Новое в законодательстве Челябинской области

4 июня 2024 года

Обзор подготовлен специалистами ООО "КонсультантПлюсРегион", производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Внесено изменение в Закон Челябинской области от 28.10.2004 N 308-ЗО "О наименованиях органов местного самоуправления и глав муниципальных образований в Челябинской области". Изложены в новой редакции наименования органов местного самоуправления и глав муниципальных образований в Челябинской области.

Определены названия Нязепетровского, Пластовского и Саткинского муниципальных округов.

Внесены изменения в Закон Челябинской области от 28.02.2006 N 1-ЗО "О Законодательном Собрании Челябинской области". Установлено, что заседание Законодательного Собрания правомочно, если на нем присутствует 50 процентов от установленного числа депутатов.

Законом области утверждаются состав Геральдической комиссии Челябинской области и положение о ней.

Внесены изменения в Закон Челябинской области от 11.06.2015 N 189-ЗО "О некоторых вопросах правового регулирования организации местного самоуправления в Челябинской области".

Глава муниципального округа избирается представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, и возглавляет местную администрацию.

Скорректирован перечень городских поселений, в которых глава избирается представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, и возглавляет местную администрацию.

Внесено изменение в Закон Челябинской области от 01.04.2024 N 32-ЗО "О преобразовании Челябинского городского округа с внутригородским делением и внесении изменений в некоторые законы Челябинской области, признании утратившими силу некоторых законов Челябинской области и отдельных положений законов Челябинской области".

Из перечня органов местного самоуправления и глав муниципальных образований в Челябинской области с 1 октября 2024 года будут исключены Калининский, Курчатовский, Ленинский, Металлургический, Советский, Тракторозаводский и Центральный район Челябинского городского округа.

Внесены изменения в Законы Челябинской области: от 25.08.2005 N 398-ЗО "О выборах депутатов Законодательного Собрания Челябинской области", от 29.06.2006 N 36-ЗО "О муниципальных выборах в Челябинской области", от 31.05.2012 N 338-ЗО "О выборах Губернатора Челябинской области".

Кандидат обязан к моменту представления документов, необходимых для его регистрации или списка кандидатов, прекратить статус иностранного агента.

Основанием для проведения проверки выполнения установленных требований является указание кандидатом сведений о наличии у него счетов (вкладов), наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и (или) иностранных финансовых инструментов.

Уполномоченными представителями кандидатов и избирательных объединений не могут быть лица, включенные в реестр иностранных агентов либо в единый реестр сведений о лицах, причастных к деятельности экстремистской или террористической организации.

Ошибки (опечатки), допущенные в оформлении поданных в избирательную комиссию Челябинской области документов в отношении отдельного кандидата, являются основанием для его исключения из списка кандидатов по одномандатным избирательным округам до его заверения.

Основанием исключения кандидата из заверенного списка кандидатов является несоблюдение кандидатом требования о прекращении статуса иностранного агента.

Предельный размер расходования средств избирательных фондов, которое может осуществляться до регистрации кандидата, списка кандидатов, составляет 30 процентов установленного предельного размера расходования средств избирательного фонда.

Контрольно-ревизионная служба по поручению соответствующей избирательной комиссии представляет в избирательную комиссию предложения о направлении материалов по результатам проверки финансовых отчетов кандидатов, избирательных объединений в правоохранительные и иные органы для принятия необходимых мер и привлечения виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Скорректированы порядки голосования, в том числе вне помещения для голосования, подсчета голосов избирателей и составления протокола об итогах голосования участковой избирательной комиссией, пропорционального распределения депутатских мандатов, замещения вакантного депутатского мандата.

Внесены изменения в Законы Челябинской области: от 29.06.2006 N 41-ЗО "О референдуме Челябинской области", от 29.06.2006 N 42-ЗО "О местном референдуме в Челябинской области".

В день голосования (последний день голосования) после окончания времени голосования во всех комиссиях референдума, кроме участковых комиссий, при погашении неиспользованных бюллетеней составляется акт, в котором указывается число погашенных бюллетеней.

После окончания времени голосования члены участковой комиссии с правом решающего голоса в присутствии наблюдателей, иных лиц подсчитывают и, не повреждая квадраты, предназначенные для проставления отметки участника референдума, погашают неиспользованные бюллетени, повреждая их исключающими возможность дальнейшего использования способами, определенными Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.

