Новое в законодательстве Республики Татарстан

14 июня 2024 года

Обзор подготовлен специалистами ООО "КонсультантРегион16", производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Внесенными изменениями период реализации II этапа государственной программы продлен по 2027 год. Объем финансового обеспечения II этапа реализации государственной программы увеличен с 5 354 997,6 тыс. рублей до 6 906 940,4 тыс. рублей. Обновлены показатели государственной программы.

Внесенными изменениями период реализации II этапа государственной программы продлен на 2027 год, объем финансового обеспечения II этапа увеличен с 106 755,0 тыс. рублей до 142 340,0 тыс. рублей. Обновлены показатели, структура и финансовое обеспечение государственной программы. В паспорта и показатели регионального проекта и комплекса процессных мероприятий внесены соответствующие уточнения.

В приказе Минтруда, занятости и соцзащиты РТ от 08.12.2014 N 675 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по назначению субсидий гражданам, имеющим в составе семьи трех и более детей в возрасте до 18 лет, включая приемных" в наименовании и по тексту приказа и регламента уточнено, что в услугу входит назначение субсидий гражданам, имеющим в составе семьи трех и более детей, до достижения старшим ребенком возраста 23 лет при условии его обучения в организации, осуществляющей образовательную деятельность, по очной форме обучения. Формы заявлений о назначении субсидий на приобретение лекарственных средств и на проезд, об исправлении технических ошибок, а также формы решений о назначении и об отказе в назначении субсидий на приобретение лекарственных средств и на проезд, решений о приостановлении и возобновлении предоставления государственной услуги по назначению субсидии на приобретение лекарственных средств, о приостановлении и возобновлении предоставления государственной услуги по назначению субсидии на проезд изложены в новой редакции.

В Административном регламенте предоставления государственной услуги по назначению и выплате компенсации расходов по оплате жилого помещения, в том числе оплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, коммунальных и других видов услуг отдельным категориям граждан, утвержденном приказом Минтруда, занятости и соцзащиты РТ от 19.11.2014 N 634, уточнено, что к заявителям относятся в том числе члены семьи, имеющей в составе трех и более детей, включая приемных, до достижения старшим ребенком возраста 18 лет или возраста 23 лет при условии его обучения в организации, осуществляющей образовательную деятельность, по очной форме обучения. Обновлена форма заявления о назначении компенсации расходов по оплате жилого помещения, в том числе оплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, коммунальных и других видов услуг. Дополнительно утверждена форма заявления о предоставлении компенсации расходов по оплате жилого помещения, в том числе оплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, коммунальных и других видов услуг гражданам, имеющим в составе семьи трех и более детей, включая приемных, до достижения старшим ребенком возраста 18 лет или возраста 23 лет при условии его обучения в организации, осуществляющей образовательную деятельность, по очной форме обучения.

Внесенными изменениями, в частности, дополнительно установлено, что документы могут быть поданы, а результат предоставления государственной услуги - выдан (направлен) заявителю в том числе в личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) при наличии технической возможности. Обновлен перечень необходимых документов, представляемых заявителем. Форма заявлений о назначении выплаты, об исправлении технической ошибки, а также формы решений о назначении и об отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты изложены в новой редакции.

Внесенными изменениями, в частности, положения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, заменены положение о решении об отказе в предоставлении муниципальной услуги. Проект решения об отказе в предоставлении услуги с указанием причин отказа направляется на согласование в установленном порядке посредством системы электронного документооборота.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

С 1 июля 2024 года ранее утвержденные положения об условиях оплаты труда работников, в том числе профессиональных квалификационных групп общеотраслевых профессий рабочих, рабочих культуры, искусства и кинематографии, общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих, отдельных организаций, подведомственных Министерству образования и науки РТ и Министерству спорта РТ, изложены в новой редакции. В частности, исключены нормы о выплатах работникам образования, входящим в профессионально-квалификационную группу должностей педагогических работников, за внеаудиторную занятость. Обновлены таблицы определения базовых окладов работников профессиональных квалификационных групп общеотраслевых профессий рабочих, рабочих культуры, искусства и кинематографии, общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих отдельных организаций образования и спорта. Перечни почетных званий, за наличие которых предоставляются выплаты стимулирующего характера, также изложены в новой редакции.

