Новое в российском законодательстве (ежедневно)

19 июля 2024 года

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ. ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

КС РФ: умерщвление бездомных животных допускается только при необходимости предотвращения исходящих от конкретного животного угроз

Выбор допустимых оснований для умерщвления животных без владельца осуществляется органами государственной власти субъектов РФ с учетом предписаний закона об обращении с животными и объективной необходимости в установлении данных оснований. При этом умерщвление животных без владельцев - мера, использование которой может быть оправдано, лишь когда прочие мероприятия не могут обеспечить надлежащий уровень защиты человека, его прав и свобод, общественную безопасность.

Если к числу оснований для умерщвления животных без владельцев отнесены случаи, когда это обусловлено необходимостью предотвращения исходящих от конкретного животного угроз, вызванных рисками распространения им опасной для человека или других животных болезни либо подтверждаемых совершенным им нападением на человека или проявлением им немотивированной агрессивности, то такое регулирование не может расцениваться как неприемлемое.

В то же время основаниями для умерщвления бездомных животных не могут быть ни загруженность приютов для животных и пунктов временного содержания, ни оптимизация бюджетных расходов на эту деятельность.

Введение и реализация указанной меры могут быть оправданы, если это продиктовано объективно возникшей экстраординарной и не поддающейся разрешению иными средствами ситуацией с обеспечением безопасности граждан от нападений животных или с распространением переносимых ими опасных для человека болезней, когда содержание животных в приютах либо в местах и пунктах временного содержания или их возврат на прежние места их обитания не обеспечивают в конкретном регионе надлежащего уровня безопасности личности и общества.

Отмечено, что применение данной меры должно иметь временные рамки, не превышающие периода, разумно необходимого для улучшения ситуации с обеспечением безопасности от возникших угроз. Такие рамки должны устанавливаться законами субъектов РФ. Кроме этого, должен быть установлен разумный срок для того, чтобы владелец (если он имеется) отловленного животного мог его обнаружить, а также предусмотрены условия для такого обнаружения.

Таким образом, часть 4 статьи 7, абзац первый части 1 и часть 7 статьи 18 Федерального закона "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" признаны не противоречащими Конституции РФ.

Предписанные законом льготы по уплате административного штрафа должны распространяться в том числе на административные правонарушения, выявленные в результате проверки органами прокуратуры как иным субъектом контрольно-надзорной деятельности государства

Не соответствующим Конституции РФ признано положение части 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ в той мере, в какой оно в системе действующего правового регулирования и по смыслу, придаваемому ему судебным толкованием, не предоставляет возможности льготной (в половинном размере) уплаты административного штрафа в случае выявления административного правонарушения в ходе проверки, проведенной органами прокуратуры.

Федеральному законодателю надлежит внести в правовое регулирование необходимые изменения. Конституционный Суд РФ также полагает возможным рекомендовать законодателю при внесении в правовое регулирование изменений, непосредственно вытекающих из настоящего постановления, оценить, в том числе с учетом выраженных в нем правовых позиций, достаточность критериев возможности уплаты назначенного административного штрафа в половинном размере для остальных случаев - наряду с охваченными предметом и резолютивной частью настоящего постановления - выявления административного правонарушения в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля в ином порядке, чем предусмотренный Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

Обновлены типовые формы документов, используемых при осуществлении федерального государственного надзора в области гражданской обороны

Признан утратившим силу Приказ МЧС от 25.10.2021 N 726, регулирующий аналогичные правоотношения.

Внесены изменения в перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"

Включены новые позиции, некоторые позиции изложены в новой редакции.

НАЛОГИ, СБОРЫ И ДРУГИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПЛАТЕЖИ

Организациям и ИП, осуществляющим деятельность на приграничной территории Белгородской области, продлены на 12 месяцев сроки уплаты отдельных налогов и страховых взносов, которые наступают в 2024 году

Постановлением также предусмотрена рассрочка уплаты соответствующих сумм: равными частями в размере одной двенадцатой суммы ежемесячно начиная со следующего месяца, в котором наступает продленный настоящим постановлением срок уплаты.

Меры поддержки предоставляются лицам, включенным в перечни, которые были направлены в уполномоченный налоговый орган, уполномоченный орган страховщика в 2024 году.

ФНС даны разъяснения по вопросу замены поручителя в целях обеспечения исполнения обязанности по решениям о предоставлении отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита

Разъяснения касаются ситуации, когда до исполнения обязательств должника может наступить смерть поручителя, ликвидация, банкротство и т.п.

С учетом позиции Верховного Суда РФ сообщается, что со смертью поручителя обязанными по соответствующему договору являются его наследники в пределах стоимости перешедшего к ним наследственного имущества.

