Новое в российском законодательстве (ежедневно)

10 марта 2023 года

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ. ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Росфинмониторинг определен в качестве подразделения финансовой разведки РФ, участвующего в реализации Договора государств - участников Содружества Независимых Государств о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения от 15 октября 2021 года

Установлены компетентные органы РФ, участвующие в реализации Договора, а также осуществляющие сотрудничество с подразделениями финансовой разведки и компетентными органами иностранных государств - участников Договора.

На год продлеваются сроки действия утвержденных типов стандартных образцов или типов средств измерений

Принято решение продлить сроки действия утвержденных типов стандартных образцов или типов средств измерений, сроки которых истекают до 31 декабря 2023 года, на 12 месяцев со дня, следующего за днем истечения сроков действия таких утвержденных типов.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Даны разъяснения по вопросу реализации концессионером преимущественного права на выкуп находящегося в муниципальной собственности имущества - тепловых сетей, входящих в состав объекта концессионного соглашения

Сообщается, в частности, что пунктом 2 статьи 30.2 Федерального закона от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Закон о приватизации) предусмотрено, что в случае включения имущества, входящего в состав объекта концессионного соглашения, в прогнозные планы (программы) приватизации государственного и муниципального имущества на период, соответствующий окончанию срока действия концессионного соглашения, концессионер имеет преимущественное право на выкуп этого имущества.

В соответствии с пунктом 4 статьи 30.2 Закона о приватизации в течение тридцати календарных дней с даты принятия решения об условиях приватизации имущества соответствующий уполномоченный орган направляет концессионеру копию указанного решения, предложение о заключении договора купли-продажи государственного или муниципального имущества и проект договора купли-продажи имущества.

Уступка преимущественного права на приобретение имущества не допускается (пункт 6 статьи 30.2 Закона о приватизации).

При этом согласно пункту 1 статьи 30.1 Закона о приватизации объекты электросетевого хозяйства, источники тепловой энергии, тепловые сети, централизованные системы горячего водоснабжения и отдельные объекты таких систем могут приватизироваться в порядке и способами, которые установлены Законом о приватизации, при условии их обременения обязательствами по строительству, реконструкции и (или) модернизации (инвестиционные обязательства), обязательствами по эксплуатации (эксплуатационные обязательства).

В соответствии с пунктом 8 статьи 30.1 Закона о приватизации условия инвестиционных обязательств и эксплуатационных обязательств, оформленные в соответствии с указанной статьей, подлежат включению в состав решения об условиях приватизации государственного и муниципального имущества.

Даны разъяснения по вопросу о возможности участия самозанятых лиц в приватизации арендуемого государственного или муниципального недвижимого имущества

Сообщается, в частности, что статьей 3 Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 159-ФЗ) предусмотрено преимущественное право субъектов малого и среднего предпринимательства на приобретение арендуемого имущества по цене, равной его рыночной стоимости и определенной независимым оценщиком.

Вместе с тем самозанятые не относятся к субъектам малого и среднего предпринимательства и положения Закона N 159-ФЗ на них не распространяются. Таким образом, для самозанятых действующим законодательством не предусмотрено преимущественное право приобретения арендуемого государственного или муниципального имущества. При этом самозанятые как физические лица могут принять участие в приватизации государственного или муниципального имущества в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".

Росреестром разъяснены некоторые особенности применения положений законодательства об установлении льготного периода для исполнения обязательств по кредитным договорам, заключенным мобилизованными лицами, контрактниками, участниками СВО и членами их семей

Речь идет о положениях Федерального закона от 07.10.2022 N 377-ФЗ.

Сообщается, в частности, что со дня направления кредитором заемщику уведомления, указанного в части 10 статьи 1 Закона N 377-ФЗ, условия соответствующего кредитного договора считаются измененными на время льготного периода. Кредитор обязан направить заемщику уточненный график платежей по кредитному договору не позднее дня, следующего за днем окончания льготного периода.

К отношениям, регулируемым статьей 1 Закона N 377-ФЗ, применяются требования, установленные частями 14 - 27, 31 - 33 статьи 6 Федерального закона от 03.04.2020 N 106-ФЗ. Кредитор по кредитному договору (договору займа), обязательства по которому обеспечены ипотекой и условия которого были изменены в соответствии со статьей 6 указанного закона, обязан обеспечить внесение изменений в регистрационную запись об ипотеке.