Внесено изменение в Порядок организации работы по ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Челябинской области.

Установлено, что в случае если муниципальный акт вследствие противоречия федеральному законодательству, законодательству субъекта Российской Федерации, уставу муниципального образования признан судом не соответствующим законодательству или не подлежащим применению, то в регистре содержится запись, что он не соответствует федеральному законодательству, или не соответствует законодательству субъектов Российской Федерации, или не соответствует уставу муниципального образования.

Внесены изменения в постановление Правительства Челябинской области "Об утверждении перечня опорных населенных пунктов и прилегающих населенных пунктов Челябинской области".

Перечень опорных населенных пунктов дополнен Кизильским муниципальным районом с опорным пунктом село Кизильское, Кунашакским муниципальным районом с опорным пунктом село Кунашак, Нагайбакским муниципальным районом с опорным пунктом село Фершампенуаз.

Перечень прилегающих территорий дополнен вышеуказанными муниципальными районами с прилегающими к ним территориями.

Признан утратившим силу ранее действовавший перечень опорных населенных пунктов.

Устав города Челябинска является основным муниципальным нормативным правовым актом города, правовой основой местного самоуправления на территории города и имеет высшую юридическую силу.

Данный документ определяет наименование муниципального образования, перечень вопросов местного значения, структуру и порядок формирования органов местного самоуправления, полномочия выборных и иных органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления; срок полномочий Челябинской городской Думы, депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, а также основания и порядок прекращения ими своих полномочий; виды ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления; основания и процедуру отзыва населением выборных должностных лиц местного самоуправления, досрочного прекращения ими своих полномочий.

Кроме того, Устав устанавливает порядок составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением, составления и утверждения отчета об исполнении местного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом, порядок внесения изменений и дополнений в Устав.

Признано утратившим силу решение Челябинской городской Думы от 26.05.2015 N 9/2 "О принятии Устава города Челябинска" с внесенными изменениями.

Признаются утратившими силу с 1 октября 2024 года Уставы Калининского, Курчатовского, Ленинского, Металлургического, Советского, Тракторозаводского, Центрального районов города Челябинска с внесенными изменениями.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Внесены изменения в Положение о Министерстве экологии Челябинской области.

К функциям Министерства отнесены, в частности: осуществление организации туризма на особо охраняемых природных территориях регионального значения; утверждение правил организации и осуществления туризма, в том числе обеспечения туризма на особо охраняемых природных территориях регионального значения, порядка расчета предельно допустимой рекреационной емкости особо охраняемых природных территорий регионального значения при осуществлении туризма на основании утверждаемых Правительством Российской Федерации типовых правил организации и осуществления туризма, в том числе обеспечения безопасности туризма на особо охраняемых природных территориях, и типового порядка расчета предельно допустимой рекреационной емкости таких территорий при осуществлении туризма.

Кроме того, в функции Министерства дополнительно включены: выявление объектов накопленного вреда окружающей среде, организация ликвидации накопленного вреда окружающей среде, определение способа расчета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов в целях расчетов по договорам на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, утверждение порядка выбора способа расчета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов в целях расчетов по договорам на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональным оператором и (или) потребителем услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Увеличена штатная численность Министерства экологии области до 142,5 единицы, из них до 100 единиц - должности государственной гражданской службы области.

Скорректирована структура Министерства.

Внесены изменения в государственную программу "Повышение эффективности реализации молодежной политики в Челябинской области". Куратором государственной программы назначен заместитель Губернатора области Евдокимов Вадим Михайлович.

Объемы финансового обеспечения за весь период реализации государственной программы увеличены до 456241,1 тыс. рублей.

Скорректированы: структура и финансовое обеспечение государственной программы в части регионального проекта "Социальная активность" и реализации комплекса процессных мероприятий.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Внесены изменения в Порядок учета и исчисления величины среднедушевого дохода семьи, дающего право на получение пособия на ребенка и дополнительных мер социальной поддержки семей, имеющих детей.

При расчете среднедушевого дохода семьи учитываются денежное довольствие (денежное содержание) граждан, пребывающих в добровольческих формированиях, доходы в виде процентов по вкладам (остаткам на счетах) в банках, налогооблагаемые доходы от реализации и сдачи в аренду (наем, поднаем) имущества и проч.

