Новое в законодательстве Челябинской области

11 июня 2024 года

Обзор подготовлен специалистами ООО "КонсультантПлюсРегион", производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс

АНТИКРИЗИСНЫЕ МЕРЫ

Установлена налоговая ставка в размере 10 процентов для организаций, которые являются участниками специальных инвестиционных контрактов, заключенных с Российской Федерацией и Челябинской областью в соответствии с Федеральным законом от 31.12.2014 N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации".

Организации, имеющие право на применение налоговой ставки по нескольким основаниям, в каждом налоговом периоде применяют налоговую ставку по выбору.

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Изменения, внесенные в законы области, касаются преобразования Нязепетровского, Пластовского, Саткинского муниципальных районов в муниципальные округа.

Внесены изменения в Закон Челябинской области от 27.05.2004 N 229-ЗО "О статусе и границах Трехгорного городского округа". Уточнены: описание границ между Трехгорным городским округом и Саткинским муниципальным округом, между Трехгорным городским округом и Катав-Ивановским муниципальным районом, а также перечень координат характерных точек границ Трехгорного городского округа в МСК 74.

Изложена в новой редакции схема границ Трехгорного городского округа.

Внесены изменения в Закон Челябинской области от 24.06.2004 N 241-ЗО "О статусе и границах Катав-Ивановского муниципального района, городских и сельских поселений в его составе". Уточнены: описания границ Катав-Ивановского муниципального района, границы между Катав-Ивановским муниципальным районом и Усть-Катавским городским округом, границы между Катав-Ивановским муниципальным районом и Саткинским муниципальным округом, границы между Катав-Ивановским муниципальным районом и Трехгорным городским округом, а также перечень координат характерных точек границ Катав-Ивановского муниципального района в МСК 74.

Изложены в новой редакции: схемы границ Катав-Ивановского муниципального района, Месединского сельского поселения, Тюлюкского сельского поселения, Юрюзанского городского поселения.

Внесены изменения в Закон Челябинской области от 26.08.2004 N 258-ЗО "О статусе и границах Златоустовского городского округа". Уточнены: описания границы Златоустовского городского округа, границы между Златоустовским городским округом и Кусинским муниципальным районом, границы между Златоустовским городским округом и Саткинским муниципальным округом, а также перечень координат характерных точек границ Златоустовского городского округа в МСК 74.

Изложена в новой редакции схема границ Златоустовского городского округа.

Внесены изменения в Закон Челябинской области от 26.08.2004 N 260-ЗО "О статусе и границах Карабашского городского округа". Уточнены: описания границ Карабашского городского округа, границы между Карабашским и Кыштымским городскими округами, между Карабашским городским округом и Кусинским муниципальным районом, между Карабашским городским округом и Нязепетровским муниципальным районом, а также перечень координат характерных точек границ Карабашского городского округа в МСК 74.

Изложена в новой редакции схема границ Карабашского городского округа.

Внесены изменения в Закон Челябинской области от 26.08.2004 N 264-ЗО "О статусе и границах Верхнеуфалейского городского округа". Уточнены: описания границ Верхнеуфалейского городского округа, границы между Верхнеуфалейским городским округом и Нязепетровским муниципальным округом, а также перечень координат характерных точек границ Верхнеуфалейского городского округа в МСК 74.

Изложена в новой редакции схема границ Верхнеуфалейского городского округа.

Внесены изменения в Закон Челябинской области от 26.08.2004 N 265-ЗО "О статусе и границах Усть-Катавского городского округа". Уточнены: описания границ Усть-Катавского городского округа, границы между Усть-Катавским городским округом и Саткинским муниципальным округом, границы между Усть-Катавским городским округом и Катав-Ивановским муниципальным районом, а также перечень координат характерных точек границ Усть-Катавского городского округа в МСК 74.

Изложена в новой редакции схема границ Усть-Катавского городского округа.

Внесены изменения в Закон Челябинской области от 28.10.2004 N 294-ЗО "О статусе и границах Кыштымского городского округа". Уточнены: описания границ Кыштымского городского округа, границы между Кыштымским и Карабашским городскими округами, границы между Кыштымским городским округом и Нязепетровским муниципальным округом, а также перечень координат характерных точек границ Кыштымского городского округа.

