Новое в законодательстве Самарской области

18 октября 2024 года

Обзор подготовлен специалистами ООО НКФ "Дельта-информ", производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс

АНТИКРИЗИСНЫЕ МЕРЫ

В 2024 году получателями социального сертификата на получение государственной услуги являются военнослужащие, уволенные с военной службы, и члены семей военнослужащих, в том числе погибших (умерших) при выполнении задач в ходе специальной военной операции (боевых действий), а также умерших после увольнения с военной службы (службы, работы), если смерть таких лиц наступила вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных ими при выполнении задач в ходе специальной военной операции (боевых действий), зарегистрированные в целях поиска подходящей работы, а также категории граждан, предусмотренные пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 16.03.2022 N 376 "Об особенностях организации предоставления государственных услуг в сфере занятости населения в 2022 - 2024 годах".

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Административный регламент разработан в целях повышения качества и доступности государственной услуги, определяет стандарт, сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги, сроки их выполнения, а также формы контроля за предоставлением государственной услуги, порядок обжалования действий (бездействия) уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу.

Получателями государственной услуги являются физические лица, индивидуальные предприниматели, юридические лица: деятельность которых привела к деградации земельных участков, находящихся в собственности Самарской области, в том числе правообладатели земельных участков, лица, использующие земельные участки, находящиеся в собственности Самарской области, на условиях сервитута, публичного сервитута, а также использующие земли или земельные участки, находящиеся в собственности Самарской области, без предоставления земельных участков и установления сервитутов; являющиеся арендаторами земельных участков, землепользователями, землевладельцами - в отношении земельных участков, находящихся в собственности Самарской области, в случае, если лица, деятельность которых привела к деградации земель, не являются правообладателями земельных участков и у правообладателей земельных участков, министерства имущественных отношений Самарской области отсутствует информация о таких лицах.

Признан утратившим силу приказ министерства имущественных отношений Самарской области от 08.06.2022 N 985 "Об утверждении Административного регламента министерства имущественных отношений Самарской области по предоставлению государственной услуги "Согласование проекта рекультивации земель в случае проведения рекультивации в отношении земель и земельных участков, находящихся в собственности Самарской области, за исключением случаев подготовки проекта рекультивации в составе проектной документации на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, а также случаев, при которых в соответствии с федеральными законами проект рекультивации земель до его утверждения подлежит государственной экологической экспертизе".

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Имущество религиозного назначения передается религиозным организациям в соответствии с планом, формируемым министерством имущественных отношений Самарской области (далее - министерство) на основании принятого им решения о подготовке предложения о включении имущества религиозного назначения в план.

Предложение о включении имущества религиозного назначения в план подлежит согласованию с органом исполнительной власти Самарской области, в ведении которого находится государственное учреждение, которому на праве хозяйственного ведения или оперативного управления принадлежит имущество религиозного назначения, а также с руководящим органом (центром) религиозной организации, которой передается имущество религиозного назначения.

План размещается в сети Интернет на официальном сайте министерства.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Единовременная денежная выплата предоставляется: ветеранам боевых действий, принимавшим участие в вооруженном конфликте в Чеченской Республике и на прилегающих к ней территориях РФ, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, с декабря 1994 года по декабрь 1996 года и/или контртеррористических операциях на территории Северо-Кавказского региона с августа 1999 года (далее - вооруженный конфликт в Чеченской Республике); лицам, ставшим инвалидами вследствие военной травмы, полученной в период участия в вооруженном конфликте в Чеченской Республике; членам семей военнослужащих, погибших в вооруженном конфликте в Чеченской Республике, являющимся получателями (имеющим право на предоставление) мер социальной поддержки в соответствии со статьей 21 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах"; членам семей умерших ветеранов боевых действий, принимавших участие в вооруженном конфликте в Чеченской Республике, являющимся получателями (имеющим право на предоставление) мер социальной поддержки в соответствии со статьей 21 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах".

Единовременная денежная выплата предоставляется в размере 5000 рублей.

Приведен перечень документов, необходимых для назначения указанной выплаты.

