органов местного самоуправления муниципальных округов Омской области, если иное не установлено Кодексом.

Внесены изменения в Закон Омской области от 30 апреля 2015 года N 1741-ОЗ "О предоставлении отдельным категориям граждан земельных участков в собственность бесплатно". Уточнено, что ведение учета в городском округе, муниципальном округе, муниципальном районе осуществляется соответственно органом местного самоуправления городского округа, муниципального округа, муниципального района.

Также уточнено, что земельный участок предоставляется из числа земельных участков, расположенных в муниципальных районах (муниципальных округах) Омской области, гражданам (членам многодетной семьи), состоящим на учете в органе местного самоуправления городского округа, а также из числа земельных участков, расположенных в муниципальных районах Омской области, которые граничат с муниципальными районами Омской области по месту жительства граждан, состоящих на учете в органе местного самоуправления муниципального района Омской области в порядке, определяемом Правительством Омской области.

Изменения вступают в силу с 10 ноября 2024 года.

Скорректирован Порядок предоставления отдельных мер социальной поддержки лицам, награжденным золотой медалью "За особые заслуги перед Омской областью", удостоенным почетного звания Омской области "Почетный гражданин Омской области", утвержденный Указом Губернатора Омской области от 17 октября 2006 года N 143. Уточнено, что Порядок регулирует предоставление мер социальной поддержки лицам, награжденным золотой медалью "За особые заслуги перед Омской областью", удостоенным почетного звания Омской области "Почетный гражданин Омской области" до 1 августа 2024 года, в случае неполучения ими мер социальной поддержки.

Также скорректирован Порядок предоставления отдельных мер социальной поддержки членам семьи погибшего (умершего) лица, удостоенного почетного звания Омской области "Почетный гражданин Омской области" и (или) награжденного золотой медалью "За особые заслуги перед Омской областью", утвержденный Указом Губернатора Омской области от 14 сентября 2011 года N 96. Уточнено, что Порядок регулирует предоставление мер социальной поддержки членам семьи погибшего (умершего) лица, удостоенного почетного звания Омской области "Почетный гражданин Омской области" и (или) награжденного золотой медалью "За особые заслуги перед Омской областью" до 1 августа 2024 года.

Внесены изменения в Порядок назначения и выплаты ежемесячной денежной выплаты опекунам совершеннолетних недееспособных граждан, утвержденный постановлением Правительства Омской области от 2 июля 2014 года N 140-п.

Установлено, что при назначении одному подопечному нескольких опекунов документы представляются одним из них с приложением письменного согласия от остальных опекунов на назначение ежемесячной денежной выплаты опекуну, представившему документы. В случае отсутствия согласия между несколькими опекунами одного подопечного решение о назначении ежемесячной денежной выплаты принимается территориальным органом Министерства труда и социального развития Омской области в отношении опекуна, на которого в соответствии с законодательством возложены обязанности по обеспечению подопечного уходом.

С 1 января 2025 года скорректирован Порядок предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг, утвержденный постановлением Правительства Омской области от 24 декабря 2014 года N 361-п. В новой редакции изложены Стандарты социальных услуг, предоставляемых в форме социального обслуживания на дому, а также стандарты социальных услуг, предоставляемых в полустационарной и в стационарной формах социального обслуживания.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Внесены изменения в Закон Омской области от 20 октября 2022 года N 2514-ОЗ "О налоге на имущество организаций". Установлено, что от уплаты налога освобождаются организации, осуществляющие в 2024 году на территории Омской области производство пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, при одновременном соблюдении ряда условий, а также организации - в отношении объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Омской области, при одновременном соблюдении ряда условий.

С 1 января 2025 года установлены на территории Омской области ставки налога на игорный бизнес за один процессинговый центр интерактивных ставок букмекерской конторы - 10 000 000 (ранее - 3 000 000) рублей.

Перечень главных администраторов доходов областного бюджета дополнен в части возврата остатков иных межбюджетных трансфертов на достижение результатов национального проекта "Производительность труда" из бюджетов субъектов Российской Федерации.

Приказ действует до дня вступления в силу постановления Правительства Омской области, предусматривающего внесение изменений в Перечень главных администраторов доходов областного бюджета к постановлению N 218-п, в части закрепления за главными администраторами доходов областного бюджета кодов классификации доходов областного бюджета.

Положение устанавливает условия и порядок заключения соглашений о защите и поощрении капиталовложений со стороны муниципального образования городской округ город Омск Омской области, а также дополнительных соглашений к ним, принятия решения об изменении Соглашения и прекращения участия муниципального образования городской округ город Омск Омской области в Соглашении.