Изложена в новой редакции схема границ Кыштымского городского округа.

Внесены изменения в Закон Челябинской области от 01.04.2024 N 33-ЗО "О статусе и границах Саткинского муниципального округа Челябинской области". Уточнены: описания границ Саткинского муниципального округа, границы между Саткинским муниципальным округом и Катав-Ивановским муниципальным районом, границы между Саткинским муниципальным округом и Усть-Катавским городским округом.

Внесено изменение в Закон Челябинской области от 01.04.2024 N 34-ЗО "О статусе и границах Нязепетровского муниципального округа Челябинской области". Уточнено описания границ Нязепетровского муниципального округа.

Внесены изменения в законы Челябинской области: от 25.10.2007 N 212-ЗО "О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, вознаграждении, причитающемся приемному родителю, и социальных гарантиях приемной семье", от 24.09.2009 N 465-ЗО "О дополнительных мерах социальной поддержки по оплате проезда отдельных категорий граждан, оказание мер социальной поддержки которым осуществляется за счет средств федерального бюджета", касающиеся преобразования Челябинского городского округа с внутригородским делением путем наделения его статусом городского округа.

С 1 января 2025 года внесены изменения в законы Челябинской области: от 24.11.2005 N 430-ЗО "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по социальной поддержке отдельных категорий граждан", от 27.10.2005 N 411-ЗО "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями в сфере организации работы комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав", от 22.12.2005 N 441-ЗО "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по социальному обслуживанию граждан и профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", от 22.12.2005 N 442-ЗО "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".

Изменения касаются преобразования Челябинского городского округа с внутригородским делением путем наделения его статусом городского округа, а также преобразования Нязепетровского, Пластовского, Саткинского муниципальных районов в муниципальные округа.

Численность депутатов представительного органа первого созыва вновь образованного Пластовского муниципального округа установлена в количестве 19 человек. Срок полномочий депутатов - пять лет.

Первый глава вновь образованного Пластовского муниципального округа избирается сроком на пять лет Собранием депутатов Пластовского муниципального округа из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, и возглавляет местную администрацию.

Первый глава вновь образованного муниципального округа возглавляет администрацию муниципального округа, подписывает и обнародует нормативные правовые акты, принятые Собранием депутатов муниципального округа, обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами области.

Численность депутатов представительного органа первого созыва вновь образованного Саткинского муниципального округа установлена в количестве 21 человека. Срок полномочий депутатов - пять лет.

Первый глава вновь образованного Саткинского муниципального округа избирается сроком на пять лет Собранием депутатов Саткинского муниципального округа из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, и возглавляет местную администрацию.

Первый глава вновь образованного муниципального округа возглавляет администрацию муниципального округа, подписывает и обнародует нормативные правовые акты, принятые Собранием депутатов муниципального округа, обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами области.

Численность депутатов представительного органа первого созыва вновь образованного Нязепетровского муниципального округа установлена в количестве 15 человек. Срок полномочий депутатов - пять лет.

Первый глава вновь образованного Нязепетровского муниципального округа избирается сроком на пять лет Собранием депутатов Нязепетровского муниципального округа из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, и возглавляет местную администрацию.

Первый глава вновь образованного муниципального округа возглавляет администрацию муниципального округа, подписывает и обнародует нормативные правовые акты, принятые Собранием депутатов муниципального округа, обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами области.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Внесено изменение в Перечень должностей государственной гражданской службы Челябинской области, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, и при назначении на которые конкурс может не проводиться.

В Перечень должностей государственной гражданской службы Челябинской области в Аппарате Губернатора и Правительства области включены должности председателя, его заместителя и консультанта Комитета по защите государственной тайны и специальной документальной связи Правительства Челябинской области.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Дополнительно установлено, что документ определяет полномочия органов государственной власти Челябинской области в сфере добровольчества (волонтерства).

