Новое в законодательстве Оренбургской области

28 июня 2024 года

Обзор подготовлен специалистами ООО "Информправо плюс", производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Наградами являются Почетная грамота, Диплом, Благодарственное письмо.

Почетной грамотой могут награждаться сотрудники министерства и подведомственного ему учреждения за плодотворную работу, высокий профессионализм, безупречную государственную гражданскую службу, выполнение должностных обязанностей, в связи с празднованием профессионального праздника, памятных и юбилейных дат организаций, имеющие общий стаж работы не менее трех лет, при этом стаж работы в министерстве должен составлять не менее одного года.

Благодарственным письмом могут награждаться сотрудники министерства и подведомственных ему учреждений за многолетний добросовестный труд, высокий профессионализм, безупречную государственную гражданскую службу, выполнение должностных обязанностей, заданий особой важности и сложности, за активную и действенную помощь в проведении мероприятий, организуемых министерством, имеющие стаж работы в министерстве не менее одного года.

Дипломом могут награждаться: сотрудники министерства и подведомственных ему учреждений и организаций за получение призовых мест (1-е, 2-е, 3-е место), отмеченные наградами в конкурсах профессионального мастерства, соревнованиях и иных мероприятиях, проводимых в сфере архитектуры, градостроительства или иной сфере; коллективы структурных подразделений министерства по результатам оценки деятельности за год; работники других организаций, в том числе общественных, и иные лица, активно участвующие или оказывающие содействие развитию архитектуры, градостроительства.

Определены: инициаторы награждения, перечень необходимых документов, основания для отказа в награждении Почетной грамотой, Дипломом, Благодарственным письмом.

Повторное награждение Почетной грамотой не производится, дубликат Почетной грамоты не выдается.

Признан утратившим силу приказ министерства архитектуры и пространственно-градостроительного развития Оренбургской области от 22.06.2021 N 36/52-од "О наградах министерства архитектуры и пространственно-градостроительного развития Оренбургской области".

Установлено, что официальное наименование муниципального образования - городской округ "город Оренбург".

К вопросам местного значения муниципального образования дополнительно отнесены: организация и проведение в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды общественных обсуждений планируемой хозяйственной и иной деятельности на территории городского округа; участие в реализации молодежной политики, разработка и реализация мер по обеспечению и защите прав и законных интересов молодежи, а также муниципальных программ по основным направлениям реализации молодежной политики, организация и проведение мониторинга реализации молодежной политики в городском округе; установление правил использования водных объектов для рекреационных целей.

В компетенции Оренбургского городского Совета находятся: утверждение положения о наказах избирателей в городе Оренбурге, установление правил использования водных объектов для рекреационных целей, требований к качеству услуг по погребению, предоставляемых согласно гарантированному перечню, а также порядка предоставления гражданам участков земли на общественных кладбищах для создания семейных (родовых) захоронений; утверждение положений о видах муниципального контроля, ключевых показателей вида контроля и их целевых значений, индикативных показателей для видов муниципального контроля, перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований по видам муниципального контроля. Исключены: установление льгот в части налогов и сборов, остающихся в городе; утверждение правил землепользования и застройки, местных нормативов градостроительного проектирования муниципального образования "город Оренбург", муниципальной адресной программы, предусматривающей снос, реконструкцию многоквартирных домов.

Днем вступления в должность Главы города является день, следующий за датой принятия решения Оренбургским городским Советом о его избрании.

Уточнены полномочия города в области развития физической культуры и спорта. К ним отнесено содействие развитию и обеспечению доступности массового спорта.

Отдельные полномочия Оренбургского городского Совета, Главы города Оренбурга, Администрации города осуществляются Правительством или органами исполнительной власти области, уполномоченными Губернатором, в соответствии и на период действия Закона Оренбургской области от 24.12.2020 N 2564/720-VI-ОЗ.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Внесено изменение в указ Губернатора Оренбургской области "О системе и структуре органов исполнительной власти Оренбургской области".