Так, законом на залогодержателя возложена обязанность по обращению в орган регистрации прав с заявлением о внесении изменений в регистрационную запись об ипотеке. Если законом не установлен иной срок обращения залогодержателя с таким заявлением, Росреестр полагает, что оно может быть представлено в орган регистрации прав в том числе после окончания льготного периода.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

С 1 сентября 2023 г. вводится профессиональный стандарт "Машинист конвейера угледобывающих предприятий"

Целью профессиональной деятельности данных специалистов является обеспечение транспортирования горной массы.

Приводится описание трудовых функций, устанавливаются требования к образованию и обучению, к опыту практической работы, особые условия допуска к работе, другие характеристики.

Настоящий приказ действует до 1 сентября 2029 г.

С 1 сентября 2023 г. вводится профессиональный стандарт "Специалист службы протокола"

Целью профессиональной деятельности данных специалистов является протокольно-организационное обеспечение мероприятий согласно международным нормам вежливости, делового этикета и протокольного старшинства.

Приводится описание трудовых функций, устанавливаются требования к образованию и обучению, к опыту практической работы, особые условия допуска к работе, другие характеристики.

Настоящий приказ действует до 1 сентября 2029 г.

С 1 сентября 2023 г. применяется актуализированный профессиональный стандарт "Специалист в области воспитания"

Целью профессиональной деятельности данных специалистов является организация и осуществление воспитательного процесса обучающихся.

Признается утратившим силу приказ Минтруда России от 10 января 2017 г. N 10н, которым утвержден аналогичный стандарт.

Настоящий приказ действует до 1 сентября 2029 г.

С 1 сентября 2023 года устанавливается профстандарт "Специалист по разработке и адаптации ассистивных технологий для лиц с ограниченными возможностями здоровья"

Основная цель вида профессиональной деятельности: производство продукции с использованием ассистивных технологий, предназначенной для реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья и удовлетворения их потребностей для обеспечения значимого прироста качества жизни.

Предусмотрены требования к образованию и обучению, особые условия допуска к работе.

С 1 сентября 2023 г. вводится профессиональный стандарт "Руководитель организации отдыха детей и их оздоровления"

Целью профессиональной деятельности данных специалистов является обеспечение деятельности организации отдыха детей и их оздоровления.

Приводится описание трудовых функций, устанавливаются требования к образованию и обучению, к опыту практической работы, особые условия допуска к работе, другие характеристики.

Настоящий приказ действует до 1 сентября 2029 г.

С 1 сентября 2023 года устанавливается профстандарт "Машинист буровой установки на открытых горных работах"

Основная цель вида профессиональной деятельности: обеспечение выполнения буровых работ с применением буровой установки в условиях добывающей промышленности на открытых горных работах.

Предусмотрены требования к образованию и обучению, особые условия допуска к работе, другие характеристики.

С 1 сентября 2023 года устанавливается профстандарт "Специалист по подбору, монтажу и обслуживанию продукции реабилитационной направленности"

Основная цель вида профессиональной деятельности: реабилитация лиц с ограниченными возможностями здоровья и обеспечение их потребностей в продукции реабилитационной направленности.

Предусмотрены требования к образованию и обучению, особые условия допуска к работе.

Утверждены методические рекомендации по вопросам формирования и деятельности кадровых комиссий на территориях новых субъектов РФ

Целью формирования и деятельности кадровых комиссий является предоставление представителю нанимателя (работодателю) рекомендаций для рассмотрения вопросов о назначении граждан РФ на должности государственной и муниципальной службы на указанных территориях без проведения конкурса.

Установлен порядок подтверждения стажа службы (выслуги лет) при поступлении на службу в учреждения и органы уголовно-исполнительной системы, расположенные на территориях новых субъектов РФ

Приводится примерный перечень документов, представляемых для подтверждения стажа службы (выслуги лет).

В целях всестороннего и объективного рассмотрения представленных документов приказом учреждения или органа УИС создается комиссия из представителей кадрового подразделения, финансового подразделения, подразделения собственной безопасности, юридического подразделения. На основании решения комиссии кадровым подразделением учреждения или органа УИС подготавливается приказ о подтверждении стажа службы (выслуги лет).