В перечень документов, необходимых для проведения оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей в сфере образования, являющегося муниципальной собственностью городского округа Самара, включены: 1) информационные материалы, подготовленные муниципальным образовательным учреждением городского округа Самара, в которых подлежит отражению следующая информация: цель и обоснование необходимости реконструкции, модернизации, изменения назначения или ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей (далее - объект); соблюдение прав граждан на получение социальных услуг, образование; соблюдение трудовых прав высвобождаемых работников; кадровое обеспечение процесса в ликвидируемых объектах, в том числе варианты дальнейшего трудоустройства работников объекта; наличие мест (учебных мест) в других объектах для удовлетворения потребности обучающихся ликвидируемого объекта; 2) техническое заключение о признании нежилого помещения непригодным для ведения образовательной деятельности/аварийным (при наличии).

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Из перечня документов, представляемых органом местного самоуправления муниципального образования в министерство культуры Самарской области вместе с заявкой на предоставление субсидий на проведение капитального ремонта зданий (помещений) учреждений, осуществляющих деятельность в сфере культуры, исключено уведомление об отсутствии в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации сведений об объекте культурного наследия, полученное в региональном органе охраны объектов культурного наследия, осуществляющем полномочия по государственной охране объектов культурного наследия, - в случае модернизации (капитального ремонта) муниципальных детских школ искусств по видам искусств.

К расходным обязательствам Самарской области отнесено предоставление иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Самарской области на проведение мероприятий по ремонту контейнерных площадок.

Иные межбюджетные трансферты предоставляются министерством лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области органам местного самоуправления на проведение мероприятий по ремонту контейнерных площадок в целях достижения значений показателя результативности иных межбюджетных трансфертов "Количество отремонтированных контейнерных площадок".

Критериями отбора муниципальных образований для предоставления иных межбюджетных трансфертов являются: наличие на территории муниципального образования контейнерных площадок, включенных в реестр мест накопления твердых коммунальных отходов; обращение органа местного самоуправления муниципального образования с подтверждением необходимости проведения в текущем году ремонта контейнерных площадок с указанием количества контейнерных площадок, подлежащих ремонту, и общего объема финансирования на выполнение мероприятий по ремонту контейнерных площадок.

Приведена формула расчета иных межбюджетных трансфертов.

Введен новый способ предоставления субсидии: возмещение затрат, произведенных в текущем финансовом году, которое осуществляется на расчетный или корреспондентский счет организации, открытый в кредитной организации, осуществляющей свою деятельность на территории Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О банках и банковской деятельности", не позднее 10 рабочих дней со дня издания приказа департамента управления делами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области о предоставлении субсидии.

Установлено, что к расходным обязательствам Самарской области в сфере агропромышленного комплекса относится предоставление субсидий за счет средств областного бюджета сельскохозяйственным товаропроизводителям, осуществляющим свою деятельность на территории Самарской области, в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат, связанных с восстановлением производственной деятельности в результате подтопления (затопления) паводковыми водами (далее - субсидии).

Приведен порядок предоставления указанных субсидий. Субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям, признанным таковыми в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 3 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства" посредством проведения отбора путем запроса предложений. Субсидия предоставляется участнику отбора, прошедшему отбор и заключившему соглашение о предоставлении субсидий с министерством сельского хозяйства и продовольствия Самарской области.

Приведена формула расчета субсидий.

Перераспределены субсидии и иные межбюджетные трансферты, выделяемые бюджетам муниципальных образований в Самарской области на 2024 - 2026 годы: в целях софинансирования возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области расходных обязательств по организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях Самарской области; на обеспечение второго приема бесплатного горячего питания для обучающихся 1 - 4 классов муниципальных общеобразовательных организаций в Самарской области, один из родителей (законных представителей) которых относится к категории лиц, принимающих участие в специальной военной операции, перечень которых установлен Правительством Самарской области; на обеспечение одноразовым питанием детей из многодетных семей, обучающихся в 5 - 11 классах муниципальных общеобразовательных организаций в Самарской области.