При расчете среднедушевого дохода семьи не учитываются компенсация за изготовление и установку надгробных памятников, единовременные выплаты военнослужащим или членам их семей, гражданам, пребывающим в добровольческих формированиях, или членам их семей, производимые в возмещение ущерба, причиненного жизни и здоровью в связи с участием в боевых действиях, предусмотренные законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации; единовременная материальная помощь, выплачиваемая за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и иных источников на лечение ребенка; единовременные денежные поощрения, выплачиваемые при присвоении звания "Мать-героиня", при награждении орденом "Родительская слава", медалью ордена "Родительская слава"; доходы в виде процентов по номинальным счетам в банках, открытым на детей в возрасте до 18 лет, находящихся под опекой (попечительством).

С 1 июля 2024 года дополнительной мерой социальной поддержки семей, имеющих детей, является получение ежегодной денежной выплаты на приобретение одежды для посещения учебных занятий, а также спортивной формы для ребенка, обучающегося в общеобразовательной организации по очной форме обучения.

Данная выплата не учитывается при расчете среднедушевого дохода семьи.

Исчисление величины среднедушевого дохода семьи, дающего право на получение ежегодной денежной выплаты на приобретение одежды для посещения учебных занятий, а также спортивной формы для ребенка, обучающегося в общеобразовательной организации по очной форме обучения, производится органом социальной защиты населения.

Внесены изменения в постановление Правительства Челябинской области "Об утверждении порядков предоставления дополнительных мер социальной поддержки родителям, воспитывающим детей-инвалидов в возрасте до 18 лет".

Внесены изменения в порядок предоставления сертификата на оплату реабилитационных услуг, оказываемых детям-инвалидам в возрасте до 18 лет, и услуг по их оздоровлению или компенсации расходов на оплату реабилитационных услуг, оказываемых детям-инвалидам в возрасте до 18 лет, и услуг по их оздоровлению.

Установлено, что сертификат или компенсация предоставляются в том числе на оплату отдельных технических средств реабилитации, а также комплектующих частей системы кохлеарной имплантации и услуг по ее ремонту, предусмотренных перечнем технических средств реабилитации, утвержденным исполнительным органом области, уполномоченным в сфере социальных отношений.

Сертификат является именным документом, удостоверяющим право его владельца на самостоятельное приобретение технических средств реабилитации, комплектующих частей и услуг по ремонту системы кохлеарной имплантации за счет средств областного бюджета, и используется для подтверждения их оплаты в пределах его стоимости.

Компенсация расходов предоставляется гражданам за самостоятельно оплаченные технические средства реабилитации, комплектующие части и услуги по ремонту системы кохлеарной имплантации в пределах стоимости сертификата один раз в течение года с даты их приобретения, получения услуг по ремонту.

В перечень документов для получения компенсации расходов дополнительно предоставляются договор об оказании услуг по ремонту системы кохлеарной имплантации либо договор купли-продажи технических средств реабилитации, комплектующих частей системы кохлеарной имплантации, установленной детям-инвалидам в возрасте до 18 лет.

Заявление и документы могут быть поданы в форме электронных документов. При их поступлении заявителю направляется электронное сообщение с указанием перечня документов, которые необходимо представить, и даты их представления.

Дополнительным основанием для отказа в назначении компенсации расходов является подача заявления о предоставлении компенсации расходов по истечении одного года с даты приобретения технических средств реабилитации, комплектующих частей и получения услуг по ремонту системы кохлеарной имплантации.

Внесены изменения в Порядок ведения реестра сертификатов, выданных на оплату реабилитационных услуг, оказываемых детям-инвалидам в возрасте до 18 лет, и услуг по их оздоровлению.

Определены правила ведения реестра сертификатов, выданных на оплату отдельных технических средств реабилитации, а также комплектующих частей системы кохлеарной имплантации и услуг по ее ремонту, предусмотренных перечнем технических средств реабилитации, утвержденным исполнительным органом области, уполномоченным в сфере социальных отношений.

Ведение реестра включает в себя внесение информации об оплате отдельных технических средств реабилитации, комплектующих частей системы кохлеарной имплантации и услуг по ремонту системы кохлеарной имплантации, установленной детям-инвалидам в возрасте до 18 лет.