Правительство области осуществляет следующие полномочия в сфере добровольчества (волонтерства): утверждение государственных программ (подпрограмм) области, содержащих мероприятия, направленные на поддержку добровольчества (волонтерства), с учетом национальных и региональных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей; утверждение порядков взаимодействия исполнительных органов области, подведомственных им областных государственных учреждений с организаторами добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческими (волонтерскими) организациями; оказание поддержки участникам добровольческой (волонтерской) деятельности, поддержки муниципальных программ (подпрограмм), содержащих мероприятия, направленные на развитие добровольчества (волонтерства); определение некоммерческой организации, осуществляющей на территории области функции ресурсного центра добровольчества (волонтерства); оказание поддержки ресурсному центру добровольчества (волонтерства) в целях обеспечения устойчивого функционирования, создания инфраструктуры осуществления и поддержки добровольческой (волонтерской) деятельности, включая финансовое, материальное и кадровое обеспечение, и др.

Исполнительный орган области, реализующий государственную молодежную политику на территории области, осуществляет следующие полномочия: участвует в реализации государственной политики в сфере добровольчества (волонтерства), разрабатывает и реализует государственные программы (подпрограммы) области, содержащие мероприятия, направленные на поддержку добровольчества (волонтерства); популяризирует добровольческую (волонтерскую) деятельность, осуществляет методическое обеспечение органов местного самоуправления и содействие им в разработке и реализации мер по развитию добровольчества (волонтерства) на территориях муниципальных образований; формирует координационные и совещательные органы в указанной сфере, предоставляет сведения для включения в единую информационную систему в сфере развития добровольчества (волонтерства) в целях реализации государственной политики в сфере добровольчества (волонтерства).

Одной из форм государственной поддержки благотворительной и добровольческой (волонтерской) деятельности является оказание финансовой поддержки участникам добровольческой (волонтерской) деятельности, в том числе предоставление грантов и субсидий.

Финансирование расходов, связанных с реализацией полномочий органов государственной власти области в сфере добровольчества (волонтерства), осуществляется за счет средств областного бюджета.

Признан утратившим силу Закон Челябинской области от 25.12.2018 N 846-ЗО "О регулировании отношений в сфере добровольчества (волонтерства) в Челябинской области".

Внесены изменения в Положение о конкурсе журналистов городских и районных телерадиокомпаний "Открытый взгляд" на лучшее освещение деятельности Законодательного Собрания Челябинской области.

Конкурс журналистов городских и районных телерадиокомпаний проводится Законодательным Собранием области.

Информация о проведении конкурса размещается на официальном сайте Законодательного Собрания в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 10 октября текущего года.

Конкурсная комиссия определяет трех победителей в каждой номинации и рекомендует их для утверждения президиумом Законодательного Собрания.

Президиум Законодательного Собрания утверждает победителей конкурса.

Для участия в конкурсе должно быть представлено не менее трех видеоматериалов в выбранной участником конкурса номинации.

Уточнен перечень материалов, представляемых участниками конкурса в Законодательное Собрание области.

Итоги конкурса размещаются на официальном сайте Законодательного Собрания в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

В Перечень отдельных товаров (работ, услуг), при закупке которых исполнительными органами Челябинской области и их подведомственными учреждениями может не устанавливаться преимущество участникам закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, включены услуги по техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей и легких грузовых автотранспортных средств, по покупке и продаже жилых зданий и занимаемых ими земельных участков.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ

Уточнены полномочия Губернатора области в сфере занятости населения. К ним относятся, в частности: организация деятельности по осуществлению полномочия Российской Федерации в сфере занятости населения, переданного для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, обеспечение своевременного представления в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по федеральному государственному контролю (надзору) в сфере труда, занятости, альтернативной гражданской службы, отчетности об осуществлении переданного полномочия, в том числе отчета о расходовании средств субвенции, предоставляемой областному бюджету из федерального бюджета.

В полномочия Правительства области в сфере содействия занятости населения включено осуществление иных полномочий в сфере занятости населения, установленных законодательством Российской Федерации. Из полномочий исключено установление порядка и условий направления органами службы занятости женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, незанятых граждан, которым назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования.