С 1 июля 2024 года ранее утвержденные положения об условиях оплаты труда работников профессиональных квалификационных групп должностей работников государственных архивов, в том числе работников профессиональных квалификационных групп общеотраслевых профессий рабочих и общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих государственных архивов Республики Татарстан, изложены в новой редакции. В частности, норма о рекомендуемых размерах надбавок за специфику деятельности из выплат стимулирующего характера отнесена к выплатам компенсационного характера. Перечни почетных званий, за наличие которых предоставляются выплаты стимулирующего характера, также изложены в новой редакции.

Внесенными изменениями обновлено наименование постановления: "Об условиях оплаты труда работников государственного учреждения службы занятости населения Республики Татарстан". Ранее утвержденные положения изложены в новой редакции. В частности, исключена таблица объемных показателей, характеризующих группу по оплате труда руководителей, базовые (должностные) оклады и выплаты стимулирующего характера за качество выполняемых работ руководителей государственных учреждений службы занятости. Обновлены порядок и формула расчета размера выплат компенсационного характера работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда. Уточнены и увеличены базовые оклады работников по должностям служащих, не включенным в профессиональные квалификационные группы общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих. Перечни государственных наград, за наличие которых предоставляются выплаты стимулирующего характера, также изложены в новой редакции.

Внесенными изменениями с 1 июля 2024 года ранее утвержденные положения об условиях оплаты труда работников государственных организаций, об условиях оплаты труда работников профессиональных квалификационных групп общеотраслевых профессий рабочих и общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих государственных организаций изложены в новой редакции. В частности, исключено определение выплат социального характера. Обновлены рекомендуемые размеры надбавок за интенсивность труда. Обновлены и увеличены базовые оклады работников профессиональных квалификационных групп общеотраслевых профессий рабочих, руководителей, специалистов и служащих.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Внесенным изменением обновлена формула определения объема субвенции для муниципального образования на осуществление выплат ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам муниципальных общеобразовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, в том числе адаптированные основные общеобразовательные программы, с учетом численности населения в соответствующих населенных пунктах менее 100 тыс. человек, 100 тыс. человек и более.

Внесенными изменениями уточнены основные характеристики бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования на 2024 год: прогнозируемый общий объем доходов бюджета Фонда сокращен с 79 605 662,0 до 79 463 548,9 тыс. рублей, при этом объем межбюджетных трансфертов, получаемых из бюджета Федерального фонда, увеличен с 68 413 312,4 до 68 416 702,9 тыс. рублей, объем средств из бюджета Республики Татарстан увеличен с 10 032 649,6 до 10 139 926,5 тыс. рублей; общий объем расходов бюджета Фонда увеличен с 79 605 662,0 до 80 568 159,6" тыс. рублей. Утвержден дефицит бюджета Фонда в сумме 1 104 610,7 тыс. рублей; приведена таблица источников внутреннего финансирования дефицита. Распределение бюджетных ассигнований бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Татарстан по разделам, подразделам, целевым статьям, группам видов расходов классификации расходов бюджетов на 2024 год изложено в новой редакции.

Внесенными изменениями обновлены основные характеристики бюджета Республики Татарстан на 2024 год: прогнозируемый общий объем доходов бюджета Республики Татарстан увеличен с 399 599 130,1 тыс. рублей до 429 934 184,1 тыс. рублей; общий объем расходов бюджета Республики Татарстан увеличен с 399 599 130,1 тыс. рублей 446 625 312,9 тыс. рублей; установлен дефицит бюджета Республики Татарстан в сумме 16 691 128,8 тыс. рублей. Дополнительно установлен объем бюджетных ассигнований бюджета Республики Татарстан, предусмотренных на исполнение государственных гарантий Республики Татарстан по возможным гарантийным случаям за счет расходов бюджета Республики Татарстан, - на 2024 год в сумме 726 943,7 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 1 508 104,8 тыс. рублей и на 2026 год в сумме 1 626 195,0 тыс. рублей. Также дополнительно утверждена Программа государственных гарантий Республики Татарстан в валюте Российской Федерации на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов общим объемом 19 251 083,0 тыс. рублей.

Утвержден отчет об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Татарстан за 2023 год по доходам в сумме 71 677 726,5 тыс. рублей и по расходам в сумме 72 243 739,4 тыс. рублей с превышением расходов над доходами в сумме 566 012,9 тыс. рублей с показателями по источникам внутреннего финансирования дефицита, по доходам бюджета и по структуре расходов.

Утвержден отчет об исполнении бюджета Республики Татарстан за 2023 год по доходам в сумме 486 843 482,8 тыс. рублей, по расходам в сумме 510 221 004,4 тыс. рублей с превышением расходов над доходами в сумме 23 377 521,6 тыс. рублей и с показателями доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов, расходов бюджета по ведомственной структуре расходов и по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджетов.