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ. ПОСОБИЯ И ЛЬГОТЫ

Утверждено положение о порядке расчета негосударственными пенсионными фондами величины обязательств по договорам об обязательном пенсионном страховании и договорам негосударственного пенсионного обеспечения

Настоящее Положение устанавливает:

требования к расчету величины обязательств по пенсионным договорам на основании внутреннего документа НПФ;

случаи осуществления расчета величины обязательств по пенсионным договорам;

требования к внутреннему документу НПФ;

требования к результатам актуарной деятельности, проводимой в целях определения величины обязательств по пенсионным договорам;

обязанность НПФ привлекать актуария для расчета величины обязательств по пенсионным договорам.

НПФ должен осуществлять расчет величины обязательств по пенсионным договорам, обеспечивая возможность представления результата актуарных расчетов, внутреннего документа, а также документов, содержащих сведения и данные, использованные для расчета, в течение не менее чем пяти лет с даты составления результата актуарных расчетов.

Положение вступает в силу с 1 января 2024 года.

НАЛОГИ, СБОРЫ И ДРУГИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПЛАТЕЖИ

ФНС России доводит до сведения налогоплательщиков коды расходов, связанных с приобретением ПО в сфере искусственного интеллекта, подлежащих отражению в налоговой декларации по налогу на прибыль

Приведенные коды расходов необходимо использовать до внесения соответствующих изменений в приказ ФНС России от 23.09.2019 N ММВ-7-3/475@ "Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на прибыль организаций, порядка ее заполнения, а также формата представления налоговой декларации по налогу на прибыль организаций в электронной форме" при заполнении Приложения N 1 к декларации (в части расходов, учитываемых для целей налогообложения отдельными категориями налогоплательщиков).

Налоговая база по операциям с ценными бумагами, осуществленным у разных брокеров, определяется исходя из положительного финансового результата

По результатам рассмотрения жалобы ФНС России, в частности, сообщила следующее.

При определении налоговой базы по доходам, полученным от операций с ценными бумагами, учитывается положительный финансовый результат по совокупности операций. При этом, если операции с этими активами проводят разные брокеры, то налоговая база определяется с учетом дохода за все операции. В случае получения отрицательного финансового результата он признается убытком и не образует налоговую базу.

Более подробно с данным решением можно ознакомиться на интерактивном сервисе "Решения по жалобам".

ФИНАНСЫ. БЮДЖЕТ

Определен порядок финансирования расходов работников органов публичной власти федеральной территории "Сириус" в период их нахождения в служебных командировках на новых территориях РФ

Установлено, что органы публичной власти федеральной территории "Сириус" могут выплачивать безотчетные суммы в целях возмещения дополнительных расходов, связанных с такими командировками. Финансирование указанных расходов осуществляется за счет средств бюджета федеральной территории "Сириус".

Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 30 сентября 2022 г.

Внесены уточнения в порядок применения средств бюджета субъекта РФ, источником софинансирования которых является субсидия на организацию бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование

Установлено, в частности, что в случае если государственная образовательная организация субъекта РФ или муниципальная образовательная организация осуществляют перевод обучающихся, получающих начальное общее образование, на обучение с применением дистанционных образовательных технологий в связи с введением на территории субъекта РФ максимального (среднего) уровня реагирования в соответствии с Указом Президента РФ от 19 октября 2022 г. N 757, средства бюджета субъекта РФ, источником софинансирования которых является субсидия, могут быть использованы в целях закупки наборов пищевых продуктов и их последующей выдачи родителям (законным представителям) обучающихся для приготовления горячего питания в домашних условиях. Требования к среднесуточному набору пищевых продуктов рассчитываются исходя из норм, установленных санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения", и в соответствии с основным меню в государственной и (или) муниципальной образовательной организации.

Исполнительный орган субъекта РФ в сфере образования утверждает порядок распределения родителям (законным представителям) обучающихся наборов пищевых продуктов, включая проведение мониторинга фактического получения обучающимися горячего питания (целевого использования выдаваемых родителям (законным представителям) обучающихся наборов пищевых продуктов).

До 31 декабря 2023 г. включительно приостановлено действие отдельных мер по обеспечению исполнения федерального бюджета

Речь идет о некоторых нормах Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 09.12.2017 N 1496.