К полномочиям исполнительного органа Челябинской области, уполномоченного в сфере содействия занятости населения, отнесены: осуществление контроля за деятельностью государственных учреждений службы занятости, созданных Челябинской областью в целях осуществления полномочий в сфере занятости населения, и установление порядка осуществления такого контроля; осуществление иных полномочий в сфере занятости населения.

Дополнительно в полномочия указанного органа включены разработка и реализация государственных программ области в сфере занятости населения, определение порядка резервирования отдельных видов работ (профессий) для трудоустройства граждан, особо нуждающихся в социальной защите, или числа рабочих мест для трудоустройства таких граждан.

С 1 сентября 2024 года исполнительный орган области, уполномоченный в области содействия занятости населения, осуществляет утверждение перечня востребованных на рынке труда профессий, специальностей.

Установлены порядок деятельности аттестационной комиссии по проведению аттестации экскурсоводов (гидов) и гидов-переводчиков, требования к ее составу.

Аттестационная комиссия принимает квалификационные экзамены по проверке наличия у гражданина Российской Федерации знаний и навыков в области, соответствующей профилю работы экскурсовода (гида) или гида-переводчика, решение об аттестации или об отказе в аттестации, формирует вопросы для квалификационного экзамена и направляет их для утверждения в Правительство области. Для осуществления всесторонней оценки знаний и умений соискателей комиссия вправе привлекать экспертов в соответствующей области.

Определены: состав, функции и регламент работы аттестационной комиссии, основания для прекращения членства в аттестационной комиссии.

Заседания аттестационной комиссии проводятся не реже одного раза в квартал, а в случае необходимости могут проводиться внеочередные заседания.

Члены аттестационной комиссии, участвующие в заседании аттестационной комиссии посредством видео-конференц-связи, считаются присутствующими на заседании.

Утвержден состав аттестационной комиссии.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Внесены изменения в Закон Челябинской области "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".

Органы местного самоуправления дополнительно наделяются государственными полномочиями по однократному обеспечению благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в части: приема, регистрации заявлений о сокращении срока действия договора найма специализированного жилого помещения и прилагаемых к ним документов, межведомственного запроса необходимых документов, подготовки заключений об отсутствии обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания лицам содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, для направления указанных документов в исполнительный орган области, уполномоченный в сфере социальных отношений.

Кроме того, органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями в части: приема, регистрации заявлений о предоставлении выплаты на приобретение благоустроенного жилого помещения в собственность или для полного погашения предоставленного на приобретение жилого помещения кредита (займа) по договору, обязательства заемщика по которому обеспечены ипотекой, лицам, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа и достигли возраста 23 лет, включенным в список подлежащих обеспечению жилыми помещениями, и прилагаемых к ним документов; направления межведомственного запроса документов, необходимых для принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении выплаты; подготовки заключений об отсутствии обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания указанным лицам содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, в целях предоставления выплаты; направления указанных документов в исполнительный орган Челябинской области, уполномоченный в сфере социальных отношений.

Внесены изменения в Закон Челябинской области "О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, вознаграждении, причитающемся приемному родителю, и социальных гарантиях приемной семье".

Обстоятельствами, свидетельствующими о необходимости оказания лицам содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, при наличии которых по решению органа местного самоуправления с указанными лицами может быть заключен договор найма специализированного жилого помещения на новый пятилетний срок, являются наличие судимости и (или) факта уголовного преследования за умышленное преступление.

Обстоятельствами, свидетельствующими о необходимости оказания указанным лицам содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, при наличии которых не допускается сокращение срока действия договора найма специализированного жилого помещения, являются длительная болезнь, инвалидность, нахождение в лечебном или реабилитационном учреждении, препятствующие исполнению предусмотренных законодательством Российской Федерации и договором найма специализированного жилого помещения обязанностей нанимателя жилого помещения.

Порядок выявления данных обстоятельств определяется Правительством области.