Внесены изменения в Порядок оплаты реабилитационных услуг, оказываемых детям-инвалидам в возрасте до 18 лет, и услуг по их оздоровлению с использованием сертификата оплаты реабилитационных услуг, оказываемых детям-инвалидам в возрасте до 18 лет, и услуг по их оздоровлению с использованием сертификата.

В порядок включена оплата отдельных технических средств реабилитации, а также комплектующих частей системы кохлеарной имплантации и услуг по ее ремонту, предусмотренных перечнем технических средств реабилитации, утвержденным исполнительным органом области, уполномоченным в сфере социальных отношений.

Средства сертификата могут быть направлены для оплаты технических средств реабилитации, комплектующих частей системы кохлеарной имплантации, предоставленных (приобретенных) после получения сертификата.

Оплата может производиться после получения каждой из услуг по ремонту системы кохлеарной имплантации, приобретения технических средств реабилитации, комплектующих частей системы кохлеарной имплантации либо в полном объеме однократно после окончания всех случаев получения услуг.

Технические средства реабилитации, комплектующие части системы кохлеарной имплантации, приобретенные до начала срока действия либо после истечения срока действия сертификата, оплате не подлежат.

Уточнены: перечень необходимых документов для получения оплаты, основания для отказа в предоставлении оплаты технических средств реабилитации, комплектующих частей системы кохлеарной имплантации.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Целевые субсидии предоставляются за счет средств областного бюджета в рамках государственной программы "Развитие социальной защиты населения в Челябинской области" на приобретение реабилитационного и абилитационного оборудования, компьютерной техники, оргтехники и программного обеспечения для оснащения государственных бюджетных учреждений для реализации мероприятий в сфере реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов.

Определены: перечень необходимых документов, основания для отказа в предоставлении целевой субсидии, для изменения перечня ее получателей и объема, формула расчета размера субсидии, требования к получателям средств, виды отчетности.

Результатом предоставления целевых субсидий является увеличение доли детей-инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности детей-инвалидов, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации и (или) абилитации.

Показателем - доля детей-инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности детей-инвалидов, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации и (или) абилитации.

Целевые субсидии не могут быть использованы на иные цели.

Не использованные в текущем финансовом году остатки целевых субсидий подлежат перечислению в областной бюджет или могут использоваться учреждениями в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели.

Мониторинг достижения значения результата предоставления целевой субсидии проводится Министерством социальных отношений области.

Обязательную проверку соблюдения целей и условий предоставления целевых субсидий осуществляют Министерство и Главное контрольное управление области.

Внесены изменения в Порядок определения объема и условия предоставления в 2021 - 2026 годах областным государственным бюджетным учреждениям ветеринарии, подведомственным Министерству сельского хозяйства Челябинской области, субсидий из областного бюджета на иные цели, предусмотренные постановлением Правительства Челябинской области от 23.12.2019 N 583-П "О государственной программе Челябинской области "Развитие сельского хозяйства в Челябинской области".

К направлениям расходования субсидии в 2024 году дополнительно отнесены: организация и проведение мероприятий по перемещению, хранению и утилизации биологических отходов, включая приобретение и установку оборудования, в том числе специализированного; приобретение инвентаря, спецодежды для проведения указанных мероприятий и дезинфекции, расходных материалов, моющих и дезинфицирующих средств, топлива; транспортные расходы (ГСМ), оплата услуг специалистов и организаций, привлекаемых к утилизации биологических отходов; проведение лабораторных исследований.

Целевые субсидии предоставляются за счет средств областного бюджета государственным бюджетным учреждениям в рамках реализации государственной программы "Развитие социальной защиты населения в Челябинской области" на оказание адресной социально-психологической поддержки семьям участников специальной военной операции.

Определены: перечень необходимых документов для получения целевых субсидий, основания для отказа в предоставлении средств, изменения перечня получателей целевых субсидий и их объема; формула расчета размера субсидии, требования к учреждениям, виды отчетности, условия возврата субсидии.

Целевые субсидии предоставляются на основании соглашения, заключенного между Министерством социальных отношений области и учреждением.

Результатом предоставления целевой субсидии является выполнение учреждением мероприятий по реализации проекта "В руках женщины" по оказанию адресной социально-психологической поддержки семьям военнослужащих. Показателем - количество семей военнослужащих - участников специальной военной операции, которым оказана адресная социально-психологическая поддержка.