Установлено, что заместитель председателя Правительства области как министр строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта области может иметь до пяти заместителей.

Указанная норма вступает в силу с 1 июля 2024 года и действует по 31 декабря 2028 года.

Внесены изменения в Положение о министерстве строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта Оренбургской области.

К полномочиям министерства отнесены иные полномочия, предусмотренные правовыми актами области. Увеличено до пяти предельное количество заместителей министра.

Установленные нормы вступают в силу с 1 июля 2024 года и действуют по 31 декабря 2028 года.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Внесены изменения в Порядок предоставления меры социальной поддержки в виде выплаты на капитальный ремонт гражданам, жилые помещения которых повреждены в результате чрезвычайной ситуации, сложившейся на территории Оренбургской области в связи с прохождением весеннего паводка в 2024 году.

Установлено, что от имени гражданина на получение выплаты вправе выступать его законный представитель либо лицо, действующее на основании нотариально удостоверенной доверенности.

Если поврежденное жилое помещение находится в общей совместной собственности, то размер выплаты, предоставляемой каждому из собственников, определяется в равных долях от общего размера выплаты.

Заявление подается в электронной форме посредством заполнения интерактивной формы заявления через официальный сайт министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" либо через сектор пользовательского сопровождения многофункционального центра (МФЦ) предоставления государственных и муниципальных услуг при необходимости получения консультационной и организационно-технической поддержки.

Уточнен перечень документов, прилагаемых к заявлению, в частности: доверенность, заверенная усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса; документ, подтверждающий установление опеки (попечительства) в отношении гражданина; обязательство о проведении капитального ремонта поврежденного жилого помещения.

Условиями подачи заявления являются: жилое помещение указано в правовом акте органа местного самоуправления муниципального образования о выявлении оснований для признания жилого помещения подлежащим капитальному ремонту; имеется подтвержденная учетная запись гражданина в Федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (ЕСИА).

При отсутствии подтвержденной учетной записи гражданина в ЕСИА она подтверждается в МФЦ либо в иных уполномоченных органах, организациях или аккредитованных удостоверяющих центрах.

Скорректированы основания для принятия решения об отказе в перечислении выплаты.

Контроль за исполнением обязательства о проведении капитального ремонта поврежденного жилого помещения осуществляется министерством строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта области.

При выявлении факта предоставления гражданином документов, содержащих недостоверные сведения, послужившие основанием для получения выплаты, министерство направляет получателю уведомление о добровольном возврате необоснованно полученных средств в областной бюджет. В случае отказа средства взыскиваются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Внесены изменения в Порядок предоставления субсидии на возмещение части затрат на инженерное обеспечение территорий садоводческих и огороднических некоммерческих товариществ.

Целью предоставления субсидии является стимулирование садоводческих некоммерческих организаций на выполнение работ по инженерному обеспечению территорий для создания благоприятных условий ведения гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд.

Получателями средств выступают садоводческие некоммерческие организации, осуществляющие свою деятельность на территории области, понесшие расходы на инженерное обеспечение территорий, произведенные за счет целевых взносов членов садоводческих некоммерческих организаций.

Отбор получателей субсидии обеспечивается с использованием сайта министерства сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Уточнены требования к получателю субсидии. Указанное лицо, в частности, не должно являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого являются офшорные компании, а также российским юридическим лицом, в уставном капитале которого доля прямого или косвенного участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов, находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, в перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения, не являться иностранным агентом.

Скорректированы: перечень документов, прилагаемых к заявлению, порядок рассмотрения документов, условия заключения дополнительного соглашения.

Каждому победителю отбора распределяется размер субсидии, пропорциональный размеру, указанному им в заявке, к общему размеру субсидии, запрашиваемому всеми победителями отбора, но не выше размера, указанного им в заявке.

Соглашение расторгается с формированием уведомления о его расторжении в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка денежных средств в областной бюджет при реорганизации получателя субсидии в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии.