Установлено, что до 31 декабря 2023 г. включительно приостановлено действие положений пункта 10, подпункта "а(1)" пункта 11, пунктов 12 и 13 (в части приостановления Федеральным казначейством осуществления операций по распределению лимитов бюджетных обязательств текущего финансового года на осуществление закупок товаров, выполнение работ, оказание услуг и направления соответствующих бюджетных ассигнований в резервный фонд Правительства РФ), абзацев первого - шестого, пятнадцатого - девятнадцатого пункта 16, абзаца третьего пункта 26(1), абзаца второго подпункта "а" пункта 26(2), абзаца пятого пункта 26(5), а также абзаца второго пункта 26(6), абзаца первого пункта 26(9) (в части сроков заключения федеральными бюджетными и автономными учреждениями договоров (контрактов) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг).

Кроме того, внесены изменения в Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2022 г. N 2549 "Об особенностях реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов", касающиеся в том числе порядка предоставления субсидий из федерального бюджета.

Внесены уточнения в правила внесения изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета

В частности, дополнены случаи перераспределения (увеличения) бюджетных ассигнований, уточнен порядок внесения предложений главного распорядителя по перераспределению бюджетных ассигнований и их рассмотрения Минфином России, установлено, что Правительственной комиссией по вопросам оптимизации и повышения эффективности бюджетных расходов регулярно рассматриваются вопросы, связанные с перераспределением бюджетных ассигнований федерального бюджета, а также вопросы влияния такого перераспределения на изменение (достижение) результатов федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов (программ).

Внесены изменения в порядок и условия предоставления государственной поддержки создания и развития научных центров мирового уровня, включая математические центры, центры геномных исследований, а также научные центры, выполняющие исследования и разработки по приоритетам научно-технологического развития

В частности, уточняются требования к получателям грантов, устанавливаются требования к проекту программы создания и развития центра геномных исследований, определяются полномочия и функции советов по направлениям.

Управляющим компаниям ИФ, ПИФ и НПФ даны разъяснения по формированию отчетности по таксономии XBRL Банка России начиная с версии 5.2 и выше

Разъяснения включают в себя, в числе прочего, требования к архивам, представляемым в Банк России, и описание типовых бизнес-процессов при представлении отчетности, особенности определения дат в элементе периода контекста в отчетах, представляемых в Банк России, дополнительные разъяснения в части формирования отчетов управляющими компаниями.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

С 1 апреля 2024 года банки - участники Системы быстрых платежей обязаны предоставить своим клиентам - юридическим лицам возможность осуществления платежей через указанный сервис

Кроме этого, документом устанавливается, в частности, обязанность системно-значимых кредитных организаций с 1 октября 2023 года обеспечить доступ клиентов к СБП не только через мобильные приложения, но и через интернет-банки.

Настоящее Указание вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых предусмотрены иные сроки вступления их в силу.

"Разъяснения по формированию надзорной отчетности в формате XBRL специализированными депозитариями (для использования при формировании отчетности по таксономии XBRL Банка России, начиная с версии 5.2)"
(утв. Банком России)

Банком России изданы рекомендации по формированию отчетности специализированными депозитариями

Разъяснения касаются формирования надзорной отчетности по таксономии XBRL Банка России (начиная с версии 5.2) и затрагивают, в частности, вопросы указания адресов в отчетности, особенностей отражения относительных величин, а также отражения информации в формах отчетности.

Сообщается о рекомендуемых подходах при расчете хэш-кода согласия субъекта кредитной истории в форме электронного документа, подписанного УКЭП или УНЭП, на получение его кредитного отчета

Разъяснено, что в указанном случае подходы расчета хэш-кода должны быть аналогичны подходам, рекомендованным Банком России в информационном письме от 10.03.2022 N ИН-03-46/29 для расчета хэш-кода простой электронной подписи.

Так, пользователь кредитной истории:

рассчитывает хэш-код согласия, содержащего УКЭП или УНЭП, при включении такой подписи непосредственно в файл электронного документа, содержащего текст согласия;

объединяет файл электронного документа - согласия и файл электронного документа с УКЭП или УНЭП и рассчитывает хэш-код объединенного документа при применении отсоединенной электронной подписи.

Даны разъяснения о применении отдельных норм Федерального закона от 30.12.2004 N 218-ФЗ "О кредитных историях" и Положения Банка России от 11.05.2021 N 758-П "О порядке формирования кредитной истории"

В письме сообщается, в том числе: об исключении из кредитной истории недостоверных сведений; о соблюдении источниками формирования кредитной истории обязанности по направлению в бюро кредитных историй сведений о прекращении передачи информации в бюро; о необходимости расчета величины среднемесячного платежа; о частоте направления кредитной информации в бюро кредитных историй.