С 1 июля 2024 года увеличивается размер компенсации расходов на оплату найма жилого помещения, предоставляемого в размере ста процентов от платы за жилое помещение, до 10 тыс. рублей в расчете на месяц в городских округах и до 5 тыс. рублей в расчете на месяц в муниципальных районах, муниципальных округах области.

С 1 января 2025 года установленный предельный размер компенсации расходов на оплату найма жилого помещения подлежит индексации в соответствии с коэффициентом, устанавливаемым законом Челябинской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Обстоятельствами, свидетельствующими о необходимости оказания лицам, включенным в список, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, при наличии которых не допускается предоставление выплаты на приобретение жилого помещения, являются длительная болезнь, инвалидность, нахождение в лечебном или реабилитационном учреждении, препятствующие исполнению предусмотренных законодательством Российской Федерации обязанностей собственника жилого помещения.

Порядок выявления указанных обстоятельств определяется Правительством области.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

К категории лиц, освобождаемых от уплаты налога, дополнительно отнесены организации, использующие труд осужденных к принудительным работам, в отношении имущества, предоставленного исправительным центрам по договорам безвозмездного пользования, на базе которого созданы участки исправительных центров, расположенные вне территорий исправительных центров, но в пределах Челябинской области, на срок действия указанных договоров.

Установлен перечень необходимых документов, подтверждающих право на применение налоговой льготы, в частности: копия договора безвозмездного пользования имуществом, на базе которого создан участок исправительного центра, расположенный вне территории исправительного центра; перечень имущества, предоставленного исправительному центру по договору безвозмездного пользования; копия договора об использовании труда осужденных к принудительным работам, находящихся на участке исправительного центра, расположенном вне территории исправительного центра, но в пределах Челябинской области, заключенного с исправительным центром.

Уточнены основные характеристики областного бюджета на 2024 год.

Увеличены: прогнозируемый общий объем доходов областного бюджета до 267668089,308 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации до 34709811,985 тыс. рублей; общий объем расходов областного бюджета до 331796928,808 тыс. рублей.

Скорректированы отдельные приложения документа, в частности: доходы областного бюджета на 2024 год; распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (государственным программам Челябинской области и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов, разделам и подразделам классификации расходов бюджетов; ведомственная структура расходов областного бюджета; распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов; распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов.

Субсидии предоставляются за счет средств областного бюджета на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований области, возникающих при выполнении органами местного самоуправления муниципальных образований области полномочий по переселению граждан из многоквартирных жилых домов.

Определены критерии отбора муниципальных образований, формула расчета размера субсидии.

Результатами использования субсидий являются: общая площадь расселенного жилищного фонда, признанного аварийным до 1 января 2017 года, количество расселенных граждан.

Не использованный по состоянию на 1 января 2025 года остаток субсидии подлежит возврату в областной бюджет.

Контроль за целевым использованием субсидий и соблюдением муниципальными образованиями области условий их предоставления осуществляется Министерством строительства и инфраструктуры области и Главным контрольным управлением области.

Целевые субсидии предоставляются областным бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным Министерству здравоохранения области, за счет средств областного бюджета в рамках государственной программы "Развитие социальной защиты населения в Челябинской области" на проведение мероприятий по формированию условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к приоритетным объектам и услугам, для организации просветительской работы среди граждан по вопросам инвалидности и устранения барьеров во взаимоотношениях инвалидов с другими людьми.

Результатом предоставления целевых субсидий является проведение работ по адаптации не менее одного здания учреждений для доступа инвалидов и других маломобильных групп населения ежегодно. Показателем - количество зданий учреждений, адаптированных для доступа инвалидов и других маломобильных групп населения.

Кроме того, целевые субсидии предоставляются областным бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным Министерству здравоохранения области, для реализации мероприятий в сфере реабилитации и абилитации инвалидов на приобретение реабилитационного и абилитационного оборудования, компьютерной техники, оргтехники для оснащения медицинских организаций, оказывающих услуги ранней помощи, на обучение специалистов медицинских организаций, участвующих в реабилитации и абилитации инвалидов, а также в оказании ранней помощи.

