Новое в законодательстве Воронежской области

30 августа 2024 года

Обзор подготовлен специалистами ООО "Информсвязь - КонсультантПлюс", производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

В Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости внесен ряд изменений. Исключены положения, согласно которым контролируемое лицо должно было направлять в инспекцию государственного строительного надзора Воронежской области уведомление об исполнении предостережения в виде электронного документа на указанный в предостережении адрес электронной почты инспекции либо иными указанными в предостережении способами. Отмечено, что профилактический визит осуществляется в соответствии со статьей 52 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации". К индикаторам риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) дополнительно отнесено выявление фактов: отставания застройщиком по одному (любому) из этапов реализации проекта строительства, указанных в проектной декларации, на 6 месяцев и более; продажи помещений в многоквартирных домах и (или) иных объектах недвижимости, которые не введены в эксплуатацию в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, и в отношении которых контролируемым лицом не размещена проектная декларация в единой информационной системе жилищного строительства.

В постановление Правительства Воронежской области "О региональном государственном строительном надзоре" внесен ряд изменений. Исключены положения, согласно которым контролируемое лицо должно было направлять в инспекцию государственного строительного надзора Воронежской области уведомление об исполнении предостережения. Ранее уведомление направлялось контролируемым лицом в виде электронного документа на указанный в предостережении адрес электронной почты инспекции либо иными указанными в предостережении способами и содержало: наименование контрольного (надзорного) органа; наименование контролируемого лица; идентификационный номер налогоплательщика; дату и номер предостережения; сведения о принятых по результатам рассмотрения предостережения мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований.

Внесены изменения в Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением средств членов кооперативов для строительства многоквартирных домов. Отменена обязанность по информированию контролируемого лица о совершаемых должностными лицами инспекции и иными уполномоченными лицами действиях и принимаемых решениях, направлению документов и сведений контролируемому лицу инспекцией. Установлено, что профилактический визит осуществляется в соответствии со статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ.

Внесены изменения в Перечень ответственных исполнителей и соисполнителей за достижение целевых значений показателей для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации и деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации, утвержденный постановлением Правительства Воронежской области "О реализации Указа Президента Российской Федерации от 04.02.2021 N 68 "Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации и деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации". Уточнен перечень ответственных соисполнителей за достижение целевых значений показателя "Качество городской среды". В частности, в перечень соисполнителей включены министерство лесного хозяйства Воронежской области, министерство образования Воронежской области, министерство социальной защиты Воронежской области и управление по охране объектов культурного наследия Воронежской области.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Определены состав, сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по реализации муниципальной услуги, порядок взаимодействия между структурными подразделениями администрации городского округа город Воронеж, их должностными лицами, взаимодействия администрации с заявителями, многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг при предоставлении муниципальной услуги, формы контроля за исполнением административного регламента, а также досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, организаций, их должностных лиц, муниципальных служащих, работников. Структурным подразделением администрации городского округа, обеспечивающим организацию предоставления муниципальной услуги, является управление имущественных и земельных отношений. За предоставлением муниципальной услуги заявитель может также обратиться в МФЦ. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 14 календарных дней со дня регистрации заявления. Определены случаи предоставления земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, в собственность бесплатно, исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, перечень оснований для отказа в приеме документов и в предоставлении земельного участка в собственность бесплатно. Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.

ЖИЛИЩЕ

Внесено изменение в раздел 3 "Механизм реализации программы" региональной адресной программы Воронежской области "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым с 1 января 2017 года до 1 января 2022 года". Актуализирован перечень нормативных актов, в соответствии с которыми разрабатывается проектная документация на дом при заключении муниципальных контрактов.

Региональная программа газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций Воронежской области на 2022 - 2031 годы дополнена следующими приложениями: "Сводный план-график догазификации территорий ведения гражданами садоводства для собственных нужд в Воронежской области"; "Пообъектный план-график догазификации территорий ведения гражданами садоводства для собственных нужд в Воронежской области"; "Объемы реализации и финансирования мероприятий в рамках пообъектного плана-графика догазификации территорий ведения гражданами садоводства для собственных нужд в Воронежской области".