В частности, источникам формирования кредитной истории рекомендовано направлять в бюро кредитных историй кредитную информацию, формируемую вследствие наступления событий, установленных в разделе 5 приложения 3 к Положению Банка России N 758-П, в рамках одной записи кредитной истории (по одному субъекту) не чаще одного раза в течение одного календарного дня.

По итогам встречи с кредитными организациями Росреестром разъясняются вопросы получения сведений ЕГРН, содержащих персональные данные

Ответы, с учетом Федерального закона от 14.07.2022 N 266-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О персональных данных", представлены в табличной форме.

ЦЕННЫЕ БУМАГИ. РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ

Определены ценные бумаги и производные финансовые инструменты, предназначенные для квалифицированных инвесторов

Также приводятся ценные бумаги, к которым положения настоящего Указания не применяются.

Указание вступает в силу с 1 октября 2023 года.

Предусматривается, что под финансовым годом, предшествующим финансовому году, в котором ценные бумаги (российские депозитарные расписки, иностранные депозитарные расписки) допущены российским организатором торговли к организованным торгам, понимается 2021 год.

Минфин информирует о выпуске облигаций федерального займа с индексируемым номиналом выпуска N 52005RMFS

Объем выпуска составит 350 млрд. рублей, при этом номинальная стоимость одной облигации в дату начала размещения облигаций - 1 тыс. рублей.

Начало размещения облигаций - 15 марта 2023 г., дата окончания - 24 декабря 2025 г. Приводятся даты выплаты купонного дохода.

Размещение облигаций будет осуществляться Банком России.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Закреплена возможность нанесения на алкогольную продукцию федеральных специальных марок с эмблемой (знаком) "Вино России"

Положения постановлений Правительства от 29 декабря 2020 г. N 2348 "О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками", от 31 декабря 2020 г. N 2466 "О ведении и функционировании единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" приведены в соответствие с Федеральным законом от 28 декабря 2022 г. N 557-ФЗ, которым, в частности:

предусмотрена возможность выдачи федеральных специальных марок с эмблемой (знаком) "Вино России" членам Федеральной саморегулируемой организации виноградарей и виноделов России;

предусмотрено исключение для предприятий, осуществляющих производство этилового спирта из непищевого растительного сырья, требования по соблюдению норм минимального использования производственной мощности, установленных пунктом 10 статьи 8 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ;

перечень дистиллятов, указанных в пункте 1 статьи 2 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ, дополнен ромовым дистиллятом.

В указанные постановления Правительства внесены корреспондирующие с вышеназванными положениями изменения.

Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Даны разъяснения по вопросу зонирования складских помещений, используемых для хранения парфюмерно-косметической продукции

Сообщается, в частности, что согласно подпункту 6 пункта 2 Требований к складским помещениям, используемым для хранения алкогольной (за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи) и спиртосодержащей (за исключением спиртосодержащих лекарственных средств и медицинских изделий) продукции, расфасованной в потребительскую тару (упаковку), при осуществлении деятельности по ее производству и обороту (за исключением розничной продажи), утвержденных приказом Минфина России от 27.11.2020 N 289н, складские помещения лицензиата или соискателя лицензии должны быть в том числе зонированы посредством организации проходов между каждой зоной склада с отображением организацией соответствующих зон на плане складского помещения, заверенном руководителем организации (или сотрудником организации, уполномоченным руководителем этой организации), в случае хранения спиртосодержащей продукции лицензиата совместно с пищевой продукцией (за исключением скоропортящейся пищевой продукции) и (или) непищевой продукцией.

Таким образом, при хранении спиртосодержащей парфюмерно-косметической продукции совместно с парфюмерно-косметической продукцией, которая не содержит этиловый спирт, складское помещение организации, используемое для такого хранения, должно быть зонировано в соответствии с подпунктом 6 пункта 2 указанных Требований к складским помещениям.

Разъяснены особенности оценки индикатора риска нарушения обязательных требований при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции

Сообщается, в частности, что в качестве индикатора риска нарушения обязательных требований определена закупка алкогольной продукции, информация о поставках которой была зафиксирована в ЕГАИС шесть и более раз подряд. Указанный индикатор риска определяется по каждой позиции алкогольной продукции, отраженной в товарно-транспортной накладной и закупаемой организацией, информация о поставках (без учета возвратов) которой была зафиксирована в ЕГАИС шесть и более раз подряд, начиная с первой поставки данной продукции производителем или импортером.