Внесены изменения в Методику проведения оценки качества управления муниципальными финансами городских округов и муниципальных районов Оренбургской области.

Муниципальные образования представляют до 1 мая текущего года в министерство финансов области исходные данные, необходимые для проведения оценки за отчетный финансовый год.

Министерством финансов области не позднее 1 августа текущего финансового года проводится оценка качества за отчетный год.

В случае несвоевременного представления органами местного самоуправления муниципальных образований исходных данных в соответствии с запросом министерства общая сумма баллов, набранных ими, уменьшается на один балл. При замене (корректировке) органами местного самоуправления муниципальных образований представленных исходных данных общая сумма баллов, набранных муниципальным образованием, уменьшается на 0,5 балла.

Уточнены индикаторы оценки качества управления муниципальными финансами городских округов и муниципальных районов Оренбургской области: "Уровень развития информационного общества органов местного самоуправления муниципального образования", "Степень участия муниципального образования в конкурсном отборе проектов"; дополнительно включены индикаторы: "Степень участия муниципального образования в реализации инициативных проектов в соответствии со статьей 26.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "Количество муниципальных практик по реализации инициативных проектов".

Признан утратившим силу приказ министерства финансов Оренбургской области от 26.06.2014 N 84 "Об утверждении порядка санкционирования расходов государственных унитарных предприятий, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Оренбургской области".

Внесено изменение в порядок учета обязательств государственных казенных, бюджетных и автономных учреждений, государственных унитарных предприятий Оренбургской области, а также иных неучастников бюджетного процесса (в части реализации национальных проектов).

Установлено, что сведения о бюджетном обязательстве, составляющие государственную тайну, формируются получателем средств областного бюджета и направляются в министерство финансов с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

Изложены в новой редакции формы журнала контроля исполнения принятых на учет бюджетных обязательств, информации о блокировке бюджетного обязательства на сумму уменьшения лимитов бюджетных обязательств.

Ставка субсидии на поддержание доходности в молочном скотоводстве установлена сельскохозяйственным товаропроизводителям в размере двух рублей на один килограмм коровьего молока в зачетном весе, в размере пяти рублей на один килограмм козьего и (или) кобыльего молока, реализованного на заготовительные и перерабатывающие предприятия и (или) отгруженного сельскохозяйственными товаропроизводителями на собственную переработку в апреле - ноябре текущего финансового года.

Скорректирована форма справки-расчета причитающейся субсидии на поддержание доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей в молочном скотоводстве.

Внесено изменение в Порядок проведения конкурсного отбора муниципальных образований Оренбургской области для предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Оренбургской области на достижение показателей государственной программы Российской Федерации "Развитие туризма".

Одним из требований в отношении проектов, представленных муниципальными образованиями для участия в отборе, является наличие и функционирование в проекте не менее трех объектов туристской инфраструктуры на территории туристского центра города.

Установлены общие требования к формированию и финансовому обеспечению муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными бюджетными и автономными учреждениями, созданными на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности, а также муниципальными казенными учреждениями.

Муниципальное задание формируется в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными учредительными документами муниципального учреждения города, с учетом предложений муниципального учреждения, касающихся потребности в соответствующих услугах и работах.

Задание содержит показатели, характеризующие качество и объем муниципальной услуги (работы), определение категорий физических и юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг, предельные цены (тарифы) на их оплату физическими или юридическими лицами, если предусмотрено оказание услуг на платной основе в рамках муниципального задания, правила контроля за исполнением муниципального задания и требования к отчетности о выполнении муниципального задания.

Муниципальное задание утверждается на срок, соответствующий сроку формирования бюджета города.

Определены: основания для внесения изменений в муниципальное задание, досрочного прекращения его выполнения; формула расчета объема финансового обеспечения выполнения задания, виды затрат на оказание муниципальной услуги, на общехозяйственные нужды; формы отчетности.

Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания муниципальным бюджетным и (или) автономным учреждением осуществляется в пределах бюджетных ассигнований путем предоставления субсидии.