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Внесены изменения в Положение об оплате труда работников казенного учреждения Воронежской области "Центр содействия добровольному переселению соотечественников", в отношении которого министерством труда и занятости населения Воронежской области исполняются функции и полномочия учредителя. Увеличены размеры должностных окладов специалистов и служащих, размеры должностных окладов по должностям, не отнесенным к профессиональным квалификационным группам, а также размеры окладов общеотраслевых профессий рабочих.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Определены цели, условия и порядок предоставления иного межбюджетного трансферта. Иные межбюджетные трансферты установлены с целью софинансирования в полном объеме расходных обязательств муниципальных образований Воронежской области по финансовому обеспечению выплат ежемесячного денежного вознаграждения советникам директоров из расчета 5 тыс. рублей в месяц. Иные межбюджетные трансферты предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных министерству образования Воронежской области. Утверждены методика распределения, порядок оценки эффективности использования иного межбюджетного трансферта, а также меры ответственности за нецелевое использование предоставленных иных межбюджетных трансфертов, недостоверность предоставленных сведений либо невыполнение условий предоставления иных межбюджетных трансфертов.

Уточнено название постановления Правительства Воронежской области, которое теперь называется "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из областного бюджета сельскохозяйственным товаропроизводителям и другим организациям агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) на возмещение части затрат на развитие производства органической продукции". В новой редакции изложен Порядок предоставления субсидий. Установлено, что главным распорядителем средств является министерство сельского хозяйства Воронежской области. Актуализированы цели, условия и порядок предоставления субсидий, требования к участникам отбора и перечень документов, которые необходимо представить в министерство. Для получения субсидии участники отбора в установленный срок формируют заявку в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и представляют в систему "Электронный бюджет" электронные копии необходимых документов.

Определены цели, условия и порядок предоставления субсидии, категории и критерии отбора лиц, имеющих право на получение средств, порядок возврата субсидии в случае нарушения условий ее предоставления, положения о проверке главным распорядителем бюджетных средств соблюдения получателем субсидии условий и порядка ее предоставления, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также положения об осуществлении органами государственного финансового контроля проверок в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Перечислены требования к участникам отбора, документы, которые необходимо представить в министерство сельского хозяйства Воронежской области. Для получения субсидии участники отбора в установленный срок формируют заявку в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и представляют в систему "Электронный бюджет" электронные копии необходимых документов. Ранжирование поступивших заявок осуществляется исходя из соответствия участников отбора критериям и очередности их поступления.

Определены цели, условия и порядок предоставления иного межбюджетного трансферта (далее - ИМБТ), критерии отбора муниципальных образований для предоставления ИМБТ, методика распределения, порядок оценки эффективности использования ИМБТ, основания и порядок применения мер финансовой ответственности муниципального образования при невыполнении условий соглашения о предоставлении средств. ИМБТ предоставляется на обеспечение мероприятий по ремонту аварийных балконов в многоквартирных домах и не может быть использован на другие цели. Главным распорядителем бюджетных средств является министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области. Указано, что право на получение ИМБТ имеют муниципальные образования с численностью населения свыше 100000 человек, имеющие потребность в реализации мероприятий по ремонту балконов. Перечислены документы, которые администрации муниципальных образований Воронежской области должны представить в министерство, определена формула, по которой рассчитывается размер ИМБТ.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Установлено, что карта планируемого размещения объектов местного значения поселения, городского округа, в том числе внесение изменений в карту, утверждается нормативным правовым актом местной администрации поселения, местной администрации городского округа. В процессе ее подготовки учитываются ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в границах зон охраны объектов культурного наследия. На карте отображаются объекты местного значения. При этом данные объекты местного значения могут отображаться на одной или нескольких картах. Текстовые материалы карты содержат сведения о видах, назначении и наименовании планируемых для размещения объектов местного значения, их местоположение, основные характеристики, а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов. Отмечено, что проект карты подлежит согласованию с заинтересованными органами местного самоуправления муниципальных образований, имеющих общую границу с поселением, городским округом, подготовившими проект карты, в целях соблюдения интересов населения муниципальных образований при установлении на их территориях зон с особыми условиями использования территорий в связи с планируемым размещением объектов местного значения, при размещении объектов местного значения, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду на территориях таких муниципальных образований. При подготовке карты в обязательном порядке проводятся общественные обсуждения или публичные слушания.

В схему территориального планирования Воронежской области внесены многочисленные изменения. Уточнен перечень мероприятий по территориальному планированию региона, а именно: планируемые к размещению или реконструкции объекты в области транспорта (железнодорожного, водного, воздушного транспорта), автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения; предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий; образования; здравоохранения; физической культуры и спорта; охраны окружающей среды, энергетики, а также в иных областях.