Внесенными изменениями в перечне, в частности, Средне-Волжское межрегиональное управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта заменено на Межрегиональное территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Приволжскому федеральному округу. К иным доходам бюджета РТ, администрирование которых может осуществляться главными администраторами доходов, дополнительно отнесены в том числе субсидии бюджетам субъектов РФ на государственную поддержку проектов создания, развития и (или) модернизации объектов инфраструктуры промышленных технопарков в сфере электронной промышленности; субсидии в целях софинансирования расходных обязательств субъектов РФ, возникающих при реализации мероприятий по обеспечению детей с сахарным диабетом 1 типа в возрасте от 2 до 4 лет и от 4 до 17 лет системами непрерывного мониторинга глюкозы; субсидии на переоснащение медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь больным с онкологическими заболеваниями, и на оснащение оборудованием региональных сосудистых центров и первичных сосудистых отделений; субсидии в целях достижения результатов национального проекта "Производительность труда"; субсидии на организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников предприятий оборонно-промышленного комплекса, а также граждан, заключивших ученический договор с предприятиями оборонно-промышленного комплекса, на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов; на финансовое обеспечение (возмещение) производителям зерновых культур части затрат на производство и реализацию зерновых культур; на внедрение интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением; на создание комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях; на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам (займам) в агропромышленном комплексе; на создание модельных муниципальных библиотек; на создание модульных некапитальных средств размещения при реализации инвестиционных проектов; на возмещение затрат по созданию, модернизации и (или) реконструкции объектов инфраструктуры индустриальных (промышленных) парков, промышленных технопарков или технопарков в сфере высоких технологий; на развитие зарядной инфраструктуры для электромобилей; на приобретение беспилотных авиационных систем органами исполнительной власти субъектов в области лесных отношений; доходы от возврата остатков отдельных субсидий и межбюджетных трансфертов прошлых лет, в том числе на социальные выплаты безработным гражданам, на дополнительное финансовое обеспечение оказания первичной медико-санитарной помощи, на строительство и реконструкцию (модернизацию) объектов питьевого водоснабжения.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Регулирование ставок осуществляется путем установления Госкомитетом фиксированных или предельных (максимальных) ставок в рублях за 1 плотный кубометр. Установление ставок производится Госкомитетом путем открытия и рассмотрения дел об установлении ставок по предложению Министерства лесного хозяйства РТ либо по инициативе Госкомитета на основании имеющихся у него сведений. Ставки устанавливаются на срок не менее одного календарного года (за исключением случаев, устанавливаемых законодательством). Заявление об установлении (изменении) ставок составляется по приведенной форме. Предложение направляется сопроводительным письмом в Госкомитет. Результатом рассмотрения предложения является открытие дела об установлении ставок и принятие решения об установлении ставок либо принятие решения об отказе в открытии дела. Ставки устанавливаются Госкомитетом до начала очередного периода регулирования, но не позднее 20 декабря года, предшествующего началу очередного периода регулирования (за исключением случаев, устанавливаемых законодательством). Пересмотр ставок осуществляется Госкомитетом при наличии оснований: приведение ранее принятых решений об установлении ставок в соответствие с законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Республики Татарстан; вступившее в законную силу решение суда, предусматривающее необходимость пересмотра ставок; решение или предписание федерального органа регулирования тарифов, предусматривающее необходимость пересмотра ставок. Приведена форма предоставления информации о количестве потребителей услуг и сумме бюджетных ассигнований бюджета Республики Татарстан.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Внесенными изменениями в перечень льготных категорий граждан Российской Федерации, имеющих право на получение медицинской помощи в ГАУЗ "Госпиталь для ветеранов войн" г. Казани и в ГАУЗ "Госпиталь для ветеранов войн" г. Набережные Челны, дополнительно включены ветераны боевых действий, а также инвалиды Великой Отечественной войны и инвалиды боевых действий лиц, принимавших в соответствии с решениями органов государственной власти Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики участие в боевых действиях в составе Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики, Народной милиции Луганской Народной Республики, воинских формирований и органов Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики, начиная с 11 мая 2014 года; лица, заключившие контракт (имевшие иные правоотношения) с организациями, содействующими выполнению задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации в ходе специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики с 24 февраля 2022 года, а также на территориях Запорожской области и Херсонской области с 30 сентября 2022 года.