Настоящее Положение применяется к Соглашениям, заключаемым в порядке частной проектной инициативы. Соглашение может быть заключено не позднее 1 января 2030 года.

Муниципальное образование городской округ город Омск Омской области в рамках Соглашения обязуется обеспечить в отношении организации, реализующей инвестиционный проект, неприменение актов (решений) органов местного самоуправления муниципального образования городской округ город Омск Омской области, ухудшающих условия ведения предпринимательской и (или) иной деятельности, связанной с реализацией этого инвестиционного проекта, в отношении которого заключено Соглашение, по сравнению с условиями, определенными на момент заключения такого Соглашения.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

С 10 ноября 2024 года установлено, что к полномочиям Правительства Омской области относится установление требований к размещению и обустройству сезонных залов (зон) обслуживания посетителей при розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, а также утверждение порядка выдачи документа, подтверждающего соответствие сезонного зала обслуживания посетителей требованиям к размещению и обустройству сезонных залов (зон) обслуживания посетителей при розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.

К полномочиям иных органов исполнительной власти Омской области относится выдача документа, подтверждающего соответствие сезонного зала обслуживания посетителей требованиям к размещению и обустройству сезонных залов обслуживания посетителей при розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.

С 1 марта 2025 года установлено, что к полномочиям Правительства Омской области в области организации дорожного движения на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения относится установление порядка разработки, согласования и утверждения комплексных схем организации дорожного движения, изменений в утвержденные комплексные схемы организации дорожного движения в соответствии с Федеральным законом, а также установление порядка разработки, согласования и утверждения проектов организации дорожного движения для автомобильных дорог регионального, межмуниципального, местного значения, для частных автомобильных дорог, изменений в указанные проекты организации дорожного движения в соответствии с Федеральным законом.

К полномочиям иных органов исполнительной власти Омской области в области организации дорожного движения на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения относится согласование проектов организации дорожного движения, разрабатываемых для частных автомобильных дорог либо их участков, изменений в указанные проекты организации дорожного движения.

С 10 ноября 2024 года установлено, что к видам объектов регионального значения, подлежащих отображению на схеме территориального планирования Омской области, относятся в иных областях в соответствии с полномочиями Омской области лечебно-оздоровительные местности регионального значения, курорты регионального значения.

Скорректирована Государственная программа "Комплексное развитие сельских территорий Омской области". Объемы финансового обеспечения государственной программы за весь период реализации за счет средств областного бюджета увеличены с 7098433670,57 руб. до 9184824282,22 руб.

Внесены изменения в Перечень мероприятий регионального проекта "Развитие жилищного строительства на сельских территориях, содействие занятости сельского населения", реализуемого вне национальных проектов, а также в Перечень мероприятий регионального проекта "Развитие социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры на сельских территориях", реализуемого вне национальных проектов.

Внесены изменения в Государственную программу Омской области "Формирование комфортной городской среды". Объем финансового обеспечения государственной программы за весь период реализации за счет средств областного бюджета уменьшен с 5456181941,21 руб. до 5453241941,21 руб.

Установлено, что в рамках реализации мероприятия с 2025 года предусмотрено предоставление из областного бюджета субсидий бюджетам муниципальных образований Омской области, являющихся победителями Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды.

Скорректирован Перечень мероприятий регионального проекта "Формирование комфортной городской среды", реализуемого в рамках национального проекта "Жилье и городская среда".

Скорректирована Государственная программа "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Омской области".

Уточнено, что государственная программа предусматривает предоставление субсидий местным бюджетам из областного бюджета. Субсидии предоставляются в соответствии с порядками предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета на предоставление субсидий гражданам, ведущим личные подсобные хозяйства, на приобретение сельскохозяйственных животных.

Внесены изменения в Перечень мероприятий комплекса процессных мероприятий "Поддержка сельскохозяйственной деятельности малых форм хозяйствования (включая систему сельскохозяйственной кооперации), создание условий для их развития".

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

С 10 ноября 2024 года установлено, что к полномочиям органов исполнительной власти Омской области в сфере регулирования отношений недропользования относится принятие в соответствии с федеральным и областным законодательством решения о предоставлении без проведения аукциона права пользования участком недр местного значения, содержащим общераспространенные полезные ископаемые, для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых, необходимых для целей выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту магистральных нефтепроводов, нефтепродуктопроводов и их неотъемлемых технологических частей, а также предоставлении без проведения аукциона права пользования участком недр местного значения, содержащим общераспространенные полезные ископаемые, для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых, необходимых для целей выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту магистральных газопроводов и их неотъемлемых технологических частей.