Контроль за выполнением муниципальными учреждениями муниципальных заданий осуществляет учредитель.

Приведены формы: муниципального задания, распределения показателей объема муниципальных услуг (работ), содержащихся в муниципальном задании; отчета о выполнении муниципального задания.

Признано утратившим силу постановление администрации города Оренбурга от 01.12.2015 N 3340-п "О порядке формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания в отношении муниципальных учреждений города Оренбурга" с внесенными изменениями.

Управление экономики и перспективного развития администрации города является уполномоченным органом по сопровождению процессов заключения соглашений о защите и поощрении капиталовложений со стороны муниципального образования "город Оренбург".

Соглашение заключается не позднее 1 января 2030 года с российским юридическим лицом, которое отвечает установленным требованиям.

Определены: требования к юридическому лицу, с которым заключается соглашение, и инвестиционному проекту, процедура заключения соглашения, основания для отказа в предоставлении согласия на заключение соглашения, сроки отчетности.

Администрация города, являющаяся стороной соглашения, обязуется обеспечить организации, реализующей проект, неприменение в отношении ее актов (решений) органов местного самоуправления, ухудшающих условия ведения предпринимательской и (или) иной деятельности.

В случае отсутствия оснований для отказа в представлении согласия уполномоченный орган подготавливает заключение о соответствии заявителя, заявления и прилагаемых к нему документов и материалов, а также инвестиционного проекта установленным требованиям.

Уполномоченным органом осуществляется мониторинг исполнения соглашений в соответствии с действующим законодательством в целях сбора, систематизации и учета информации о ходе их исполнения, а также проверки обстоятельств, указывающих на наличие оснований для их расторжения.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Внесено изменение в приказ министерства образования Оренбургской области "Об утверждении Порядка согласования назначения должностных лиц исполнительно-распорядительных органов (местных администраций) муниципальных районов, муниципальных и городских округов Оренбургской области (заместителей глав местных администраций, руководителей структурных подразделений местных администраций или отраслевых органов местных администраций), осуществляющих муниципальное управление в сфере образования".

Исключен Перечень должностных лиц исполнительно-распорядительных органов (местных администраций) муниципальных районов, муниципальных и городских округов Оренбургской области, осуществляющих муниципальное управление в сфере образования, в отношении которых принимается решение о согласовании (об отказе в согласовании) назначения.

Порядком определена организационная процедура признания образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных действующих в сфере образования организаций, а также их объединений региональными инновационными площадками.

Основными направлениями деятельности региональных инновационных площадок являются разработка, апробация и (или) внедрение элементов содержания образования и систем воспитания, педагогических технологий, учебно-методических и учебно-лабораторных комплексов, форм, методов и средств обучения и воспитания, федеральных основных образовательных программ, инновационных образовательных программ, программ развития образовательных организаций, профилей (специализаций) подготовки в сфере профессионального образования, обеспечивающих формирование кадрового и научного потенциала, методик подготовки, профессиональной переподготовки и (или) повышения квалификации кадров, механизмов, форм и методов управления образованием на разных уровнях, в том числе с использованием современных технологий, институтов общественного участия в управлении образованием, механизмов саморегулирования деятельности объединений образовательных организаций и работников сферы образования.

Кроме того, инновационная деятельность в сфере образования направлена на разработку, апробацию и внедрение учебников и разработанных в комплекте с ними учебных пособий, на совершенствование научного, учебно-методического обеспечения системы образования.

Для формирования и функционирования инновационной инфраструктуры образуется координационный совет.

Определены: состав, полномочия координационного совета, форма деятельности, порядок принятия решений.

Признание организации региональной инновационной площадкой осуществляется министерством образования области на основе предложений координационного совета, экспертной группы на период реализации инновационного проекта.

Установлены основания для отказа в признании организации региональной инновационной площадкой, для досрочного прекращения ее деятельности.

Деятельность региональных инновационных площадок координирует региональный оператор, определенный министерством по каждому направлению инновационной деятельности.

Утвержден состав регионального координационного совета.