Не использованные в 2024 году остатки средств целевой субсидии подлежат перечислению в областной бюджет и могут использоваться учреждениями в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели.

Обязательную проверку соблюдения целей и условий предоставления учреждению целевой субсидии осуществляют Министерство и Главное контрольное управление Челябинской области.

Гранты предоставляются в рамках реализации государственной программы "Развитие физической культуры и спорта в Челябинской области" на приобретение спортивного оборудования и инвентаря, строительно-монтажные и пусконаладочные работы, проведение строительного контроля.

Определены: требования к получателям субсидии, перечень необходимых документов, основания для отказа в предоставлении гранта, формула расчета его размера, условия возврата средств.

Результатом предоставления гранта является проведение в 2024 году капитального ремонта игровых залов организаций и приобретение для них спортивного оборудования и инвентаря. Характеристикой результата - количество мероприятий, проведенных организацией, направленных на развитие баскетбола в Челябинской области.

Министерство образования и науки области осуществляет в отношении организаций и лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями грантов, проверки соблюдения ими порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результата. Органы государственного финансового контроля осуществляют проверки в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Мониторинг достижения значения результата предоставления гранта и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления гранта (контрольная точка), проводится Министерством.

Организации, а также иным юридическим лицам, получающим средства на основании договоров, заключенных с организацией, запрещено приобретение иностранной валюты за счет средств гранта, за исключением операций, осуществляемых при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств.

Перечень и коды целевых статей расходов областного бюджета дополнены позицией "Субсидия Челябинскому областному отделению Общероссийского общественного благотворительного фонда "Российский детский фонд" на финансовое обеспечение затрат, связанных с проведением благотворительной акции по поздравлению семей с рождением детей".

Уточнены основные характеристики и иные показатели бюджета города на 2024 год.

Увеличены: общий объем доходов до 55850419,8 тыс. рублей, в том числе объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов, - до 34844587,1 тыс. рублей; общий объем расходов до 57317366,7 тыс. рублей; объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджетам внутригородских районов города, до 1690152,7 тыс. рублей; уменьшен объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств города, до 2710953,4 тыс. рублей.

Отдельные приложения документа изложены в новой редакции, в частности: доходы бюджета города; источники внутреннего финансирования дефицита бюджета города; ведомственная структура расходов бюджета города; объем и распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета города; распределение бюджетных ассигнований по муниципальным программам города Челябинска, финансовое обеспечение которых предусмотрено расходной частью бюджета города; объем и распределение межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета города Челябинска бюджетам внутригородских районов города; объем и распределение субсидий, предоставляемых из бюджета города юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ и оказанием услуг на безвозмездной и безвозвратной основе, а также иным некоммерческим организациям (за исключением субсидий муниципальным учреждениям) на безвозмездной и безвозвратной основе; программа муниципальных внутренних заимствований города.

Уточнен Перечень субъектов бюджетного планирования по основным направлениям деятельности органов местного самоуправления города Челябинска.

Скорректирован Перечень функций и полномочий субъектов бюджетного планирования. В него, в частности, включено выполнение функции кураторов муниципальных программ в соответствии с утвержденными Администрацией города составами управляющих советов по осуществлению координации разработки и реализации муниципальных программ в городе.

Из функций исключены: внесение предложений по разработке муниципальных программ с обоснованиями; согласование предоставляемых главными распорядителями средств бюджета города проектов муниципальных программ; организация разработки проектов муниципальных программ, реализации утвержденных муниципальных программ и контроль за ходом их реализации.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Стандартизированные тарифные ставки установлены на покрытие расходов сетевых организаций на строительство воздушных линий на железобетонных опорах изолированным сталеалюминиевым проводом сечением от 200 до 500 кв. мм включительно одноцепных 1 - 20 кВ в размере 6093758,25 руб./км, комплектных распределительных устройств наружной установки (КРН, КРУН) номинальным током от 250 до 500 А включительно с количеством ячеек до 5 включительно 1 - 20 кВ в размере 5201605,00 руб./шт., двухтрансформаторных и более подстанций мощностью от 1250 кВА до 1600 кВА включительно шкафного или киоскового типа 10/0,4 кВ в размере 10133,34 руб./кВт.

Правилами установлены виды информационных конструкций, размещаемых в городе, требования к их содержанию. Правила не распространяются на знаки дорожного движения, в том числе на указатели в отношении объектов, расположенных на улично-дорожной сети города.