В таком случае налоговым органам рекомендовано оценить оставшуюся сумму обязательства, исполнение которого обеспечено поручительством, оценить риск его неисполнения и принять меры по замене поручительства.

В отношении объектов недвижимости, кадастровая стоимость которых свыше 300 млн рублей, с 2025 года увеличены предельные налоговые ставки

Так, для объектов капстроительства максимальные значения налоговых ставок по налогу на имущество повышаются с 2 до 2,5%; для земельных участков, облагаемых по ставке в пределах 0,3%, - до 1,5%.

Кроме того, из сферы действия пониженной ставки по земельному налогу 0,3% исключены земельные участки, приобретенные для ИЖС и используемые в предпринимательской деятельности.

ФИНАНСЫ. БЮДЖЕТ

Внесены изменения в условия и порядок софинансирования расходных обязательств субъектов РФ по осуществлению единовременных компенсационных выплат медицинским работникам в рамках реализации программ "Земский доктор" и "Земский фельдшер"

Уточнены в числе прочего критерии отбора субъектов РФ для предоставления субсидии, основания предоставления единовременной компенсационной выплаты, обязательства медицинских работников, заключивших договор о ее предоставлении, порядок расчета размера субсидии.

Также предусмотрен увеличенный размер выплат для участников программ "Земский доктор" и "Земский фельдшер" в новых субъектах РФ. Кроме того, определены условия, при соблюдении которых медицинскому работнику по согласованию с уполномоченным органом допускается однократное изменение места работы с сохранением ранее полученной им единовременной компенсационной выплаты.

ВАЛЮТНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

В случае регистрации международной компании в порядке инкорпорации для целей валютного регулирования такая компания должна рассматриваться как резидент, поскольку не является иностранным юрлицом

ФНС сообщает, что соответствующее разъяснение доведено письмом Минфина России от 28.05.2024 N 05-11-13/48981.

При этом отмечено, что на международную компанию, зарегистрированную в порядке инкорпорации, распространяются все требования Закона "О валютном регулировании и валютном контроле", в том числе требования о необходимости уведомления налоговых органов о своих зарубежных счетах (вкладах), предоставления по ним отчетов, а также о совершении валютных операций.

ФНС направлено для использования в работе постановление Конституционного Суда РФ по вопросам назначения административного наказания при выявлении нарушений валютного законодательства

В числе прочего сообщается, что часть 5 статьи 4.4 КоАП РФ предусматривает однократное назначение административного наказания в виде административного штрафа по результатам одного контрольного (надзорного) мероприятия, вне зависимости от количества выявленных нарушений и проверяемых периодов.

Также в письме содержатся разъяснения о размере административного штрафа в отношении правонарушений, за совершение которых предусмотрено назначение штрафа в размере, кратном сумме нарушений.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Актуализированы Требования к составу, содержанию и порядку оформления заключения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий

С целью реализации Федерального закона от 19.12.2022 N 541-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и статью 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции" включена информация о проведении оценки соответствия в отношении изменений, внесенных в результаты инженерных изысканий.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Обновлен порядок подтверждения Минпромторгом целевого назначения оборудования для медицинской промышленности, декларируемого кодами 8422 20 000 1, 8422 30 000 1, 8422 40 000 1 ТН ВЭД ЕАЭС

Приводится перечень документов, представляемых заявителем, устанавливаются сроки и процедура их рассмотрения и принятия соответствующего решения.

Признается утратившим силу Приказ Минпромторга России от 24 сентября 2018 г. N 3766, регулирующий аналогичные правоотношения.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ

Минздравом утверждена форма заявления о признании лекарственного препарата орфанным лекарственным препаратом

Форма применяется с 1 сентября 2024 года.

Уточнен порядок включения лекарственных средств для медицинского применения в перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету

Дополнена информация, которая должна содержаться в предложении о включении иных лекарственных средств в перечень, а также пересмотрены критерии их включения в перечень.

Прописан порядок принятия решения об отказе от дальнейшего рассмотрения межведомственной комиссией Минздрава предложения о включении иных лекарственных средств в перечень.

Планируется уточнить санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию

Так, в санитарно-эпидемиологических правилах СП 2.3.6.3668-20 предлагается закрепить санитарно-эпидемиологические требования к объектам реализации питьевой воды в розлив.

Кроме этого, проектом документа предусматривается возможность хранения хлеба и хлебобулочных изделий в складских помещениях и торговом зале не только на стеллажах, но также на витринах или ином торговом оборудовании, изготовленном из материалов, поддающихся мойке и дезинфекции.