Даны разъяснения по некоторым вопросам применения контрольно-кассовой техники

Сообщается, в частности, что при приеме (получении) уполномоченным лицом организации или индивидуального предпринимателя денежных средств наличными деньгами и (или) в безналичном порядке с использованием электронных средств платежа за товары, работы, услуги в пределах торгового объекта, торгового места, здания, строения, сооружения и их частей или земельного участка, используемых этой организацией или индивидуальным предпринимателем на правах собственности, аренды или иных законных основаниях для реализации товаров, выполнения работ и оказания услуг, в случае непосредственного взаимодействия указанного уполномоченного лица с покупателем (клиентом), такое уполномоченное лицо в момент осуществления этого расчета обязано применять контрольно-кассовую технику, расположенную непосредственно на месте осуществления расчета.

При этом законодательство РФ о применении контрольно-кассовой техники не содержит запретов на использование контрольно-кассовой техники, применяемой на месте осуществления расчета с покупателем (клиентом) в стационарном торговом объекте, для фиксации расчетов, совершенных в сети "Интернет", в том числе в виде зачета или возврата предварительной оплаты.

СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

Разъяснены отдельные вопросы применения положений законодательства о побочных продуктах животноводства

Даны ответы, в частности, на следующие вопросы:

- Является ли отсутствие самостоятельного общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности на побочный продукт животноводства (далее - ППЖ) основанием для неотнесения помета и навоза к ППЖ?

- Необходимо ли отображать реализацию, использование или перемещение ППЖ в ФГИС "Сатурн"?

- В каких документах содержится информация о способах обработки ППЖ (навоза и помета), чтобы использовать их в качестве легитимных в соответствии с СанПиН?

- Какие иные документы должны быть оформлены на ППЖ и/или на продукт/товар, из него получаемый?

ЗАКУПКИ ПО 44-ФЗ И 223-ФЗ

Даны разъяснения по порядку осуществления закупок медицинской продукции

Сообщается, в частности, что в каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд включается информация, содержащая описание товара, работы, услуги. Указанное описание подлежит обязательному применению заказчиками при осуществлении закупки с указанной в позиции каталога даты начала обязательного применения.

В справочную информацию в позиции каталога по медицинским изделиям включаются вид медицинского изделия в числовом выражении (код), наименование вида медицинского изделия и его описание в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий, утвержденной приказом Минздрава России от 06.06.2012 N 4н, а также код (коды) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (ОКПД 2) в числовом выражении и наименование кода ОКПД 2.

Справочная информация (в том числе классификационные признаки вида медицинского изделия) не образует описания товара, работы, услуги в понимании статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и не включена в перечень информации, подлежащей обязательному использованию заказчиком.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Даны разъяснения по вопросу использования транспортных средств, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, в качестве транспортных средств международной перевозки

Сообщается, в частности, что часть 1 статьи 12.2 Федерального закона от 10 января 2006 г. N 16-ФЗ "Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" содержит нормы, в соответствии с которыми товары (транспортные средства для перевозки грузов, тягачи, прицепы, полуприцепы, тракторы, автобусы, воздушные суда, водные суда, железнодорожный подвижной состав (включая порожние транспортные средства), помещенные под таможенную процедуру СТЗ на территории ОЭЗ в Калининградской области, рассматриваются для таможенных целей как транспортные средства международной перевозки (далее - ТСМП).

Согласно пункту 8 статьи 455 ТК ЕАЭС транспортные средства, помещенные под таможенную процедуру СТЗ на территориях ОЭЗ РФ, которые не имеют общих сухопутных границ с остальной частью таможенной территории Союза, используемые в соответствии с пунктом 10 статьи 455 ТК ЕАЭС в качестве ТСМП, могут быть временно вывезены с территорий таких ОЭЗ без завершения действия таможенной процедуры СТЗ.