Суд считает, что определение очередности проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома, где находится принадлежащее административному истцу жилое помещение, произведено, по сути, произвольно, без учета правовых, фактических и объективных оснований для установления планового периода проведения капитального ремонта отдельных элементов в многоквартирном жилом доме на более поздний срок, чем было закреплено в региональной программе на 2014 - 2044 годы. Таким образом, оспариваемые положения региональной программы на 2023 - 2052 годы нарушают права административного истца на проведение запланированных региональной программой на 2014 - 2044 годы ремонтных работ в установленные сроки.

Суд считает, что определение очередности проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома, где находится принадлежащее административному истцу жилое помещение, произведено, по сути, произвольно, без учета правовых, фактических и объективных оснований для установления планового периода проведения капитального ремонта отдельных элементов в многоквартирном жилом доме на более поздний срок, чем было закреплено в региональной программе на 2014 - 2044 годы. Таким образом, оспариваемые положения региональной программы на 2023 - 2052 годы нарушают права административного истца на проведение запланированных региональной программой на 2014 - 2044 годы ремонтных работ в установленные сроки.

Суд считает, что определение очередности проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома, где находится принадлежащее административному истцу жилое помещение, произведено, по сути, произвольно, без учета правовых, фактических и объективных оснований для установления планового периода проведения капитального ремонта отдельных элементов в многоквартирном жилом доме на более поздний срок, чем было закреплено в региональной программе на 2014 - 2044 годы. Таким образом, оспариваемые положения региональной программы на 2023 - 2052 годы нарушают права административного истца на проведение запланированных региональной программой на 2014 - 2044 годы ремонтных работ в установленные сроки.

Внесены изменения в Административный регламент администрации городского округа город Воронеж по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию". Установлено, что в случае обращения ответственной организации срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 4 рабочих дней со дня поступления в управление заявлений о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, о внесении изменений, об исправлении допущенных опечаток и ошибок или о выдаче дубликата и применяется при наличии возможности получения документов и информации в порядке межведомственного информационного взаимодействия в течение 1 рабочего дня. Статус заявителя как ответственной организации подтверждается выпиской из реестра ответственных организаций Воронежской области, предоставляемой заявителем при обращении за муниципальной услугой.

Внесены изменения в Административный регламент администрации городского округа город Воронеж по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на строительство объекта капитального строительства (в том числе внесение изменений в разрешение на строительство объекта капитального строительства и внесение изменений в разрешение на строительство объекта капитального строительства в связи с продлением срока действия такого разрешения)". Установлено, что в случае обращения ответственной организации срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 4 рабочих дней со дня поступления в управление заявлений о выдаче разрешения на строительство, о внесении изменений, уведомления, заявлений об исправлении ошибок или о выдаче дубликата и применяется при наличии возможности получения документов и информации в порядке межведомственного информационного взаимодействия в течение 1 рабочего дня. Статус заявителя как ответственной организации подтверждается выпиской из реестра ответственных организаций Воронежской области, предоставляемой заявителем при обращении за муниципальной услугой.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Внесены изменения в Порядок пользования участками недр местного значения на территории Воронежской области. Указано, что подготовка и утверждение перечня участков недр местного значения осуществляются министерством природных ресурсов и экологии Воронежской области по согласованию с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальными органами. Текст документа приведен в соответствие законодательству в части упоминания Правительства Воронежской области, а также министерства вместо департамента. Уточнены основания предоставления права пользования участками недр местного значения. Установлено, что пользователями недр на участках недр местного значения, которые содержат общераспространенные полезные ископаемые и которые предоставляются в пользование для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых, необходимых для целей выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования, могут быть в том числе юридические лица, с которыми заключены концессионные соглашения в отношении объектов, предусмотренных п. 1 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", соглашения о государственно-частном партнерстве, соглашения о муниципально-частном партнерстве в отношении объектов, предусмотренных п. 1 ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 13.07.2015 N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Внесены изменения в программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов на территории Воронежской области. Указано, что целевыми значениями критериев доступности медицинской помощи в 2024 году являются в том числе: число пациентов, которым оказана паллиативная медицинская помощь по месту их фактического пребывания за пределами субъекта Российской Федерации, на территории которого указанные пациенты зарегистрированы по месту жительства, - 3; число пациентов, зарегистрированных на территории субъекта Российской Федерации по месту жительства, за оказание паллиативной медицинской помощи которым в медицинских организациях других субъектов Российской Федерации компенсированы затраты на основании межрегионального соглашения, - 3.