Результатами предоставления целевых субсидий являются: повышение уровня обеспеченности инвалидов, в том числе детей-инвалидов, проживающих в семьях и обеспеченных реабилитационными и абилитационными услугами, ранней помощью, в 2024 году до 94 процентов, в 2025 году - до 97 процентов, в 2026 году - до 98 процентов; увеличение доли специалистов, обеспечивающих оказание реабилитационных и (или) абилитационных мероприятий, прошедших обучение по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов, в общей численности таких специалистов в Челябинской области до 50 процентов.

Показателями - доля семей в Челябинской области, включенных в программы ранней помощи, удовлетворенных качеством услуг ранней помощи, доля специалистов в Челябинской области, обеспечивающих оказание реабилитационных и (или) абилитационных мероприятий инвалидам, в том числе детям-инвалидам.

Определены: перечень необходимых документов для получения субсидии, основания для отказа в их предоставлении, изменения перечня и объема целевых субсидий; формула расчета размера средств, требования к получателям субсидии, виды отчетности, условия возврата средств.

Целевые субсидии не могут быть использованы на иные цели.

Министерством здравоохранения области и Главным контрольным управлением области проводится обязательная проверка соблюдения целей и условий предоставления учреждениям целевых субсидий.

Мониторинг достижения значения результата предоставления целевых субсидий и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата (контрольная точка), осуществляет Министерство.

Признано утратившим силу постановление Правительства Челябинской области от 09.07.2021 N 295-П "О Порядках определения объема и условиях предоставления областным бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели, предусмотренных постановлением Правительства Челябинской области от 17.12.2020 г. N 688-П "О государственной программе Челябинской области "Доступная среда" с внесенными изменениями.

Целевые субсидии предоставляются за счет средств областного бюджета областным государственным бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным Министерству здравоохранения области, для обеспечения жизнедеятельности населения и функционирования объектов инфраструктуры в рамках оказания медицинской помощи.

Определены: перечень необходимых документов для получения целевых субсидий, основания для отказа в их предоставлении, изменения перечня получателей и объема целевых субсидий; формула расчета размера средств, требования к получателям субсидии, виды отчетности, условия возврата субсидии.

Целевые субсидии не могут быть использованы на иные цели.

Не использованный в 2024 году остаток целевой субсидии подлежит возврату в областной бюджет и может использоваться учреждением в 2025 году при наличии потребности в направлении его на те же цели.

Обязательная проверка соблюдения целей и условий предоставления учреждению целевой субсидии осуществляется Министерством здравоохранения области и Главным контрольным управлением области.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Перечень соревнований, конкурсов, иных мероприятий, по результатам участия в которых доходы в виде грантов, премий, призов и (или) подарков в денежной и (или) натуральной формах, полученные за счет средств областного бюджета, не подлежат налогообложению, дополнен областным конкурсом "Лучший студенческий отряд Челябинской области", конкурсами на предоставление грантов Губернатора Челябинской области физическим лицам за счет средств областного бюджета.

ПРОКУРАТУРА. ОРГАНЫ ЮСТИЦИИ. АДВОКАТУРА. НОТАРИАТ

Уточнены полномочия Правительства области в сфере обеспечения граждан бесплатной юридической помощью. К ним отнесено определение порядка взаимодействия участников государственной и негосударственной систем бесплатной юридической помощи в пределах полномочий, установленных Федеральным законом.

Уполномоченный по правам человека в Челябинской области содействует оказанию бесплатной юридической помощи в пределах своей компетенции.

Право на получение бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи имеют граждане, имеющие трех и более детей, в том числе усыновленных, взятых под опеку или попечительство в возрасте до 18 лет, а также детей старше 18 лет, обучающихся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, по очной форме обучения, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет, в том числе усыновленных, взятых под опеку или попечительство.

Указанная категория граждан представляет свидетельства о рождении детей, справку из организации, осуществляющей образовательную деятельность, об обучении ребенка (детей) в возрасте до 23 лет по очной форме, акт органа опеки и попечительства об установлении опеки (попечительства) над ребенком (детьми).