Пунктом 10 статьи 455 ТК ЕАЭС установлено, что транспортные средства, помещенные под таможенную процедуру СТЗ на территориях таких ОЭЗ и имеющие статус иностранных товаров, могут использоваться в качестве ТСМП для:

- перевозки товаров, пассажиров и (или) багажа между территориями таких ОЭЗ и территориями государств, не являющихся членами Союза;

- перевозки товаров, пассажиров и (или) багажа между территориями таких ОЭЗ и остальной частью территории РФ при выполнении следующих условий:

1) транспортное средство зарегистрировано (приписано) на территории единицы административно-территориального устройства, на территории которой создана ОЭЗ;

2) транспортное средство находится в собственности юридического лица, определенного в соответствии с законодательством государства - члена Союза, на территории которого создана ОЭЗ.

Разъяснены особенности применения коэффициента n в отношении ряда товаров, классифицируемых в товарной позиции 2710 ТН ВЭД ЕАЭС

Сообщается, в частности, что при подаче полной таможенной декларации после вступления в силу Постановления Правительства РФ от 14 февраля 2023 г. N 214 "О внесении изменения в пункт 2 методики расчета ставок вывозных таможенных пошлин на отдельные категории товаров, выработанных из нефти", независимо от даты фактического вывоза задекларированных товаров, при представлении декларантом выданного ему или лицу, заключившему до 1 января 2023 г. с декларантом договор, предметом которого является поручение на совершение сделки (сделок), в соответствии с которой указанные товары вывозятся с таможенной территории Союза, одного из указанных в пункте 2 Методики свидетельства, коэффициент n принимается равным 0 рублей за тонну.

Разъяснен порядок применения повышающего коэффициента при расчете ставок вывозных таможенных пошлин для отдельных категорий лиц, осуществляющих вывоз из РФ отдельных категорий нефтепродуктов

Сообщается, в частности, что указанный коэффициент:

не применяется в случаях неприменения вывозных таможенных пошлин при вывозе из РФ товаров в соответствии с межправительственными соглашениями между Россией и Абхазией о режиме торговли товарами от 28 мая 2012 года и Россией и Южной Осетией о режиме торговли товарами от 2 марта 2012 года;

не взимается в случаях невзимания вывозных таможенных пошлин при вывозе из РФ товаров в соответствии с межправительственными соглашениями между Россией и Арменией о сотрудничестве в сфере поставок природного газа, нефтепродуктов и необработанных природных алмазов в Республику Армения от 2 декабря 2013 года и Россией и Кыргызстаном о сотрудничестве в сфере поставок нефти и нефтепродуктов от 6 июня 2016 года.

Также указанным коэффициентом не облагаются товары в случае, если такие товары не подлежат обложению вывозными таможенными пошлинами в соответствии с межправительственным соглашением между Россией и Таджикистаном о сотрудничестве в сфере поставок нефтепродуктов в Республику Таджикистан от 6 февраля 2013 года.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Установлен порядок осуществления федерального государственного охотничьего контроля (надзора) в рамках постоянного рейда

Постоянный рейд заключается в возможности перемещения государственных охотничьих инспекторов по территории в целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений обязательных требований. Постоянный рейд осуществляется в отношении транспортных средств, деятельности и действий граждан на территории постоянного рейда.

При осуществлении постоянного рейда могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия: осмотр, досмотр, опрос, истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в транспортном средстве или у гражданина. Граждане, находящиеся на территории постоянного рейда, обязаны по требованию государственного охотничьего инспектора остановиться, обеспечить беспрепятственный доступ к транспортным средствам, предоставить для ознакомления документы, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в транспортном средстве или у гражданина.

СВЯЗЬ. ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Установлен временный порядок передачи данных о местоположении судов, осуществляющих рыболовство в Азово-Черноморском бассейне (для судов, подлежащих оснащению техническими средствами контроля)

Временный порядок определяет процедуры по передаче данных о местоположении судов, осуществляющих прибрежное и/или промышленное рыболовство в Азово-Черноморском бассейне, обязательные для исполнения судовладельцами самоходных судов с главным двигателем мощностью более пятидесяти пяти киловатт и валовой вместимостью более восьмидесяти тонн, являющимися юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей, а также для судовладельцев судов, осуществляющих прибрежное и/или промышленное рыболовство в Азово-Черноморском бассейне, оборудованных техническими средствами контроля, позиционирование которых периодически затруднено вследствие применения средств радиоэлектронной борьбы.

В приложении приведена инструкция судовладельцам и капитанам судов по порядку подачи позиций в "ручном" режиме.