Увеличены объемы финансового обеспечения государственной программы "Охрана окружающей среды Омской области" за весь период реализации за счет средств областного бюджета с 28794136577,97 руб. до 42150038059,23 руб.

Подпрограмма "Строительство гидротехнических сооружений" дополнена Региональным проектом "Вода России", реализуемым в рамках национального проекта "Экологическое благополучие".

В новой редакции изложен Перечень мероприятий регионального проекта "Формирование комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами", реализуемого в рамках национального проекта "Экология", и Перечень мероприятий регионального проекта "Строительство Красногорского водоподъемного гидроузла на реке Иртыш", реализуемого вне национальных проектов.

Результаты определения кадастровой стоимости земельных участков, расположенных на территории Омской области, по состоянию на 1 января 2022 года скорректированы в части земельных участков с кадастровыми номерами 55:36:090303:240 и 55:36:090303:3280.

В новой редакции изложены результаты определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов, земель сельскохозяйственного назначения, расположенных на территории Омской области, по состоянию на 1 января 2020 года в части земельных участков с кадастровыми номерами 55:36:090303:3280 и 55:36:090303:240.

Скорректированы результаты определения кадастровой стоимости земельных участков, расположенных на территории Омской области, по состоянию на 1 января 2022 года в части земельных участков с кадастровыми номерами 55:36:070102:12684, 55:36:070102:12685, 55:36:070102:555 и 55:36:120104:60.

Результаты определения кадастровой стоимости земельных участков, расположенных на территории Омской области, по состоянию на 1 января 2022 года изложены в новой редакции в части земельных участков с кадастровыми номерами 55:36:050207:3005, 55:36:110223:521, 55:36:110223:526 и 55:36:110225:2138.

Скорректированы результаты определения кадастровой стоимости земельных участков, расположенных на территории Омской области, по состоянию на 1 января 2022 года в части земельного участка с кадастровым номером 55:36:040104:505.

Результаты определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов, земель сельскохозяйственного назначения, расположенных на территории Омской области, по состоянию на 1 января 2020 года изложены в новой редакции в части земельного участка с кадастровым номером 55:36:040104:505.

Результаты определения кадастровой стоимости земельных участков, расположенных на территории Омской области, по состоянию на 1 января 2022 года изложены в новой редакции в части земельного участка с кадастровым номером 55:36:090102:76.

Результаты определения кадастровой стоимости земельных участков, расположенных на территории Омской области, по состоянию на 1 января 2022 года скорректированы в части земельных участков с кадастровыми номерами 55:36:040101:3057, 55:36:040102:2017, 55:36:050207:288 и другими.

Результаты определения кадастровой стоимости земельных участков, расположенных на территории Омской области, по состоянию на 1 января 2022 года скорректированы в части земельного участка с кадастровым номером 55:36:090106:2048.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Скорректирован Порядок предоставления мер социальной поддержки гражданам, заключившим договор о целевом обучении с департаментом образования Администрации города Омска.

Уточнено, что Департаментом образования Администрации города Омска предоставляются меры материального стимулирования в виде ежемесячной денежной выплаты в размере 11494 рубля при заключении договора о целевом обучении на I, II, III курсах обучения в течение 10 месяцев с сентября по июнь в каждом учебном году, а также 17241 рубль при заключении договора о целевом обучении на IV, V курсах обучения в течение 10 месяцев с сентября по июнь в каждом учебном году.

Перечисление ежемесячной выплаты и компенсации гражданам осуществляется департаментом после удержания с суммы ежемесячной выплаты налога на доходы физических лиц путем перечисления денежных средств через кредитные организации на лицевой счет гражданина или через отделение почтовой связи по месту жительства (пребывания) гражданина (по его выбору) не позднее 30 числа месяца, следующего за отчетным, за декабрь - в последний рабочий день текущего года.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Уточнено, что к полномочиям Правительства Омской области относится утверждение положения о региональном государственном контроле (надзоре) за деятельностью экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников. К полномочиям органа исполнительной власти Омской области, обеспечивающего проведение государственной политики Омской области в сфере туризма, относится создание аттестационной комиссии для аттестации экскурсоводов (гидов) и гидов-переводчиков, утверждение положения об аттестационной комиссии, осуществляющей аттестацию экскурсоводов (гидов) или гидов-переводчиков, в том числе состава указанной аттестационной комиссии, внесение сведений об экскурсоводах (о гидах) и о гидах-переводчиках в единый федеральный реестр экскурсоводов (гидов) и гидов-переводчиков.