Информационные конструкции должны быть спроектированы, изготовлены и установлены в соответствии с требованиями технических регламентов, строительных норм и правил, государственных стандартов и не нарушать внешний архитектурный облик города.

Содержание отдельно стоящих информационных конструкций на внешних поверхностях зданий, строений, сооружений осуществляется собственниками конструкций, органами местного самоуправления города, органами государственной власти области, государственными предприятиями и учреждениями, расположенными на территории города, муниципальными предприятиями и учреждениями города за счет средств бюджетов города и области, а также средств государственных и муниципальных предприятий и учреждений.

Содержание информационных конструкций в виде вывесок осуществляется организацией, индивидуальным предпринимателем, которые являются собственниками (правообладателями) конструкции.

Выявление информационных конструкций, не соответствующих установленным требованиям, осуществляется администрациями районов в городе, оформляется актом и направляется в Управление благоустройства города.

Управление благоустройства направляет владельцу информационной конструкции или собственнику (собственникам) нежилого помещения в здании, строении или сооружении уведомление с предложениями о приведении ее в соответствие с установленными требованиями либо о проведении демонтажа.

Определены: сроки приведения конструкции в соответствие с требованиями, порядок демонтажа конструкции, срок хранения демонтированной информационной конструкции.

Расходы, связанные с демонтажем информационной конструкции, ее перемещением, временным хранением и утилизацией, подлежат возмещению в бюджет города ее владельцем либо собственником помещения.

Контроль выполнения юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований по размещению и содержанию информационных конструкций осуществляется администрациями районов.

Установлены требования к размещению вывесок на территории города, перечень которых установлен правовым актом Администрации города, в том числе вывесок на гостевых маршрутах города, а также требования к размещению вывесок, содержащих сведения о профиле деятельности организации, индивидуального предпринимателя и (или) их наименование, особенности размещения вывесок в соответствии с дизайн-проектом.

Признано утратившим силу решение Челябинской городской Думы от 19.12.2017 N 36/4 "Об утверждении Правил размещения и содержания информационных конструкций на территории города Челябинска" с внесенными изменениями.

Указанные нормы вступают в силу с 1 сентября 2024 года и действуют до 1 сентября 2030 года.

Скорректированы: единые и обязательные к исполнению требования в сфере благоустройства, к обеспечению доступности городской среды; порядок уборки и содержания городских территорий и объектов благоустройства, перечень работ по благоустройству, периодичность их проведения; порядок участия юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей в содержании и благоустройстве прилегающих территорий, основные требования к обращению с отходами, а также порядок производства земляных работ и работ, влекущих нарушение благоустройства и (или) природного ландшафта; формы и механизмы общественного участия в принятии решений и реализации проектов благоустройства и развития городской среды, порядок осуществления контроля исполнения правил и ответственность за их нарушение.

Установлены основные требования к обращению с отходами. Сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов (ТКО) на территории города обеспечиваются региональным оператором по обращению с ТКО по Челябинскому кластеру на основании договора на оказание услуг по обращению с ТКО, заключенного с собственником ТКО или уполномоченным им лицом.

Физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели, принявшие на себя обязательства содержать территории, здания, строения, сооружения, заключают договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, обеспечивают создание контейнерных площадок, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения; обеспечивают внесение в реестр мест (площадок) накопления ТКО города сведений о созданных ими контейнерных площадках, обеспечивают их оборудование контейнерами, бункерами для накопления ТКО, крупногабаритных отходов либо заключают договор на использование контейнеров, бункеров с их собственником; обеспечивают накопление отходов в местах, определенных договором на оказание услуг по обращению с отходами, заключенным с региональным оператором по обращению с ТКО по Челябинскому кластеру.

Определены: порядок создания контейнерных площадок для накопления ТКО, образующихся в многоквартирных домовладениях; ограничения, связанные их содержанием и эксплуатацией; требования к установке, конструкции и внешнему виду урн и их использованию.

Признаются утратившими силу решения Челябинской городской Думы, ранее вносившие изменения в решение Челябинской городской Думы 22.12.2015 N 16/32 "Об утверждении Правил благоустройства территории города Челябинска".

Указанные нормы вступают в силу с 1 сентября 2024 года и действуют до 1 сентября 2030 года.