Внесены изменения в приказ министерства управления финансами Самарской области от 29.12.2021 N 01-07/84н "Об утверждении Порядка санкционирования операций со средствами участников казначейского сопровождения", в частности установлено, что при санкционировании целевых расходов не принимаются к исполнению распоряжения клиента на перечисление целевых средств с лицевого счета: в качестве взноса в уставный (складочный) капитал другого юридического лица (дочернего общества юридического лица), вклада в имущество другого юридического лица (дочернего общества юридического лица), не увеличивающего его уставный (складочный) капитал, если нормативными правовыми актами (правовыми актами), регулирующими порядок предоставления средств, не предусмотрена возможность их перечисления указанному юридическому лицу (дочернему обществу юридического лица) на счета, открытые им в учреждении ЦБ РФ или в кредитной организации; в целях размещения средств на депозитах, а также в иные финансовые инструменты, за исключением случаев, установленных федеральными законами или нормативными правовыми актами Правительства РФ, законом Самарской области; на счета, открытые клиенту в учреждении Центрального банка РФ или в кредитной организации, за исключением оплаты обязательств клиента в соответствии с валютным законодательством РФ.

При санкционировании оплаты обязательств клиента управление предконтроля или территориальный отдел отклоняет распоряжение в случае: несоответствия кода направления расходования целевых средств предмету (планируемому результату) и (или) условиям государственного контракта (контракта) заказчика, договора, соглашения; представления клиентом в департамент исполнения областного бюджета и отчетности министерства управления финансами Самарской области по месту обслуживания письма о необходимости отклонения распоряжения.

Скорректированы положения постановлений Администрации городского округа Самара: от 28.01.2011 N 62 "Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления субсидий муниципальным бюджетным и муниципальным автономным учреждениям городского округа Самара из бюджета городского округа Самара Самарской области на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнением работ), а также на иные цели"; от 26.07.2021 N 523 "Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления субсидий муниципальным бюджетным и муниципальным автономным учреждениям городского округа Самара в сфере физической культуры и спорта на иные цели и признании утратившими силу отдельных муниципальных правовых актов городского округа Самара".

Установлено, что из бюджета городского округа Самара могут предоставляться субсидии муниципальным бюджетным и муниципальным автономным учреждениям на технологическое присоединение объектов к системе газоснабжения.

Расширен перечень целей, на которые из бюджета городского округа Самара могут выделяться средства муниципальным бюджетным и муниципальным автономным учреждениям в виде субсидий (далее - субсидии), в рамках следующих постановлений Администрации городского округа Самара: от 28.01.2011 N 62 "Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления субсидий муниципальным бюджетным и муниципальным автономным учреждениям городского округа Самара из бюджета городского округа Самара Самарской области на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнением работ), а также на иные цели"; от 31.05.2021 N 354 "Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления субсидий муниципальным бюджетным учреждениям городского округа Самара в сфере социальной поддержки населения на иные цели и признании утратившими силу отдельных муниципальных правовых актов городского округа Самара". В частности в перечень целей, на которые выделяются субсидии, вошли: выполнение работ по благоустройству территории; проведение противоаварийных мероприятий (работ, направленных на предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации); проведение экспертизы проектной документации; проведение антитеррористических мероприятий; выполнение работ по ремонту тепловых сетей.

Приведена формула расчета субсидий, выделяемых в рамках постановления Администрации городского округа Самара от 31.05.2021 N 354 "Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления субсидий муниципальным бюджетным учреждениям городского округа Самара в сфере социальной поддержки населения на иные цели и признании утратившими силу отдельных муниципальных правовых актов городского округа Самара".

Установлено, что получателем гранта является юридическое лицо (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), осуществляющее управление помещениями в объекте незавершенного строительства (далее - ОНС), в отношении которого собственниками отдельных помещений в ОНС на общем собрании принято решение о согласии на обеспечение указанным юридическим лицом выполнения работ (оказания услуг), необходимых для завершения строительства ОНС (далее - получатель гранта). Ранее получать грант могли также юридические лица, являющиеся муниципальными унитарными предприятиями городского округа Самара.

Из перечня документов, которые получатель гранта обязан представить в департамент градостроительства городского округа Самара в целях получения гранта, исключена выписка из ЕГРЮЛ, полученная в отношении застройщика, которым было осуществлено строительство ОНС.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Установлен предельный размер платы на 2025 год за проведение технического осмотра различных типов и категорий транспортных средств. В частности для легковых автомобилей, используемых для перевозки пассажиров и имеющих, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения, предельный размер платы за проведение технического осмотра составил 1097 рублей вместо 1022 рублей в 2024 году.

Предельный размер платы за проведение технического осмотра транспортных средств городского наземного электрического транспорта составил 1575 рублей вместо 1467 рублей в 2024 году.

Вступает в силу с 01.01.2025.