Изменения вступают в силу с 10 ноября 2024 года.

Скорректирована государственная программа "Развитие физической культуры и спорта в Омской области", утвержденная постановлением Правительства Омской области от 28 октября 2023 года N 571-п, в части увеличения объемов финансового обеспечения государственной программы за весь период реализации за счет средств областного бюджета с 18098936009,80 руб. до 18095944864,28 руб.

Внесены изменения в Перечень мероприятий регионального проекта "Обеспечение развития материально-технической базы в сфере физической культуры и спорта Омской области", реализуемого вне национальных проектов.

Внесены изменения в государственную программу "Реализация молодежной политики в Омской области", утвержденную постановлением Правительства Омской области от 28 октября 2023 года N 576-п. Увеличены объемы финансового обеспечения государственной программы за весь период реализации за счет средств областного бюджета с 6575462812,66 руб. до 6588289985,38 руб.

Скорректирован Перечень мероприятий регионального проекта "Сохранение и развитие инфраструктуры детского отдыха и оздоровления, повышение комфортности и безопасности пребывания детей в учреждениях отдыха и оздоровления", реализуемого вне национальных проектов.

Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета в рамках реализации государственной программы Омской области "Реализация молодежной политики в Омской области" дополнен в части критериев отбора для предоставления субсидии на реализацию мероприятий, направленных на создание современной инфраструктуры для отдыха детей и их оздоровления путем возведения некапитальных строений, сооружений, а также при проведении капитального ремонта объектов инфраструктуры организаций отдыха детей и их оздоровления.

Уточнено, что в части медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях, средний размер финансового обеспечения медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях, устанавливается в расчете на одно застрахованное лицо, определяется на основе нормативов объема медицинской помощи и финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, установленных ТП ОМС, в размере 5552,27 (ранее - 5589,20) рубля в год.

В части медицинской помощи, оказываемой в условиях круглосуточного стационара, средний размер финансового обеспечения медицинской помощи, оказываемой в условиях круглосуточного стационара, устанавливается в расчете на одно застрахованное лицо, определяется на основе нормативов объема медицинской помощи и финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, установленных ТП ОМС, в размере 7629,81 (ранее - 7631,15) рубля в год.

В части медицинской помощи, оказываемой в условиях дневного стационара, средний размер финансового обеспечения медицинской помощи, оказываемой в условиях дневного стационара, в расчете на одно застрахованное лицо определяется на основе нормативов объемов медицинской помощи и финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, установленных ТП ОМС, в размере 1970,94 (ранее - 1907,55) рубля в год.

Скорректирован Перечень медицинских организаций по уровням оказания медицинской помощи в рамках Территориальной программы обязательного медицинского страхования Омской области на 2024 год.

В новой редакции изложены значения дифференцированных подушевых нормативов финансирования, численность прикрепленного населения, коэффициенты, применяемые при расчете дифференцированных подушевых нормативов финансирования медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, в рамках Территориальной программы обязательного медицинского страхования Омской области на 2024 год, и другие.

С 1 января 2025 года на территории города Омска введен туристический налог. В 2025 году установлена налоговая ставка в размере 1 процент от налоговой базы, в 2026 году - 2 процента от налоговой базы, в 2027 году - 3 процента от налоговой базы, в 2028 году - 4 процента от налоговой базы, начиная с 2029 года - 5 процентов от налоговой базы.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Внесены изменения в Закон Омской области от 20 декабря 2004 года N 586-ОЗ "О защите населения и территорий Омской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". Установлено, что органы исполнительной власти Омской области проводят мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и ликвидации их последствий, реализуют мероприятия, направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях.

Скорректирован Закон Омской области от 20 декабря 2004 года N 593-ОЗ "О пожарной безопасности в Омской области". Уточнено, что Правительство Омской области в сфере пожарной безопасности организует разработку и утверждение планов тушения ландшафтных пожаров (за исключением лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров на землях лесного фонда, землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий), а также тушение таких пожаров силами и средствами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, расположенными на территории Омской области и функционирующими в соответствии с законодательством в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Изменения вступают в силу с 26 ноября 2024 года.