Предлагается утвердить правила предварительной установки российского магазина приложений на смартфоны

Проектом предусмотрена обязанность изготовителей технически сложных товаров обеспечивать полноценную интеграцию единого магазина приложений с операционной системой таких товаров посредством его предварительной установки на устройства.

Изготовители электроники будут обязаны обеспечить не менее благоприятные условия использования потребителем предварительно установленного единого магазина приложений по отношению к иным аналогичным программам, а также обеспечить потребителю возможность отключения единого магазина приложений.

Согласно тексту проекта, единому магазину приложений необходимо предоставить все специальные разрешения, аналогичные тем, которые имеются в иных установленных на товаре магазинах приложений, включая, в частности, открытие единого магазина приложений при первом включении устройства.

Также требование о предварительной установке единого магазина приложений предлагается расширить на телевизоры с поддержкой Smart-TV.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Подготовлены методические рекомендации по реализации Федеральной образовательной программы дошкольного образования

Федеральная программа разработана во исполнение Федерального закона от 24.09.2022 N 371-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" и статью 1 Федерального закона "Об обязательных требованиях в Российской Федерации".

Она направлена на выполнение Указов Президента от 07.05.2018 N 204, от 21.07.2020 N 474, от 02.07.2021 N 400, от 09.11.2022 N 809.

В рекомендациях отражены, в частности, нормативно-правовые и научно-теоретические основы Федеральной программы, закреплены меры по внедрению Федеральной программы в образовательную практику на федеральном, региональном и муниципальном уровнях управления дошкольным образованием и уровне образовательной организации, а также приведена диагностическая карта соответствия образовательной программы дошкольной образовательной организации обязательному минимуму содержания, заданному в Федеральной программе.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ

С 3 апреля по 31 декабря 2023 года регионам поручено провести мероприятия по подчищающей иммунизации населения против кори

В целях создания устойчивого коллективного иммунитета к кори для обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения по кори на территории России, в указанные сроки необходимо обеспечить иммунизацию населения, а также трудовых мигрантов, не привитых против кори, не имеющих сведений о прививках и не болевших корью ранее.

Соответствующие указания и рекомендации направлены высшим должностным лицам субъектов РФ, руководителям органов исполнительной власти субъектов РФ в сфере охраны здоровья, руководителям территориальных органов Роспотребнадзора и работодателям, привлекающим к трудовой деятельности иностранных граждан.

Регионам рекомендовано обеспечить своевременную иммунизацию населения против дифтерии в соответствии с национальным календарем профилактических прививок

Так, рекомендовано привить от дифтерии не менее 95% населения во всех возрастных группах, обратив внимание на иммунизацию кочующего населения, вынужденных переселенцев, мигрантов и лиц, работающих вахтовым методом.

Вопросы организации вакцинопрофилактики населения рекомендовано рассмотреть до 20 апреля 2023 года.

Кроме этого, в срок до 20 мая 2023 года рекомендуется принять дополнительные меры по улучшению диагностики и профилактики дифтерии в условиях рисков завоза дифтерийной инфекции из неблагополучных территорий, предусмотрев выделение финансовых средств на закупку современных диагностических препаратов, в том числе для экспресс-диагностики, и иммунобиологических лекарственных препаратов для иммунизации населения.

ОБОРОНА. БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

С 1 января 2023 г. применяется обновленный порядок организации деятельности профессиональных аварийно-спасательных формирований МЧС России, выполняющих поисково-спасательные работы

Настоящий Порядок определяет содержание, объем, последовательность действий должностных лиц и работников профессиональных аварийно-спасательных формирований и их обязанности в повседневной деятельности при подготовке и в ходе несения дежурства дежурными подразделениями сил постоянной готовности.

Признается утратившим силу приказ МЧС России от 9 января 2017 г. N 3 "Об утверждении типового порядка смены дежурства в региональных поисково-спасательных отрядах МЧС России".

Уточнен перечень информации, представляемой в Росфинмониторинг организациями, индивидуальными предпринимателями

Установлено, что передаче подлежит, в том числе, информация о принятых мерах по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, принадлежащих организации или физическому лицу, включенным в составляемые в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечни организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами.

Также аналогичные обязанности возложены на адвокатов, нотариусов, доверительных собственников, исполнительные органы международного личного фонда, лиц, оказывающих юридические или бухгалтерские услуги.

Указанная информация подлежит передаче незамедлительно, но не позднее одного рабочего дня, следующего за днем применения мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества.